Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Для детей Летние спортивные игры

Огромную роль во время всестороннего физического воспитания детей малышей играют спортивные игры в детском саду. Эти игры подбирают, учитывая возраст, состояние здоровья, личностные интересы ребенка. В основу таких игр включают отдельные фрагменты техники спортивных игр, которые являются доступными и полезными для детей дошкольного возраста.

В детском саду полезно играть в спортивные игры Включение спортивных игр в детском саду в общую программу развития ребенка позволяют малышу укрепить крупные группы мышц, развить психофизические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу. Спортивные игры помогают повысить умственную активность, ориентировку в пространстве, развить сообразительность, быстроту мышления, оценочное осознание собственных действий. В момент таких игр ребенок приобретает навык командного действия: происходит воспитание сдержанности, самообладания, решительности.

Бадминтон

Бадминто́н - вид спорта, заключающийся в перекидывании игрового снаряда под названием волан с помощью ракеток. В бадминтон играют два человека друг против друга или две команды из двух человек. Игра проходит на площадке, разделённой сеткой. Противники располагаются на противоположных сторонах площадки. Цель игры перекинуть волан через сетку так, чтобы тот коснулся земли на половине противника в пределах площадки.

Бадминтон - увлекательная, темпераментная и красивая игра, в которой удачно сочетаются элементы и тенниса, и волейбола, и легкой атлетики. Вместе с тем игра проста и доступна почти всем. Ее можно вести в напряженном, быстром и в легком, замедленном темпе, тем самым регулировать нагрузку сообразно своим возможностям. Систематические занятия бадминтоном укрепляют мышцы брюшного пресса, спины, ног и рук, улучшают подвижность суставов, способствуют развитию правильного, глубокого дыхания. Игра развивает ловкость, выносливость, силу, вырабатывает быстроту реакции и ориентировки.

Катание на велосипеде Езда на велосипеде

Катание на велосипеде однозначно будет полезным для вашего ребенка, это говорят не только врачи, но и сами родители. Во время занятия этим видом спорта малыш не только развивается физически, он учится быстро и правильно действовать на дороге, быстро принимать правильные решения, он тренирует свой вестибулярный аппарат и просто получает всплеск адреналина и массу удовольствия Е зда на велосипеде, исходя из своей универсальности и демократичности, один из самых полезных, и, в то же время, щадящих видов спорта для маленького ребенка. Ведь пока он получает удовольствие от езды у него: 1 . Укрепляются сердечные мышцы и сосуды. Организм становится более выносливым. 2 . Кровь получает большее количество кислорода, соответственно, активизируется мозговая деятельность. В связи с увеличением общего объема выдыхаемого воздуха, обмен веществ становится активнее. 3 . Хорошо развиваются те категории ножных мышц, которые при ходьбе или беге практически не задействуются.

4. Катание на велосипеде способствует активизации мозговой активности. Это связано не только с тем, что увеличивается количество кислорода, который поступает с кровью в мозг, как уже было сказано. Во время езды мозг ребенка вынужден одновременно контролировать несколько функций разных групп мышц, а также работу вестибулярного аппарата, и обрабатывать сигналы, которые приходят в него из органов зрения. Благодаря этому у человека дополнительно формируется большое количество нейронных связей. 5. Ребенок учится координировать свои действия и оттачивает лов кость.

6. Особенно полезным катание на велосипеде будет тем детям, которые страдают близорукостью. Им нужно будет постоянно вглядываться вдаль, что является хорошей профилактикой этого заболевания. 7. Ребенок становится более ответственным, так как теперь он отвечает не только за свою безопасность, но и за безопасность других участников уличного движения. Это, в свою очередь, способствует его психологической зрелости.

Прыжки на скакалках

А в чем же польза? Прыжки на скакалке – достаточно простое упражнение на первый взгляд. Однако оно приносит пользу для всего организма: развивает многие группы мышц, стимулирует развитие координации движения, вырабатывает чувства ритма, стимулирует сердечную деятельность, оптимизирует обмен веществ в организме. Комбинируя данные упражнения с другими видами спорта и диетами, можно добиться эффективного снижения веса. Часто шнуры для прыжков используют спортсмены – боксеры, футболисты, легкоатлеты, пловцы, гимнасты и акробаты для своих тренировок.

Для детей– это инструмент веселой и полезной игры на свежем воздухе. С ним можно придумать много увлекательных забав, которые станут полезными для здоровья. Игры развивают ловкость и выносливость, легкость, укрепляют мышцы и сердечно-сосудистую систему, улучшают осанку, предупреждают плоскостопие и сколиоз, развивают аппетит и улучшают сон. Кроме того, эти занятия приносят массу удовольствия и веселья. Большую привязанность к этой игре выражают девочки, но и мальчиков можно привлечь к полезному занятию. Хорошим доводом для них станет пример тренировок со скакалкой и высоких результатов известных спортсменов, которые всегда остаются авторитетными личностями для мальчиков.

Катание на самокатах способствует укреплению сердечно-сосудистой, дыхательной систем. Кроме того, развиваются мышцы, особенно ног и стопы, воспитываются быстрота, глазомер, ловкость, равновесие, выносливость и др. Подбирать самокаты следует по росту детей: в положении стоя на самокате ребенок должен держаться за руль, не сгибая корпуса.

Игры с мячом

Вышибалы

Для игры в вышибалы необходима достаточно просторная ровная площадка и мяч среднего размера. Играть в нее можно компанией от трех человек, но гораздо интересней играть большой компанией. Тогда от мяча сложней увернуться, и особо хитрые могут прикрываться соседями. «Вышибалы» (двое выбираются считалкой или добровольно) встают с двух сторон площадки, расстояние от одного до другого зависит от ширины площадки или просто от настроения. «Вышибаемые» встают в центре. Задача вышибающих: перебрасываясь мячом, попасть им в вышибаемых игроков. Те, в свою очередь, должны пытаться увернуться.

Игрок, которого вышибли, выбывает из игры (отходит в сторонку). Но его могут "спасти" его товарищи, если им удастся поймать мяч в руки. Ловить мяч можно только на лету, ни в коем случае не от земли. Кто поймал мяч от земли - выбывает. Если выбиты несколько человек, то игрок поймавший мяч, сам выбирает из них того, кому следует вернуться в игру. Когда в команде "вышибаемых" остается один игрок, то он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. В случае удачи вся его команда возвращается в игру, в противном случае команды меняются местами.

Штандер -стоп

Для игры нужно не меньше 4 игроков и мяч. Выбираем водящего. Он берет мяч в руки и становится в центр круга, который образуют остальные игроки. Водящий подбрасывает мяч и называет имя любого игрока (например, " Штандер -Паша"; еще вариация - "Хали- хало Паша"). Тот, чье имя назвали, должен поймать мяч, в это время все остальные разбегаются как можно дальше от него. Как только мяч пойман, игрок кричит: Штандер -стоп! (Хали- Хало стоп!) Все замирают на месте. Игрок с мячом выбирает любого игрока, до которого ему нужно будет дотронуться мячом. Дальше игрок начинает говорить, сколько и каких шагов ему понадобится для того чтобы достать до игрока.

Шаги были такие: - гигантские - шаг на весь размах ноги - человеческие - обычные шаги - лилипутские - когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой - муравьиные - на носочках делают маленькие шажки (один шажок сразу перед другим) - зонтики - кружок вокруг себя на одной ноге - утиные - шаги вприсядку - лягушка - прыжок.

Интересно, конечно, было назвать кучу "развлекательных" шажков, чтоб было веселее. Например, говорилось: "До Кати 7 гигантских, три зонтика, два лилипутских..." После того, как названы все шаги, игрок с мячом выполняет их и должен кинуть мяч в сторону загаданного игрока. Если игрок мяч поймал или увернулся, водящий снова подкидывает мяч вверх и все повторяется сначала. Если попал, то игрок становится водящим.

Презентацию подготовила Степина Ю.А. Спасибо за внимание!


Слайд 2

У коньков одна забота -На каток идти охота,Где сверкает зимний лед,Чтобы бегать взад-вперед

Слайд 3

Отлично, что бывают Морозные деньки И всюду заливаютДворовые катки.

На поле вместо сеток - Четыре кирпича: “ Шайбу! Шайбу! Шайбу! Шайбу! Болельщики кричат. Сражается блестяще Защита у ворот. Совсем как настоящий Хоккей у нас идёт. Игрушки- погремушки Оставь для малышей. Бери скорее клюшки, Иди играть в хоккей.

Слайд 4

На лыжах еду с горки,От радости кричу.Тряхнуло на пригорке,И я лечу, лечу.

Слайд 5

Нокдаун близко, сил уж нет,Но нужно встать и драться снова.Не только в боксе есть секрет,Он в жизни тот же, сила в слове.

Слайд 6

За что люблю я конный спорт,Вы спросите меня?Влюбились люди с давних порВ движение коня.За благородный его бег, За выправку, за статьРешил однажды человек: Конь другом может стать.И конный спорт соединил Спортсмена и коня.Я б тоже конным занялась.Жаль, не берут меня.

Слайд 7

Вот педали я кручуИ вперёд стрелой лечу.Ух, блестят, вращаясь спицы,Руль на солнце серебрится,На песке оставил след-Быстрый мой… велосипед!

Слайд 9

Вид спорта есть в мире,Известен всем вам,Он кажется прост,Но это обман.И тот, кто вам скажет, что плавать легко,Поверте, не знает совсем ничего.

Слайд 10

Я люблю футбол ребята, Мы играем в него с папой. Во дворе гоняем мяч у друг друга не отнять. Замечательный футбол забиваю папе - гол! Оттого люблю игру, что я с папой все могу!

Слайд 11

Баскетбол и я люблю,Мяч Марьяне подаю.Она прыгает, и вот,Мяч в корзину подает!

Слайд 12

Шарик над столом порхает,От ракетки убегает.Что за классная игра?Угадайте, детвора.

«Двигательная активность детей» - Двигательная активность на прогулке играет важнейшую роль. Двигательная активность часто болеющих детей на воздухе. Циклические, т.е. длительные, регулярно повторяющиеся упражнения. Нагрузки большой интенсивности должны занимать 10-15%. Езда на велосипеде. Баскетбол. Несоревновательные игры. Быстрая ходьба.

«Двигательная активность в ДОУ» - Праздник мыльных пузырей. Индивидуальная работа. Физкультурно-оздоровительная работа. Формы двигательной деятельности. Совместная деятельность. Положительные изменения. Работа с родителями. Подвижные игры. Роль дневного сна. Приоритеты форм двигательной активности. Создание системы двигательной активности.

«Физкультурный уголок в детском саду» - Игры с "тихим тренажером". Младший дошкольный возраст. Кто спортом занимается, тот силы набирается. Примеры оформления спортивных уголков. Главная цель. Задачи физкультурного уголка. Старший дошкольный возраст. План консультации. Мешочки с крупой. Требования к физкультурному уголку. Игры (средние и старшие группы).

«Спортивные игры в ДОУ» - Бадминтон. Футбол. Городки. Спортивные игры в ДОУ. Движения с мячом. Спортивные игры в ДОУ. Отличительные признаки спортивных игр. Баскетбол. Спорт нам очень помогает, на путь нужный наставляет. Игры. Олимпийские надежды. Спортивные игры для дошкольников.

«Подвижные игры детей» - «Кто ушёл?». «Позвони в погремушку». «Котята и щенята». «Бездомный заяц». Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста. «Перелёт птиц». «Самолёты». «Цветные автомобили». «Прятки». «Зайцы и волк». Подвижные игры. «Мяч через сетку». «Ловишки». «Найди и промолчи». «Лошадки». «Птички и кошка».

«Физическое развитие ребёнка» - Мониторинг проводится два раза в год. Принципы построения программы. Система мониторинга. Здоровье. Как быть с занятиями. Уровень физической подготовленности. Общие выводы. Нарушения и заболевания. Стратегия работы по физическому воспитанию. Группа детей от 6 до 7 лет. Группа детей от 5 до 6 лет. Старшие дошкольники.

Всего в теме 12 презентаций


Спортивные игры в ДОУ

900igr.net


Спортивные Подвижные


Отличительные признаки спортивных игр:

  • ограничение движений, определяемое спецификой и точностью техники двигательных действий данной игры,
  • в составе команд четко установленное число участников, обязанности их распределены,
  • продолжительность игры ограничена во времени,
  • условия проведения игры требует специально подготовленного места, разметки площадки, соответствующего оборудования, инвентаря,
  • требуют большей, чем в подвижных играх, собранности, организованности, наблюдательности, овладение

определенной техникой движений, быстроты

двигательной реакции.


Спортивные игры для дошкольников:

  • Возраст
  • Состояние здоровья
  • Индивидуальные склонности и интересы
  • Использование некоторых элементов техники спортивных игр, доступных детям дошкольного возраста.

Спортивные игры в ДОУ:

Зимние виды спорта: Летние виды спорта:

хоккей, лыжи футбол, баскетбол,

бадминтон, городки,

настольный теннис


Основные приёмы, используемые в игре:

  • перемещения,
  • удары по мячу,
  • ведение и отбор мяча,
  • вбрасывание мяча,
  • защита ворот.

Баскетбол:

  • Движения без мяча или с мячом в руках без передачи его партнеру: стойка, остановки, повороты, прыжки, ложные движения.


Бадминтон:

Действия с ракеткой и воланом:

  • стоя на месте, подбивать волан, поворачивая ракетку одной и другой стороной,
  • бить по волану, подвешенному на веревочке,
  • бить по волану, перебрасывая его через сетку.

Спортивная народная игра:

необходимо выбить городки всех фигур партии за меньшее

количество бросков биты.


Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Ходят с шайбой, ходят с клюшкой.

Ждет успех их, ждет рекорд,

Смотрят с завистью игрушки

На ребят, что любят спорт.

Конькобежцы и гимнасты,

А в бассейне есть пловцы,

И на лыжах ходят часто -

Вот какие молодцы!

Олимпийские надежды

Побеждают, и растут,

Олимпийские надежды

За медалями идут.


Спорт нам очень помогает, На путь нужный наставляет. Красоту, движений взлет И здоровье нам дает.

Спортивных успехов вам, друзья!

Сценарий интеллектуальной викторины «Я о спорте знаю всё!» (для начального звена)


Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: сценарий внеклассного мероприятия предназначен воспитателям и учителям начальных классов для организации летнего досуга младшим школьникам в форме интеллектуальной викторины, расширяет кругозор детей о видах спорта, спортивном инвентаре.

Цель: организация летнего досуга младших школьников в форме интеллектуальной викторины.
Задачи:
- повторить и закрепить знания учащихся по данной теме;
- расширить кругозор детей о видах спорта, о спортивном инвентаре;
- развивать познавательный интерес у младших школьников;
- прививать интерес к занятиям физкультурой и к спорту;
- развивать логическое мышление, познавательные способности и память учащихся во время проведения викторины.
Оборудование: презентация, музыкальный центр, мультимедийная установка.
Предварительная работа: составление сценария внеклассного мероприятия, подборка музыкального сопровождения викторины, изготовление мультимедийной презентации.

Ход мероприятия:

(Слайд 1)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами интересно проведем время на нашей интеллектуальной викторине «Я о спорте знаю всё!» Ребята, а что такое спорт?
Ответы детей.
Ведущий: (Слайд 2)
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.
Ребята, а вы знаете пословицы о спорте? (Да. ) Какие пословицы вы знаете?
Ответы детей.
Ведущий: Молодцы, вы знаете много пословиц о спорте и физкультуре. Я предлагаю вам вспомнить еще пословицы о спорте. Игра называется «Спортивные пословицы». (Слайд 3)

Дидактическая игра «Спортивные пословицы»

Задание: нужно составить пословицы о спорте и физкультуре.
(Слайд 4)


1. Кто ловко бьет по мячу…
2. Кто любит спорт…
3. Отдай спорту время…
4. Кто спортом занимается…
5. Ловкий спортсмен…
6. Двигайся больше…

(Тот здоров и бодр, проживешь дольше, выносливый воин, тому все по плечу, а взамен получи здоровье, тот силы набирается.)
(Слайд 5)


Дети играют.
Ведущий: (Слайд 6)
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
Бег полезен и игра,
Занимайся детвора!
Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
Нам полезно без сомненья
Всё, что связано с движеньем.
Ребята, на какие два вида делятся все виды спорта?
Дети: Виды спорта бывают зимние и летние.
Ведущий: Правильно. Назовите зимние и летние виды спорта, которые вы знаете.
Ответы детей.
Ребёнок:
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь спорт. (Слайд 7)
Ведущий: Я предлагаю вам проверить ваши знания по видам спорта. А вторая игра нашей интеллектуальной викторины называется «Виды спорта». (Слайд 8)

Дидактическая игра «Виды спорта»

Задание: угадайте вид спорта.
ТОЛУБФ (Футбол) (Слайд 9)


КЙЕКОХ (Хоккей) (Слайд 10)
ЗОДЮД (Дзюдо) (Слайд 11)


БОЛТЕКСАБ (Баскетбол) (Слайд 12)
БОРДНУСО (Сноуборд) (Слайд 13)


КОБС (Бокс) (Слайд 14)
БЕЙВОЛОЛ (Волейбол) (Слайд 15)


ВАЕПЛАНИ (Плавание) (Слайд 16)
Дети играют.
Ведущий: Ребята, что такое спортивный инвентарь?
Ответы детей.
Ведущий: Вы правильно ответили на этот вопрос, поэтому я думаю, что вы легко справитесь со следующим заданием нашей интеллектуальной викторины. Игра называется «Спортивный инвентарь». (Слайд 17)

Дидактическая игра «Спортивный инвентарь»

Задание: угадайте загадки о спортивном инвентаре. (Слайды 18- 26)
1. Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная... (скакалка)


2. Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это... (мячик)


3. Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой... (велосипед)


4. Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие... (гири)


5. Лишь в морозную погоду,
Надевают их на ногу.
Как на речке встал ледок,
Дети мчатся на каток.
Чтобы не было тоски,
Надевают все … (коньки)


6. Проявляя пыл, сноровку
Провожу я тренировку.
Бью я мячик очень метко
Потому что я... (ракетка)


7. Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (лыжи)


8. Эта птица – не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица.
Называется … (волан)


9. Я в хоккей играть люблю,
Шайбу шуструю ловлю.
Раз бросок, ещё бросок –
Очень ловкий я игрок.
На воротах я с подружкой,
Крепкой новенькою... (клюшкой)


Дети играют.
Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо знаете спортивный инвентарь.
Чтоб здоровым оставаться, (Слайд 27)
Зарядкой нужно заниматься.
На зарядку становись!
Здоровьем быстро зарядись! (Слайд 28)


Физминутка «Маленький спортсмен»
А теперь на месте шаг, (Слайд 29)
Выше ноги! Стой раз, два!
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем,
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись,
И на место все вернулись.


Ведущий: А четвертая игра нашей интеллектуальной викторины называется «Чей спортивный инвентарь?». (Слайд 30)

Дидактическая игра «Чей спортивный инвентарь?»

Задание: назвать спортсмена, которому принадлежит этот спортивный инвентарь. (Слайды с 31 по 40)











Ответы: 1-А, 2 – В, 3- Г, 4 –А, 5 – В, 6 – Г, 7 – Б, 8 – А, 9 –Г, 10 – Б. (Слайд 41)
Дети играют.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с эти заданием. А сейчас я предлагаю вам задание потрудней. Игра называется «Спортивный кроссворд». (Слайд 42)

Дидактическая игра «Спортивный кроссворд»

Задание: разгадать спортивный кроссворд. (Слайд 43)


По горизонтали: (Слайд 44)
7. Зимний вид спорта.
8. Командная игра с мячом.
10. Игра с мячом в воде.
11. На них катаются по лыжне.
12. Нужны фигуристам и хоккеистам.

По вертикали:
1. Вид спорта, в котором используют ракетку.
2. Обувь для занятий спортом.
4. Игра с мячом на поле.
5. Спортивный инвентарь хоккеиста.
6. Вид спорта, необходимый при самообороне.
9. Зимой дети катаются на коньках, а летом на ….
Дети разгадывают. (Слайд 45)


Ведущий: Молодцы, ребята. Вы все знаете о спорте, поэтому я думаю, что ответите на все мои вопросы о спорте. (Слайд 46)

Дидактическая игра «Спортивный блиц-опрос»

Задание: ответить на вопросы о спорте. (Слайд 47)


Вопросы:
1. Назовите Родину Олимпийских игр.
2. Как называется чистая победа в боксе?
3. Как называется самый главный теннисный турнир?
4. Назовите длину дистанции марафонского бега.
5. Как называется спортивное колющее оружие с клинком прямоугольного сечения?
6. Как называется площадка для бокса?
7. Как называется этап начала бега?
8. Какой спортивный костюм для занятий этим видом спорта не менялся с позапрошлого века?
9. Какой вид спорта сопровождает японский язык?
10. Какому спортсмену, чтобы победить, нужно метко стрелять и быстро бегать?

Ответы на вопросы о спорте: (Слайд 48)
1. Древняя Греция
2. Нокаут
3. Уимблдонский турнир
4. 42 км 195 м
5. Рапира
6. Ринг
7. Старт
8. Конный спорт
9. Дзюдо
10. Биатлонисту