С 24 сентября по 13 ноября в Мультимедиа Арт Музее будет представлена выставка работ легендарного советского фотографа, представителя русского авангард XX века, Александра Родченко. Вход для участников - свободный.

Русский авангард ХХ века - явление уникальное не только в российской, но и мировой культуре. Ослепительная энергия созидания, наработанная художниками этой великой эпохи, до сих пор питает современную художественную культуру и каждого из нас, соприкасающегося с арт-продукцией эпохи русского модернизма. Александр Родченко, безусловно, был одним из главных генераторов творческих идей этого времени. Живопись, дизайн, театр, кино, полиграфия, фотография... - все области художественной культуры, в которые вторгался могучий талант этого очень красивого и очень сильного человека, претерпевали трансформацию, повсюду он открывал принципиально новые пути.

Начало 1920-х годов - «эпоха промежутка», пользуясь термином Виктора Шкловского, одного из лучших критиков и теоретиков того времени, момент, когда - пусть на короткое время, пусть иллюзорно - возник резонанс между художественным и социальным экспериментом. Именно в это время, в 1924 году, Александр Родченко, уже сложившийся и известный художник, поставивший в центр своей эстетики лозунг «Мы обязаны экспериментировать»*, вторгается в фотографию. Результатом этого вторжения оказываются не только созданные им шедевры, вошедшие в классику мировой и российской фотографии, но и изменение представлений о природе фотографии и роли фотографа. В фотографию вносится проектное мышление. Она оказывается не только отражением действительности, но и становится способом визуальной презентации динамических мыслительных конструкций.

Родченко внедрил в фотографию идеологию конструктивизма, разработал методический инструментарий ее реализации. Открытые им приемы стремительно тиражировались. Их использовали как его ученики и единомышленники, так и эстетические и политические оппоненты. Однако само по себе использование «метода Родченко», включавшего открытую им диагональную композицию, ракурсную съемку и другие приемы, не гарантировало автоматически художественного масштаба фотографии. Практика Родченко-фотографа оказалась замешанной не только и не столько на формальных приемах, за которые его беспощадно критиковали уже с конца 1920-х годов, сколько на глубокой внутренней романтике, присущей ему еще в студенческие годы (достаточно вспомнить его удивительные письма-сказки, которые он писал Варваре Степановой в первые годы их знакомства). Это романтическое начало, заложенное в детстве, проведенном за кулисами театра, где работал его отец, трансформировалось в мощное утопическое мышление Родченко-конструктивиста, верившего в возможность позитивного преображения мира и человека.

В 1920-е годы Родченко в каждой новой фотографической серии ставит новые задачи и создает манифесты о том, какой должна стать фотография и жизнь, преображенная конструктивистским художественным началом. В 1930-е, особенно в конце 1930-х, измученный критикой и травлей, он пытается анализировать и жизнь, и художественную практику, в том числе собственную, эволюция которой во многом определила сложившуюся позже эстетику социалистического реализма. Кстати, во всей истории русской фотографии первой половины ХХ века Александр Родченко - единственный, кто, благодаря своим печатным статьям и дневниковым записям, оставил уникальные свидетельства художественной рефлексии фотографа-мыслителя, осуществлявшего свое творчество сознательно.

Устав от непрерывных революционных преобразований, создавших реальность, далекую от идеалов, вдохновлявших ранний период его творчества, 12 февраля 1943 года он отмечает в дневнике: «Искусство - это служение народу, а народ ведут кто куда. А мне хочется вести народ к искусству, а не искусством вести куда-то. Рано родился я или поздно? Надо отделить искусство от политики...»**

Александру Родченко, преданному друзьями и учениками, пережившему гонения и лишенному возможности работать и зарабатывать на жизнь, участвовать в выставках, исключенному из Союза художников, тяжело болевшему в последние годы жизни, повезло. У него была семья: друг и соратник Варвара Степанова, дочь Варвара Родченко, ее муж Николай Лаврентьев, внук Александр Лаврентьев и его семья. Небольшой, но очень сплоченный клан, заряженный творческой энергией. Как и для Александра Родченко, творчество стало главным в их жизни. Работы Родченко заново узнал мир и его страна. С Александром Родченко мы открываем и изучаем историю русской фотографии, которую нельзя представить без его работ.

Контактная информация

Адрес: Москва, Остоженка, 16.

Стоимость билетов: взрослым: 500 рублей, студентам очных отделений РФ: 250 рублей, пенсионерам и школьникам: 50 рублей, инвалидам I и II групп: бесплатно.

Для участников клуба «Российское Фото» вход бесплатный.

Часы и дни работы: 12:00 - 21:00, каждый день, кроме понедельника.

Александр Родченко (1891–1956) в своем творчестве был абсолютно универсальным: фотограф, архитектор, дизайнер, настоящий мультимедийный художник. Мультимедиа Арт Музей , проведший полсотни выставок замечательного мастера как в России, так и за рубежом, сегодня открыл, пожалуй, самую полную из всех выставок Родченко, отражающую все этапы и логику развития его творчества.

«Опыты для будущего» приурочены к 125-летию со дня рождения и 60-летию со дня смерти художника. В проекте, который курируют Ольга Свиблова и Александр Лаврентьев, внук Родченко, участвуют Третьяковская галерея, Русский музей, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Театральный музей им. А. А. Бахрушина, МАММ, музеи Астрахани, Вятки, Нижнего Новгорода, Перми.

Михаил Кауфман
«Александр Родченко в мастерской в производственном костюме на фоне пространственных конструкций»
1924

Различий между жанрами визуального искусства Родченко не делал. И это хорошо видно по его работам в живописи, графике и линогравюре, пространственным конструкциям, афишам, архитектурным эскизам, коллажам, рисункам для ткани, фотомонтажам, декорациям и костюмам к театральным и кинопостановкам и фотографиям, разумеется. Кажется, с момента появления диагональной композиции и приема ракурсной съемки, придуманных Родченко, никаких особенных открытий в мировой фотографии не случилось. Все продолжают цитировать русского конструктивиста, подчас и не догадываясь об этом. Родченко создал шрифт, сегодня известный во всем мире как «шрифт Родченко» .

«Девушка с лейкой»
1934

В 1925 году Родченко было поручено разработать проект экспоната для Международной выставки декоративных искусств в Париже. Это был рабочий клуб, образцовый по оформлению и в то же время типовой по характеру помещения, абсолютный прототип функционального пространства. По стенам Родченко развесил тиражные плакаты, и в том числе собственный плакат «Киноглаз», к документальному фильму Дзиги Вертова 1924 года о новом государстве – СССР. Один из его эпизодов, посвященных пионерам, кстати, можно видеть на нынешней выставке. Все титры с элементами беспредметных композиций сделаны Родченко – он склеивал объемы из бумаги и картона и прикреплял к ним буквы. И под рукой мастера немой кинематограф обретал «визуальный» голос.

Александр Родченко и Варвара Степанова
«Юные планеристы». Эскиз разворота для журнала «СССР на стройке»
1933

Родченко, безусловно, человек, идущий впереди своего времени, предугадавший возможности современного компьютера. «Недавно Анти размечтался, ему хотелось бы очутиться во времени на пятьсот лет вперед - посмотреть, что случилось с его картинами в будущем, и обратно сейчас же вернуться. Он, конечно, уверен, что таких вещей, как его, не было и не будет» , - писала в 1920 году в дневнике Варвара Степанова о своем муже (Анти - это домашнее имя Родченко).

Обложка книги «Про это» Владимира Маяковского
1923

«Поэт Владимир Маяковский»
1924

«Охранник рядом с Шуховской башней»
1929

«Пионерка» / «Пионер-трубач»
1930

«Радиослушатель»
1929

«Портрет матери фотографа»
1924

«Лестница»
1930

«Пожарная лестница». Из серии «Дом на Мясницкой улице»
1925

Узнать первым

О выставке

Выставка « Александр Родченко. Опыты для будущего. К125-летию содня рождения»
До13 ноября 2016 года « Мультимедиа Арт Музей» приглашает всех желающих навыставку, посвященную русскому авангарду ХХвека иприуроченную к125-летию содня рождения одного изярчайших его представителей— Александра Родченко. Приобретите билеты прямо сейчас, если нехотите упустить возможность лично прикоснуться кпроизведениям искусства этого удивительного явления русской имировой культуры.

Кначалу 1920-х годов, « эпохе промежутка» (термин, предложенный Виктором Шкловским, одним излучших критиков итеоретиков русского авангарда) относится обращение Александра Родченко кфотографии. К1924 году, когда наконец возник резонанс между художественным исоциальным экспериментом, Родченко уже был видной фигурой русского авангарда, которая заявила себя практически вовсех сферах творческой деятельности: живопись, дизайн, театр, кино, полиграфия идругих. Уже сложившийся иизвестный художник, поставивший вцентр своей эстетики лозунг « Мыобязаны экспериментировать» , Александр Родченко сприсущей ему творческой энергией осваивает новое для себя поприще.

Результатом этого « вторжения» Родченко вфотографию стали нетолько созданные имшедевры, признанные классикой мировой ироссийской фотографии, ноиизменение представлений оприроде фотографии ироли фотографа. Втворчестве Александра Родченко фотография издокумента, фиксирующего момент прошлого, превращается впространство проективного мышления. Она нетолько отражает действительность, ноистановится способом визуальной презентации динамических мыслительных конструкций. Так. Александр Родченко внедрил вфотографию идеологию конструктивизма, атакже разработал методический инструментарий еереализации. « Метод Родченко» заключался нетолько воткрытой имдиагональной композиции, ракурсной съемки идругих приемах, ноиглубокой внутренней романтике, присущей ему еще встуденческие годы.

Результаты этого эксперимента, вошедшего висторию мировой фотографии, будут представлены в« Мультимедиа Арт Музее» до13 ноября.

Полное описание

Дополнительная информация

Выставка пройдет с 24 сентября по 12 февраля 2017
Часы работы: 12:00 — 21:00
Каждый день, кроме понедельника.

Бесплатно:
— Инвалиды 1-ой и 2- ой группы

Для получения льготы иметь при себе подтверждающий документ

В связи с 20-летием музея введена специальная предновогодняя цена на билеты!

Полное описание

Почему Ponominalu?

Не откладывайте покупку

Покупайте в интернете

Скидки и подарки

Почему Ponominalu?

У Ponominalu заключен договор с выставкой на реализацию билетов онлайн. Все цены на билеты официальные.

Не откладывайте покупку

Покупая билеты в последний момент, вы рискуете не попасть на выставку.

Покупайте в интернете

Покупая билеты заранее, вы экономите время и делаете это в комфорте. Сразу после оплаты вы гарантируете себе посещение выставки.

Скидки и подарки

Кроме того, вы получите предложения от партнеров со скидками и подарками.

Адрес: г. Москва, ул. Остоженка, дом 16

Мультимедиа Арт Музей

Информация о Мультимедиа Арт Музее

Мультимедиа Арт Музей (МАММ), также известный как «Московский Дом фотографии» — это первый музей России, посвященный фотографии. За более чем два десятилетия здесь были организованы сотни выставок не только отечественных, но и зарубежных профессионалов. Эта уникальная площадка имеет большое значения для культурной жизни Москвы и всей страны, о ней с восторгами отзываются по всему миру. Музей открыт для гостей со вторника по воскресенье с 12:00 до 21:00. В понедельник — выходной день. Заказать билеты на мероприятия, которые организовываются в Мультимедиа Арт Музей, можно на нашем сайте.

Особенности Мультимедиа Арт Музея

В распоряжении музея имеется более двух с половиной тысяч квадратных метров выставочного пространства. В настоящее время МАММ не ограничивает себя одной лишь фотографией — музей сконцентрирован на всем актуальном искусстве.

В музее постоянно проходят конференции, лекции, мастер-классы с участием именитых авторов, тут устраивают масштабные проекты, которые не могут позволить себе другие площадки. На цокольном этаже музея есть лекторий и кинозал, фотолаборатория и даже отдел хранения отпечатков и негативов, которых к сегодняшнему дню накопилось более 80 тысяч. На первом этаже гости могут воспользоваться удобным гардеробом.

МАММ оборудован необходимыми технологиями для маломобильных групп населения. В нем есть пандус на входе, туалет, рассчитанный на коляски, а также лифт, позволяющий попасть во все залы здания.

Просмотреть афишу Мультимедиа Арт Музея можно на сайте сайт. Здесь же доступна схема Мультимедиа Арт Музея. Кроме того, на нашем сайте вы всегда можете посмотреть, для какой возрастной аудитории рассчитано то или иное мероприятие.

Как добраться до Мультимедиа Арт Музея?

Музей находится по адресу: улица Остоженка, дом 16. Две ближайшие станции метро — «Парк Культуры» (радиальная) и «Кропоткинская», от последней из которых до музея необходимо пройти всего 400 метров. Также гости могут воспользоваться общественным наземным транспортом, который ходит рядом с этими станциями метро.

Водителям будет просто добраться до музея. Недалеко он него проходит Пречистенская набережная, а также Гоголевский бульвар, переходящий в Новый Арбат, откуда легко можно доехать до Садового кольца.