Сценарий развлечения

«Матрешка в гостях у малышей» для младшей группы.

Цель : Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, создание праздничного настроения.

Задачи:

1.Познакомить с народной игрушкой – матрешкой, формировать понятие из чегосделана, как украшена.

2. Развивать воображение, творчество и интерес к народной игрушке.

3.Способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь к народному твочеству.

Материалы: матрешки из картона красного, синего и желтого цвета по 2- 3 на ребенка, домики для матрешек красного, синего и желтого цвета, матрешки деревянные большая и маленькая, платочки большие и маленькие, угощение.

Ход мероприятия:

Ведущий: К нам придут, сегодня гости. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку

Девчонки деревянные,

Веселые, румяные.

Открывается игрушка,

А внутри сидит подружка.

Кто это? (Матрешка)

Ведущий:

Дуйте в дудки, бейте в ложки

В гости к нам пришли матрешки

Ложки деревянные

Матрешечки румяные. (В. Берестова)

Под русскую народную мелодию (любую)

входит МАТРЁШКА. Матрешка пляшет – дети хлопают.

Матрёшка:

К вам пришла я не одна,

Вам подружек привела.

Невеселые матрешки

Потерялись на дорожке.

Плачут, слезы градом льют

Дом никак свой не найдут.

Что же делать?

Ведущий:

Ребята, поможем матрешкам найти свои домики?

ИГРА «Найди домики для матрешек»


На полу разложены матрешки красного. синего и желтого цвета. С другой стороны зала стоят домики. Под музыку дети раскладывают матрешек в домики.

ПЕСНЯ «Мы матрешки»

(сл. А.Осьмушкин, муз В. Темнов) слушание в записи.

Матрёшка:

Я девчонка удалая, заводная, озорная

Плакать, хныкать не люблю,

Вас сейчас повеселю.

Мы не будем здесь скучать,

Будем весело играть.

Хотите прокатиться на машине?

В круг ребята выходите,

В руки руль скорей возьмите (матрешка раздает детям кольца)

Ключик нужно повернуть

Отправляемся мы в путь.

ПЕСНЯ «Машина» (сл. Н.Найденовой, муз. Т.Попатенко)

Матрёшка:

Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам придем. (В. Берестова)

У меня есть 2 подружки (показывает) .

Это матрешка какая? (большая)

А эта? (маленькая).

Есть и платочки. Этот платочек какой? (большой)

А этот?

Игра «Найди платочек для матрешки»

В центре зала разложены платочки 5 больших и 5 маленьких, на стульчиках стоят матрешки большая и маленькая, 2 ребенка бегут, выбирают платочек и вешают его на стульчик.

Ведущий: а сейчас мы с вами превратимся в матрешек (одевает платочки)


ТАНЕЦ «Матрешки» (сл. Л.Некрасовой, муз. Ю.Слонова)

Матрешка : Я не просто так пришла

Вам угощенье принесла.

Любят маленькие детки

Всевозможные конфетки.

Кто грызет, а кто глотает,

Кто за щечкою катает. (В. Берестова)

Ведущий и дети : Спасибо. Приглашаем всех на чаепитие.

Любовь Сёмкина
«В гости к нам пришла Матрешка». Сценарий праздника для детей второй младшей группы

"В гости к нам пришла Матрешка". Сценарий праздника для детей второй младшей группы.

Программное содержание:

Развивать речь детей, активизировать словарь;

Приучать детей говорить внятно, на торопясь;

Развивать двигательную активность детей, моторику;

Вызывать радость при проведении народных игр;

Привлекать детей к посильному участию в действиях матрешки;

Развивать умение следить за действиями матрешки;

Воспитывать любовь к народному творчеству;

Учить детей приобретенные навыки применять в быту.

Дети сидят на стульчиках расставленных полукругом так, чтобы им была хорошо видна дверь, за которой стоит Матрешка. За дверью звучит звон от неваляшки.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь повнимательнее, вы ничего не слышите?

Дети: Там музыка звенит.

Воспитатель : Ребята, давайте узнаем, кто к нам в гости пожаловал, спросим: Кто, кто хорошо песенку поет? Кто, кто к нам сюда весело идет? \дети повторяют/

Матрешка:

Это я, Матрешка, песенку пою!

Это я, Матрешка, в гости к вам иду!

\Входит в группу с коробом в руках, подходит к детям/

Я веселая Матрешка, буду с вами я играть,

Я красивая такая, буду весело плясать.

А вы, ребята знаете, кто я такая?

Правильно, я-Матрешка. Во всем мире известна русская игрушка. Неизвестный русский мастер придумал сделать несколько куколок разных размеров, которые вставлялись одна в другую. Эта куколка полюбилась детям. А теперь смотрите: вот я короб свой волшебный открываю, что я вам сейчас покажу? Да, это знаменитая русская матрешка. Она напоминает коробочку с сюрпризом. Открываю первую, а за ней - вторая, за ней-третья и т. д. Вот и все матрешки в ряд стоят, на детей они глядят.

\расставляет матрешек/

Матрешки на окошке под ярким сарафаном,

И вся семья в матрешке, как в доме деревянном.

А я, ребята, похожа на матрешку?

Вот смотрите, у меня красивый сарафан, На голове у меня платок, на шее бусы, а на ногах - русские сапожки.

\Матрешка танцует под русскую народную мелодию/

Воспитатель: Да, хороша у нас Матрешка, краше не было и нет, а что ты нам сегодня принесла?

Матрешка: Ой-ой-ой, где же, где же короб мой.

\достает плоскостные матрёшки/

Вот Матрешки расписные, все красавицы такие,

На меня они похожи, только чуточку моложе

Воспитатель: Эти Матрешка действительно не простая, на руку наденешь крошку и начнет плясать матрешка. \матрешка пляшет/

А еще она умеет кланяться, видите, как она здоровается с вами?

Хотите с нею поплясать?

\надевают варежки матрешки на руки детям/

На руки надели варежки-матрешки,

Быстро завертелись детские ладошки. \матрешки пляшут/

Воспитатель приговаривает:

Вот какие, вот какие, маленькие крошки,

Вот какие, вот какие русские матрешки.

Воспитатель: Машет всем платочком куколка матрешка, а потом ложится, отдыхает крошка.

\дети кладут матрешку на другую руку звучит тихая музыка/

Воспитатель приговаривает: Баю-бай, баю-бай, маленькие крошки, засыпают, засыпают русские матрешки.

\дети подносят палец к губам и произносят: «Тсс»/

Музыкально-дидактическая игра «Плясать-отдыхать»

Воспитатель:

Вот спасибо тебе, матрешка, распотешила ты нас.

Очень хочется ребяткам поскорей пуститься в пляс.

Матрешка:

У меня для вас подарок, он красив и очень ярок. \достает сарафан/

Кто его возьмет, сразу в пляс со мной пойдет.

Вот-вот какой у меня платочек,

Пойди попляши, Катенька,дружочек. \выводит ребенка/

Уж я свой платочек Кате повяжу, всем ребяткам Катеньку покажу.

\Надевает на ребенка сарафан/

Вот-вот, вот так вот Катенька идет,

Песенку веселую нам поет.

Ты плясать умеешь ли?-Посмотрю,

Маме с папой Катеньку похвалю.

\Все дети хлопают в ладоши,Катенька танцует/

Матрешка:

Веселее,Катенька, попляши, мы тебе похлопаем от души.

Детки, дружно хлопайте в ладошки Катеньке и мне, Матрешке.

\Пляшет с ребенком/

Воспитатель:

Хорошо Матрешка пляшет, а мы тоже так хотим.

Всех детей к себе, Матрешка, поскорее позови.

Матрешка:

Всех детей к себе зову, всех в Матрешки наряжу.

Будут детки все плясать, и платочками махать.

\Наряжает девочек в сарафанчики/

Матрешка:

Ох, красивые какие все матрешки расписные

На меня они глядят, поплясать со мной хотят.

\Исп. танец «Русские матрешечки,»/

Матрешка:

А Быстро бегать вы умеете? Да! Тогда догоните меня.

Игра «Догонялки»

1) Любят малые ребята веселиться и играть,

Любят малые ребята в догонялки поиграть.

2) Убегаю, убегаю от ребяток малышей,

Ну-ка, милые ребятки, догоняйте поскорей.

3) Ножки быстрые у деток, мне от вас не убежать,

Догоняли и устали, захотели постоять.

Матрешка: Молодцы, быстро вы бегаете, догнали меня. Покажите свои ручки. Ручки крепкие у вас? \дети показывают руки/

Да, сильные, крепкие у вас руки, а я от вас убегу.

\Повторяется игра. /

Матрешка:

А у меня в коробе еще есть что-то.

\Матрешка достает красивый платок, показывает, обыгрывает. /

Воспитатель: Какой большой красивый платок, с ним поиграть можно. \Вос-ль и Матрешка держат платок как крышу. /

Попляшите, малыши, ваши ножки хороши.

\Дети пляшут, в конце «крыша» опускаются, дети смотрят, кто попался. /

Матрешка: Кого поймали, посмотрим. (несколько раз)

\В конце воспитатель с Матрешкой держат платок как ширму, рассматривают его узор, а 4 девочки незаметно прячутся Матрешки под сарафан/

Воспитатель: А теперь-то вы знаете все, про русскую игрушку-матрешку. Знаете: Тогда отгадайте загадку:

В этой молодице прячутся сестрицы,

Каждая молодица для меньшой-темница.

Матрешка: Правильно отгадали, это загадка про меня.

Воспитатель: Дети про тебя загадку отгадали, но в загадке говорится, что еще должны быть матрешки в темнице.

Матрешки: Все верно, не минуты не теряя появляется вторая, а теперь посмотри, нас матрешек уже три, хоть и маленькие, да удаленькие.

Вот четвертая пришла, тоже очень хороша, а теперь матрешек пять, будут все сейчас плясать.

\Матрешки появляются из-под сарафана Матрешки, выстраиваются в ряд. /

Воспитатель: Спасибо матрешки, повеселили вы нас,

Матрешка: А у нас есть еще одна сестрица, ох, полезная девица.

\достает матрешку на чайнике/

Она на чайнике сидит, чай горячий сторожит,

а к горячему чаю Я всех калачами угощаю

\Под русскую музыку дети вслед за матрешкой идут в группу пить чай/

Ведущая.

В нашем зале красота,

Праздник начинать пора.

Мы сегодня будем веселиться,

Нам на месте не сидится!

Праздник осенний мы начинаем

И стихи мы почитаем.

Осень золотая,

Всюду листопад.

Жёлтые листочки

Кружатся летят!

осень наступила

И украсила наш сад. *

Листик желтый, листик красный –

Всё- летят, летят, летят.

3. Осень золотая

Мы тебя встречаем

И все вместе дружно

Песню напеваем

Песня « Осенние картинки»

Листики, листики

За окном летят.

Кружит ветер листики

Ведущая . Праздник мы осенний продолжаем,

И конечно же, гостей встречаем

Будем петь, плясать и веселиться,

Слышите, к нам кто-то уже стучится.

ёжик . Пых- пых- пых"

Здравствуйте, м а л ы ш и

Я обыкновенный Ёжик.

Я колючий, ну и что же

Хороши мои иголки,

Обхожусь я без метелки! Пых-лых-пых!

Ведущая. Очень рады мы гостям

Это ты сюда бежал, И листочками шуршал?

Ёжик , Я для вас собрал в лесочке

Эти яркие листочки.

Выбирайте, выбирайте,

Пляску дружно начинайте

1 Листопад! Листопад

Листья в небе кружатся

Листопад! Листопад!

Листья кружат в лужицах

2. Солнце улыбается золотом сверкая, всем нам очень нравится осень золотая

Танец « с листочками»

(заходит медветь)

Медведь : Я –Мишенька- медведь,

Осенью люблю реветь.

Буду берлогу искать

Чтобы в берлоге зиму спать.

Вед . Мишенька подожди немного, послушай как наши детки умеют стихи читать.

1 Осень принесла нам 2 Будем мы сегодня

Шедрые подарки Танцевать кружиться

урожай богатый И конечно вместе И листочек яркий петь и веселиться

Мед: По тропинкам гулял

Шишек много я набрал

Я хочу, чтоб ребятишки

Поиграли с Мишкой в шишки

Вед. Ребятки давайте поиграем с Мишкой в игру

«Игра с шишками»

(медведь уходит)

Заяц. О й, беда, беда, беда! Спрячьте, где-нибудь меня! Со скамейки слезть не смог. Весь до ниточки промок! Ведущая . Не бойся, Зайчик, мы тебя не бросим. Лучше послушай веселые стихи про дождик

Прыг, как мячик по дорожкам Это дождик за окошком (машет одной рукой «привет») Прыг по лужам, по траве. (прыжок)

Он везде, везде, везде. (показать указательным пальцем) Барабанит но стеклу. Где ты дождик не пойму Барабанит он по крыше. Тише, дождищ тише, тише!

Вед.. Не прячься, Зайка.
Зайка, Зайка, выходи
На ребяток посмотри

Осень за окном Тучки серые гругом

Дождь на улице идет

Погулять нам не дает.

Танец « Дождик»

Ведущая . Ребятки, что несем над головой. Если дождик проливной?

Дождик лить не устает

Целый день все льет и льет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №27»Семицветик» г.Юрги
Сценарий праздника 8 марта, на тему: У нас в гостях Матрёшка.
для детей 1 младшей группы
Составила: воспитатель первой младшей группы
Наталья Петровна Агафонова
У нас в гостях Матрёшка.
Задачи: Вызвать интерес к развлечению; приучать внимательно, слушать музыку; выполнять движения соответственно тексту; побуждать отвечать на вопросы воспитателя; подпевать отдельные слова, фразы; воспитывать любовь к родному человеку.
Материал: Диски с музыкой, корзина, платочки и погремушки по количеству детей; корзина с яблоками.
Ход сценария:
Ведущий:
Нас сегодня рано утром,
Звон капели разбудил,
Что такое? Это праздник-
Мамин праздник наступил.
Посмотрите, как красиво в нашем зале-
Цветы, ленточки, шары.
Сегодня праздник Какой дети?
Дети:
Мамин день!
В зал заходят родители вместе с детьми под музыку.
Ведущий:
Мы сегодня вас решили,
К себе в гости пригласить,
А девчонок, а девчонок-
Всех в матрёшек нарядить,
Завязали им платочки,
Подрумянили всем щечки.
Получилось просто диво-
И забавно и красиво.
Громче хлопайте в ладошки:
Вот они матрёшки-крошки.
И мальчишки молодцы, разудалы удальцы!
Ведущий:
Посмотрите малыши,
Гости к нам пришли,
Ручкой мамочкам помашем (машут рукой)
И покажем, как мы пляшем!
Танец «Каблучок»
Слова и музыка Е. Макшанцевой
Чок да чок – танцуют дети.

Чок да чок – танцуют дети.
Выставляя каблучок.
Побежали наши дети,
Всё быстрее и быстрей,
Заплясали наши дети.
Веселей, веселей!
Хлоп да хлоп – танцуют дети.
Хлоп да хлоп - пустились в пляс,
Хлоп да хлоп – танцуют дети.
Очень весело у нас!
Побежали наши дети,
Всё быстрее и быстрей,
Заплясали наши дети.
Веселей, веселей!
Приседают наши дети,
Приседают дружно враз,
Приседают наши дети –
Вот как весело у нас!
Побежали наши дети,
Всё быстрее и быстрей,
Заплясали наши дети.
Веселей, веселей!
Чок да чок – танцуют дети.
Чок – чок – чок! Чок – чок – чок!
Чок да чок – танцуют дети.
Выставляя каблучок.
Ведущий:
Постарались малыши,
Танцевали от души!
Ведущий:
Ну, а бабушку поздравить,
В нашем зале каждый рад,
Ведь бабуля дорогая,
Лучший друг для всех внучат,
И ребятки не зевают,
Бабушек любимых дружно поздравляют!
Песня «Я пеку, пеку, пеку»
Музыка А. Филиппенко
Слова Н.Кукловской
Я пеку, пеку, пеку!
Деткам всем по пирожку!
А для милой бабушки!
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай бабушка.
Вкусные два пряничка!
Угощайся, пожалуйста!
Ведущий:
Громко музыка звучит,
Кто - то к нам уже спешит.
Мы тихонько посидим.
Кто же это? Поглядим!

·В зал заходит матрёшка с корзиночкой в руках.
Матрёшка:
Я нарядная матрёшка,
Всё скучала у окошка.
Но куда это годится?
Я хочу повеселиться!
К вам, пришла, ребята, я!
Здравствуйте, мои друзья!
С вами я хочу остаться.
Веселиться и смеяться!
Ведущий:
Матрёшка, а что у тебя в корзиночке?
Матрёшка:
Мы в корзиночку заглянем.
Что же там уведем в ней.
Пляска с платочками.
Музыка и слова Е. Макшанцевой
На лугу лужочке,
Выросли платочки.
Ай, лю-ли! Ай, лю-ли!
Выросли платочки!
Детки наши пляшут,
И платочком машут.
Ай, лю-ли! Ай, лю-ли!
Ай, лю-ли! Ай, лю-ли!
Выставляем ножку,
В красненьком сапожке.
Ай, лю-ли! Ай, лю-ли!
В красненьком сапожке.
Ножки ровно встали,
И кружиться стали.
Ай, лю-ли! Ай, лю-ли!
Ай, лю-ли! Ай, лю-ли!
Матрёшка:
Хотите, я открою вам секрет? Что бы мама всегда была молодой и красивой. Не надо её огорчать. Давайте её порадуем.
Танец с погремушками.
Музыка: А. Лазаренко
Слова: О. Высотской
Побежали малыши держат погремушки.
До чего же хороши, новые игрушки.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля! Новые игрушки.
По ладошки постучим, быстро погремушкой.
Очень весело плясать, с новенькой игрушкой.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, с новенькой игрушкой.
Матрёшка:
Маму поздравляем, за руку берём.
И в кружок все дружно, с ними мы встаём.
Ведущий:
Маму любят малыши,
И танцуют от души!
Пляска «Танцуем с мамой»
Эстонская народная мелодия, обработана А. Роомере, слова Ю. Энтина
Поплясать выходи,
И дружку поклонись,
Ля, ля, ля, ля, ля.!
Будем все приседать:
Дружно сесть! Дружно встать!
Ля, ля, ля, ля, ля.!
Машут ручки ребят-
Это птички летят.
Ля, ля, ля, ля, ля.!
Ножкой топ, ножкой топ!
Топают сапожки.
Ещё раз, топ, да топ.
Ля, ля, ля, ля, ля.!
Ручки – хлоп, ручки – хлоп,
Ещё раз хлоп, да хлоп.
Ля, ля, ля, ля, ля.!
Вот и кончился пляс,
Поклонись ещё раз.
Ля, ля, ля, ля, ля.!
Матрёшка:
Так сегодня я старалась,
Вам малышки угодить.
Только мне пора ребятки.
К сожаленью уходить!
Ну, а это от меня, угощенье вам друзья!
Ведущий:
Ребята, давайте попрощаемся с матрёшкой!
Подошёл к концу наш праздник,
Я хочу вам на прощанье,
Всем здоровья пожелать.
А для того, чтобы вы улыбались,
Ваши детки для вас постарались!
Литература

Арсеневская О.Н., Издательство «Учитель», 2013
Бондаренко Е.А., ИКФ «ТББ», 2002
Губанова Н.Ф., «Театрализованная деятельность дошкольников», Москва «ВАКО», 2011
Картушина М.Ю., «Забавы для малышей» Творческий центр, Москва, 2012

Развлечение для младшей группы «Русская матрешка». Сценарий

Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, создание праздничного настроения.
Материалы: разноцветные кольца, матрешки из картона красного и желтого цвета по 2- 3 на ребенка, домики для матрешек красного и желтого цвета (из коробок), матрешки деревянные большая и маленькая, платочки большие и маленькие, угощение.
Ход мероприятия:
Ведущий: К нам придут, сегодня гости. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку
Девчонки деревянные,
Веселые, румяные.
Открывается игрушка,
А внутри сидит подружка.
Кто это? (Матрешка)

Вед: Дуйте в дудки, бейте в ложки
В гости к нам пришли матрешки
Ложки деревянные
Матрешечки румяные. (В. Берестова)

Под русскую народную мелодию (любую)
Входит МАТРЁШКА (взрослый). Матрешка пляшет – дети хлопают.

Матрёшка:
К вам пришла я не одна,
Вам подружек привела.
Невеселые матрешки
Потерялись на дорожке.
Плачут, слезы градом льют
Дом никак свой не найдут.
Что же делать?

Вед:
Ребята, поможем матрешкам найти свои домики?

ИГРА «Найди домики для матрешек»
(На полу разложены матрешки красного и желтого цвета. С одной стороны зала красный домик для красных матрешек, с другой – для желтых. Под музыку дети раскладывают матрешек в домики).
- Эта матрешка, какого цвета?
- А эта матрешка?
- Посмотрите, у меня есть 2 домика. Этот домик, какого цвета?
- А этот домик?
-Красные матрешки живут в красном домике, а желтые матрешки – в желтом. Давайте поможем матрешкам найти свои домики.
ПЕСНЯ «Мы матрешки» (сл. А.Осьмушкин, муз В. Темнов) слушание в записи.
Матрёшка:
Я девчонка удалая, заводная, озорная
Плакать, хныкать не люблю,
Вас сейчас повеселю.
Мы не будем здесь скучать,
Будем весело играть.
Хотите прокатиться на машине?
В круг ребята выходите,
В руки руль скорей возьмите (матрешка раздает детям кольца)
Ключик нужно повернуть
Отправляемся мы в путь.

ПЕСНЯ «Машина» (сл. Н.Найденовой, муз. Т.Попатенко)

Матрёшка: Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам придем. (В. Берестова)

У меня есть 2 подружки (показывает) .
- Это матрешка какая? (большая)
- А эта? (маленькая).
- Есть и платочки. Этот платочек какой? (большой)
- А этот?

Игра «Найди платочек для матрешки»
В центре зала разложены платочки 5 больших и 5 маленьких, на стульчиках стоят матрешки большая и маленькая, 2 ребенка бегут, выбирают платочек и вешают его на стульчик.

Вед: а сейчас мы с вами превратимся в матрешек (одевает платочки)
В кого мы превратились?

ТАНЕЦ «Матрешки» (сл. Л.Некрасовой, муз. Ю.Слонова)

Матрешка: Я не просто так пришла
Вам угощенье принесла.

Любят маленькие детки
Всевозможные конфетки.
Кто грызет, а кто глотает,
Кто за щечкою катает. (В. Берестова)

Вед и дети благодарят матрешку за угощение.
Вед: Приглашаем всех на чаепитие.