Под номером 44 ФЗ определяет обязательство государственных и муниципальных учреждений получать определенную часть товаров, работ и услуг от субъектов малого предпринимательства. Доля участия данной категории должна составлять не менее 15% от общего годового объема закупок. При этом законодательством определяется приоритет отечественных производителей и поставщиков.

Субъекты малого предпринимательства по — это юридические лица, статус которых определяется малым объемом качественных показателей — до 100 работников и до 800 млн рублей выручки в год. Подразумевается, что указанные организации являются коммерческими и ведут свою деятельность с целью получения прибыли.

Вопросы приобретения товаров, работ или услуг у СМП регулируются . Она регламентирует не только порядок приобретения товаров и услуг, но и определяет стороны, которые могут быть задействованы в данном вопросе.

Положения статьи 30 распространяются на социально ориентированные некоммерческие организации. Предписывается, что СОНКО по ФЗ 44 должны быть учреждены государством, субъектами РФ или муниципальными образованиями.

Правила закупок у СМП

Законодательство определяет, что субъекты малого предпринимательства могут принимать участие в любых типах закупок , которые проводятся государственными или муниципальными учреждениями для обеспечения своих нужд. Главные условия для участия — соответствие требованиям заказчика и возможность выполнить предписания контракта.

По ФЗ 44 СОНКО может проводить закупку только среди СМП. В этой ситуации исключается конкуренция со средним и крупным бизнесом. Любые заявки от подобных организаций отклоняются заказчиком.

Объем

Доля закупок у субъектов малого предпринимательства по 44 ФЗ должна составлять не менее 15% от общего объема годового обеспечения. По итогам прошедшего календарного года, заказчик до 1 апреля составляет и размещает в единой информационной системе отчет. В нем указываются следующие аспекты:

  • контракты с субъектами малого предпринимательства;
  • закупки у социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • информация о несостоявшемся определении поставщиков.

Процент по СМП по 44 ФЗ должен быть наглядно отражен в отчетности. Все закупки у субъектов малого предпринимательства должны быть отмечены в отчете, как и их общий объем.

В отношении объема денежного оборота предписывается, что цена отдельного контракта с субъектом малого предпринимательства не может превышать 20 млн рублей .

Способы

Процент закупок у субъектов малого предпринимательства по 44 ФЗ определяется не только количеством задействованных СМП и объемом затраченных средств. Важным аспектом является соблюдение процедуры и расчет закупок у субъектов малого предпринимательства. ФЗ 44 выделяет следующие способы для заключения контрактов на поставки через СМП:

  • открытый для всех поставщиков конкурс;
  • ограниченные условия проведения конкурса;
  • смешанный конкурс в два этапа;
  • электронные торги;
  • запрос котировок;
  • запрос имеющихся предложений.

Несоблюдение соответствующей процедуры по информированию и проведению выбранного способа трактуется нарушением законодательства.

Перечень

Законодательство не определяет перечень закупок у СМП по 44 ФЗ. Государственное или муниципальное учреждение вправе приобретать любые товары, работы или услуги у субъектов малого предпринимательства.

Допускается также возможность не проводить определенные закупки у СМП. То есть, учреждение само определяет приоритеты в поставках. Главное условие — это соблюдение процедуры и общего объема.

Преимущества для СМП по 44 ФЗ

Преимущества для СМП по ФЗ 44 заключаются в следующих льготах:

  • сумма обеспечения составляет до 2% от начальной максимальной стоимости контракта;
  • на оплату закупки заказчику дается 15 дней с момента подписания документа о приемке;
  • если победителем конкурса, электронного аукциона или запроса предложений стал субъект малого предпринимательства, заказчик вправе не требовать контракта. (Узнайте какой ).

Административная ответственность

Административная ответственность за несоблюдение норм законодательства о размещении заказа у СМП определяется :

  • нарушение сроков размещения информации в единой информационной системе закупок при проведении конкурса или аукциона менее, чем на два дня , полагается штраф в 5 и 15 тыс. рублей для физических и юридических лиц соответственно;
  • при нарушении указанного срока более чем на два дня штраф составляет 30 и 100 тыс. рублей ;
  • нарушение срока размещения информации при проведении запроса котировок или предложений у субъектов малого предпринимательства не более суток — 3 и 10 тыс. для физических и юридических лиц;
  • аналогичное нарушение с задержкой более суток — 15 и 50 тыс. ;
  • нарушение требований и порядка размещения информации по закупкам у субъектов малого предпринимательства влечет за собой штраф в 15 и 50 тыс .

Взыскания полагаются и при других административных нарушениях — неправомерный отказ, несоблюдение предписаний к ведению протокола и отчетности. Отдельно следует указать на штраф за невыполнение установленного объема закупок у субъектов малого предпринимательства — он составляет 50 тыс. рублей .

Анализируется правоприменительная практика осуществления поддержки субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках контрактной системы в 2015-2016 годах

В статье раскрываются практические вопросы применения требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единсмтвенным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд.

Ефремов С. В. Вестник Российской академии естественных наук. 2014. Т. 2. С. 86-89.

Исследуются вопросы поддержки развития федеральной властью некоммерческого сектора путем предоставления субсидий субъектам РФ на реализацию региональных программ поддержки некоммерческих организаций. Впервые проведен анализ того, насколько реальным является «предложение» различных видов поддержки некоммерческих организаций на региональном уровне, а также исследована зависимость этого «предложения» от ключевых факторов регионального развития.

Учебное пособие содержит практические рекомендации по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок в рамках контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Второе издание, переработанное и дополненное

Просянюк Д. В. , Еферина Т. В., Лизунова В. О. Социальное обслуживание. 2014. № 2. С. 15-25.

В статье поднимается вопрос готовности негосударственного сектора экономики (некоммерческие и коммерческие организации к расширению деятельности на рынке социальных услуг. Представлены проблемы, с которыми сталкиваются участники процесса разгосударствления социальных услуг, и меры улучшения институциональной среды.

Учебное пособие содержит практические рекомендации по формированию порядка оценки и сопоставления заявок, окончательных предложений участников закупки при осуществлении закупок в рамках контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Ефремов С. В. , Шадрин А. Е. , Ладыгин В. В. и др. В кн.: Аналитические материалы Министерства экономического развития Российской Федерации. VI Всероссийская конференция «Межсекторное взаимодействие в социальной сфере» 9-10 декабря 2013 г.. М.: Министерство экономического развития Российской Федерации, 2013. С. 195-220.

В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2013 г. № ОГ-П44-47пр, Минэкономразвития России ежегодно осуществляет мониторинг эффективности предоставления:

Субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

Субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию программ по оказанию информационной, консультационной и методической поддержки деятельности других социально ориентированных некоммерческих организаций, содействию привлечению ими труда добровольцев, а также выявлению, обобщению и распространению лучшей практики реализации проектов социально ориентированных некоммерческих организаций.

В статье представлены результаты мониторинга эффективности предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций за период 2011-2013 гг.

В сборнике публикуются тезисы докладов ежегодной научно-практической конференции, проведенной юридическим факультетом Пермского государственного национального исследовательского университета. Исследуются актуальные проблемы теории государства и права, конституционного, гражданского, предпринимательского, трудового, уголовного, финансового права и ряда других отраслей.

Издание предназначено для научных и практических работников.

Ч. 1. Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2010.

Сборник включает статьи участников международной научно-практической конференции «Экономика и управление: проблемы и перспективы развития», прошедшей 15-16 ноября 2010 г. в г. Волгограде на базе Регионального центра социально-экономических и политических исследований «Общественное содействие». Статьи посвящены актуальным вопросам экономической, управленческой теории и практики, изучаемыми учеными из разных стран - участниц конференции.

Anisimova A. I. , Muradyan P. A. , Vernikov A. V. SSRN Working Paper Series. Social Science Research Network, 2011. No. 1919817.

Эта эмпирическая статья относится к теории конкуренции и теории отраслевых рынков. В ней изучается взаимосвязь между структурой отрасли и её конкурентностью на местном, а не общенациональном уровне. Мы использовали данные микроуровня по банкам в двух регионах России - Башкирии и Татарстане, чтобы рассчитать значения индекса Херфиндаля-Хиршмана и индекса Лернера и оценить модель Панзара-Росса. Последнее делается двумя способами: через широко применяемое уравнение цены, в котором учитывается эффект величины банка, а затем через уравнение без учеты величины банка, как это было предложено Биккером и его соавторами в 2009 г. Получается, что на обоих региональных рынках господствует монополистическая конкуренция, хотя по Татарстану не отвергается и гипотеза монополии. Существование крупных местных банков не обязательно приводит к большей конкурентности данного регионального рынка, и применение неструктурных моделей измерения конкуренции говорит о том, что конкуренция между банками в Башкирии сильнее, чем в Татарстане. Уходя дальше от агрегированного анализа, мы рассчитали индексы Лернера по двум продуктовым сегментам банковского рынка Татарстана и выяснили, что рынок кредитования физических лиц значительно конкурентнее, чем рынок кредитования юридических лиц. У местных банков больше рыночной власти в корпоративном кредитовании, а у местных филиалов федеральных банков - в корпоративном кредитовании.

Трунин П. В. , Дробышевский С. М. , Евдокимова Т. В. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2012.

Целью работы является сравнение режимов денежно-кредитной политики с точки зрения уязвимости экономики использующих их стран к кризисам. Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит обзор литературы, где представлены результаты исследований, рассматривающие подверженность кризисам экономик, применяющих такие режимы денежно-кредитной политики, как таргетирование валютного курса, классическое и модифицированное инфляционное таргетирование. Также приводятся оценки эффективности накопления валютных резервов в качестве инструмента предотвращения или смягчения кризисов. Во второй части работы - эмпирической - описаны методология и результаты сравнения адаптационных способностей экономик, полученные на основе анализа динамики ключевых макроэкономических показателей в докризисный и посткризисный периоды в странах, сгруппированных по режимам денежно-кредитной политики. Кроме того, представлены оценки подверженности экономик кризисам на основе расчета частот наступления кризисов при различных режимах.

Базельский Комитет по банковскому надзору инициировал дискуссию о наиболее эффективных практиках по предотвращению принятия избыточного риска менеджерами банков. В данной статье предлагается теоретико-игровой подход, описывающий процесс принятия решения менеджером банка, который выбирает уровни риска и усилий. Если уровень риска влияет на разброс будущих значений прибыли, то величина усилий влияет на вероятность положительного результата. Хотя усилия не наблюдаемы для акционеров банка, уровень риска контролируем и может быть измерен такими показателями, как достаточность капитала или уровень финансового рычага. Предполагается, что менеджер является нейтральным к риску; рассматрвиается бинарный исход игры с прибылью или убытком. Начиная с обзей схемы контракта, включающей фиксированную и переменную компоненты вознаграждения, показано, что за счет дифференциации переменной части вознаграждения возможности стимулировать принятие меньших рисков. Более точно, переменная часть вознаграждения (доля от прибыли банка) при принятии малого риска должна быть выше пропорционально большему разбросу исходов, наблюдаемому при принятии высокого риска, чтобы стимулировать менеджера выбирать меньший уровень риска вместо высокого.

В данной работе разработана базовая модель, позволяющая прогнозировать возможную реакцию финансовых организаций на более жесткие регулятивные меры, введенные Базельским Комитетом по Банковскому надзору (БКБН) по отношению к глобальным системнозначимым банкам (ГСЗБ). Контекст исследования сформирован документом БКБН от 2011 г., в котором установлены более высокие требования к капиталу глобальных системнозначимых банков. Мы анализируем взаимодействие банков в рамках олигополистического рынка, спрос на котором ограничен, а на банки наложены дополнительные требования к уровню капитала, введенные регулятором. Мы различаем аннонсируемую стоимость фондирования, которая определяет размер выдаваемых кредитов и процентную ставку на рынке; и истинную стоимость фондирования, которая непосредственно влияет на размер прибыли. Мы приходим к выводу, что в рамках двухпериодного взаимодействия оба банка заявят наивысшую стоимость фондирования, что приведет к сокращению размера выдаваемых кредитов (что соответствует цели регулятора), но ценой более высокой стоимости заимствований на рынке. Если игра повторяется, то оба банка выбирают меньший размер кредитов, чем в последнем периоде, когда заявляется самая низкая стоимость фондирования. Отметим, что полученные выводы соответствуют результатам анализа департамента монетарной политики и экономики БКБН.

В статье проанализированы практические аспекты различных методов реализации правила передачи голосов, а именно, метода Грегори, включающего метода Грегори, взвешенного включающего метода Грегори.

Прежде всего ответим на вопрос: «Закупки у СМП и СОНО — что это?». Законом о контрактной системе закреплена обязанность заказчика осуществлять заказы у субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО). Разберемся подробнее.

Первые — это зарегистрированные в установленном порядке юридические лица (хозяйственные общества, партнерства, КФХ) и индивидуальные предприниматели. Законом № 209 , по которым то или иное лицо можно отнести к этой категории. К примеру, конкретная численность работников для средних и малых предприятий, показатели дохода за год либо статус участника проекта «Сколково».

СОНКО или СОНО (социально-ориентированные некоммерческие организации) — это лица, созданные в определенных формах (к примеру, общественные организации, фонды) с целью решения социальных проблем, развития гражданского общества, и иные, предусмотренные Законом № 7-ФЗ.

Привилегии и способы их реализации

Годовой объем закупок у СМП по 44 ФЗ (ст. 30) должен составлять не менее 15 %, так же как и у СОНО. При этом реализовать привилегию можно двумя способами:

  • ( , конкурсы с ограниченным участием, двухэтапные конкурсы, электронные аукционы, и предложений), которых могут быть только СМП и СОНО;
  • требованием привлекать в качестве субподрядчиков субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.

Заказчик закрепляет объем привлечения субподрядчиков из числа СМП и СОНО в виде фиксированного процента (но не менее 5 %). При этом исполнитель госконтракта должен рассчитаться с такими субподрядчиками не позднее чем через 15 рабочих дней вместо 30 календарных. Такие новшества привнесло в контрактную систему Постановление Правительства от 07.10.17 № 1226, которое изменило Постановление Правительства № 1466 от 23.12.2016.

При этом, если говорить о первом способе, то следует иметь ввиду, что должна быть не более 20 млн рублей.

СГОЗ — что это?

Совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) — это общее число денежных средств, выделяемых в целях приобретения товаров, работ и услуг. СГОЗ определяется на финансовый год. Указанные средства предназначены для оплаты договоров в данном финансовом периоде. На вопрос, необходимо ли включать стоимость долгосрочных контрактов, которые оформлены в прошлом году и исполняются в текущем, отвечаем: в таком случае в СГОЗ следует включать только ту сумму, которая подлежит оплате в текущем периоде.

Итак, для чего же необходим совокупный годовой объем закупок:

  • для принятия решения о создании контрактной службы;
  • для расчета объема торгов, которые необходимо провести для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (напомним, при закупке у СМП по 44 ФЗ процент составляет 15%, как и у СОНО);
  • для расчета объема товаров и услуг, закупаемых у ;
  • в целях определения количества товаров и услуг, которые возможно закупить путем проведения запроса котировок.

Закупки у СМП по 223-ФЗ

Как и Закон о контрактной системе, 223-ФЗ предусматривает проведение торгов с участием субъектов малого предпринимательства. Особенности проведения таких закупочных процедур устанавливаются Правительством РФ. Так, согласно Постановлению Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, торги для субъектов малого предпринимательства проводятся тремя способами:

  • тендер, участниками которого могут быть любые лица, в том числе и рассматриваемые нами субъекты;
  • закупка, в которой участвуют только субъекты малого предпринимательства;
  • тендер, в котором заказчиком выставлено требование о привлечении в качестве субподрядчика субъектов малого предпринимательства.

Необходимо отметить, что годовой объем закупок у них устанавливается в размере 18%.

Помимо обычных тендеров, существуют специальные тендеры, которые выделяются для участия исключительно малому бизнесу. Такие закупки обладают дополнительными требованиями и преимуществами для поставщиков. Для удобства поставщиков, мы оказываем услугу контрактов по любым, даже самым узким критериям.

Закупки у Субъектов Малого Предпринимательства могут осуществляться заказчиками любым способом и в любой форме, но в объеме не менее 15% от общего годового объема заключенных контрактов. Для того чтобы исполнить норматив, ФЗ 44 предусматривает 3 механизма.

Во-первых, объем закупок в 15% можно включать договоры, заключенные с СМП, которые победили в закупках, проводимых среди всех поставщиков (например, была объявлена обычная закупка, а победил в ней СМП);

Во-вторых, закупки, участниками которых могут быть только СМП. Это конкурентные закупки, для проведения которых утверждается перечень товаров, работ, услуг (см. ниже). Договоры по результатам этих закупок попадают в норматив 10% закупок только у СМП;

В-третьих, в счет выполнения норматива идут договоры, заключенные участниками (исполнителями, подрядчиками) с соисполнителями из числа СМП. То есть, договоры, заключенные по результатам закупок, в которых было требование к победителю о том, что для исполнения договора он должен привлечь субподрядчиков из числа СМП. Такие договоры также попадают в общее число договоров, заключенных с СМП (15%).

Как видите, для заказчика существует строгий регламент размещения таких контрактов и дальнейшей отчетности по ним. Именно по этой причине мы рекомендуем обратить внимание на торги для малых предприятий в первую очередь - они намного выгоднее и прозрачнее. Для удобства и быстрой навигации среди самых выгодных контрактов есть раздел - .

Результат в цифрах:

30%

составляет размер максимального авансирования в рамках поддержки представителей малого бизнеса

Эксперты Центра Поддержки Предпринимательства, изучив все существующие программы поддержки малого бизнеса, используя накопленный опыт, и тесное взаимодействие с различными государственными структурами, разработали уникальную схему работы по государственных и коммерческих тендеров для малого бизнеса, Вы получите выгодные контракты с авансированием и со всеми возможными преимуществами, а также с минимальными затратами!

Обратитесь к нам, расскажите о Вашем бизнесе или идее

И мы поможем Вам реализовать проект Вашей мечты!

Основные преимущества закупок у Субъектов Малого Предпринимательства и Социально-ориентированных Некоммерческих Организаций по 44-ФЗ

ФЗ применяет обозначение СМП - «Субъект Малого Предпринимательства». Формат участия в закупках подробно описан в , в рамках которой заказчики обязаны заключить с СМП не менее 15% всех контрактов от общего объема заключенных сделок. По итогу года до 1 апреля заказчики размещают в ЕИС данные о выделенных для СМП тендерах за весь прошедший год. В отчет разрешено включать только те закупки, в которых было прописано преимущество для СМП и эти тендеры состоялись. Если же квоту не выполнить, организация получит солидный штраф!

СМП может поучаствовать в любом тендере, если организация соответствует критериям заказчика и в силах исполнить условия контракта. Тендеры, которые заказчик обязан размещать исключительно для малого бизнеса, имеют целый ряд льгот. Это означает, что среди участников не будет ни крупных, ни средних организаций. В случае, если они захотят поучаствовать, комиссия их обязательно отклонит. НМЦК закупок у СМП по 44 ФЗ не может быть более 20 млн рублей. Для подачи заявки поставщики прикладывают . А с 2017 года предоставляется выписка ФНС из нового Единого реестра СМП.

Результат в цифрах:

2%

составляет размер максимального обеспечения в рамках поддержки представителей малого бизнеса

Льготы по тендерам для малого бизнеса в рамках 44 ФЗ

  • Утвержденное авансирование до 30% от стоимости контракта.
  • Сроки расчетов по выполненным работам - строго до 15 дней.
  • Размер обеспечения заявки составляет не более 1% или 2%.
  • Обеспечение исполнения составляет не более 5% или 10%.
  • Нельзя участвовать ни средним, ни крупным компаниям-конкурентам.
  • Привлечение СМП через субподряд, соответствующим требованием в конкурсной документации.

Из ближайших изменений в Федеральном Законе утверждается «О внесении изменений в ФЗ «О контрактной системе…». Законопроект больше не разрешит привлекать к реализации тендера субподрядную организацию, которая аффилирована с заказчиком. Это исключит случаи, когда организация передает строительные субподряды своим дочерним предприятиям. Если учреждение нарушит ФЗ, то такой контракт нельзя будет разместить в реестре закупок у СМП. Еще одно нововведение коснется того, что с 2017 года в ЕИС можно отправлять заявки на любые формы тендерных отборов в электронном виде. Участникам это уменьшит расходы, а так же исключит коррупционную составляющую при подтасовывании результатов при проведении «бумажных» процедур.

Опишите, какие услуги или товары вы поставляете

И мы поможем Вам найти подходящие контракты с авансированием!

Как осуществляются закупки у малых предприятий по 44 ФЗ

Закон определяет привилегированные условия участия субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций (далее – СМП, СОНКО) в закупках товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд. Заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП и СОНКО в размере не менее 15% совокупного годового объема закупок путем проведения разных торгов: открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. (ч.1 ст.30 ФЗ-44).

Осуществление закупок у СМП и СОНКО является обособленной процедурой – ее участниками являются исключительно СМП и СОНКО, в извещениях о проведении закупок устанавливается соответствующее ограничение. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к СМП или СОНКО (ч.3 ст.30 ФЗ-44). Все необходимые декларации и справки вы можете скачать в разделе .

В случае признания не состоявшимися закупок у СМП или СОНКО, заказчик вправе отменить ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только СМП или СОНКО, и осуществить закупки на общих основаниях (ч. 4 ст.30 ФЗ-44).

Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (исполнителю, подрядчику), не являющемуся СМП или СОНКО, о привлечении к исполнению контракта , соисполнителей из числа СМП, СОНКО. При этом условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения об участии исключительно СМП и СОНКО, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцать дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Государственный или муниципальный заказчик часть своих нужд обязан обеспечить за счет контрактов с малыми предприятиями или некоммерческими организациями, делая это следующими способами схожим с образом:

  • Проведением закупок (конкурсов, аукционов, котировок) специально для указанных лиц. При этом начальная цена контракта не должна превышать 20 млн. руб., размер обеспечения заявки участника - не более 2% от начальной цены закупки. Документация должна содержать условие о допуске к участию только СМП и СОНКО. После выполнения обязательств поставщиком/исполнителем/подрядчиком оплата ему должна быть перечислена не позже 30 дней.
  • Указав в закупочной документации обязанность победителя привлечь к исполнению контракта соисполнителей из числа малого бизнеса (конкретный процент от цены контракта, но не менее 5%).

Если закупка проводится среди СМП/СОНКО, участник закупки в составе заявки декларирует свою принадлежность к этим субъектам. Форма такой декларации не утверждена, и составляется произвольно. Если организация уже включена в , можно представить выписку из него. СОНКО заполняют декларацию с указанием вида деятельности, поскольку преимущества законом предусмотрены не для всех.

Важно помнить, что за предоставление недостоверной информации, контракт с победителем может быть расторгнут по решению заказчика.

Административная ответственность за несоблюдение норм законодательства о размещении заказа у СМП определяется статьей 7.30 КоАП РФ:

  • нарушение сроков размещения информации в единой информационной системе закупок при проведении конкурса или аукциона менее, чем на два дня , полагается штраф в 5 и 15 тыс. рублей для физических и юридических лиц соответственно;
  • при нарушении указанного срока более чем на два дня штраф составляет 30 и 100 тыс. рублей ;
  • нарушение срока размещения информации при проведении запроса котировок или предложений у субъектов малого предпринимательства не более суток - 3 и 10 тыс. для физических и юридических лиц;
  • аналогичное нарушение с задержкой более суток - 15 и 50 тыс. ;
  • нарушение требований и порядка размещения информации по закупкам у субъектов малого предпринимательства влечет за собой штраф в 15 и 50 тыс .

Подробные нормативы представлены в разделе . Взыскания полагаются и при других административных нарушениях - неправомерный отказ, несоблюдение предписаний к ведению протокола и отчетности. Отдельно следует указать на штраф за невыполнение установленного объема закупок у субъектов малого предпринимательства - он составляет 50 тыс. рублей .

Закажите бесплатную консультацию по началу работы

И мы поможем Вам воспользоваться всеми доступными преимуществами для СМП!

С чего начать поиск подходящих торгов для малого бизнеса по ФЗ №44

Вы можете заняться самостоятельным поиском нужной информации, купить программу для мониторинга закупок и нанять в штат тендерных специалистов с подходящим опытом или подать заявку в Центр Поддержки Предпринимательства и мы окажем Вам весь комплекс требуемых услуг по самым демократичным ценам с гарантией положительного результата.

Результат в цифрах:

1 месяц

составляет максимальный срок заключения первых успешных контрактов

Мы оперативно проверим Вашу организацию на соответствие всем критериям, закажем выписку и сообщим о результате. После этого мы согласуем с Вами и проведем подготовку учредительных документов и деклараций, требующихся для дальнейшей работы с тендерами и финансированием.

Когда подготовка будет завершена, мы назначим Вам персонального менеджера, который будет в ручную отбирать сделки согласно Ваших критериев, по которым утверждено авансирование и короткие сроки расчетов, а так же предоставим доступ в Многофункциональный Кабинет, который обеспечит Вас всей нужной информацией.

Государство оказывает особые льготы для предприятий малого и среднего бизнеса. С целью развития и поддержания этой сферы предусмотрены налоговые, финансовые и административные льготы.

Субъекты малого предпринимательства — это коммерческие организации (юридические организации и индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность с целью получения прибыли. При этом, некоммерческие организации, унитарные муниципальные или государственные учреждения не могут быть отнесены к этой категории субъектов, даже если они будут соответствовать требованиям к СМП по годовой выручке и количеству сотрудников.

Какие организации относятся к СМП

Для хозяйственных обществ и партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из требований п. 1 ч. 1.1 ст. 4 209-ФЗ. Если организация соответствует одному из перечисленных условий, то тогда рассматриваются показатели по выручке и среднесписочному количеству работников.

Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ регламентирует основные требования, при соответствии которым организация может быть отнесена к СМП. В 2017 году были внесены некоторые изменения в данные требования, тем самым позволив бОльшему количеству организаций соответствовать статусу субъекта малого или среднего предпринимательства.

Градация предприятий и лимиты установленные в каждой из групп:

Микропредприятие: сумма годовой выручки без НДС не должна превышать 120 млн. руб., а численность сотрудников должна составлять не более 15 человек.

Малое предприятие: сумма годовой выручки — не более 800 млн. руб., численность работников — не более 100 человек.

Среднее предприятие: выручка без НДС за год — до 2 млрд. руб., а среднесписочная численность сотрудников не превышает 250 человек.

К ИП применяются те же правила разделения на категории. Если у индивидуальных предпринимателей отсутствуют работники, то критерием будет служить только размер полученной выручки за год. При использовании патентной системы налогообложения ИП относят к микропредприятию.

Все СМП заносятся в Реестр субъектов малого предпринимательства, ведением которого занимается Федеральная налоговая служба, на основании:

    сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРИП;

    сведений, предоставленных в ФНС о численности работников, выручке от предпринимательской деятельности и применении специальных налоговых режимов, в отчетности установленной законодательством РФ;

    сведений, представленных лицами, определенными п. 2 ст. 6 ФЗ № 408-ФЗ;

    сведения которые предоставляют юридические и физические лица, занесенные в реестр СМП.

Более подробную информацию можно получить на сайте ФНС, в том числе посмотреть .

Касательно государственных и коммерческих закупок, у субъектов малого предпринимательства также есть ряд преимуществ перед остальными участниками.

Закупка у субъектов малого предпринимательства, СОНКО 44-ФЗ

Государственные закупки по 44-ФЗ у субъектов малого и среднего предпринимательства регулируются ст. 30 44-ФЗ .

Для заказчиков, работающих согласно закону "О контрактной системе", выдвигается ряд требований, относительно осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно ч. 1 ст. 30 44-ФЗ, заказчики обязаны осуществлять их в объеме не менее 15% от своих годовых закупок. Такие торги могут осуществляться в следующих видах:

    открытый конкурс;

    конкурс с ограниченным участием;

    двухэтапный конкурс;

    электронный аукцион;

    запрос котировок;

    запрос предложений.

При этом, начальная максимальная цена контракта не должна превышать цифру в 20 миллионов рублей.

Также, положительным моментом в закупках, проводимых только среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций является то, что размер обеспечения заявки на участие устанавливается в размере не более 2% от НМЦК. Для сравнения, в других закупках заказчик вправе установить обеспечение заявки в размере до 5% от цены контракта.

Привлечение к исполнению контракта СМП или СОНКО

При проведении закупки заказчик вправе установить в извещении требование к подрядчику, не являющемуся СМП или СОНКО, привлечь к исполнению контракта субподрядчика или соисполнителей из реестра субъектов малого предпринимательства.

В таком случае указывается какой процент работ (от стоимости контракта) был осуществлен с привлечением субподрядчика из числа СМП, СОНКО и эта часть засчитывается заказчику в объем закупок за отчетный период, совершенных у субъектов малого предпринимательства и СОНКО.

В контракте такого тендера обязательно прописывается пункт о гражданско-правовой ответственности подрядчика за неисполнение условия привлечения к работе субподрядчика из числа СМП, СОНКО.

Правительством РФ могут быть установлены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению СМСП (субъектов малого и среднего предпринимательства).

Преимущества:

  1. подрядчик должен рассчитаться с субподрядчиками и соисполнителями, привлеченными из числа СМП и СОНКО, в течение 15 рабочих дней с даты подписания им документа о приемке услуг, работ или товара от субподрядчика. Ранее этот срок составлял 30 календарных дней.
  2. изменения коснулись п.1 Постановления Правительства от 23 декабря 2016 г. № 1466 , теперь заказчик устанавливает фиксированный процент от цены контракта для указания объема привлечения СМП или СОНКО.

Расчет объема закупок у СМП, СОНКО по 44-ФЗ

деньги на обеспечение заявки должны вноситься на специальный счет в банке;

договор с победителем закупки заключается в электронной форме на площадке (бумажный вариант не применяется).

Сроки публикации извещений о проведении закупки:

Конкурсы и аукционы:

    при НМЦК до 30 млн. руб, то не менее 7 дней;

    при НМЦК более 30 млн руб - за 15 дней.

Запрос предложений — за 5 рабочих дней (НМЦК не должна превышать 15 млн. руб.).

Запрос котировок — за 4 раб. дня (НМЦК не должна превышать 7 млн. руб.).

Срок оплаты по договорам, заключенным с субъектами МСП с 01.01.2020 сокращен с 30 дней до 15 дней. По аналогии с закупками у СМП в рамках 44-ФЗ.

План-график закупок у субъектов МСП

Заказчики, которые входят в категорию согласно ПП №1352, должны рассчитать общий объем торгов среди СМСП, затем они должны утвердить перечень товаров и разместить его в ЕИС. Если это действие не будет реализовано, то закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства по 223-ФЗ не смогут быть осуществлены.

В плане-графике закупок заказчик должен в отдельных разделах отразить и утвердить товары, работы или услуги, которые он будет приобретать путем проведения торгов только среди СМСП. Участники таких тендеров в заявке должны декларировать свою принадлежность к СМП, на данный момент форма унифицирована и одинакова для всех.

Начальная максимальная цена закупки, проводимой только среди участников малого и среднего предпринимательства не должна превышать 400 млн. руб.

Также, определенная группа заказчиков, утвержденная распоряжением Правительства N 475-р, должна осуществлять закупки инновационной и высокотехнологичной техники у субъектов малого предпринимательства.

Согласно ст. 5.1 223-ФЗ в отношении отдельных категорий заказчиков проводится контроль и мониторинг соответствия планов закупки и годовых отчетов требованиям законодательства РФ о закупках у субъектов МСП. Оценка соответствия осуществляется в рамках проверки проекта плана закупки товаров, работ или услуг, проекта плана закупок инновационной и высокотехнологичной продукции и проектов внесения изменений в такие планы, до утверждения этих планов.

Мониторинг проводится уже по утвержденным заказчиком планам закупок и внесенных в них изменениям.

По результатам проверки и мониторинга выдается заключение о соответствии или несоответствии проверяемых документов требованиям законодательства РФ. При выявлении нарушений, заказчику необходимо их устранить или разместить в ЕИС протокол разногласий к этому уведомлению. В противном случае, реализация плана закупок этой организации может быть приостановлена антимонопольным органом.

Отчет по закупкам у субъектов МСП

По итогам месяца каждый заказчик должен составлять отчет, в котором будет содержаться информация о его закупках у субъектов МСП, и не позже 10-го числа месяца, следующего за отчетным, размещать его в ЕИС. (п. 4, ч. 19, ст. 223-ФЗ)

До 1 февраля следующего за отчетным года, заказчик должен опубликовать в ЕИС ежегодный отчет по установленной форме, с информацией о годовом объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Важно: в том случае, если заказчик не осуществил положенный объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в течении календарного года, либо разместил отчет с неверными данными или не разместил его вовсе в единой информационной системе, — то на такую организацию накладываются соответствующие санкции, а именно — она лишается привилегий закупок по 223-ФЗ и с 1 февраля и до конца года, следующего за отчетным, обязана будет проводить торги только в рамках 44-ФЗ.

Что касается сдачи отчетности компаниями, работающими по 223-ФЗ, но не обязанными проводить закупки у СМП, то эти компании также подают ежемесячные отчеты о количестве договоров подписанных с СМП, в которых указывают количество таких контрактов, в случае их отсутствия просто прописывают значение 0. При этом, организации, не попадающие под Постановление Правительства №1352 не имеют право указывать в документации ограничение на участие в торгах только субъектов малого и среднего предпринимательства, т.к. это уже будет считаться ограничением конкуренции.

Годовой отчет о закупках у СМСП предприятия с выручкой менее 2 млрд. руб. публиковать не должны, даже если такие тендеры проводились.

Поставщикам, относящимся к субъектам МСП

Сейчас отменили преимущества для участников закупок, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства. Но при этом действуют ограничения, которые не допускают в участию в закупке, проводимой для СМСП.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ