Техобслуживание

Швейная машина, картерВопрос с заменой масла в машине и чисткой картера от всякого мелкого мусора назрел давно. По инструкции, которую, как известно, обычно начинают читать только тогда, когда что-то сломалось, рекомендованный интервал смены масла — полгода. Но так как речь идёт про работу в промышленных масштабах, пришлось сделать поправку на условия эксплуатации. Они не сказать что сильно жёсткие, да и всю свою технику я стараюсь держать в порядке, поэтому я смотрел по состоянию масла. Есть ещё один фактор — масло для швейных машин гигроскопично, то есть вбирает в себя влагу из воздуха, и со временем возможно образование ржавчины или прочих неприятных явлений. В свете всего этого я определил для себя срок замены масла — год, и он уже давно прошёл, так что пора менять.Масло в картере

Вообще в промышленных машинах присутствует такая архиполезная штуковина как система автоматической смазки. Внутри корпуса машины установлен погружной масляный насос, который приводится от основного шкива мотора, т.е. работает в процессе шитья, ну или наматывания шпульки. Для медитативного просмотра процесса смазки в этот момент, в машине предусмотрено специальное окошко: наматываешь шпульки, а сам в этот момент пялишься на брызги масла. Затягивает. Вернёмся к устройству: через фильтр грубой очистки насос забирает из картера масло и по системе трубочек и верёвочек смазывает всю машину. Излишки масла стекают в картер. Очень удобно и экономит кучу времени, знай себе только меняй во время масло.Картер, сливное отверстие

Сразу видно, что машину делали толковые люди. Либо смекалистые, подсмотрели у толковых людей слив. Снизу поддона придумана специальная штучка, чтоб масло не разбрызгивалось а сливалось точно в ёмкость. Сама пробка сливного отверстия откручивается сверху — тоже удобно, не надо лазить снизу в позе богомола и светить себе фонариком, стараясь попасть в шлиц.

Чистый картерКстати, по фотографиям должно быть видно состояние отработанного масла и металлические вкрапления, а так же нечто напоминающее окалины и прочий мусор в картере. Сразу же вспомнились страшные автомобильные байки про масло, двигатель и коробку. Поэтому было принято решение основательно почистить картер и извлечь все инородные тела во избежание.

Новое машинное маслоПосле чего залито новое масло, закупленное ранее, девственно чистое как слеза младенца.

Разница хорошо заметна на при натурном сравнении.

Прозрачность нового маслСравнение состояния масел

Заботливо припасённую ёмкость от первой заливки масло удалось приспособить под слив отработки. Теперь надо найти время и правильно его утилизировать. Гадить в мать природу желания нет никакого.

Как водится, после замены фильтров, масла и свечей в машине добавляется по ощущениям лишних лошадей пятнадцать, и она бежит заметно бодрее. Ну а если форсунки инжектора помыть вообще огонь, только держись. Так и тут — ураган, только успевай материал подставлять. Так удачно подсунул, что стало кое чего вырисовываться, но об этом в следующий раз.

В бортовом журнале швейной машины поставлена отметка «ТО пройдено», дата и подпись ответственного лица.

Заполненный картер и отработка

Техобслуживание
5 (100%) 1 vote

Share on VKShare on Facebook1Share on Google+0Tweet about this on TwitterPin on Pinterest0

Читайте также: