Ударные авианосцы «Мидуэй» – история создания

В череде тяжелых авианосцев ВМС США типа «Мидуэй», USS Midway (CV-41) был первым.

После атаки Японии в Перл Харборе, с учетом необходимости оборудования плавучих авиационных баз, правительство Америки решило создать авианосец невиданным на то время водоизмещением: свыше 40 тысяч тонн. До этого, корабли подобного размера не производились. Главный автор идеи адмирал Ч.Нимиц добился одобрения, и в конце 1942 года президент США Ф.Рузвельт дал согласие на реализацию разработки.

Строительство и спуск на воду

Постройку осуществляла верфь Newport News Shipbuilding из штата Виргиния (США). Строительство продолжалось около двух лет. 15.03.1945 года корабль начал свою службу. По истечению двух месяцев подготовки, в конце сентября этого же года, стал полноправной боевой единицей . Это было началом его боевого пути. После чего, он почти 50 лет находился в строю.

Преимущества серии Midway

Будучи первым в своем классе, значительно превосходил своих предшественников по многим характеристикам. В первую очередь габаритами, позволяющими одновременно принимать не слыханное на то время число самолетов. Водоизмещение в стандартном положении составляло 47387, а в загруженном состоянии – 59900 тонн. Обладал длиной 295,4 шириной 41,45 метра. Скорость достигала 33 узлов, или 60 км/ч, а экипаж судна насчитывал 4104 человека. Запаса топлива хватало на 15 000 миль до очередной заправки.

Качественная броня надежно защищала , отдельные ключевые помещения, отсеки. Для успешного противостояния крейсерам Японии, по периметру установили бронированный пояс толщиной 193 мм, уникальным на то время.

Вооружение

Впервые на корабле установили самые мощные пушки того времени:

  • 18 одноствольных пушек по 127 мм. марки МК16;
  • 21 четырех ствольное орудие с калибром 40;
  • 28 одноствольных пушек, калибра 20 миллиметров.

Транспортируемые самолеты

Авианосец служил размещению истребителей типа F-4U, SB2C, Grumman F8 и F9, которые по мере развития отрасли авиастроения заменялись на более современные модели: F3H Demon, Vought F8, A7 Corsair II, AD4 Skyraider и E2 Hawkeye. Учитывая огромные габариты авианосца, приводящую к невозможности зайти в большинство портов, доставку провизии осуществляли при помощи вертолетов.

Участие в военных комфликтах

Свою службу корабль начал с участия в занятиях флота Атлантики. После успеха в тренировочных маневрах, было принято решение о применении авианосца в суровых северных широтах. Для этого, в рамках подготовки, на его базе активно тестировалось новое оборудование. После чего, корабль справился с поставленными задачами во время проведения операции «Frostbite» на крайнем севере.

После проведенной в 1952 году совместной операции Mainbrace с силами НАТО, корабль переименовали в «CVA-41». Далее последовали ежегодные развертывания, многочисленные учения и модернизации.

С мая 1971 до конца 1972 года участвовал в военных операция во Вьетнаме. После была операция Прерывистый ветер, а в 1989 году – Буря в пустыни.

Модернизации авианосца продолжались вплоть до осени 1991 года. После чего, ввиду нерентабельности их дальнейшего проведения, корабль был законсервирован. Его даже хотели утилизировать в 1998 году. Однако, в 2004 году корабль получил новую жизнь, став музеем.

USS Franklin D. Roosevelt (CV-42) – «Франклин Д. Рузвельт»

Вторым авианосцем серии Мидуйэ стал USS Franklin D. Roosevelt (CV-42). Построен в 1945 году в Нью-йорке. После успешного тестирования, в октябре этого же года заступил на боевую службу.

Будучи значительнее модернизированным, в сравнении с предшественниками, мог принимать на борт реактивные самолеты McDonnell XFD – 1.

Начиная с 1946 года, боевое дежурство нес службу в Средиземном море у берегов Греции. После замены зенитных орудий типа «Бофорс» на 40 единиц орудий МК22 калибром 76 мм в 1950 году заступил на службу с ядерным оружием на борту.

В 1958 году обеспечивал проведение эвакуации американских граждан во время Кубинской революции. С 1966 по 1967 год принимал участие во Вьетнамской войне, за что удостоен звезды.

Ввиду невозможности проведения дальнейших модернизаций, 30.09.1977 года корабль вывели из состава флотилии, а в мае 1978 года разрезали на металл.

USS Coral Sea (CV-43) – «Корал Си»

Последним авианосцем серии Мидуэй стал USS Coral Sea (CV-43), который был сконструирован в штате Виргиния в 1943 году. Боевой путь начал 02.04.1946 года.

Стал флагманом проведения морских испытаний и транспортировке бомбардировщиков с ядерными боеголовками. Принимал участие во многих операциях, проводимых в Средиземном море, боевых действиях Вьетнамской войны. Был в составе оперативного соединения Аравийского и Средиземного морей. Возглавлял боевые операции против Ливии, нес службу в Карибском море.

Модернизация корабля проходила в течение всей службы, однако в 1982 году было принято решение об их прекращении по причине невыгодности. 30.03.1993 года был списан и утилизирован.

Написав огромную статью про экскурсию по американскому авианосцу USS "Midway" CV-41 , я совсем не коснулся истории его создания и развития. А этому следует уделить особое внимание. Поскольку за все время несения боевой службы корабль изменился до неузнаваемости.

С 2004 года этот тяжелый авианосец, спущенный на воду еще в 1945 году, пришвартован у пирса в городе San Diego, штат California и превращен в крупнейший музей-авианосец. Имея длину более 300 метров, он кажется просто огромным. Интересным фактом является то, что первоначально авианосец выглядел совсем иначе. Нет, он и изначально был большим кораблем. Это был первый тяжелый американский авианосец. Но за свою историю он пережил две крупные модернизации, в процессе которых очень сильно изменился.
1.

Ниже показано как выглядела схема авианосца в 1945 году при спуске на воду, в 1957 после первой модернизации и в 1970 после второй.
2.

Планы по созданию новых авианосцев появились в США сразу после нападения Японцев на Перл Харбор 7 декабря 1941 года. Однако, мнения у руководства ВМС США расходилось относительно типов авианесущих кораблей. Президент Франклин Рузвельт и адмирал Эрнест Кинг выступали за строительство мелких авианосцев. В то же время адмирал Честер Нимиц отмечал, что авианосцы с водоизмещением всего 11000 тонн имеют слишком много ограничений для их эффективного использования. И настаивал на строительстве кораблей с водоизмещением более 45000 тонн. В конечном итоге было принято решение о строительстве двух авианосцев водоизмещением более 40000 тонн. Проект был окончательно утвержден президентом Франклином Рузвельтом 29 декабря 1942 года.

27 октября 1943 года в сухом доке американской верфи "Newport News Shipbuilding", расположенной в городе Newport News, штат Virginia, состоялась закладка авианосца "Midway" и следующие 17 месяцев шло его строительство. 20 марта 1945 года в торжественной обстановке корабль был спущен на воду.
3.

Изначально он имел длину 295,2 м, ширину 41,5 м и водоизмещение 55000 тонн. На корабле были установлены мощнейшие пушки, когда-либо использующиеся на авианосцах. Они включали в себя 18 отдельных орудий калибром 127 мм, 21 орудие калибром 40 мм и 28 пушек калибром 20 мм. Кроме этого "Midway" был первым авианосцем с сильнейшим бронированием полетной палубы. Причиной этому послужил опыт боев с японскими камикадзе во время второй мировой войны. Толщина брони составляла 76 мм. Плюс вдоль ватерлинии была установлена броня толщиной 203 мм. На фотографии ниже авианосец USS "Midway" в сентябре 1945 года.
4.

А это уже 1951 год. На палубе авианосца стоят первые реактивные истребители F9F "Panther". Начался переход на реактивную палубную авиацию. Но вместе с ними использовались и поршневые самолеты AD-1 "Skyraider".
5.

1952 год. Недалеко от берегов Шотландии.
6.

1954 год. Недалеко от берегов Гибралтара.
7.

1 сентября 1955 года "Midway" был выведен из строя и следующие 25 месяцев проходил модернизацию в военно-морской верфи ВМФ США "Puget Sound Naval Shipyard", расположенной в городке Puget Sound, штат Washington. Целью модернизации было увеличение срока службы и расширение возможностей авианосца согласно программе SCB-110. В конструкцию корабля было внесено много изменений. Но основными были следующие:
- Посадочная полоса была развернута на 8 градусов относительно продольной оси корабля. Это позволило производить одновременно и взлет и посадку самолетов.
- Вместо двух старых паровых катапульт были установлены три более мощные (две C-11-1 и одна C-11-2).
- Было уменьшено количества тормозных кабелей а так же проведено усиление этой системы.
- Изменилось расположение лифтов на палубе корабля и была увеличена их грузоподъемность.
- "Остров" подвергся большой модернизации, включая установку новых систем и оборудования.
- Авианосец получил новый закрытый "штормовой нос".
- Количества артиллерийских орудий было уменьшено до 8.
- Авиационный кран был заменен на более мощный.
- Объем емкостей для авиационного топлива на авианосце был увеличен.
- Был демонтирован броневой пояс в районе ватерлинии.

В результате всех этих изменений водоизмещение корабля увеличилось до 62000 тонн. 30 сентября 1957 года авианосец снова был введен в эксплуатацию. Он выглядел как новая иномарка. На фотографии "Midway" после первой модернизации. Фото сделано в 1958 году.
8.

1963 год. На палубе авианосца несут службу самолеты F-8U "Crusader" и F-4 "Phantom II".
9.

11 февраля 1966 года авианосец "Midway" прибыл в город San Francisco, штат California, где 15 февраля того же года в военно-морской верфи ВМФ США "San Francisco Naval Shipyard" началась вторая для авианосца и крупнейшая в истории кораблестроения комплексная модернизация корабля. Срок был поставлен 4 года. Согласно программе по модернизации SCB-101.66 на корабле были сделаны следующие изменения:
- Перенесены лифты, увеличена их площадь и грузоподъемность.
- Количество паровых катапульт уменьшилось до двух. Они были заменены на более мощные (две C-13).
- Установлена новая усиленная система тормозных кабелей.
- Площадь полетной палубы была увеличена в два раза (с 8000 кв.м до 16000 кв.м).
- Была проведена модернизация "острова". Она включала установку новой инерциальной навигационной системы а так же замену многого оборудования.

Все эти меры позволили авианосцу оставаться в строю до 90-х годов. Однако, недостатком этой модернизации была ее высокая цена. Бюджет был превышен больше чем в два раза (с 88 млн $ до 202 млн $). Это наложило ограничения на модернизацию второго авианосца - USS "Franklin D. Roosevelt" CV-42, так же попадающего под программу модернизации SCB-101.66. Бюджет для него был уменьшен до 46 млн $. На корабле был переделан передний лифт, демонтирована третья катапульта, сняты два из 4-х артиллерийских орудия, а так же реконструированы помещения для персонала.

31 января 1970 года "Midway" вернулся в строй. Длинна авианосца выросла до 303,8 м, ширина до 75,5 м, а водоизмещение увеличилось до 64200 тонн. На фотографии ниже USS "Midway" в 1971 году.
10.

За всю историю применения этого корабля на его борту несли службу следующие самолеты:
С 1945 года - F4U "Corsair".
С 1947 года - SB2C "Helldiver" и F8F "Bearcat".
В начале 50-х годов на палубе появились первые реактивные самолеты - F9F "Panther". К ним в дополнение использовались поршневые AD-1 "Skyraider".
В 1956 году на борту начали службу F3H "Demon" и F-8U "Crusader". В то же время как тяжелый бомбардировщик использовался A3D "Skywarrior", а как легкий истребитель-бомбардировщик - A4D "Skyhawk", замененный в 1970 году на A-7 "Corsair II".
В 1965 году истребители были заменены на F-4 "Phantom II", который в 1986 году уступил место на палубе "Midway" самолету F/A-18 "Hornet".
В начале 70-х годов на борт поступил самолет A-6 "Intruder", который применялся как бомбардировщик и дозоправщик.
В 1962 году самолет AD-3W "Skyraider", использовавшийся на авианосце к качестве самолета дальнего радиолокационного обнаружения, был заменен на E-1 "Tracer", а он в свое время на E-2 "Hawkeye".
11.

Такие самолеты как F-14 "Tomcat" и S-3 "Viking" никогда не несли службу на этом авианосце. Палуба "Midway" слишком мала для них. Поэтому, даже после масштабной модернизации, отсутствие на борту мощной противолодочной защиты не дало авианосцу получить статус авианесущего крейсера (CVA - Attack carrier). Поэтому он остался принадлежать к базовому типу авианосцев (CV - Generic aircraft carrier).

После двух больших модернизаций и более 40-летней службы в рядах ВМФ США, 11 апреля 1992 года авианосец USS "Midway" CV-41 был выведен из эксплуатации.

10 января 2004 года авианосец был пришвартован у пирса в городе San Diego, штат California, где началась работа по превращению его в крупнейший музей-авианосец.
12.

7 июня 2004 года он был открыт для всех желающих. Я впервые посетил его в 2008 году. Это удивительное сооружение.
13.

Первоначально класс из трех единиц «Мидуэй», «Корал Си» , введенные в 1945 г. и 1947 г., и «Франклин Д. Рузвельт» были самыми большими авианосцами, построенными в течение Второй мировой войны и единственными способными, в не модифицированной виде, обеспечить действия послевоенного поколения тяжелых ударных палубных самолетов с ядерным оружием. Прослужив долгое время, все три подвергались программам модернизации, значительно отличаясь между собой в деталях. Из них только «Мидуэй» и «Корал Си» остаются в эксплуатации. Первый входит в состав Тихоокеанского флота и базируется на Йокосука в Японии. Второй действует как авианосец передовой линии Атлантического флота и несет уменьшенные авиагруппы с авианосцев, находящихся в ремонте. Третий корабль, «Франклин Д. Рузвельт» исключили из состава флота в 1977 г. Впоследствии его имя присвоили новому авианосцу класса «Нимитц». Из-за меньшего размера авианосцы класса «Мидуэй» несут самолеты F-4N/S «Фантом-2» фирмы «Макдоннелл Дуглас» вместо F-14A «Томкэт» фирмы «Грумман» и не принимают самолеты S-3A «Викинг» фирмы «Локхид» или вертолеты SH-3 «Си Кинг» фирмы «Сикорский». Оба корабля оснащены тремя самолетоподъемниками у края палубы, но на «Мидуэй» только две паровые катапульты, тогда как на «Корал Си» — три. Корабли берут 1210т авиационного вооружения и 4,49 млн л авиатоплива JP5 для авиакрыла. Из двух кораблей «Мидуэй» более боеспособен, поскольку прошел обширный ремонт в 1966 г., но оба будут постепенно выведены к концу 80-х гг., соответственно — «Корал Си» в 1988 г. и «Мидуэй» в следующем г.

Тактико-технические характеристики «Мидуэй» и «Корал Си»

  • Водоизмещение, т: «Мидуэй» стандартное 51 000, полное 64 000, «Корал Си» стандартное 52 500, полное 63 800;
  • Размеры, м: длина 298,4; ширина 36,9; осадка 10,8; ширина полетной палубы 72,5;
  • Главная энергетическая установка: паровые турбины с четырьмя валами, мощностью, л. с. (кВт): 212 000 (158 090);
  • Скорость хода, узлов: 30,6;
  • Самолеты: см. текст;
  • Вооружение: две восьми контейнерные пусковых установки (без перезарядки) зенитно-ракетный комплекс «Си Спарроу» на «Мидуэе», три 20-мм зенитных артиллерийских комплекса «Вулкан-Фаланкс» на обеих;
  • Электроника: (на «Мидуэе») одна навигационная радиолокационная станция LN-66, одна радиолокационная станция SPS-65V для обнаружения воздушных целей и надводной (наземной) цели, одна поисковая радиолокационная станция SPS-43C для обнаружения воздушной цели, одна поисковая радиолокационная станция SPS-49 для обнаружения воздушной цели, один трехкоординатный радар SPS-48C, средства обеспечения посадки самолетов — один SPN-35A, два SPN-42 и один SPN-44, две радиолокационные станции системы управления огнем Мк 115, один комплект URN-29 радионавигационной системы TACAN, один комплект станции радиотехнической разведки SLQ-29, четыре пусковых устройств дипольных отражателя Мк 36 Super RBOCo;
  • Электроника: (на «Корал Си») одна навигационная радиолокационная станция LN-66, одна радиолокационная станция SPS-10 для обнаружения надводной (наземной) цели и навигации, одна поисковая радиолокационная станция SPS-43C для обнаружения воздушной цели, одна поисковая радиолокационная станция воздушная цель SPS-30, один комплект средств обеспечения посадки самолетов SPN-43A, один комплект LJRN-20 радионавигационной системы TACAN, один комплект станции радиотехнической разведки SLQ-29, четыре пусковых устройств дипольных отражателя Мк36 Super RBOC;
  • Экипаж: («Мидуэй») 2615 чел. плюс 1800 чел. — авиагруппа; («Корал Си») 2710" чел. плюс 1800 чел. — авиагруппа.

«Мидуэй» (Midway-class aircraft carrier) — серия тяжелых американских авианосцев, принявших участие во всех крупных конфликта второй половины двадцатого века, включая войну во Вьетнаме и операцию «Буря в пустыне». Авианосцы типа «Мидуэй» проектировались после начала войны с Японией в 1941 -1942 годах. Явное влияние на проект оказали британские авианосцы. В серии планировалась постройка шести авианосцев, но было построено только три. Все корабли серии были приняты на вооружение уже после окончания Второй мировой войны.

ПРОЕКТ И СТРОИТЕЛЬСТВО

После нападения Японии на США американцам пришлось спешно разрабатывать программу строительства новых авианосцев. Эскизные проекты тяжелых авианосцев для флота США были выполнены еще в 1940 году, но потребовалось больше года дискуссий и разработок, прежде чем 29 декабря 1942 года окончательный проект был утвержден президентом Рузвельтом.

Головной корабль серии CV-41 был заложен 27 октября 1943 года в сухом доке верфи «Ньюпорт-Ньюс Шипбилдинг», в г. Ньюпорт-Ньюс (шт. Вирджиния). На строительство ушло всего 17 месяцев — 20 марта 1945 года корабль был спущен на воду. Еще через полгода, 10 сентября 1945 года, после того как «Мидуэй» был полностью оборудован и укомплектован, авианосец был принят флотом.

Второй корабль серии CV-42, заложенный 1 декабря 1943-го на военно-морской верфи Нью-Йорка, вступил в строй 27 октября 1945-го. Первоначально он назывался «Си Корал», но после смерти президента Рузвельта по просьбе министра ВМС США был переименован 8 «Франклин Д. Рузвельт». Третий, последний корабль серии CV-43, который наименовали «Си Корал», вошел в строй 1 октября 1947 года.Он, как и CV-41, строился в Ньюпорт-Ньюсе.

МОДЕРНИЗАЦИИ

Несмотря на создание более современных авианосцев, авианосцы типа «Мидуэй» оставались в строю несколько десятилетий. Чтобы обеспечить соответствие возможностей этих кораблей новым вызовам, потребовалось несколько модернизаций. В середине 1950-х ее прошли, по программе модернизации 5СВ-110, сначала «Франклин Д. Рузвельт», затем «Мидуэй» и «Корал Си». Авианосцы получили закрытый «штормовой нос», три новые паровые катапульты, усиленный аэрофинишер, увеличенный мостик, зеркальную посадочную систему. Новая угловая посадочная палуба (8° относительной продольно оси) длиной 147 м позволила производить одновременно и взлет, и посадку самолетов. Изменения коснулись подъемников — появилась возможность базирования самолетов весом до 31,8 т.

Произведено существенное обновление систем и оборудования. Уменьшено количество артиллерийских орудий.

В результате всех этих изменений водоизмещение кораблей превысило 60000 т. Авианосец CV-43 «Корал Си» модернизировался по усовершенствованному проекту SCB-110А. В соответствии с этим проектом носовой подъемник заменили бортовым, демонтировали все зенитные орудия калибра 76 мм и, частично, 127 мм. Авианосец получил более длинную угловую палубу чем модернизированные CV-1 и CV-2.

С 1966 по 1970 год была намечена программа новой модернизации авианосцев этого типа — 5СВ-101. Однако единственным кораблем, участвующим в программе, стал «Мидуэй». В 1968 году планировалась начать модернизацию авианосца CV-42, но она была отменена по причине более чем двукратного превышения плановой стоимости при модернизации CV-41. В процессе модернизации катапульты заменили на более мощные, все подъемники перенесли к краю палубы, их грузоподъемность увеличили до 50 т, а размеры до 19,2 х 15,9 м. Длина авианосца достигла 303 м, ширина увеличена до 75,5 м, водоизмещение возросло до 64 200 т. Полностью была заменена электронная аппаратура. Авианосец получил новую боевую информационную систему NTDS. Эта модернизация позволила авианосцу «Мидуэй» оставаться в строю до 1990-х годов.

СЛУЖБА

За долгие годы службы авианосцы типа «Мидуэй» приняли участие во многих учебных и боевых операциях флота США и НАТО.

24 октября 1958 года в период кульминации Кубинской революции «Франклин Д. Рузвельт» был в группе поддержки транспорта, производившего эвакуацию американских граждан из Кубы.

Самым серьезным испытанием для кораблей стала война во Вьетнаме. Они принимали участие в бомбардировках Северного Вьетнама, укладывали мины к подходам во вьетнамские порты. В 1975 году авианосцы осуществляли эвакуацию американцев из Сайгона. В октябре 1973 года во время «Войны Судного дня» CV-42 служил транзитным аэродромом для поставляемых Израилю самолетов, а также готовился к возможной эвакуации американского персонала. 4 апреля 1980 года «Корал Си» принимал участие в неудачной операции по освобождению американских заложников в Иране («Ивнинг лайт»).

15 апреля 1986 года самолеты «Корал Си» совместно с F-111F Великобритании бомбили территорию Ливии в рамках в рамках операции «Эльдрадо».

Первым закончил службу CV-42 «Франклин Д. Рузвельт». В апреле 1977 года он завершил свое последнее плавание и 30 сентября 1977 года был официально выведен из состава флота.

CV-43 «Корал Си» был выведен из эксплуатации 26 апреля 1990-го и через два года, как и CV-42, отправлен на слом.

Головной корабль серии CV-41 «Мидуэй» был снят с вооружения последним, в 1992 году, вскоре после окончания войны в Персидском заливе, успев в ней поучаствовать.

КОНСТРУКЦИЯ И ВООРУЖЕНИЕ

В течение долгой службы, пройдя модернизации, авианосцы типа «Мидуэй» сильно изменились по сравнению с первоначальным проектом. Появилась угловая палуба, сократилась зенитная артиллерия, водоизмещение увеличилось почти в 1,4 раза.

Авианосцы типа «Мидуэй» были следующим шагом в эволюции идей, заложенных в авианосец «Эссекс». Повторяя общую компоновку, «Мидуэй» стал крупнее и теоретически мог нести 130 самолетов, хотя в реальности их количество не превышало 100. Особое внимание было уделено бронированию корабля.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

В основу корпуса авианосца «Мидуэй» были положены разработки для линкора «Монтана», который так не был построен. Это сделало «Мидуэй» довольно маневренным для корабля такого размера. Однако внутренние помещения получились очень тесными, а полетная палуба располагалась относительно низко над уровнем воды. Это ухудшало поперечную устойчивость, что делало посадку самолета при сильном волнении затруднительной.

Поскольку встреча с японскими тяжелыми крейсерами считалась вполне вероятной, особое внимание было уделено бронированию. Перед конструкторами поставили задачу обеспечить надежную защиту от 203-мм снарядов. В броневую защиту вошли три броневых палубы и броневой пояс. Полетную палубу защищала броня толщиной 87 мм, ангарную и 3-ю палубы — по 51 мм стали. Масса горизонтальной брони достигала 5700 т. Кроме мощного горизонтального авианосцы типа «Мидуэй» имели также солидное вертикальное бронирование — 193-мм броневой пояс, самый толстый из когда-либо применявшихся на авианосцах. В процессе проектирования выявился заметный перевес корабля на правый борт, поэтому 193-мм толщину сохранили только по левому борту. Правый борт имел толщину броневых плит 178 мм, вдобавок плавно срезанных к нижней кромке до 76 мм. Броневой пояс замыкался в цитадель траверзными переборками толщиной 160 мм, выше шли 25-мм траверзы. Рулевая машина имела коробчатую защиту: 193-мм броню с бортов, 160-мм — спереди и сзади, 127-мм — сверху и 63-мм — снизу. Боевая рубка защищалась с боков 165-мм бронеплитами, сверху — 87-мм. Кабели системы управления кораблем заключались в трубы с 102-мм стенками.

Главная энергетическая установка (ГЭУ) состояла из четырех главных турбозубчатых агрегатов фирмы «Вестингауз» и двенадцати котлов системы «Бэбкок-Уилкокс». Котлы располагались в водонепроницаемых отсеках, расположенных в носовой части корабля. В общей сложности ГЭУ занимала 26 отсеков корабля, что обеспечивало ей высокую живучесть, но усложняло техническое обслуживание. ГЭУ приводила в движение четыре гребных винта диаметром 5,5 м со скоростью 200 об/мин. Авианосцы этого типа развивали чрезвычайно большую для корабля таких размеров скорость в 33 узла.

ВООРУЖЕНИЕ

Изначально «Мидуэй» имели самую мощную артиллерийскую системы ПВО, когда-либо используемую на авианосцах. Она включала в себя: 18 орудий Мк.16 калибром 127 мм в одиночных башенных установках, 21 «счетверенный» автомат «Бофорс» калибром 40 мм и 28 «Эрликонов» калибром 20 мм. После модернизации все 127-мм орудия были демонтированы.

АВИАГРУППА В ИСТОРИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ

За долгие годы эксплуатации на борту авианосцев типа «Мидуэй» несли службу самые разнообразные самолеты морской авиации США. Первыми в 1945 году появились F4U «Корсар». В 1947 году к ним присоединились SB2C «Хеллдайвер» и Грумман F8F «Биркэт».

Начало 1950-х годов ознаменовалось появлением на авианосцах первых многоцелевых реактивных самолетов морской авиации F9F «Партнер». Но применялись и поршневые Дуглас А-1 «Скайрейдер». Считавшийся морально устаревшим в эру реактивной авиации, «Скайрейдер» четверть века состоял на вооружении ВМС США. С большим успехом применялся и в Корейской войне, и во Вьетнаме. В 1956 году на борту начали службу F3H «Демон» и Воут F-8 «Крусейдер». В качестве тяжелого бомбардировщика использовался Дуглас А-3 «Скайуорриор», а легкого — истребитель-бомбардировщик Дуглас А-4 «Скайхок», замененный в 1970 году на А-7 «Корсар» II.

В 1965 году на палубе появились знаменитые истребители F-4 «Фантом» II, которые в 1986 году уступили место «Шершням» — Макдоннел-Дуглас F/A-18 «Хорнет».

В начале 1970-х годов на борт поступил самолет Грумман А-б «Интрудер», который применялся как бомбардировщик и дозаправщик. В качестве самолетов дальнего радиолокационного обнаружения последовательно использовались в разное время: AD-3W «Скайрейдер», Грумман Е-1 «Трейсер» и Грумман Е-2 «Хокай». Высота ангара «Мидуэя» не позволила использовать на его борту самолеты ВМС F-14 «Томкэт» и S-3 «Викинг».

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВИАНОСЦА «МИДУЭЙ» (CV-41)

  • Водоизмещение, т:
    полное: 59900
    стандартное: 47 387
  • Размерения, м:
    длина (максимальная): 295,04
    ширина (максимальная): 41,45
    осадка: 10,51
  • ГЭУ: 12 водотрубных котлов типа «Бабкок-Уилкокс», 4 турбины фирмы «Вестингауз» мощностью 215000 л. с.
  • Скорость хода, узлов: 33
  • Дальность плавания, миль: 15 000
  • Вооружение: зенитная артиллерия:
    18 x 1 х 127-мм/54Мк.16/0,
    21 х 4 х 40-мм «Бофорс»
    28 х 1 х 20-мм «Эрликон»
  • Авиационная группа: 100 самолетов (Вторая мировая война и война в Корее), 65 — война во Вьетнаме
  • Экипаж, чел.: 4104 (в т. ч. 106 офицеров)

Возможно вам будет интересно: