24.01.2017

20 января в детской библиотеке-филиале № 3 состоялся день периодики «Журнально- газетная карусель» , который был полностью посвящен периодическим изданиям для детей и подростков.

Широкому кругу читателей была представлена выставка-просмотр «Страна Журналия» . У выставки проводились обзоры «Про всё интересное на свете, узнай в журнале и газете» . В течение дня ребята посещали читальный зал и удовольствием листали любимые журналы.

В этот день гостями библиотеки стали воспитанники старшей комбинированной группы МБДОУ № 41 (воспитатель Коротова Г.А.). Для них были проведёны экскурсия по библиотеке «Приглашаем в Книжкин Дом!» и библиотечный урок «Книг, конечно, есть немало, только я люблю журналы» (Школа маленького читателя ).

Библиотекарь познакомила дошкольников с понятиями: газета, журнал, статья, заметка, журналист. Вместе с ребятами выявили отличительные и схожие признаки газет и журналов. Дети узнали, что обложка – это лицо журнала, на ней есть вся нужная информация. Выяснили, что детские журналы нужны для дополнительного чтения, получения интересных сведений об окружающем мире, развития мышления, развлечения и отдыха. Один за другим были представлены ребятам журналы, о каждом следовал небольшой рассказ о том, какие познавательные и развлекательные материалы он содержит.

В заключение ведущая пригласила всех чаще посещать читальный зал библиотеки, где их ждет их любимая пресса.







Роль периодической печати в жизни общества велика. Газеты и журналы несут читателям оперативную информацию обо всем, что происходит вокруг, освещают наиболее интересные события, факты, сведения, отвечают на интересующие нас вопросы.

От времени написания книги до выхода ее в свет проходят годы. Между тем, в газетах этот промежуток времени исчисляется днями, а в журналах – несколькими месяцами. Поэтому именно в периодике так ощутимо дыхание времени.

В журналах содержатся оперативные сведения практически по любой теме. Надо только уметь их вылавливать, пропуская через решето своего интереса. С помощью периодических изданий можно работать над расширением познавательного интереса, воспитывать лучшие черты характера.

Периодические издания играют неоценимую роль в воспитании молодого поколения: как очень мобильный способ получения информации, они отражают многие современные проблемы молодежи и тем самым способствуют ее социализации. Детские газеты и журналы способствуют расширению познавательных интересов детей, стремятся формировать сознательное отношение к учению – главной трудовой деятельности учащихся.


Репертуар детских и подростковых журналов сейчас достаточно интересен и разнообразен. Почти вся детская газетно-журнальная продукция прекрасно иллюстрирована, издается на хорошей бумаге. Молодое поколение часто предпочитает книге журнал, так как разнообразное жанровое содержание и хороший информационный материал удовлетворяют их вкусам и интересам. То же самое можно сказать о подростковой периодике.

К сожалению, из-за постоянного роста стоимости подписки периодические издания становятся доступными все более ограниченному кругу людей. Между тем библиотеки, в большей или меньшей степени, располагают подпиской на периодические издания. Придя к нам, ребенок встретит и квалифицированного библиотекаря, который поможет ему в определении приоритетов чтения.

Всю информацию, которую содержит периодическая печать, условно можно разделить на текущую (или событийную) и базисную. Текущая информация посвящена конкретным событиям, учит разбираться в нравственных конфликтах детей и подростков, оценивает их, анализирует сложные ситуации, требующие морального выбора.

Базисная информация помогает осмыслить те отдельные факты, явления, с которыми дети сталкивались сами, о которых прочли или услышали, и обобщить в мировоззренческие категории.

Если текущая информация, как правило, устаревает быстро, теряет свою актуальность, то базисная носит долговременный характер.

Собирая читателю информацию, детская пресса активно принимает участие в формировании политического опыта (интернационализма, толерантности), формировании здорового образа жизни.

Чтобы научить ребят правильно и регулярно читать журналы и газеты, следует использовать различные формы наглядной и массовой работы. Пропаганда периодических изданий должна быть оперативной, т.е. информация «на злобу дня» должна быть доведена до читателя в короткий срок. Оперативность достигается организацией открытого доступа и справочно-библиографического аппарата, позволяющих быстро удовлетворить запрос читателя.

Предлагаем названия выставок , так или иначе связанных с представлением периодики:

·«Наша пресса – на все интересы»,

·«Газета – окно в мир, где живет твой кумир»,

·«Что лист печатный нам готовит»,

·«Страна Журналия»,

·«Почтовый дилижанс»,

·«По страницам модных журналов»,

·«О чем рассказывают журналы» и др.

На стеллаже с периодикой можно поместить плакат или памятку с рекомендациями:

«Не читай все подряд. Прежде, чем читать, просмотри заголовки всех статей, это поможет тебе выбрать нужное и интересное. Объяснение непонятных слов найди в словаре; пользуйся картой, найди на ней те места, о которых прочитал».

Текст памятки, адресованной старшеклассникам, может быть таким:

2. В газете (журнале) следует представлять себе постоянное расположение материалов, внутренних и международных.

3. Просмотр газеты следует начинать с передовой статьи . Ее место – слева или вверху первой полосы. Передовая – пульс сегодняшнего дня. Она расскажет тебе о первоочередных задачах и проблемах страны, науке, технике, культурной жизни. Заголовок передовой статьи всегда четко обозначает ее тему.

4. Далее – обширный просмотр газеты (журнала). Его технология сродни просмотру книги, только оглавлением-путеводителем служат рубрики и заголовки. Сопоставив заголовок статьи с рубрикой, под которой она помещена, почти всегда можно сказать тему очерка, фельетона, репортажа, информации. Уточнить эту тему поможет подзаголовок.

5. Интересно тебе? – Читай! Останови свое внимание и на фамилии журналиста, на звании или должностном положении автора.

6. С особым вниманием читай материалы, которые могут тебе пригодиться – на уроке, в сочинении, в разговоре.

7. Нет ни одного номера журнала, в котором бы не рассказывалось о чем-то нужном, интересном. Надо уметь увидеть эти материалы , прочитать их. Систематическое чтение газет и журналов позволит тебе быть знающим человеком, который всегда может рассказать о том, что происходит в мире, в стране.

8. Как же приучить себя к чтению периодики? На первых порах заставляй себя прочитать хотя бы все заголовки на всех полосах газеты (журнала). Наверняка один-два из них привлекут твое внимание. Прочти статьи под этими заголовками. Вот уже есть одна-две темы, с которыми ты знаком. Если ты сумеешь и в дальнейшем заставлять себя следить за ними, то не только познакомишься с мнениями других по заинтересовавшему тебя вопросу, но сможешь сформировать и свое.

9. Есть одно-единственное, обязательное условие развития интереса к газете (журналу). Это последовательность, регулярность чтения .

Практически все формы работы с читателями: индивидуальные и групповые беседы, обзоры, выставки – должны включать рекомендацию статей из журналов и газет. Полезно вести папки газетных и журнальных вырезок, куда помещать важный, актуальный материал. Тематические папки часто становятся уникальными пособиями для читателей в изучении, например, истории родного края.

I.Нужно ответить на вопросы, касающиеся журналов и газет на выставке в библиотеке. Можно использовать вопросы, касающиеся периодики в целом. Например:

·Постоянный раздел в газете или журнале (рубрика).

·Кто отвечает за исправление грамматических ошибок? (корректор)

·Что означают цифры, написанные на обложке журнала? (номер журнала и год его издания)

·Он главный в издательстве. Приводит в порядок авторские материалы (редактор).

·С него начинается знакомство с текстом, расположен по центру, напечатан крупными буквами (заголовок).

II.Изготовить макет собственного журнала, придумать название и содержание. При выполнении этого задания ребята могут проявить свои творчество и фантазию.

Неделя журнальных открытий для молодежи «Планета периодика» может состоять из мероприятий:

·Пресс-час «Королевство красоты»,

·Круглый стол «Пресса нашего края»,

·Пресс-весы «Периодика: за и против».

Примерная программа Дня молодежной периодики «Журнальное ассорти»:

Выставка периодических изданий «ЖурнаLAND »,

Блиц-опрос «Мой любимый журнал».

«Призовым фондом» в подобных мероприятиях могут стать постеры из тех же самых журналов.

Одним из заданий в любом посвященном периодике мероприятии может стать составление шутливого «Словаря новых журнальных терминов»:

* Журналята – юные корреспонденты;

* Журналюди – люди, работающие в журнале;

День периодики . На уроке информационной грамотности следует познакомить ребят с такими понятиями, как «периодические издания», «газета», «журнал», «рубрика», «корреспондент», «юнкор», обучить навыкам работы с газетами и журналами. Затем можно провести КВН с заданиями от героев журналов: решить кроссворды, отгадать загадки, ответить на вопросы викторины.

Работа с газетами и журналами – это своеобразная лаборатория творческих идей и креативных мыслей. Благодаря этому читатель сможет не только многое узнать, но и выразить, показать себя. На основе периодики для детей и подростков можно провести немало интересных мероприятий :

Пресс-тур по журналам о животных «Зоологический вернисаж»,

Библиотечно-библиографические занятия: «Мои друзья – журналы», «Калейдоскоп событий, историй и открытий», «Этот многоликий мир информации», и многие другие.

Сами библиотекари могут использовать газеты и журналы в качестве методического материала: многие публикации можно даже не перерабатывать и использовать в сценариях или для составления викторин. Но есть одно правило, которому нужно следовать: дети должны удивляться. Способность эта – одна из главных и необходимых для человека. И викторина – это не просто вопросы и ответы, это – открытие. И не так уж важно, знают дети ответ на трудный вопрос или нет. Они будут думать, предлагать варианты, искать ответы в книгах и энциклопедиях, а для нас, библиотекарей, это и есть самое главное: пробудить интерес ребят к чтению и творчеству.

В заключение хочется сказать, что, развертывая работу с периодическими изданиями, библиотекари оказывают помощь читателям в удовлетворении их запросов, формировании художественного вкуса и культуры чтения. Не менее важно повышение авторитета библиотеки, увеличение читательского спроса на периодику и, как следствие, возникновение интереса к другой печатной продукции, приток читателей в библиотеку.

Роль периодической печати в жизни общества велика. Газеты и журналы несут читателям оперативную информацию обо всем, что происходит вокруг, освещают наиболее интересные события, факты, сведения, отвечают на интересующие нас вопросы.

От времени написания книги до выхода ее в свет проходят годы. Между тем, в газетах этот промежуток времени исчисляется днями, а в журналах – несколькими месяцами. Поэтому именно в периодике так ощутимо дыхание времени.

В журналах содержатся оперативные сведения практически по любой теме. Надо только уметь их вылавливать, пропуская через решето своего интереса. С помощью периодических изданий можно работать над расширением познавательного интереса, воспитывать лучшие черты характера.

Периодические издания играют неоценимую роль в воспитании молодого поколения: как очень мобильный способ получения информации, они отражают многие современные проблемы молодежи и тем самым способствуют ее социализации. Детские газеты и журналы способствуют расширению познавательных интересов детей, стремятся формировать сознательное отношение к учению – главной трудовой деятельности учащихся.


Репертуар детских и подростковых журналов сейчас достаточно интересен и разнообразен. Почти вся детская газетно-журнальная продукция прекрасно иллюстрирована, издается на хорошей бумаге. Молодое поколение часто предпочитает книге журнал, так как разнообразное жанровое содержание и хороший информационный материал удовлетворяют их вкусам и интересам. То же самое можно сказать о подростковой периодике.

К сожалению, из-за постоянного роста стоимости подписки периодические издания становятся доступными все более ограниченному кругу людей. Между тем библиотеки, в большей или меньшей степени, располагают подпиской на периодические издания. Придя к нам, ребенок встретит и квалифицированного библиотекаря, который поможет ему в определении приоритетов чтения.

Всю информацию, которую содержит периодическая печать, условно можно разделить на текущую (или событийную) и базисную. Текущая информация посвящена конкретным событиям, учит разбираться в нравственных конфликтах детей и подростков, оценивает их, анализирует сложные ситуации, требующие морального выбора.

Базисная информация помогает осмыслить те отдельные факты, явления, с которыми дети сталкивались сами, о которых прочли или услышали, и обобщить в мировоззренческие категории.

Если текущая информация, как правило, устаревает быстро, теряет свою актуальность, то базисная носит долговременный характер.

Собирая читателю информацию, детская пресса активно принимает участие в формировании политического опыта (интернационализма, толерантности), формировании здорового образа жизни.

Чтобы научить ребят правильно и регулярно читать журналы и газеты, следует использовать различные формы наглядной и массовой работы. Пропаганда периодических изданий должна быть оперативной, т.е. информация «на злобу дня» должна быть доведена до читателя в короткий срок. Оперативность достигается организацией открытого доступа и справочно-библиографического аппарата, позволяющих быстро удовлетворить запрос читателя.

Предлагаем названия выставок , так или иначе связанных с представлением периодики:

·«Наша пресса – на все интересы»,

·«Газета – окно в мир, где живет твой кумир»,

·«Что лист печатный нам готовит»,

·«Страна Журналия»,

·«Почтовый дилижанс»,

·«По страницам модных журналов»,

·«О чем рассказывают журналы» и др.

На стеллаже с периодикой можно поместить плакат или памятку с рекомендациями:

«Не читай все подряд. Прежде, чем читать, просмотри заголовки всех статей, это поможет тебе выбрать нужное и интересное. Объяснение непонятных слов найди в словаре; пользуйся картой, найди на ней те места, о которых прочитал».

Текст памятки, адресованной старшеклассникам, может быть таким:

2. В газете (журнале) следует представлять себе постоянное расположение материалов, внутренних и международных.

3. Просмотр газеты следует начинать с передовой статьи . Ее место – слева или вверху первой полосы. Передовая – пульс сегодняшнего дня. Она расскажет тебе о первоочередных задачах и проблемах страны, науке, технике, культурной жизни. Заголовок передовой статьи всегда четко обозначает ее тему.

4. Далее – обширный просмотр газеты (журнала). Его технология сродни просмотру книги, только оглавлением-путеводителем служат рубрики и заголовки. Сопоставив заголовок статьи с рубрикой, под которой она помещена, почти всегда можно сказать тему очерка, фельетона, репортажа, информации. Уточнить эту тему поможет подзаголовок.

5. Интересно тебе? – Читай! Останови свое внимание и на фамилии журналиста, на звании или должностном положении автора.

6. С особым вниманием читай материалы, которые могут тебе пригодиться – на уроке, в сочинении, в разговоре.

7. Нет ни одного номера журнала, в котором бы не рассказывалось о чем-то нужном, интересном. Надо уметь увидеть эти материалы , прочитать их. Систематическое чтение газет и журналов позволит тебе быть знающим человеком, который всегда может рассказать о том, что происходит в мире, в стране.

8. Как же приучить себя к чтению периодики? На первых порах заставляй себя прочитать хотя бы все заголовки на всех полосах газеты (журнала). Наверняка один-два из них привлекут твое внимание. Прочти статьи под этими заголовками. Вот уже есть одна-две темы, с которыми ты знаком. Если ты сумеешь и в дальнейшем заставлять себя следить за ними, то не только познакомишься с мнениями других по заинтересовавшему тебя вопросу, но сможешь сформировать и свое.

9. Есть одно-единственное, обязательное условие развития интереса к газете (журналу). Это последовательность, регулярность чтения .

Практически все формы работы с читателями: индивидуальные и групповые беседы, обзоры, выставки – должны включать рекомендацию статей из журналов и газет. Полезно вести папки газетных и журнальных вырезок, куда помещать важный, актуальный материал. Тематические папки часто становятся уникальными пособиями для читателей в изучении, например, истории родного края.

I.Нужно ответить на вопросы, касающиеся журналов и газет на выставке в библиотеке. Можно использовать вопросы, касающиеся периодики в целом. Например:

·Постоянный раздел в газете или журнале (рубрика).

·Кто отвечает за исправление грамматических ошибок? (корректор)

·Что означают цифры, написанные на обложке журнала? (номер журнала и год его издания)

·Он главный в издательстве. Приводит в порядок авторские материалы (редактор).

·С него начинается знакомство с текстом, расположен по центру, напечатан крупными буквами (заголовок).

II.Изготовить макет собственного журнала, придумать название и содержание. При выполнении этого задания ребята могут проявить свои творчество и фантазию.

Неделя журнальных открытий для молодежи «Планета периодика» может состоять из мероприятий:

·Пресс-час «Королевство красоты»,

·Круглый стол «Пресса нашего края»,

·Пресс-весы «Периодика: за и против».

Примерная программа Дня молодежной периодики «Журнальное ассорти»:

Выставка периодических изданий «ЖурнаLAND »,

Блиц-опрос «Мой любимый журнал».

«Призовым фондом» в подобных мероприятиях могут стать постеры из тех же самых журналов.

Одним из заданий в любом посвященном периодике мероприятии может стать составление шутливого «Словаря новых журнальных терминов»:

* Журналята – юные корреспонденты;

* Журналюди – люди, работающие в журнале;

День периодики . На уроке информационной грамотности следует познакомить ребят с такими понятиями, как «периодические издания», «газета», «журнал», «рубрика», «корреспондент», «юнкор», обучить навыкам работы с газетами и журналами. Затем можно провести КВН с заданиями от героев журналов: решить кроссворды, отгадать загадки, ответить на вопросы викторины.

Работа с газетами и журналами – это своеобразная лаборатория творческих идей и креативных мыслей. Благодаря этому читатель сможет не только многое узнать, но и выразить, показать себя. На основе периодики для детей и подростков можно провести немало интересных мероприятий :

Пресс-тур по журналам о животных «Зоологический вернисаж»,

Библиотечно-библиографические занятия: «Мои друзья – журналы», «Калейдоскоп событий, историй и открытий», «Этот многоликий мир информации», и многие другие.

Сами библиотекари могут использовать газеты и журналы в качестве методического материала: многие публикации можно даже не перерабатывать и использовать в сценариях или для составления викторин. Но есть одно правило, которому нужно следовать: дети должны удивляться. Способность эта – одна из главных и необходимых для человека. И викторина – это не просто вопросы и ответы, это – открытие. И не так уж важно, знают дети ответ на трудный вопрос или нет. Они будут думать, предлагать варианты, искать ответы в книгах и энциклопедиях, а для нас, библиотекарей, это и есть самое главное: пробудить интерес ребят к чтению и творчеству.

В заключение хочется сказать, что, развертывая работу с периодическими изданиями, библиотекари оказывают помощь читателям в удовлетворении их запросов, формировании художественного вкуса и культуры чтения. Не менее важно повышение авторитета библиотеки, увеличение читательского спроса на периодику и, как следствие, возникновение интереса к другой печатной продукции, приток читателей в библиотеку.

КОНСПЕКТ БИБЛИОТЕЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО УРОКА

В рамках Программы внеурочной деятельности «ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ЧТЕНИЯ И БИБЛИОТЕЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ»

На тему: «Периодические издания для детей»

Выполнила:

Юрьева Е. А.,

библиотекарь

МБОУ «Гуманитарная гимназия № 8» г. Северодвинска

Архангельской области

Северодвинск

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

урок информационной культуры для учащихся 2 кл.

Цель: Воспитание информационной культуры читателей.

Задачи:

Дать понятия «пресса», «публицистика», «периодическое издание», «газета», «журнал», «рубрика», «статья»;

Рассказать о значении периодики в мире информации;

Познакомить учащихся с периодическими изданиями библиотеки гимназии, подходящими по возрасту;

Вызвать интерес к чтению периодических изданий;

Рассказать о возможностях использования периодики для подготовки сообщений, докладов, исследовательских работ и при поиске необходимого информационного материала.

Форма организации обучения : урок ознакомления, обзор.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения:

работа с периодическими изданиями

иллюстрация.

Средства обучения: периодические издания, компьютер, мультимедиа проектор.

План.

1. Вступление.

2.Объяснение понятий «пресса», «периодическая литература», «публицистика», виды периодических изданий (с помощью презентации).

3. Обзор периодических изданий библиотеки с помощью презентации.

Пункты 1-3 — 25 минут.

4.Практическое задание.

8 минут.

5. Вопросы для закрепления и выводы.

5 минут.

6.Свободное чтение.

5 минут.

7. Заключение.

2 минуты.

Ход урока.

1. Вступление

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас интересный урок под названием «Увлекательная пресса для ребячьего интереса». Этот урок расширит границы нашего кругозора и поможет вам в подготовке докладов, сообщений, выполнении практических и исследовательских работ. Всё это необходимо, поэтому прошу вашего самого пристального внимания и буду рада вашим вопросам по окончании урока.

2 .Объяснение понятий.

(Презентация. Слайд 1)

Увлекательная пресса… А что же такое пресса?

(Презентация. Слайд 2)

«Пресса» - слово пришло к нам из Франции.

Пресса - это произведения печати… : журналы, газеты, вообще текущие новости печатного слова. Так написано в «Словаре иностранных слов вошедших в состав русского языка» А. Н. Чудинова

О журналах и газетах и пойдёт сегодня разговор.

Наверное, ваши родители выписывают или покупают газеты и журналы для себя и для вас, чтобы ознакомиться с новостями и узнать что-либо новое и интересное, и вы уже знаете, что пресса издаётся регулярно - под определённым названием выходят новые и новые номера. Т.е. журналы и газеты издаются периодически.

(Презентация. Слайд 3)

«Периодическое издание - издание (обычно печатное), выходящее с заявленной периодичностью». Так написано в Википедии, онлайн-энциклопедии.

«Периодика» — греческое слово, означающее «вновь наступающий», «возвращающийся».

К периодическими изданиям относятся газеты, журналы, ежегодники, календари и др.

То есть газеты и журналы - это печатные периодические издания или пресса.

Журналы и газеты могут быть разных видов.

(Презентация. Слайд 4)

По периодичности:

ежедневные;

еженедельные;

ежемесячные;

ежеквартальные;

ежегодные и т. д.

По назначению:

научно-популярные;

литературно-художественные и т. д.

В периодических изданиях разных видов печатаются самые различные интересные вещи: статьи о научных открытиях, о жизни в обществе, о культуре разных народов, о спортивных достижениях. Также пресса освещает исторические открытия и факты, разные полезные советы по организации образа жизни и быта, интересные вещи о животном и растительном мире и т. д. Также из газет и журналов мы можем узнать о различных событиях в жизни общества и об отношении людей к этим событиям.

(Презентация. Слайд 5)

Область литературы об актуальных общественно-политических вопросах, а также обсуждение в печати этих вопросов мы называем публицистикой. Публицистика - это вид литературы.

3. Обзор периодических изданий библиотеки.

На периодические издания можно оформить подписку на почте, а можно купить их прямо на почте или в киоске. Давайте ознакомимся с некоторыми периодическими изданиями для младших школьников, которые выписывает наша библиотека.

(Презентация. Слайд 6)

Любознательные и активные!

Приглашаем вас окунуться в газетно-журнальное море нашей библиотеки! Здесь вы можете найти для себя много нового, увлекательного и интересного.

(В ходе рассказа приготовленные заранее газеты и журналы демонстрируются обучающимся).

(Презентация. Слайд 7)

Газета - периодическое издание в виде больших листов, обычно ежедневное, посвящённое событиям текущей политической и общественной жизни.
(С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка).

Слово «газета» пришло к нам из Италии. Так называлась там мелкая монета, в которую оценивали ежедневный новостной листок.

Перед вами газета «Добрая Дорога Детства». (Показать газету).

(Презентация. Слайд 8)

«Добрая Дорога Детства» - Всероссийская газета. Выходит 2 раза в месяц. Газета о детях, о дорогах и Правилах дорожного движения.

Газета освещает новости и новые Правила, документы о безопасности детей на дорогах, печатает игровые материалы для детей.

Юным инспекторам движения;

Пост Юнкора (Материалы для юных корреспондентов - пропагандистов детской безопасности);

Игротека ДДД (публикуются настольные игры, пазлы, игры на воздухе, ребусы, кроссворды, викторины);

Собери коллекцию (фото и характеристики автомобилей, фото и сведения о гонщиках и т.д.);

Интервью со знаменитыми людьми;

Дети и Родина;

Здоровый образ жизни и др.

А вот журналы нашей библиотеки. (Показать стопку журналов).

(Презентация. Слайд 9)

«Журнал - периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи, художественные произведения, иллюстрации» - гласит «Толковый словарь» Д. Н. Ушакова.

Я принесла несколько журналов.

(Презентация. Слайд 10)

«Детское чтение для сердца и разума» - самое первое периодическое издание для детей, появившееся в России. Очень интересный литературно-художественный журнал для детей и их родителей, несмотря на небольшой объём, 48 страниц, и чёрно-белые иллюстрации. Он печатает детскую классическую и современную литературу для чтения: сказки, стихи, рассказы, исторические зарисовки.

(Презентация. Слайд 11)

Ребята и зверята

Задушевное слово

Рассказ за рассказом

Поэзия детям

Читаем всей семьёй

Чудные мгновения

Бывает и такое

Кроме шуток

Чудеса в решете

Жила-была сказка

Занятные истории

История из истории

Вот всеми любимый журнал «Мурзилка».

(Презентация. Слайд 12)

Популярный детский познавательный литературно-художественный журнал. Выходит 1 раз в месяц с 1924 г.

Главный его герой - жёлтый пушистик Мурзилка, сказочное существо. Он знакомит читателя с интересным миром сказок, рассказов, стихов, комиксов, загадок и кроссвордов.

Авторы "Мурзилки" - современные талантливые писатели, художники и классики детской литературы: С. Я. Маршак, Г. Б. Остер, Ирина Ащеулова, Андрей Усачёв и многие другие. Часто авторами журнала выступают сами читатели.

(Презентация. Слайд 13)

Наши любимые писатели

Галерея искусств Мурзилки

Экологический урок Мурзилки

Я пишу письмо в «Мурзилку»

Приключения Мурзилки - рубрика коммиксов

Путешествия и открытия

Кроссворд Мурзилки и др.

«Статья - научное или публицистическое сочинение небольшого размера» - написано в «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой.

Статьи из «Мурзилки» помогут подготовить интересные сообщения, доклады в дополнение к школьной программе, расширить свой кругозор.

Следующий наш журнал называется «Детская энциклопедия».

(Презентация. Слайд 14)

Этот научно-популярный журнал издаётся 1 раз в месяц.

Он предназначен для детей с 12 лет, но и восьмилетним ребятам можно найти здесь понятный материал. "Детская энциклопедия" содержит интересные факты, он интересен и детям, и взрослым.

Каждый журнальчик посвящён отдельной теме и состоит из множества вопросов или глав, расположенных по алфавиту, раскрывающих содержание темы.

Это периодическое издание поможет в подготовке сообщений и докладов к урокам, в расширении кругозора. Его можно использовать при написании исследовательских работ.

«А почему?» - часто спрашивают любознательные дети. Есть журнал, который так и называется «А почему?», и мы его выписываем.

(Презентация. Слайд 15)

Этот научно-популярный исторический журнал для младших школьников - ежемесячное приложение к журналу «Юный техник».

В каждом из номеров издания можно получить знания во всех областях науки, техники, искусства, побывать в самых интересных уголках Земли, окунуться в подводное царство, познать тайны природы.

(Презентация. Слайд 16)

Сто тысяч «почему»

Наш Эрмитаж

Все цвета радуги

Преданья старины глубокой

Со всего света

Игротека

Любопытный факт

Настенька

Данила - мастер и др.

"А почему?" поможет в подготовке сообщений и докладов на уроках, в написании исследовательских работ, в повышении уровня эрудиции.

Очень увлекателен и интересен журнал «GEOлёнок».

(Презентация. Слайд 16)

В нём можно найти информацию про всё на свете.

Выходит он 1 раз в месяц.

«GEOлёнок» - журнал о планете Земля и нашей жизни на ней.

«Фото месяца»;

«Земляне» - об удивительных событиях планеты;

«Соседи по планете» - о животных;

«Вопрос на засыпку» - рубрика различных вопросов;

«Что новенького» - свежие новости;

«Комикс»;

«По следам ваших писем» и др.

Журнал поможет в написании исследовательских и практических работ, в подготовке к урокам и повышении уровня эрудиции.

Обязательно должна вам сказать, что найти нужную информацию в журналах удобнее всего по содержанию.

(Презентация. Слайд 17)

В каждом журнале есть содержание.

4. Практическое задание.

Итак, небольшое практическое задание: я раздаю вам журналы, вы рассматриваете в них:

название;

Также подумайте, к какому уроку можно подготовить сообщение по данному журналу.

5. Вопросы для закрепления и выводы.

А теперь прошу ответить на мои вопросы (фронтальный опрос):

Что такое пресса?

Почему газеты и журналы называют периодическими изданиями?

Что такое газета?

Что такое журнал?

Какие виды периодических изданий вы запомнили?

К какому уроку можно подготовить сообщение по журналу «Детское чтение для сердца и разума»?

Сколько названий журналов я сегодня показала?

Выписываете ли вы дома газеты и журналы? Покупаете ли их? Читаете ли их в библиотеке?

Итак, мы узнали сегодня…(рефлексия).

Вы сегодня молодцы. Вы были внимательны и заинтересованы.

(Презентация. Слайд 18)

Мы рассказали всего о нескольких журналах библиотеки гимназии и об одной газете. Журналы «Читайка», «Тошка и компания», «Классный журнал» и другие многие из вас уже видели в библиотеке.

Помните о правилах пользования журналами: выполнении сроков чтения и бережном их использовании.

Увлекательного путешествия в море периодических изданий!

6. Свободное чтение (5 минут).

(Презентация. Слайд 19)

7. Заключение.

Вы большие умники и умницы! Приглашаю вас в библиотеку! Спасибо за внимание!

Список литературы.

ГОСТ 7.60-90. Издания. Основные виды. Термины и определения: [Электронный ресурс] // Верстка. - Режим доступа: http://verstka.otrok.ru/law/gost76090.html . − Загл. с экрана.

Периодическое издание: [Электронный ресурс] // Википедия. Свободная энциклопедия - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ . - Загл. с экрана.

Русский язык. Словари: [Электронный ресурс] // Classes.RU. - Режим доступа: http://classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Dal-term-5353.htm . − Загл. с экрана.

Словарь иностранных слов русского языка. Пресса: [Электронный ресурс] // Академик. - Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/29048 . - Загл. с экрана.

Толковый словарь Ушакова. Рубрика:[Электронный ресурс] // Академик. - Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/1012226 . - Загл. с экрана.

1. Алексеев, Н. Г. Использование критериев спроса и стоимости в управлении комплектованием фонда периодических изданий [Текст] / Н. Г. Алексеев, Л. И. Госина // Управление библиотекой: новые идеи и практические решения: сб. тр. / Рос. гос. б-ка. - М., 1995. - Вып. 1. - С. 89-101.

2. Библиотекарю о консервации документов [Текст]: учеб.-метод. пособ. - СПБ., 2004. - 156 с.

3. Вебстер, Д. Как противостоять журнальному кризису [Текст] / Д. Вебстер // Науч. и техн. б-ки. - 2008. - № 5. - С. 94-103.

4. Великова, К. М. Анализ использования периодических изданий [Текст] / Великова К. М., Драбкина М. И. // Науч. и техн. б-ки. - 2008. - № 10. - С. 10-13.

5. ГОСТ 7.50-2002. Консервация документов. Общие требования [Текст]. - Взамен ГОСТ 7.53-86 ; введ. 2002-07-01.

6. Гусева, В. Н. Формирование фонда деловой литературы на основе анализа читательского спроса [Текст] / В. Н. Гусева// Науч. и техн. б-ки. - 2009. - № 4. - С. 54-59.

7. Дубров, А. П. Критерии и показатели для формирования оптимального иностранного журнального фонда многопрофильных научных библиотек [Текст] / А. П. Дубров, О. Л. Красикова // Организация и ресурсы информационно-библиотечного обслуживания специалистов и ученых: межведомств. сб. науч. тр. / ГПНТБ СО РАН. - Новосибирск, 1995. - С. 92-99.

8. Задубовский, И. И. Принцип организации журнального фонда НТБ [Текст] / И. И. Задубовский// Науч. и техн. б-ки. -2006. - № 10. - С. 39-41.

9. Изучение формирования и использования фондов Российской национальной библиотеки [Текст]// Перспективы развития фондов научных библиотек / сост. Р. И. Богачева, А. В. Кокорев, С. И. Ковригина, С. А. Колесник; науч. ред. И. М. Алексеева. - М., 1995. - Вып. 19. - 42 с.

10. Информационно-справочный портал LIBRARY.RU [Электронный ресурс]

11. Использование журнальных фондов [Текст]// Перспективы развития фондов научных библиотек / сост. В. Лучинкина, ред. Ю. А. Гриханов. - М., 1995. - Вып. 7. - С. 44-50.

12. Коломейчук, Е. М. Периодические издания в фондах центральных универсальных библиотек субъектов Российской Федерации [Текст] / Е. М. Коломейчук // Науч. и техн. б-ки. - 2009. - № 7. - С. 46-52.

13. Медведева, И. Е. Анализ использования иностранных журналов в научно-технических библиотеках [Текст] / И. Е. Медведева, В. С. Лучко, Г. Ф. Зверева // Науч. и техн. б-ки. - 1999. - № 7. - С. 26-28.

14. Митракова, Н. А. Определение сроков хранения периодических изданий в библиотеке вуза [Текст] / Н. А. Митракова, Е.И. Балмуш // Науч. и техн. б-ки. - 2009. - № 2. - С. 20-21.

15. Мотульский, Р. С. Моделирование как основа формирования фонда периодических изданий библиотеки вуза [Текст] / Р. С. Мотульский // Науч. и техн. б-ки. -2009 - № 9. - С. 28-33.

16. Подкорытова, Н. И. Комплектование фондов в условиях рыночной экономики [Текст] / Н. И. Подкорытова // Науч. и техн. б-ки. -2003. - № 4. - С. 37-41.

17. Приказ Министерства культуры РФ № 32 от 20 февраля 2008 г. "Об утверждении нормативов минимального ресурсного обеспечения услуг сельских учреждений культуры (общедоступных библиотек и культурно-досуговых учреждений)" [Текст] // Сборник нормативно-правовых документов. - М., 2006.

18. Раев, А. Г. Анализ читательского спроса в крупной библиотеке [Текст] / А.Г. Раев // Науч. и техн. б-ки. -2009. - № 8. - С. 36-37.

19. Родионов, А. Я. Анализ запросов на периодическую литературу с целью оптимального комплектования и оперативности исполнения заказов в ПИКе ВИНИТИ [Текст] / А. Я Родионов // НТИ. Сер. 1. -2008. - № 8. - С. 23-25.

20. Савина, Е. А. Периодические издания в фонде библиотеки города Гуково [Текст] / Е. А. Савина// Науч. и техн. б-ки. - 2009. - № 7. - С. 52-56.

21. Сайт информационного агентства Интегрум http://www.integrum.ru/ [Электронный ресурс]

22. Сайт Национального электронно-информационного консорциума www.neicon.ru [Электронный ресурс]

23. Сайт проекта "Журнальнй зал" http://magazines.russ.ru [Электронный ресурс]

24. Сайт Российской национальной библиотеки www.nlr.ru [Электронный ресурс]

25. Сайт Челябинской областной универсальной научной библиотеки unilib.chel.su [Электронный ресурс]

26. Селиверстова, Е. Т. Полнота и соответствие - категории качества библиотечного фонда [Текст] / Е. Т. Селиверстова //Научные и технические библиотеки. -2008. - № 9. - С. 8-12.

27. Слуцкая, К. К. Удовлетворение запросов читателей - критерий качества обслуживания [Текст] / К. К. Слуцкая // Науч. и техн. б-ки. -2007. - № 3. - С. 3-5.

28. Терешин, В. И. Библиотечный фонд: [Текст] / В. Терешин. - Изд. второе, испр. и доп. - М. : ИПО Профиздат, 2000. - 176 с.

29. Терешин, В. И. Полнота библиотечного фонда: теоретический аспект, пути реализации [Текст] / В. И. Терешин // Науч. и техн. б-ки. - 2004. - № 6. - С. 3-8.

30. Шарабчиев, Ю. Т. К методике выбора журналов, наиболее значимых для специалистов [Текст] / Ю. Т. Шарабчиев // НТИ. Сер. 1. -2001. - № 11. - С. 25-29.