Положение

о конкурсе чтецов среди студентов первых курсов Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа

«Мы любим Родину и защитим»

1.Общие положения

1.1. Конкурс чтецов среди студентов, посвящённый Победе в Великой Отечественной войне (далее - Конкурс), проводится с целью повышения духовной культуры, патриотического воспитания, а также речевого развития и формирования интереса к художественному слову, развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.

1.2. Задачи конкурса:

Содействие раскрытию творческого потенциала участников, привлечение интереса к отечественной литературе;

Воспитание чувства патриотизма;

- выявление лучших чтецов среди студентов, предоставление им возможности для самовыражения;

возрождение традиции звучащего слова;

пробуждение интереса к чтению;

воспитание литературного и художественного вкуса;

воспитание культуры чтения;

воспитание активной жизненной позиции;

развитие навыков выступления перед аудиторией.

2. Содержание Конкурса

2.1. Художественное чтение стихотворений о любови к Родине и о Победе в Великой Отечественной войне.

3. Участники, жюри Конкурса.

3.1. В Конкурсе принимают участие студенты первых курсов Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа.

3.2. В состав жюри Конкурса входят:

Заместитель директора колледжа по УВД, председатель жюри;

Начальник отдела по воспитательной работе;

Педагог-организатор;

Библиотекарь;

Преподаватель русского языка и литературы.

4.Сроки проведения Конкурса.

4.1.Конкурс проводится 12 мая 2016 года в 13.30 час. в актовом зале учебного корпуса № 3 по адресу: ул. Уральская, 11.

5. Порядок проведения Конкурса.

5.1.Отборочный тур для определения участников Конкурса проводят преподаватели русского языка и литературы.

5.2. От группы на Конкурс может быть представлено не более 6 участников.

5.3. Преподаватель русского языка и литературы сообщает организатору Конкурса Янушевской Елене Алексеевне – преподавателю русского языка и литературы количество детей-участников, названия и авторов исполняемых ими произведений до 11 мая 2016 года по адресу электронной почты: Yanulen @ mail . ru

5.4. Все стихотворения должны быть посвящены теме «Мы любим Родину и защитим» (любовь к Родине и Победа в Великой Отечественной войне ).

5.5.В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:

    «Лучший исполнитель стихов» (присуждается 1, 2 ,3 место в номинации);

    «Самый обаятельный исполнитель»;

    «За искренность исполнения»;

    «За самое лирическое исполнение»;

    «Самый юный исполнитель»;

    «Самый эмоциональный исполнитель».

5.6.При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи.

6. Требования и критерии оценки.

6.1.Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:

    Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса.

    Знание текста произведения.

    Интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);

    Правильное литературное произношение;

    Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);

    Внешний вид участника (подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения).

6.2.Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника.

7. Подведение итогов и награждение

7.1. Жюри Конкурса определяет 1, 2 и 3 место в номинациях: «Лучший исполнитель стихов».

7.2. В номинациях «Самый обаятельный исполнитель», «За искренность исполнения», «Самый эмоциональный исполнитель», «За самое лирическое исполнение», «Самый юный исполнитель» определяется по одному победителю.

7 .3. Победители номинаций награждаются дипломами.

7.4. Всем участникам Конкурса, не получившим диплома, вручаются благодарственные письма.

Стихотворений
«Неизвестному солдату посвящается…»
Общие положения
Цели конкурса:

способствовать патриотическому воспитанию учащихся;

формировать чувство уважения к героизму, подвигу;

воспитывать чувство гордости за страну, уважение к ветеранам;

выявление и поощрение талантливых детей и подростков;

обучение выразительному чтению, актёрскому мастерству.

Участники конкурса:

В конкурсе принимают участие учащиеся 3-х возрастных групп:

7 – 10 лет (младшая)

11- 14 лет (средняя)

15 -18 лет (старшая)

Сроки и место проведения конкурса (указываете)

Порядок награждения победителей конкурса:

Награждение победителей производится согласно протоколу, оформленному членами жюри по окончанию конкурса, по трем возрастным группам: 7 – 10 лет (младшая),

11- 14 лет (средняя), 15 -18 лет (старшая)

Победители каждой возрастной группы награждаются грамотами и призами.


Жюри конкурса: (указывается)
Критерии оценки выступлений участников конкурса:

Знание текста.

Выразительность и чёткость речи.

Эмоциональность.

Актёрское мастерство.

Внешний вид.

(Данная сценарная разработка подготовлена по материалам сайта htpp://www. nsportal.ru)

9 декабря - День Героев Отечества.
Памятная дата «День Героев Отечества» была установлена Федеральным законом Российской Федерации № 22-ФЗ от 28 февраля 2007 года «О внесении изменения в статью 1-1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России».

Свою историю данный праздник ведет еще с 18 века. Эта декабрьская дата приурочена к выдающемуся событию эпохи правления императрицы Екатерины II - в 1769 году она учредила орден Святого Георгия Победоносца. В те годы этим орденом награждались воины, проявившие в бою доблесть, отвагу и смелость.

Орден Святого Георгия имел 4 степени отличия, из которых первая была наивысшей . Известно, что кавалерами всех четырех степеней стали 4 человека, среди которых великие русские полководцы М.И. Кутузов и М.Б. Барклай-де-Толли. Екатерина II удостоила и себя этой награды в честь учреждения ордена.

Сегодня в День Героев Отечества в России чествуют Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы.


Мы предлагаем вам провести у себя в библиотеках мероприятия, посвященные этой дате.
Выставочная деятельность.
Возможные формы выставок:

  • выставка – панорама;

  • выставка – поиск;

  • выставка – справка;

  • выставка – воспоминание;

  • выставка – память;

  • выставка творческих работ;

  • выставка – хроника;

  • выставка – экскурс;

  • фотовыставка.

Возможные темы выставок:


  • «Героям Отечества забвения нет»

  • «Слава героям Отечества»;

  • «Герои Отечества: прошлое и настоящее»;

  • «О подвигах, о доблести, о славе»;

  • «Герои нашего времени»;

  • «Парад героев»;

  • «Герои-костромичи»;

  • «Герои Отечества. Кто они?»;

  • «Русская земля – Отечество героев»;

  • «Герои земли русской».

Выставка – память

«Героям Отечества забвения нет».

Цель: Представить информацию о празднике , его истории и его героях.

Цитата:

«Что вечности глухая сила?..
Есть в мире Родина. Она
Своё бессмертье нам вручила

И помнит наши имена».

Владимир Аврущенко

Литература:


  • Богданов, Н.В. Гвардии рядовой / Н. В. Богданов. – Москва: ДОСААФ, 1978. – 80 с.

  • Голубев, Е.П. Боевые звезды / Е. П. Голубев. – Ярославль: Верхне-Волжское книжное издательство,1972. – 592 с.

  • Дважды Герои Советского Союза: Альбом / В. С. Вуколов – Москва: Воениздат, 1973. – 247 с.: ил.

  • Звезды подвига: На земле Афганистана / Составитель М. Дынин. – Москва: Воениздат, 1985. – 207 с.: ил.

  • Имя твое бессмертно: Краткий иллюстрированный справочник / Под редакцией Ю. В. Плотникова. – Москва: ПОЛИТИЗДАТ, 1975. – 144 с.: ил.

  • Мы не вернулись с той войны / Составители Д.И. Иванов и др. – Кострома: ЗАО «Линия График Кострома», 2005. – 256 с.: ил.

  • Патриот Отечества: Герои – гордость страны. – 2004. - №4.

Выставка – опрос

«Что такое героизм?»

Цель: Выяснить отношение подростков к понятию «героизм», выявить уровень знаний о военной истории нашей страны и ее героях.

Читателям необходимо было ответить на вопросы анкеты , которые находились на выставке.


Вопросы анкеты:

  1. Какой поступок, на ваш взгляд, молено назвать героическим?

  2. Кого из героев - защитников Отечества вы знаете?

  3. Назовите героев именами, которых названы улицы нашего города?

  4. Назовите города - герои?

  5. Вспомните художественные произведения о Великой Отечественной войне.

  6. Назовите героев Великой Отечественной войны.

  7. Назовите имя рядового, закрывшего своим телом амбразуру вражеского дзота?

  8. А возможен ли героизм в мирное время ?

Литература:


  • Алексеев, С.П. Великие полководцы / С.П. Алексеев. – Москва: «МИР ИСКАТЕЛЯ», 2012. – 64 с.

  • Алексеев, С.П. Рассказы о Великой Отечественной войне / С.П. Алексеев. – Москва: «КНИГИ «ИСКАТЕЛЯ», 2009. – 64 с.

  • Васильев, Б. А зори здесь тихие…: Повесть. Рассказы / Б. Васильев. – Калининград: Кн. изд-во, 1981. – 139 с.

  • Ильина, Е.Я. Четвертая высота. Повесть / Е.Я. Ильина. – Москва: «Детская литература», 1977. – 304 с.

  • Митяев, А.В. Подвиг солдата: Рассказы о Великой Отечественной войне / А.В. Митяев. – Москва: Издательство Оникс, 2011. – 160 с.: ил.

  • Печерская, А.Н. Дети – герои Великой Отечественной войны: Рассказы / А.Н. Печерская. – Москва: Дрофа-Плюс, 2007. – 64 с.

  • Рассказы о юных героях / Сост. Р. Данкова. – Москва: Издательство Оникс, 2011. – 192 с.: ил.
С древнейших времен праздник являлся той формой культуры, с помощью которой общество выражало свое трепетное отношение к идеалам, свою гордость за великие победы, свою надежду на лучшее будущее. В истории России немало громких событий и славных страниц. Наше пособие содержит обширный материал о наиболее важных датах России, разнообразные методические рекомендации по организации и проведению библиотечных мероприятий для юношества с целью его духовно-нравственного развития юношества.

Данное информационно-методическое пособие предназначено для библиотекарей, учителей, классных руководителей, воспитателей и для широкого круга читателей.

Согласовано: Утверждаю:

Зам. по ВР Директор МБОУ

Т.В. Балыбердина «Ляминская ООШ им. Зайцева Г.Н.»

С.А.Миссорина

_______________

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном конкурсе чтецов.

Конкурс посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

    Общие положения

    Положение является основным документом для проведения мероприятия, посвящённого дню победы, и определяет цель, участников, сроки организации и проведения.

    Мероприятие проводится в рамках календарного плана МБОУ «Ляминская ООШ им. Героя Советского Союза Зайцева Г.Н.» на 2014 год.

    Организатором Мероприятия является Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ляминская ООШ им. Героя Советского Союза Зайцева Г.Н.»

    Цели и задачи конкурса

    Цель : развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.

    Задачи :

Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений;

Развитие речи и ознакомление с художественной литературой;

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за Героев Великой Отечественной войны;

Вызвать эмоциональный настрой.

3. Участники конкурса

3.1. В конкурсе принимают участие учащиеся школы, трех возрастных групп:

1 группа –1-4 классы

2 группа -5-6 классы

    группа –7-9 классы

    Время и место проведения

Указать время и место проведения конкурса

    Условия конкурса

    1. Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра любой тематики, инсценированные рассказы, миниатюры на школьную тему, стихи, басни и т.д.

Допускается музыкальное сопровождение выступления участников.

    1. Конкурсом определены номинации:

    Одиночное выступление

    Парное чтение

    Инсценированная басня

    Литературно-музыкальная композиция

    1. Критерии оценки и требования к выступлениям:

    Умение донести смысл, эмоциональные оттенки исполняемого произведения до слушателя;

    Внятность и слышимость речи.

    Умение удерживать внимание аудитории во время выступления;

    Соответствие исполняемого произведения

    возрасту и полу исполнителя;

    Органичное сочетание используемых возможностей и технических приемов;

    Целостность композиции;

    1. Регламент выступления:

    1– 4 классы – не более 5 минут,

    5-6 классы – не более 7 минут

    7 –9 классы – не более 10 минут

    Литературно-музыкальная композиция - не более 15 минут,

    Инсценированная басня – не более 7 минут.

    Подведение итогов конкурса и награждение

Победители конкурса в каждой возрастной группе и номинации награждаются дипломами и памятными подарками. Все участники городского конкурса награждаются грамотами.

    Ответственность за проведение мероприятия.

Ответственность за проведение мероприятия возложить на заместителя директора по ВР Балыбердину Т.В.и педагога-организатора Веселухину Н.С.

Утверждаю

Директор КГКП

«Ясли – сад №4 «Дельфинчик»

Г. Курмангожина

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНКУРСЕ ЧТЕЦОВ

    Общие положения

1.1. Смотр-конкурс чтецов «Сердце, наполненное любовью» (далее - Конкурс) проводится на основании утвержденного плана мероприятий декады «Самопознание: Педагогика Любви и Творчества», с целью расширения потенциала детей, выявления их творческих способностей.

      Конкурс проводится в рамках декады «Самопознание: Педагогика Любви и Творчества»

2. Задачи Конкурса

Основными задачами Конкурса являются:

    создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;

    воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;

    воспитание любви к близким;

    формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;

    выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

3. Участники, жюри Конкурса и сроки проведения

3.1. В Конкурсе принимают участие дети 5-6 лет

3.2. В состав жюри Конкурса входят:

    директор;

    методист;

    педагог-психолог;

    учитель казахского языка;

    музыкальный руководитель.

4 . Порядок проведения.

4.1.Отборочный тур для определения участников Конкурса проводят воспитатели групп.

4.2.От группы на Конкурс может быть представлено не более шести участников.

4.3. Воспитатели старших групп сообщают жюри Конкурса количество детей-участников, названия и авторов исполняемых ими произведений.

4.4. Все стихотворения должны быть посвящены теме «Сердце, наполненное любовью»

4.5.В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:

    «Лучший исполнитель стихотворения среди девочек»;

    «Лучший исполнитель стихотворения среди мальчиков»;

    «Самый обаятельный исполнитель»;

    «За искренность исполнения»;

    «За самое лирическое исполнение»;

    «Самый эмоциональный исполнитель».

4.6.При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи для детей 5-6 лет.

5. Требования и критерии оценки.

5.1.Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:

    Знание текста произведения.

5.2. Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника.

6. Подведение итогов и награждение

6.1. Жюри Конкурса определяет победителей в номинациях: «Лучший исполнитель стихотворения среди девочек»; «Лучший исполнитель стихотворения среди мальчиков»; «Самый обаятельный исполнитель»; «За искренность исполнения»; «За самое лирическое исполнение»; «Самый эмоциональный исполнитель».

6.3. Победители награждаются дипломами участников конкурса, с указанием номинации.

6.4. Всем участникам Конкурса не получившим диплома вручаются сертификаты участников конкурса.

«Теміртау қаласының білім беру,

дене шынықтыру және спорт бөлімі»

«Теміртау қаласы әкімдігінің №4 «Дельфинчик» балабақшасы» коммуналдық мемлекеттік

қазыналық кәсіпорыны


Коммунальное государственное казенное предприятие

«Ясли-сад № 4 «Дельфинчик»

акимата города Темиртау» Отдела образования, физической культуры и спорта города Темиртау

____________________________________________________________________

БҰЙРЫҚ ПРИКАЗ

« »_____________2015 жыл О/Д

Теміртау қаласы город Темиртау

«О проведении конкурса чтецов «Сердце, наполненное любовью»

В целях реализации плана мероприятий декады «Самопознание: Педагогика Любви и Творчества», расширения потенциала детей, выявления их творческих способностей, воспитания положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; воспитание любви к близким

ПРИКАЗЫВАЮ:

    Провести конкурс чтецов «Сердце, наполненное любовью», среди воспитанников старших групп ясли-сада, согласно утвержденному плану мероприятий тематической недели 10 февраля 2015 года.

    Создать жюри конкурса,согласно разработанного положения.

    Ответственность за организацию конкурса чтецов «Сердце, наполненное любовью» возложить на методиста Ильичёву Анну Александровну.

Директор Г. Курмангожина

с приказом ознакомлены:

ЛИСТ ОЦЕНКИ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ «СЕРДЦЕ, НАПОЛНЕННОЕ ЛЮБОВЬЮ»

Фамилия, имя участника

Итого

Зайберт Алена

Дюсупова Амина

Князева София

Сидоров Артем

Журавлева Ангелина

Юдина Мария

Микина Агата

Ткаченко Елизавета

Пащенко Юлия

Злуникин Кирилл

Ферзаули Ислам

Шахманов Султанбек

Холодов Дмитрий

Черникова Татьяна

Камнев Денис

Шишко Артем

Шаламова Екатерина

Силиверстова Ульяна

Критерии:

    Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса.

    Знание текста произведения.

    Интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);

    Правильное литературное произношение;

    Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);

    Подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.

ИТОГОВЫЙ ЛИСТ ОЦЕНКИ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ

«СЕРДЦЕ, НАПОЛНЕННОЕ ЛЮБОВЬЮ»

Фамилия, имя участника

К.Г.Ж.

директор

И.А.А.

методист

Е.В.А.

Педагог-психолог

Ш.Е.Ю.

Муз.рук.

Т.Г.Т.

Уч.каз.яз.

Итого

Зайберт Алена

Дюсупова Амина

Князева София

Сидоров Артем

Журавлева Ангелина

Юдина Мария

Микина Агата

Ткаченко Елизавета

Пащенко Юлия

Злуникин Кирилл

Ферзаули Ислам

Шахманов Султанбек

Холодов Дмитрий

Черникова Татьяна

Камнев Денис

Шишко Артем

Шаламова Екатерина

Силиверстова Ульяна