Конспект образовательной ситуации для детей 3-4 лет

тема: «Поможем птицам».

Воспитатель МДОУ д.с.№172

г. Ярославль

Гусева Е.Г.

Конспект образовательной ситуации для детей второй младшей группы.

Тема: «Поможем птицам».

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)

Тип непосредственной образовательной деятельности: интегрированного типа, образовательные области «Познание», «Художественное творчество».

Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представление о зимующих птицах;

Формировать представление о сезонных изменениях в природе;

Познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования, (ватными палочками);

Учить отгадывать загадки.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц;

Развивать общую и мелкую моторику рук;

Прививать навыки аккуратной работы с гуашью.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к птицам;

Желание помогать птицам в трудных зимних условиях;

Способствовать сплочению детского коллектива.

Материалы и оборудование:

Гуашь, альбомные листы, ватные палочки, аудио запись Чайковский «Зимнее утро», игрушка воробей.

Предварительная работа:

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художественных произведений.

Ход образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

-Ребята к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними.

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Замела дорожки, разукрасила окошки.

Снег на полях, лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, зимой.

А как мы узнаемчто пришла зима?

(Дети перечисляют:стало холодно, выпал снег, деревья голые, лёд на реках). Посмотрите в окошко, полюбуйтесь на зиму!

Вот и к нам пришла зима:

На деревьях бахрома,

Мороз трещит на стёклах,

Сквозняк стучится в окна!

Воспитатель: А вы хотели-бы услышать песенку зимы?

(Звучит мелодия, Чайковского «Зимнее утро»).

Дети: Птичкам холодно, многие улетели в тёплые края.

Воспитатель: Да, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края! А вы хотите узнать какие птицы остались с нами зимовать? Давайте отгадаем загадки.

Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок.
(Воробей)

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её ...

Краской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Кто она?..

Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали правильно! А теперь давайте немножко отдохнем, и полетаем как птички.

Физкультминутка: «Птички».
Ой, летали птички, птички-невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали. (махать руками, как крыльями)
На дорожку сели,
Зернышки поели.
Клю, клю, клю, клю,
Как я зернышки люблю! (присесть на корточки, указательными пальцами постучать по дорожке)
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так, вот так,
Чтобы были чище. (руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя)
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам. (прыжки на месте)
А собачка прибежала
И всех птичек распугала.
Кыш - полетели,
На головку сели,
Сели, посидели и опять полетели,
Полетели, полетели,
На животик сели,
Полетели, полетели,
На плечи сели,
Сели, посидели и опять полетели.
Полетели, полетели,
На колени сели…
Сели, посидели и совсем улетели.

Воспитатель: Дети, кто-то стучится к нам в окошко, кто же это:

Чик-чирик, к зёрнышку прыг,

Клюй, не робей!

Кто же это? (Воробей)

Воспитатель вносит игрушку воробья.

Воробей:

Я — весёлый воробьишка,

Серый маленький мальчишка,

Мне едою служат мошки,

Мне едою служат крошки!

Дни мои зимою тяжки:

Нет ни крошки, ни букашки!

Я, ребятки, еле жив

Чив-чив-чив!!!

Вы мне, детки, помогите

И от голода спасите!!!

Воспитатель: Ребята, чем же мы можем помочь нашим зимующим птицам?

Дети: Покормить их.

Воспитатель: Правильно молодцы! А вы хотите помочь нашему гостю?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Давайте нашему гостю воробышку нарисуем зёрнышки, чтобы он накормил своих друзей.

Воспитатель: А прежде чем мы начнем рисовать, давайте поиграем с нашим гостем, что бы он погрелся. (Проводится пальчиковая гимнастика «прогулка»).

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы во двор пошли гулять,

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись,

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

Воспитатель: Хорошо поиграли, и воробушка повеселили. А теперь начнем рисовать. А рисоватьмы будем ватными палочками. Дети садятся за столы, на которых лежат (листы бумаги,гуашь, ватные палочки).Рисуют зёрнышки (нетрадиционная техника рисования).

Воспитатель: Держи, воробушек зёрнышки, наши дети для всех твоих друзей приготовили угощение, теперь вам будет легче пережить холода.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли!

Синица,воробей-сосед

Будет вам зимой обед!

Дети отдают свои работы Воробью.

Воробей:

Постарались вы, ребята,

Знаю птицы будут рады!

Я для вас тоже угощение принёс от белочки,(орешки) спасибо вам, дети за помощь моим друзьям и мне!

Воспитатель: До свидания, воробышек, прилетай к нам еще.

А вы, ребята, дома с родителями тоже приготовьте кормушки для пернатых друзей, зимой птицы нуждаются в нашей заботе!

Чтобы от разных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда, в любое время года

Будем птиц беречь, друзья!

3.Итог:

Ребята кто у нас сегодня был в гостях?

Зачем воробушек к нам прилетал?

Как мы помогли воробьишке?

Вам понравилось помогать птицам?

Н. Сладков «Вежливая галка»

Много у меня среди диких птиц знакомых. Воробья одного знаю. Он весь белый — альбинос. Его сразу отличишь в воробьиной стайке: все серые, а он белый.

Сороку знаю. Эту я по нахальству отличаю. Зимой, бывало, люди за окно продукты вывешивают, так она сейчас же прилетит и всё растреплет.

А вот галку одну я приметил за её вежливость.

Была метель.

Ранней весной бывают особые метели — солнечные. Снежные вихри завиваются в воздухе, всё сверкает и несётся! Каменные дома похожи на скалы. Наверху буран, с крыш, как с гор, текут снежные водопады. Сосульки от ветра растут в разные стороны, как косматая борода деда мороза.

А над карнизом, под крышей, есть укромное местечко. Там два кирпича из стены выпали. В этом углублении и устроилась моя галка. Чёрная вся, только на шейке серый воротничок. Галка грелась на солнце, да ещё и расклёвывала какой-то лакомый кусок. Уютное местечко!

Если бы этой галкой был я, я бы никому такое местечко не уступил!

И вдруг вижу — подлетает к моей большой галке другая, поменьше и цветом потусклее. Прыг-скок по карнизу. Круть-верть хвостом! Села напротив моей галки и смотрит.

Ветер её треплет — так перья и заламывает, так белой крупой и сечёт!

Моя галка кусок свой схватила в клюв — и шасть из углубления на карниз! Тёпленькое местечко чужой уступила!

А чужая галка хвать у моей кусок из клюва — и на её тёпленькое местечко. Лапкой чужой кусок прижала — клюёт. Вот бессовестная!

Моя галка на карнизе — под снегом, на ветру, без еды. Снег её сечёт, ветер перья заламывает. А она, глупая, терпит! Не выгоняет маленькую.

«Наверное, — думаю, — чужая галка очень старая, вот ей место и уступают. А может, это всем известная и всеми уважаемая галка? Или, может, она маленькая, да удаленькая — драчунья». Ничего я тогда не понял...

А недавно вижу: обе галки — моя и чужая — сидят себе рядышком на старой печной трубе и у обоих в клювах прутики.

Эге, гнездо строят! Тут уж каждый поймёт.

И маленькая галка совсем не старая и не драчунья. Да и не чужая она теперь. И уж, конечно, не всеми уважаемая.

А моя знакомая большая галка совсем не галка, а гал!

Но всё равно мой знакомый гал очень вежливый. Я такого первый раз вижу.

М. Пришвин «Ребята и утята»

Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась, наконец-то, перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу. Весной это озеро далеко разливалось, и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотистом лесу. А когда вода спала, пришлось все три версты путешествовать к озеру.

В местах, открытых для глаза человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду. И около кузницы, при переходе через дорогу, она, конечно, пустила их вперёд. Вот тут их увидели ребята и зашвыряли шапками. Всё время, пока они ловили утят, мать бегала за ними с раскрытым клювом или перелётывала в разные стороны на несколько шагов в величайшем волнении. Ребята только было собрались закидать шапками мать и поймать её, как утят, но тут я подошёл.

— Что вы будете делать с утятами? — строго спросил я ребят.

Они струсили и ответили:

— Пустим.

— Вот то-то «пустим»! — сказал я очень сердито. — Зачем вам надо было их ловить? Где теперь мать?

— А вон сидит! — хором ответили ребята.

И указали мне на близкий холмик парового поля, где уточка действительно сидела с раскрытым от волнения ртом.

— Живо, — приказал я ребятам, — идите и возвратите ей всех утят!

Они как будто даже и обрадовались моему приказанию и побежали с утятами на холм. Мать отлетела немного и, когда ребята ушли, бросилась спасать своих сыновей и дочерей. По-своему она им что-то быстро сказала и побежала к овсяному полю. За ней побежали утята — пять штук. И так по овсяному полю, в обход деревни, семья продолжала своё путешествие к озеру.

Радостно снял я шляпу и, помахав ею, крикнул:

— Счастливый путь, утята!

Ребята надо мной засмеялись.

— Что вы смеётесь, глупыши? — сказал я ребятам. — Думаете, так-то легко попасть утятам в озеро? Снимайте живо все шапки, кричите «до свиданья»!

И те же самые шапки, запылённые на дороге при ловле утят, поднялись в воздух; все разом закричали ребята:

— До свиданья, утята!

М. Пришвин «Журка»

Раз было у нас — поймали мы молодого журавля и дали ему лягушку. Он её проглотил. Дали другую — проглотил. Третью, четвёртую, пятую, а больше тогда лягушек у нас под рукой не было.

— Умница! — сказала моя жена и спросила меня:

— А сколько он может съесть их? Десять может?

— Десять, — говорю, — может.

— А ежели двадцать?

— Двадцать, — говорю, — едва ли...

Подрезали мы этому журавлю крылья, и стал он за женой всюду ходить. Она корову доить — и Журка с ней, она в огород — и Журке там надо, и тоже на полевые колхозные работы ходит с ней, и за водой. Привыкла к нему жена, как к своему собственному ребёнку, и без него ей уж скучно, без него никуда. Но только ежели случится — нет его, крикнет только одно: «Фру-фру», и он к ней бежит. Такой умница!

Так живёт у нас журавль, а подрезанные крылья его всё растут и растут.

Раз пошла жена за водой вниз, к болоту, и Журка за ней. Лягушонок небольшой сидел у колодца и прыг от Журки в болото. Журка за ним, а вода глубокая, и с берега до лягушонка не дотянешься. Мах-мах крыльями Журка и вдруг полетел. Жена ахнула — и за ним. Мах- мах руками, а подняться не может. И в слёзы, и к нам: «Ах, ах, горе какое! Ах, ах!» Мы все прибежали к колодцу. Видим — Журка далеко, на середине нашего болота сидит.

— Фру-фру! — кричу я.

И все ребята за мной тоже кричат: «Фру-фру!»

И такой умница! Как только услыхал он это наше «фру-фру», сейчас мах-мах крыльями и прилетел. Тут уж жена себя не помнит от радости, велит ребятам бежать скорее за лягушками. В этот год лягушек было множество, ребята скоро набрали два картуза. Принесли ребята лягушек, стали давать и считать. Дали пять — проглотил, дали десять — проглотил, двадцать и тридцать... Да так вот и проглотил за один раз сорок три лягушки.

Л. Воронкова «Лебеди и гуси»

Вдруг дедушка перестал копать, наклонил голову набок и прислушался к чему-то.

Таня спросила шёпотом:

— Что там?

— Слышишь — лебеди трубят?

Таня поглядела на дедушку, потом на небо, потом опять на дедушку и улыбнулась:

— А что же, у лебедей труба есть?

— Какая там труба! — засмеялся дедушка. — Просто они кричат так протяжно, вот и говорят, что они трубят. Ну, слышишь?

Таня прислушалась. И правда, где-то высоко-высоко слышались далёкие протяжные голоса.

— Вишь ты, домой из-за моря летят, — сказал дедушка. — Как перекликаются. Недаром их кликунами зовут. А вон-вон, мимо солнца пролетели, видны стали... Видишь?

— Вижу, вижу! — обрадовалась Таня. — Верёвочкой летят. Может, они тут где-нибудь сядут?

— Нет, они тут не сядут, — задумчиво сказал дедушка, — они домой полетели!

— Как — домой? — удивилась Таня. — А у нас-то не дом?

— Ну, им, значит, не дом.

Таня обиделась:

— Ласточкам — дом, жаворонкам — дом, скворцам — дом... А им не дом?

— А им дом поближе к северу. Там, говорят, в тундрах болот много, озёр. Там они и гнездуются, где поглуше, где воды побольше.

— А у нас уж им воды мало? Вон речка, вон пруд... Ведь всё равно у нас лучше!

— Кто где родился, тот там и пригодился, — сказал дедушка. — Каждому свой край лучше.

В это время вышли со двора гуси, остановились среди улицы, подняли головы и примолкли.

— Смотри-ка, дедушка, — прошептала Таня, дёргая его за рукав, — а наши гуси тоже лебедей слушают! Как бы и они в тундру не улетели!

— Куда уж им! — сказал дедушка. — Наши гуси на подъём тяжелы! — И снова стал копать землю.

Замолкли в небе лебеди, скрылись, растаяли в далёкой синеве. А гуси загагакали, заскрипели и пошли вперевалку по улице. И гусиные следы треугольничками чётко отпечатывались на сырой дороге.

В. Вересаев «Братишка»

У угла моей дачи стояла кадушка, полная воды. Рядом куст бузины. На бузине сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев, с ярко-жёлтыми пазухами по краям клювов. Один бойко и уверенно перепорхнул на край кадушки и стал пить. Пил — и всё поглядывал на другого и перекликался с ним на звенящем своём языке. Другой — чуть поменьше — с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на кадушку. А пить-то, видимо, хотелось, — клюв был разинут от жары.

И вдруг я ясно увидел: тот, первый, он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно прыгал по краю кадушки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва, и поглядывал на брата — звал его. Братишка на ветке решился, слетел к кадушке. Но только коснулся лапками сырого, позеленевшего края — и сейчас же испуганно порхнул назад на бузину. А тот опять стал его звать.

И добился наконец. Братишка перелетел на кадушку, неуверенно сел, всё время трепыхая крылышками, и напился. Оба улетели.

В. Бианки «Подкидыш»

Мальчишки разорили гнездо каменки, разбили её яички. Из разбитых скорлупок выпали голые, слепенькие птенчики.

Только одно из шести яичек мне удалось отобрать у мальчишек целым.

Я решил спасти спрятанного в нём птенчика.

Но как это сделать?

Кто выведет его из яйца?

Кто вскормит?

Я знал неподалёку гнездо другой птички — пеночки- пересмешки. Она только что отложила своё четвёртое яичко.

Но примет ли пересмешка подкидыша? Яйцо каменки чисто голубое. Оно больше и совсем не похоже на яички пересмешки: те — розовые с чёрными точечками. И что будет с птенцом каменки? Ведь он вот-вот должен выйти из яйца, а маленькие пересмешки выклюнутся только ещё дней через двенадцать.

Станет ли пересмешка выкармливать подкидыша?

Гнездо пересмешки помещалось на берёзе так невысоко, что я мог достать его рукой.

Когда я подошёл к берёзе, пересмешка слетела с гнезда. Она порхала по ветвям соседних деревьев и жалобно посвистывала, словно умоляла не трогать её гнезда.

Я положил голубое яичко к её малиновым, отошёл и спрятался за куст.

Пересмешка долго не возвращалась к гнезду. А когда, наконец, подлетела, не сразу уселась в него: видно было, что она с недоверием разглядывает чужое голубое яйцо.

Но всё-таки она села в гнездо. Значит, приняла чужое яйцо. Подкидыш стал приёмышем.

Но что будет завтра, когда маленькая каменка выклюнется из яйца?

Когда утром на следующий день я подошёл к берёзе, с одной стороны гнезда торчал носик, с другой — хвост пересмешки.

Когда она слетела, я заглянул в гнездо. Там было четыре розовых яичка и рядом с ними — голый, слепенький птенчик каменки.

Я спрятался и скоро увидел, как прилетела пересмешка с гусеничкой в клюве и сунула её в рот маленькой каменке.

Теперь я был почти уже уверен, что пересмешка выкормит моего подкидыша.

Прошло шесть дней. Я каждый день подходил к гнезду и каждый раз видел торчащие из гнезда клювик и хвост пересмешки.

Очень меня удивляло, как она поспевает и каменку кормить, и высиживать свои яйца.

Я скорей отходил прочь, чтобы не помешать ей в этом важном деле.

На седьмой день не торчали над гнездом ни клювик, ни хвост.

Я подумал: «Всё кончено! Пересмешка покинула гнездо. Маленькая каменка умерла с голоду».

Но нет, в гнезде лежала живая каменка. Она спала и даже не тянула вверх головку, не разевала рта: значит, была сыта.

Она так выросла за эти дни, что покрывала своим тельцем чуть видные из-под неё розовые яички.

Тогда я догадался, что приёмыш отблагодарил свою новую мать: теплотой своего тельца он грел её яички — высиживал её птенцов.

Так оно и было.

Пересмешка кормила приёмыша, приёмыш высиживал её птенцов.

Он вырос и вылетел из гнезда у меня на глазах.

И как раз к этому времени выклюнулись птенчики из розовых яичек.

Пересмешка принялась выкармливать своих родных птенцов и выкормила их на славу.

Вопросы для обсуждения

О ком рассказ Н. Сладкова «Вежливая галка»?

Почему галка уступила своё тепленькое местечко другой птице?

Послушай рассказ М. Пришвина «Ребята и утята». Мы можем назвать это произведение сказкой? Почему? (В нём нет сказочных персонажей и не происходит никаких чудес.) Можно сказать, что это стихотворение? (Нет, в нём нет мелодичности, напевности, окончания слов в строчках не рифмуются, оно не отличается образностью.) О ком этот рассказ? Почему утка чирок-свистунок оказалась на дороге? Куда она шла с утятами? Как ты думаешь, зачем ребята стали ловить утят? Как вела себя в это время утка? (Она бегала за ними с раскрытым клювом или перелётывала в разные стороны в величайшем волнении.) Почему она так волновалась? Кто спас утят? Что делала утка, когда ей вернули утят? Чем закончился рассказ? Чему научил тебя автор?

О ком рассказ М. Пришвина «Журка»? Почему он так называется? Как молоденький журавль попал к людям? Мог ли он летать, когда ему подрезали крылья? Что он стал делать? Как жена охотника его подзывала к себе? Расскажи, что случилось, когда у журавля отросли подрезанные крылья. Чем закончился рассказ? Кто тебе в рассказе понравился? Почему?

Что ты знаешь о лебедях? Какие это птицы? Где они живут? А какие бывают гуси? Улетают ли куда-нибудь на зиму лебеди? Когда они возвращаются домой? А домашние гуси улетают на юг? Послушай, как рассказывает Л. Воронкова о домашних гусях и о лебедях, возвращающихся из-за моря к себе домой. Что ты можешь сказать о том, как кричат лебеди? Почему дедушка сравнивает их крик со звуком трубы? Значит, лебеди что делают? (Кричат, трубят, перекликаются.) Как ещё называют лебедей? Куда летят лебеди? Почему? А гуси могут улететь в тундру?

О ком рассказ В. Вересаева «Братишка»? Какие были воробьи? (Молоденькие, маленькие, с пушком, просвечивающим сквозь перья.) Они были похожими или разными? Кто из воробьев понравился тебе больше? Почему? Какой был первый воробей? (Смелый, отважный, бойкий, уверенный в себе.) А каким был второй воробей? (Робким, боязливым, трусливым, несмелым, осторожным.) Расскажи, как воробей звал своего братишку напиться воды.

Почему рассказ В. Бианки называется «Подкидыш»? Какая часть произведения тебе больше запомнилась? Как каменка стала подкидышем? Кто выкормил маленькую каменку, когда она выклюнулась из яйца? Как каменка отблагодарила свою приёмную мать?

Наталья Украинская
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет Тема: «Домашние птицы»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3-4 лет

Тема : «Домашние птицы »

Задачи : создать условия для формирования знаний о домашних птицах , умении различать их, развивать зрительное восприятие, память, внимание, мелкую моторику; способствовать развитию связной речи , закреплять навыки общения друг с другом и со взрослым; воспитывать чувство любви к окружающему миру, желание прийти на помощь.

Приветствие :

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я – твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь? Пойду, посмотрю.

Воспитатель сносит медвежонка с корзиной.

Дети, кто пришёл к нам в гости?

Посмотрите, кого нам принес Медвежонок в корзинке. (Дети рассматривают содержимое корзинки : картинка цыпленка)

Кто это?

Ребята, медвежонок пришёл к нам за помощью. В лесу он нашёл этого малыша, он потерялся и ищет свою маму. А где он живёт, медвежонок не знает. Он просит нас о помощи. Поможем, ребята? Как мы можем помочь цыплёнку?

Ребята, а где он может жить?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с изображением птичьего двора.

На птичьем дворе

Птицы ходят везде ,

Крошки, зернышки клюют,

Громко песенки поют.

Кто живет на птичьем дворе?

1. Кто заливисто поет,

Если солнышко встает,

И горланит во весь дух?

Ну конечно же? (Петух)

2. Зернышки поклюет и водички попьет,

нам яичко снесет. (Курица)

3. По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

4. Переваливаясь важно,

В речку прыгнула отважно,

И с волною говоря,

Птица плещется «Кря-кря»

5. По двору он важно ходит

Раздувается как шар.

И совсем ему не лень

Бал-бал-бал кричать весь день.

Молодцы, отгадали загадки.

(По мере отгадывания, выставляются картинки)

Ребята, как вы думаете, почему этих птиц называют домашними ?

Эти птицы живут рядом с домом . Люди за ними ухаживает : кормят, поят. Поэтому этих птиц называют домашними .

Чем покрыто тело птицы ? - перьями.

Что это? (Показать перо)

Протяните ладошку (Воспитатель поочередно кладет детям перо) .

Перо какое? легкое? Мягкое? (Ответ детей )

Оно лёгкое и летает.

Дыхательное упражнение «Чье перышко выше»

(Дети дуют и пытаются удержать перышко в воздухе)

Ребята, наш цыплёнок проголодался, пищит жалобно : пи-пи-пи.

Чем мы можем ему помочь? Чем покормить?

Цыплёнок любит горох. Давайте в тарелочку ему наберём горошка.

Игра «Собери зерно» .

Помогите разобрать зерна : вот в эту тарелку складываем горох для цыплёнка, а вот здесь складываем фасоль.

(дети сортируют семена)

Накормили мы цыплёнка, но он всё равно какой-то невесёлый. Почему, как вы думаете?

Правильно, он скучает по маме. А кто его мама? А папа?

Воспитатель предлагает детям найти на картинке маму и папу для потерявшегося цыплёнка.

Ну, вот и всё семья в сборе. Когда все вместе, то и душа на месте.

Динамическая пауза

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки – желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко! Не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите».

Ребята, давайте для медвежонка мы сделаем фотографию цыплёнка с мамой и отправим ему в лес наш подарок. Но вот лес далеко… Как же нам быть? Как доставить медвежонку фотографию?

После обсуждения дети приходят к выводу, что нужно отправить подарок на воздушных шариках.

Дети берут картинку цыплёнку и курицу, наклеивают на лист бумаги.

Вот фотографии готовы. Какие вы молодцы!

Привязываем фотографии к воздушным шарикам и выпускаем в окно.

Рефлексия

Ребята, мы помогли цыплёнку в его беде? Как? Что мы для этого сделали?

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» (итоговое занятие) в подготовительной логопедической группе. Цель: Коррекционно-образовательная: уточнение, закрепление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Домашние птицы» ГБДОУ детский сад №54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербург Конспект непосредственно образовательной деятельности ТЕМА.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Домашние животные» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных. Задачи: -формирование умения составлять рассказ- описание; -развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Поможем Лунтику» Цель: развитие познавательных процессов, мыслительных операций, пространственных представлений. Интеграция областей: Познавательное развитие:.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: Дикие и домашние животные ГБОУ Лицей № 507 Структурное подразделение «Светлячок» Конспект занятия Тема: Дикие и домашние животные Подготовили: Воспитатели.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы» Цель: закрепить знания детей о домашних птицах. Задачи: Учить по вопросам составлять описание картинки, объединять все ответы в кроткий.

Описание материала: конспект игрового занятия для детей младшей группы (3-4) по теме «Домашние птицы»

Данный материал будет полезен для воспитателей, родителей. Занятие интересно тем, что построено на использовании различных игр и упражнений, что позволяет поддерживать интерес детей на протяжении всей организованной совместной деятельности, развивает мышление, речь, внимание, формирует эмоциональную отзывчивость.

Направление «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Образовательная область «Познание»

Формирование целостной картины мира

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Труд»

Конспект игрового занятия для детей младшей группы «Домашние птицы»

Цель: Закрепить знания о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц.

Задачи:

Воспитывающие:

Продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость.

Развивающие:

Закреплять знания о домашних птицах и частях тела (туловище, голова, крылья, хвост, клюв) и способе передвижения, слова - действия (клюёт, летает).

Обогащать опыт детей средствами выражения адекватных эмоций.

Развивать мелкую моторику пальцев, внимание.

Обучающие:

Словарь: Домашние птицы, цыплёнок, утёнок, курица, утка, крылья, перья, лапы, хвост, гуси, петух, индюк, курятник, сарай, кря-кря, пи-пи-пи, ко-ко-ко, ути - ути - ути, цып - цып - цып, кормят, зерно, семечки, трава.

Оборудование: игрушечные цыпленок и утенок, макет птичьего двора, картинки с изображением домашних птиц, птичьего двора, корма для птиц, зерна фасоли и кукурузы, шапочки цыплят, курицы, корзинка.Ход:

Воспитатель : Посмотрите, дети кого нам с утра принес Медвежонок в корзинке. (Дети рассматривают содержимое корзинки: игрушечные утёнок и цыпленок) Кто это?

Дети: Утенок и цыпленок.

Психогимнастика «Маленькая птичка»

(Развитие мышечного контроля.)

Дети берут в руки птенчиков и держат их бережно, ласково.

Воспитатель: Ребята, их принес медвежонок из леса, они потерялись, а они могут жить в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Они потерялись и ищут маму. Где они живут?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением птичьего двора.

Воспитатель: Если они живут возле дома, значит они домашние.

Рассматривают: есть лапы, крылья, клюв, перья, хвост.

Воспитатель: Это птицы. Если они живут возле дома, то это домашние птицы. Посмотрите, что это у меня в руках?

Дети: Перышко

Воспитатель: Какое оно?

Дети: Лёгкоe ,пушистое.

Воспитатель: Оно лёгкое и летает.

Дыхательное упражнение «Чье перышко выше»

(Дети дуют и пытаются удержать перышко в воздухе)

Воспитатель: Как называются домики, в которых живут утки и куры?

Дети: Сарай, курятник.

Воспитатель предлагает детям найти на картинке маму для потерявшихся птенцов.

Дети находят и называют: Курица, утка.

Минутка здоровья «Уточки»

(укрепление свода стопы)

Ути - ути -уточки, уточки-малюточки.

С ножки на ножку идут понемножку.

(ходить на наружных краях стоп)

Игра «Кто живет у нас в сарае?»

Дети по звукоподражаниям угадывают обитателей.

(кря-кря, пи-пи-пи, ко-ко-ко…)

Воспитатель: А как подзывают этих птиц?

Дети: ути - ути - ути, цып - цып - цып.

Воспитатель: Чем кормят домашних птиц?

Игра «Кому что?»

Дети подбирают из предложенных картинок, то, что едят домашние птицы.

(Зерном, семечками, травой и др.).

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто еще живет на птичьем дворе (Рассматривают других домашних птиц: гуси, индюки, петухи.)

Игра «Накормим птиц»

Воспитатель: Дети, уточка и курица рассорились из-за корма, помогите разобрать зерна: вот в эту тарелку складываем кукурузу для курочки, а вот здесь складываем фасоль.

(дети сортируют семена кукурузы и фасоли)

Воспитатель предлагает детям превратиться в маленьких цыплят и поиграть.

Игра «Курица и цыплята».

Дети изображают цыплят, а воспитатель - наседку. На одной стороне площадки огорожено место - дом, где находятся цыплята с наседкой (натягивается веревка между стойками). Сбоку, в стороне, помещается «большая птица». Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят - «ко-ко-ко». По сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке. Воспитатель говорит - «большая птица», все цыплята бегут домой. (Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста)

Воспитатель: Домашние птицы очень любят есть червячков, давайте приготовим для них вкусное угощение.

Лепка «Червячки для цыплят и утят»

(лепка из пластилина: учить раскатывать из кусочка пластилина тонкую колбаску)

Воспитатель: Дети, сегодня мы помогли потерявшимся птенцам найти свой дом и маму. Как хорошо, когда мама рядом - поможет, научит, защитит и предупредит об опасности. Цыпленок и утенок нашли с вашей помощью мам, и теперь не будут ходить гулять одни, чтобы не потеряться.

Хотите поиграть с обитателями птичьего двора? Как их называют?

Дети: Домашние птицы.

Дети играют с макетом птичьего двора и домашними птицами.

Перелетные птицы

Цель: познакомить ребенка с перелетными птицами.

Задачи:

    дать понятие - "насекомоядные", "водоплавающие";

    изучить новые понятия (летят: стаей, вереницей, поодиночке, клином);

    развивать диалогическую речь;

    активизировать в речи прилагательные;

    воспитывать заботливое отношение к птицам.

Оборудование: картинки с изображением птиц: грач, скворец, ласточка; картинки изображения перелета птиц: вереницей, стаей, клином.

Ход занятия

Воспитатель предлагает ребенку посмотреть на картинки птиц и определить тему занятия.

Сегодня мы поговорим о перелетных птицах. Как ты думаешь, почему их так называют? Правильно, потому что они улетают в теплые края. А в какое время года это происходит? Назови, каких ты знаешь перелетных птиц?

А ты знаешь, каким образом птицы летят до нас? Правильно, стаей, но еще могут лететь: вереницей, поодиночке, клином . (Воспитатель показывает соответствующие картины).

Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Повтори - насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают мухоловки, горихвостки, трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы.

Когда замерзают водоёмы (реки и озёра), направляются к югу водоплавающие птицы - гуси, утки и лебеди. В слове водоплавающие тоже прячется два слова - плавать в воде. Повтори - водоплавающие.

Загадки

Весной прилетает птица.

Поле вспашут - там любит кормиться. (Грач)

Показывает картинку.

Весной, когда трактор пашет землю, грачи прилетают в поле, они собирают земляных червей и личинок майского жука. Летом ловят в траве кузнечиков. Гнезда грачи строят на деревьях, где-нибудь около деревни, или на опушке рощи.

Быстро над землёй порхает,

Мошек на лету хватает

И мелькает в высоте

С чёрной стрелкой на хвосте.

Домик у неё из глины,

Вроде маленькой корзины. (Ласточка)

Часами носятся ласточки в небе, ловят комаров и различных мошек, а потом садятся на провода и отдыхают, чистят перышки. Крылышки у них длинные, узкие, хвост вилочкой, сами черные, грудка белая, горло красновато-коричневое. Гнездо ласточки вьют в деревнях под крышей. Само гнездо состоит из глины, смешанной со слюной и сидят потом в таком гнезде как в чашке.

В оперении блестящем черном

Из дальних стран летит певец

И песней звонкою задорно

Весну приветствует… (скворец)

Перья у скворца чёрные-чёрные, с блеском, с пестринкой. Он живет около человека, в скворечнике, хотя это и не всегда бывает. Скворцы любят старые парки и леса, где много душистых деревьев, в дуплах строят свои гнезда. Скворцы едят личинок насекомых, гусениц.

Игра "У кого какое тело?"

Посмотри, это скворец. Какой у него хвост? (Короткий). Значит скворец какой? - Короткохвостый.

Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит какая ласточка? - Длиннохвостая.

Это грач, у него острый клюв. Какой грач? - Остроклювый.

У него чёрное крыло? - Чернокрылый.

Игра «Скажи правильно».

Воспитатель спрашивает:

Если у птицы красная грудка, она какая? (красногрудая)

Если у птицы длинный хвост? (длиннохвостая)

Про какую птицу говорят длиннохвостая? (сорока )

Если у птицы черная голова? (черноголовая )

Если у птицы белый бок? (белобокая)

- Как называются птенцы у скворца? (Скворчата)

- Как называются птенцы у кукушки? (Кукушата)

- А если он один? (Кукушонок)

Как называются птенцы у галки? (Галчата)

- Как называются птенцы у воробья? ( Воробушки)

Итог занятия