В настоящее время довольно часто во время уроков в школах параллельно демонстрируются презентации, видеоматериалы и прочие электронные ресурсы, с помощью которых можно сделать процесс обучения более эффективным. На сегодня существует огромная база подобных материалов, которые можно скачать в интернете.

Презентация на тему «Степень с рациональным показателем» является отличным примером электронного обучающего ресурса. С помощью нее можно составить хороший структурированный конспект урока по данной теме. Это поможет начинающему учителю не сбиваться на уроке и донести до каждого ученика материал.

С понятием о степенях ученики к 9 классу уже сталкивались. В качестве показателя степенного выражения может быть не только натуральное или целое выражение. Оно может являться рациональным числом или рациональным выражением. Это большая тема, которой стоит уделить достаточное внимание.


Презентация «Степень с рациональным показателем» содержит 12 слайдов.

После приветствия демонстрируется первый пример степени, показателем которой является рациональное выражение 1/n. Основание степени также является буквенным значением, положительным. При этом, отмечается, что знаменатель показателя натуральное значение. Такую запись можно заменить с помощью знака корня. Это понятно демонстрируется на данной странице. Учитель либо репетитор может прокомментировать и примести примеры уже с числовыми значениями, чтобы школьники могли легче это запомнить.


Следующий слайд содержит в себе некоторый вопрос: каким же образом можно записать через корень подобную дробь, которая в показателе содержит дробное выражение m/n. Ответ на этот вопрос заключается уже на следующем слайде. Данную запись можно представить в виде коренного выражения, где числитель степенного выражения является степенью подкоренного выражения, то есть а, а знаменатель - показатель коренного выражения.


Пятый слайд посвящен демонстрированию примеров. Приводится три случая, где можно увидеть степени с рациональными показателями. Притом, стоит отметить, что они отличаются формой записи и знаками. В качестве показателе записаны как десятичные дроби, так и обыкновенные.

Следующий слайд объясняет школьнику, как нужно найти степень, основание которого равняется нулю. Каким бы ни был показатель, ответ будет равняться нулю. Это нужно запомнить. Ниже приводится формула с буквенным обозначением показателя.


Следующие страницы посвящены рассмотрению свойств степеней. Они аналогичны как для целых показателей, так и рациональных.

В первую очередь, приводятся три формулы. Первая гласит, что для умножения степеней с одинаковыми основаниями необходимо сложить степени. Вторая - демонстрирует деление подобных степеней. И третья формула показывает, как можно возвести некоторую степень в степень. Как можно увидеть, для этого необходимо умножить показатели друг на друга.

На следующем слайде приводятся формулы возведения в степень произведения и частного. С этим придется в дальнейшем часто сталкиваться при решении различных уравнений и систем, либо для упрощения громадных выражений и т.п.

На первой формуле можно ознакомиться с тем, что для возведения произведения некоторых значений a и b необходимо возвести каждое значение по отдельности в эту же степенью. Обратное выражение также является верным. Это можно проверить на числовом примере.

Последние слайды и посвящены примерам. Для их решения необходимо хорошо понимать суть степени с рациональным показателем и отлично знать их свойства.


Первый пример содержит в себе переменная x, значение которой задано в условии. Прежде, чем его подставлять, необходимо, как можно больше упростить выражения. Как только данная процедура будет выполнена, можно подставлять вместо неизвестного имеющееся значение в условии.

Пример второй представляет собой дробь, где и числитель, и знаменатель содержат степени с рациональными показателями. Эти примеры можно предоставить для решения 9 классу во время самостоятельных или контрольных работ. Если ученики будут затрудняться при решении, нужно дать им подсказку о том, что и числитель, и знаменатель необходимо разложить на множители.

Данная презентация является очень последовательно и понятной. Она не содержит в себе ненужные иллюстрации и растянутую теорию. Благодаря ней можно объяснить 9класснику очень доступно о степенях с рациональными показателями.

Учебный материал станет полезным как для начинающих репетиторов, так и для опытных.

Степень с рациональным показателем

Выполнила: Преподаватель математики ОГБПОУ «РПТК»

Лукьянова А.П.


1 . Корень n-ой степени и его свойства

1.1. Дано определение корня n-ой степени. Замените цифры такими словами, чтобы получилось верное определение:

Корнем n-ой степени из числа a называется такое ①, ②-ая степень которого равна ③ .

Ответы:

- число,

- n-ая степень

- а


1.2. Найдите значения:

Не существует


1.3. Выберите верные равенства и исправьте ошибки в неверных равенствах

а);

b) ;

c) ;

d)

e)

Ответ:

верные a,d;

неверные b, c, e

Правильно:


Иррациональные уравнения

1.4. Найдите корни уравнения:

(Ответ: 18)

1.5. Проверьте, какие из чисел 0; -2; 4 являются корнями следующего уравнения:

(Ответ: 4)


Сравнение корней n-ой степени

1.6. Расположите числа в порядке возрастания:

Ответ: ; ;


0 с рациональным показателем r=m/n, где m-целое число, n- натуральное (n1)? а); b); c); d) 2.2. Допишите свойства: Для любых рациональных чисел r и s и любых положительных a и b справедливы равенства: 1) 2) 3) 4) 5) 2.3. Сравните числа: а) и;b)и; c)и; d) и " width="640"

Степень с рациональным показателем

2.1. Чему по определению равна степень числа а 0 с рациональным показателем r=m/n, где m-целое число, n- натуральное (n1)?

а); b); c); d)

2.2. Допишите свойства: Для любых рациональных чисел r и s и любых положительных a и b справедливы равенства:

1)

2)

3)

4)

5)

2.3. Сравните числа: а) и;b)и ; c)и; d) и


Упражнения

3.1 Найдите значения выражений:

а) ;

б) ;

в)


Упражнения

3.2 Разложите на множители:

а) ; б)

3.3 Упростите выражения:

  • б ) +

Домашнее задание

Найдите значения выражений:

а)2 ; б)

Разложите на множители:

а) ; б)

Упростите выражение:

Презентация к уроку «Степень с рациональным показателем»

Цели:

  • образовательная: самостоятельное изучение нового материала;
  • воспитательная: воспитание интереса к предмету, математической культуры;
  • развивающая: развитие самостоятельности, умения добывать знания.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Степень с рациональным показателем"»

Тема урока «Степень с рациональным показателем»

Цели урока:

1) образовательная: самостоятельное изучение нового материала;

2) воспитательная: воспитание интереса к предмету , математической культуры;

3) развивающая: развитие самостоятельности, умения добывать знания.


Работа с сигнальными карточками

Работа с сигнальными карточками (зеленой, красной). Я зачитываю утверждения. Если утверждение верно, то показывают зеленую карточку, если неверно - красную.



Самостоятельное изучение нового материала Часть 1 1. Рассмотреть задачу. 2. Сделать вывод. 3.Рассмотреть 2-3 примера из учебника. Часть 2. 1.Рассмотреть свойства степени. 2.Рассмотреть в учебнике примеры на применение свойств степени. Часть 3. Вопрос-проблема: почему степень с рациональным показателем определена только для любого положительного основания а?

Работа проводится по учебнику с использованием плана. Учащиеся самостоятельно читают теоретический материал в учебнике и рассматривают примеры, делают записи в тетрадях, согласно плану. Затем проводится опрос по рассмотренному материалу. При ответе можно пользоваться записями в тетрадях и учебником.


Закрепление изученного материала Задание 1. Продолжите фразу или заполните пропуски 1) Степень с рациональным показателем определена только для … основания а. 2) Степень с рациональным показателем можно представить в виде … . Приведите примеры. 3) Корень можно представит в виде … . Приведите примеры. 4) Все свойства степени с натуральным показателем верны для степени с … показателем и … основанием. 5) При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание … , а показатели степени … . 6) При делении степеней с одинаковыми основаниями основание … , а показатели степени … .

Проверка теоретического материала, рассмотренного учащимися самостоятельно.


Задание 2. Решите примеры.

Работа проводится устно по цепочке.


Задание 3. Вычислите.

Выполняется у доски.


Задание 4. Вычислите.

Учащиеся комментируют решение с места.


Задание 5. Самостоятельная работа.

Учащиеся работают самостоятельно (по вариантам) с последующей проверкой на слайде №10.


Ответы к заданию 5. Вариант 1. Ответ: 0,3. Вариант 2. Ответ: 3. Вариант 3. Ответ: 1,3. Вариант 4. Ответ: 2,7.


Задание 6. Вычислите. Подумайте как можно решить эти примеры, если показатель степени – иррациональное число.

Дополнительное задание. Работа в парах с последующей взаимопроверкой.


Подведение итогов урока - С какой темой вы познакомились на уроке? - Что нового узнали? -Что не совсем понятно в решении примеров? -Кому нужна консультация после уроков?

Консультацию проводят сильные ученики и учитель.


Домашнее задание Выучите теоретический материал.


Всем спасибо за урок

До свидания

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Степень с рациональным показателем Определения и свойства степени с рациональным показателем Елена Олеговна Рева. МБОУ «Гимназия №16» г. Мытищи

Продолжи формулу:

Немного истории: 1. Найдите значение выражения: Какую латинскую букву европейские математики, начиная с 13 века, использовали для обозначения корня? и ответьте на следующий вопрос: N, потом N x K, потом K x R, потом R x 5,8 2 -5,8

Средневековые математики, например, итальянский ученый Джероламо Кардано, обозначали квадратный корень символом R или стилизованной комбинацией R x (от латинского Radix - корень). На рисунке показано, как в 1585 году Кардано записал равенство: Немного истории: Д. Кардано 1501-1576

Немного истории: 2. Упростите: Какой математик в 1626 году ввел обозначение корня, которое напоминает современную запись? и узнаете ответ на следующий вопрос: Кри́стоф Ру́дольф А ль берт Жирар Си́мон Сте́вин

В 1626 году французский математик, живший в Нидерландах, Альберт Жирар ввёл в использование символ корня произвольной степени (до него символ радикала использовался только для квадратного корня). Это обозначение стало вытеснять знак R. знак плюс-минус. Немного истории: А. Жирар 1595–1632

Немного истории: 3 . Упростите выражение Решив задание, вы узнаете ответ на следующий вопрос: и найдите его значение при x = 0,20 14 . Кто впервые стал использовать черту над подкоренным выражением? Рене Декарт Франсуа Виет Томас Хэрриот 14 0,4028 14,4028

Немного истории: Черта над подкоренным выражением вначале отсутствовала; её позже ввёл Рене Декарт вместо скобок. Лишь в1637 году Р. Декарт соединил знак корня с горизонтальной чертой. Современный знак корня окончательно вошел во всеобщее употребление только в начале 18 века. Р. Декарт 1596 - 1650

Степень с рациональным показателем Опр.: Свойства степеней: Изучаем теорию:

№1. П о с ч и т а е м: а) б) №1. П о с ч и т а е м:

в) г) №1. П о с ч и т а е м: №1. П о с ч и т а е м:

а) т.к. x > 0 б) №2. Решаем уравнение:

Работаем самостоятельно №1. Упростить выражение: №2. Решить уравнение: Рекомендации: см. учебник стр.54 Пример 2. Рекомендации: см. учебник стр.55 Пример 4.

Применяем теорию №3. Упростить выражение: Ответ: Ответ: №4.При каких x верно равенство: (-  ;0 ] Рекомендации: определите знак левой части…