«Снова однолямочник» часть 2

Создание макета будущего рюкзакаВ эти выходные удалось выделить время и плотно засесть за рюкзак. Впервые я взялся конструкцию сложной формы, где детали сходятся не под прямыми углами и строчка не идёт по стыку перпендикулярных плоскостей, а где шов, как говорится в учебнике по инженерной графике, образует кривую третьего порядка — имеет хитрую форму.

Примерка детали к макетуЗа последнее время изучил и освоил на практике определённые приёмы шитья, которые позволяют довольно сложное изделие разбивать на короткие и предельно понятные операции, видеть в составе готового изделия отдельные его детали. Это позволяет проектировать несложные изделия в голове: то есть на бумажке надо только нарисовать общие размеры будущего изделия, всё остальное достаточно ярко и понятно собирается в уме — крой да шей.

В этот раз такой финт ушами не прошёл, в виду той самой кривой третьего порядка. Решил сделать макет, чтоб посмотреть в живую и уже с него кроить. Опять же материала осталось немного, жалко было бы не испорченной кордуры, а потерянного на поездку в магазин времени. Поэтому достал из чулана старый пожелтевший ватман и малярный скотч, засел за любимое занятие детей старшей дошкольной группы в детском садике — аппликацию.

Примерил Собранный макет, вид на нижнюю частьуже готовые детали и понял, что немного просчитался: это же спинка будущего рюкзака, она будет прилегать к спине — своего рода фундамент, а у меня он получился узкий и не большой. С другой стороны, мне неизвестны антропометрические характеристики заказчика, может он парень скромных размеров и ему будет как раз?  В общем я тут решил пойти на военную хитрость: пусть спинка и будет немного узкая (примеряя по себе), но чтобы добрать объём и сделать рюкзак вместительным, основное отделение расширим за счёт боковых стенок и основного клапана.В сложенном состоянии этого всё равно никто не заметит, а в набитом он будет держать форму, пусть не такую как ожидалось, но всё равно интересную и оригинальную. Прям как фильме: «Такой только у меня и у Майкла Джексона» (с) — его, кстати, у же можно считать классикой?

Собранный макет, вид сбокуЕщё один момент, с которым пришлось повозиться в макете, обнаруженный в оригинальном рюкзаке только при внимательном просмотре видеообзора — формирование углов основного отделения рюкзака. Тут есть небольшая хитрость, которая позволяет клапану основного отделения в открытом состоянии не висеть вертикально вниз, а до определённого момента откидывать в бок почти на полноценные 90 градусов. Собранный макет, вид сбокуРеализовано это за счёт расширения низа клапана и крепления его не только к нижней кромке спинки, но и с переходом на боковые стенки. Ну чтоб было понятнее: все наверное в детстве развлекались с отцовской рулеткой, выдвигая её на максимальную длину горизонтально вперёд? Деталь как и рулетка держится горизонтально за счёт своего изгиба и падает вниз при увеличении плеча под тяжестью собственного веса. Если внимательно присмотреться, на макете это видно.

Готовый макет, вид сверхуНу собственно макет готов, основные моменты понятны, детали подогнаны — можно кроить, не забыв где надо сделать припуск на сгибы и швы, а где надо уменьшить деталь на ширину молнии. Первым делом начал с простых деталей — боковин.

Правая боковая часть рюкзака

Тут всё достаточно просто: плоский карман и три ряда 25 миллиметровых строп — крепление molle/pals или как там её ещё называют. Под ними с отступом, чтоб не мешало, карманчик для аккуратного помещения стропы, фиксирующей рюкзак на пузе носителя. Делается за 5 минут, а пользы — вагон. С этим всё, теперь другая боковушка.

На этой детали в оригинальном изделии размещается утягиваемый карман для фирменной бутылки объёмом 1,5 литра. Ещё прошлым летом я Подгиб для утяжки деталиделал нечто подобное — сумку для сброса магазинов — там тоже используется утяжка. Очередной раз хочу отметить, что кордура плотный материал, который стойко сопротивляется сгибанию, особенно на небольших участках. Что уж тут говорить про складки — сделал на подгиб большой отступ и прострочил близко к краю — красота! Будет чего стягивать.

Заготовка детали и пресс для установки фурнитурыНу и само собой аккуратно оформил отверстия под резиновый шнур — поставил люверсы. Ой это вообще одно из любимых занятий после покупки пресса: установка различной металлической фурнитуры. Пробойник и подставка прессаЯ ещё как купил пресс, только приехав домой, сразу же замастырил себе пару клипс на нём. В целом это настолько медитативное занятие, что за уши не оттащишь. Знай себе дырявь, да обжимай — держите меня семеро!

Подготовленный к установке люверсУстановленный люверс

Заготовки люверсов, пробойник и установочный комплектТак и здесь: поставил всего два люверса и расстроился, что мало. Думал где бы ещё воткнуть с десяток, но подходящего место так и не нашёл. Но на всякий случай пресс далеко убирать не стал: а вдруг озарение нагрянет?

Заготовка под карман с утяжкойПродолжим. Получилась вполне себе приличная заготовка будущей детали. Откопал в запасах хороший зажим для резинового шнура. Шнур, кстати, сделал с запасом, чтобы удобней было хватать и на случай, если кордура таки победит и начнёт выпрямляться, можно было бы банально завязать узел на резинке.Готовая боковая деталь с карманом

Далее. Приладил заготовку кармана к боковушке, сложив её два раза. Со стороны может показаться, что сложил криво и не сильно удачно — но! Деталь с карманом, вид сверхутут есть умысел: из всех перепробованных вариантов именно этот обеспечивает бОльший объём карману. Его и решил оставить. Это всё таки тактический городской рюкзак для серьёзного парня, а не для девочки-модницы, которой важен лишь внешний вид, а не функциональность изделия. Да простят меня дамы, читающие эту статью — мы вас любим не за это.

Карман вышел на заглядение. Примерка карманаТут же нашёл в кладовке потёртый пузырь, погрузил в карман, затянул резинку — как там и родился! Можно смело носить ценный груз, не боясь, что он оттуда предательски выскочит на повороте.

Следующий этап — подготовка дна рюкзака. На этот момент у меня осталось где-то чуть больше квадратного метра ткани от большого куска полутораметровой ширины. Нет, ну в случае ошибки можно, конечно, поставить и кордуру другого цвета или на крайний случай камуфляжную цифру, но под такой вариант пришлось бы выдумывать какую-то особенную историю или дизайнерский изыск.

Разметка деталиВ общем всё как в пословице: я семь раз отмерял и один отрезал, чтоб уж наверняка.

Кстати говоря, если бы не это мягкое дно, основная деталь клапана была бы предельна проста: конструировать, кроить и шить её было бы гораздо проще. Но всё же желание сделать качественный и продуманный рюкзак взяло своё, пришлось идти на усложнение конструкции. Зато это позволит обеспечить сохранность бьющихся вещей в рюкзаке.

Карман под уплотнительЗаготовка дна рюкзака

Примерка деталей рюкзакаПрострочил по краям, зафиксировал «пенку» внутри. При установке отступы по краям выберутся и уплотнитель жёстко встанет на своё место.

Теперь раскраиваем детали основного клапана и накрывающего клапана, совмещаем с дном, примеряем всё вместе — без ошибок.

Накрывающий клапан — это просто окантованный кусок ткани с молле на внешней стороне, который должен прижимать большие объёмные вещи (например, куртку) к рюкзаку — удобная порой штуковина.

Заготовка накрывающего клапанаЗаготовка накрывающего клапана с молле

Отметил середину, нашил три стропы. Всё предельно понятно, потратил минут пятнадцать. Теперь окантовывать — а вот с этим пришлось повозиться. Как-то не очень складывается у меня с окантовкой на этом изделии: местами хорошо, а местами два раза отпарывал и всё равно косо. Кроме своих рук грешу на окантовочную ленту — не смотря на то, что она мягка, видимо не предназначена для таких вот поворотов и углов, от того и топорщится.

Окантовка накрывающего клапанаОсновной фастекс накрывающего клапана

Деталь кармана на основном клапанеВ верху клапана нашил стропу и закрепил на нём фастекс-трезубец для фиксации клапана. Внизу стропы как и на оригинальном изделии установил D-образное кольцо для подтягивания стропы. Пластмассового не было, поставил металлическое — так надёжнее. Всё, теперь основной клапан.

На лицевой части основного клапана размещаются два плоских кармана: один из кордуры, другой из сетки. Вполне понятная конструкция и последовательность сборки. На обоих карманах размещается велкро для закрывания двух карманов сразу, чтобы не оттопыривались. Ответная крючочная часть крепиться на 25 миллиметровой стропе для жёсткости конструкции. Ещё одно D-образное кольцо для крепления ключей, брелоков и прочей мелкой ерунды.

Карманы основного клапанаГотовая деталь основного клапана

Готовые детали будущего рюкзакаСобрал достаточно быстро, начал окантовывать и понял, что на этот раз пора заканчивать иначе нервы могут сдать. Осталось-то по сути раскроить лямку и собрать всё во едино, не забыв про стропы и прочую мелочёвку. Надеюсь в следующий заход завершить.

«Снова однолямочник» часть 2
5 (100%) 5 votes

Share on VKShare on Facebook0Share on Google+0Tweet about this on TwitterPin on Pinterest0

Читайте также:

1 комментарий

  1. BUDDY:

    По виду пока непонятно конечно, как оно в сборе будет. Но походу что-то прикольное-)

Добавить комментарий