Подготовила:

Учитель начальных классов МОУ СОШ №1 с.Александров Гай Баймаганбетова Р Б.

На окошке пруд, В нём рыбёшки живут.

У стеклянных берегов Не бывает рыбаков.

АКВАРИУМ – “аква” по гречески означает вода. Искусственный водоём, предназначенный для содержания рыб, других водных животных и растений.

Обитатели аквариума

В воде живём, Без воды пропадём.

Я по земле не хожу, Вверх не гляжу, Гнезда не завожу, А деток вывожу.

Аквариумные рыбки

ГУППИ – один из наиболее распространённых и любимых аквариумных рыбок (видов). С помощью человека гуппи распространились по всему земному шару. Длина тела самцов до 3 см, самок – 5 см. Окраска тела и плавников каждого самца индивидуальна и состоит из узора чёрных и цветных пятен. Есть несколько видов гуппи. Самки имеют полное брюшко и окрашены однотонно в серые, коричневые тона. Плавники прозрачны. Содержать гуппи может каждый, они очень неприхотливы.

БОЙЦОВАЯ РЫБКА ИЛИ ПЕТУШОК: размер 6 см, окраска гладкая красная, синяя, лиловая, зелёная, жёлтая, белая, чёрная или комбинация этих цветов. Самец крупнее и очень яркий. Самка мельче, бледнее самца. Самка может откладывать до 600 икринок. В неволе рыбки живут до двух с половиной лет.

НЕОНОВАЯ РЫБКА относится к самым популярным обитателям аквариума. Эти амазонские красавцы привлекают прежде всего своей великолепной окраской. Спинка тёмно – зелёная, брюшко желтовато – белое. Через всё тело полоса, светящаяся зелёным “неоновым” светом. Самка откладывает до 400 икринок.

ЗОЛОТЫЕ РЫБКИ - одомашненная версия серебряного карася, которую привезли в Европу в семнадцатом веке, как результат работ китайских селекционеров. Максимальный размер золотой рыбки – 59 см, максимальный вес – 4.5 кг. Рекорд продолжительности жизни золотой рыбки составляет 49 лет, хотя обычно она живет до 20 лет, а в условиях аквариумного содержания от шести до восьми лет.

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Аквариумные рыбки

Водный мир рыбок О жизни обитателей пресных водоемов мы знаем гораздо меньше, чем о повадках зверей и птиц. Аквариум открывает перед нами возможность познакомится с подводным царством, сказочно красивым и загадочным. Итак, в вашем доме появился аквариум. Не спешите заселять его рыбками. Новый аквариум залейте на несколько дней водой, затем слейте ее и протрите стекла. На дно положите грунт- чистый речной песок или гальку, посадите водные растения. После того как растения укрепятся в грунте, в аквариум нужно налить чистую воду- и можно запускать рыбок.

Аквариумные рыбки по разному относятся к температуре воды. Одни из них любят холодную воду, другие более теплую. Золотые рыбки и ушастые окуни живут в холодной воде и очень чувствительны к недостатку кислорода.

Более неприхотливые тепловодные и живородящие рыбки: гуппи, меченосцы и пецилии. Они очень очень плодовите и летом выводят мальков через каждые 30 дней.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Пецилии

Существует большая группа рыбок, которые выводят не мальков, а откладывают икру. Среди них популярны скалярии. Они предпочитают теплую и чистую воду, содержать скалярий лучше в отдельном аквариуме, эти рыбки неуживчивы со своими соседями.

Необычны рыбки-петушки. Они дышат не только растворенным в воде кислородом, но и воздухом. Время от времени рыбки поднимаются к поверхности и захватывают ртом воздух.

Барбус Лялиус

Кормят рыбок 1 раз в день, утром или вечером. Для мальков нужен мельчайший корм. Взрослым рыбкам дают мелких рачков-дафний и циклопов, а так же мотыля. Рыб нельзя перекармливать. Ни один аквариум не может обойтись без растений. Они не только украшают водный уголок, но и еще дают корм и убежище для рыб. В дневные часы растения вырабатывают кислород, обеспечивая жизнедеятельность всех обитателей аквариума.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....

Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...

Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования

Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...



Где живут рыбы?

река

море

озеро

океан

р. . а

м. . е

о. . . о

о. . . н


Пресноводные

рыбы, которые живут в пресной воде

рыбы, которые живут в соленой воде морей и океанов





Что хотели бы узнать ?

  • Кто ещё живёт в аквариуме?
  • Что должно быть в аквариуме?
  • Какие рыбы живут в аквариуме?
  • Чем питаются?
  • Зачем нужны аквариумные рыбки?
  • Что про аквариумных рыбок нам нужно узнать?
  • На какие вопросы следует ответить?

А чтобы мы не забыли, о чём надо узнать, подскажут вопросы:

На доске появляются вопросы: КТО? КАК? КАКИЕ? ЧЕМ? ЗАЧЕМ?


Животные в аквариуме

Какую работу они выполняют?


Почему мне приходится постоянно продувать воздух и часто менять воду в аквариуме?

К вам обращаются за помощью Миша и Маша. Вы знаете, что они всегда спорят друг с другом, и не могут решить, кто прав.

О каком важнейшем обитателе хотел сказать Миша? (водоросли)

Какую роль выполняют водоросли?

Ты забыла поселить в нём одного из важнейших обитателей


Что значит запустить аквариум? (в аквариуме должны быть…..)

Мало аквариум купить, его надо еще и "запустить"



Гуппи

  • Гуппи – это самая популярная аквариумная рыбка. Это самая неприхотливая рыбка, она может жить без пищи 2 недели. Питается сухими кормами и водорослями. Гуппи не откладывает икру, рождает мальков.

Родина Южная Америка. (? карта)


Меченосцы

Меченосец. На хвосте у этой рыбки длинный отросток, похожий на меч, поэтому и назвали ее меченосцем. Бывают меченосцы и с двумя, и с тремя, и даже пятью мечами. У самки нет такого меча.

К пище неприхотливы, но обязательно добавлять растительные корма. Меченосцы – живородящие рыбы, и для того чтобы сохранить мальков, самок перед нерестом отсаживают отдельно. Мальков кормят сухим кормом. Родина Центральная Америка, Северная Мексика


Сомики

Это сомики . Очень похожи своими большими усами на наших речных сомов. Они любят лежать на дне аквариума или прятаться где-нибудь в укромном местечке. Раз лежит сомик, значит, не голоден. Сомики – санитары аквариума, они поедают на его дне пищевые остатки. Сомики периодически поднимаются к поверхности за тем, чтобы захватить пузырёк воздуха. Родина Южная Америка, Бразилия


Барбусы

Барбусы. Это выносливая и привлекательная рыбка. У нас около 20 видов. Кормят этих небольших рыбок дафниями, Циклопом, мотылём, а также разнообразными сухими кормами. На дно аквариума укладывают сетку. При отсутствии сетки большую часть выметанной икры рыбы попросту съедят. Барбус родился в Китае и Японии.


Скалярии. Самое оригинальное в этой рыбке – форма её тела, образующая треугольник. Американцы называют её – рыба – ангел. Скалярии драчливы и пугливы. Если резко постучать по стенкам аквариума, то рыбки начинают метаться по аквариуму или прячутся в щель между камнями и могут там погибнуть.

Скалярии вырастают до 15 и более сантиметров, поэтому аквариум им нужен просторный. Рыбы охотно поедают все аквариумные корма животного происхождения. Скалярии ухаживают за своим потомством. Родина скалярии – Южная Америка, водоёмы Амазонки

скалярии


Петушки. Очень яркие эти рыбки - петушки. Они бывают разного цвета: и красные, и синие, и зеленые. А назвали их петушками за характер, уж больно они задиристы. Стоит двум петушкам встретиться, обязательно затевают драку. Так и наскакивают, так и норовят укусить друг друга. Все плавники оборвут, одни клочья останутся. Но это не страшно, плавники у них снова отрастут.

петушки


г

урами

Это гурами . У гурами тоненькие и длинные усики. Это грудные плавники. Когда гурами чем-нибудь заинтересуется, она усики вперед выставляет, ощупывает ими, что там впереди. И водоросли ощупывает, и стекло, и маленьких улиток. А когда встретит другую рыбку, похлопывает ее усиками, как будто здоровается.


Золотые рыбки

Золотые рыбки . Предок золотых рыбок - карась. Окраска от жёлто – золотистой до огненно – красной. Она легко приручается и быстро вырабатывает условные рефлексы на свет, на звук


Вуалехвост. – Это короткотелые золотые рыбки. Хвостовой плавник раздвоен. У некоторых рыбок есть чешуйки, а у некоторых их нет. Вуалехвосты очень медлительны и живут недолго

вуалехвосты


предсказывают погоду

красота

Аквариум

здоровье

Много интересного рассказали ребята. Но: зачем?

Посмотрите на наш план. Мы ответили на все вопросы?

А хотели бы сами создать аквариум?

Приступаем к работе (коллективная работа – аппликация – аквариум)

путь к познанию науки


Наш аквариум

Творческая работа в группах.

Выставка работ

Подведение итогов


Узнал

Удивился

Повторил

Что на уроке было необычного?

Вспомнил

«Окружающий мир рыбы» - Рыба-игла. Подумайте, почему так названы морские рыбы? Спинной плавник. Кто привлек внимание стрекозы? Светлый, 2008 год. Морские рыбы. Аквариумные рыбки. Карась. Грудной плавник. Автор: Голобородько Г. В., учитель начальных классов. Физминутка. Светловская средняя общеобразовательная школа. Щука. Вода – место обитания рыб.

«Животные океана» - Всего в Мировом океане обитает 40 видов дельфинообразных. Афалины особенно многочисленны у восточных берегов США, а также в Средиземном и Черном морях. Дельфины-белобочки обитают в умеренных и теплых водах Тихого океана. Акула плавает по океану не одна. Поговорим теперь о морских свинках. Аннотация.

«Мир аквариума» - Разучивание стихов. Расширить знания детей об аквариумных рыбках и растениях. Организация экскурсии в зоомагазин. Праздник «Новоселье рыб». Просмотр мультфильма «В поисках Немо». Приобретение рыбок, растений, корма, аквариума, необходимого оборудования по уходу. Познание подводного мира посредством проектно – исследовательской деятельности.

«Строение рыбы» - Наука изучающая рыб … Общая характеристика рыб. Способность растворять различные вещества – обоняние Текучесть – органы боковой линии. Форма тела - шаровидная. Лабораторная работа. «Внешнее строение и особенности передвижения рыбы». Цель. Способны чувствовать каплю крови за несколько сотен метров. Рыба - еж.

«Аквариум» - Меченосец. Сомики. Тема: Аквариум – маленькая искусственная экосистема. Аквариум – маленькая искусственная экосистема. Скалярия. Гуппи. Аквариумист - человек, который разводит рыб. Дают углекислый газ и минеральные вещества, а получают кислород и органические вещества. Капитан Кусто. Писция. Папоротник.

«Речная рыба» - Щука – хищная рыба пресноводных вод. Хвостовой плавник и плавники красные. Сазан. Морской окунь является родственником речного окуня и имеет красный окрас. Тело сома покрыто густым слоем слизи. Акулы – хищники. Морские рыбы: сельдь, треска, акула, морской окунь, камбала и другие. Не хожу и не летаю, А попробуй догони!

Всего в теме 21 презентация

Ирина Филиппова
Презентация «Аквариумные рыбки» для детей средней группы

Аквариум и его обитатели »

Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому, что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире! В. Бианки

В воде живём, Без воды пропадём. Я по земле не хожу, Вверх не гляжу, Гнезда не завожу, А деток вывожу.

Где живут рыбы?

На окошке пруд, В нём рыбёшки живут. У стеклянных берегов Не бывает рыбаков. АКВАРИУМ – “ аква ” по гречески означает вода. Искусственный водоём, предназначенный для содержания рыб, других водных животных и растений.

Задачи : 1) узнать, как правильно создать аквариум ; 2) выяснить, что способствует нормальным условиям жизни растений и животных в аквариуме

Аквариум - это экосистема с замкнутым круговоротом веществ III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий»

Вода Хлор опасен для рыб! Вывод : для поддержания экосистемы аквариума нужна подготовленная вода

Почва – грунт Важно : грунт не должен иметь острых кромок; перед помещением в аквариум грунт нужно промыть от грязи. Лучше прокипятить

Лампа - свет Вывод : обитателям аквариума необходимо умеренное, но в достаточном количестве освещение

Кислород Важно : необходим для дыхания рыб. Компрессор – дополнительный источник кислорода»

В аквариуме живут разные водоросли

КРИПТОКОРИНА БАЛАНСЕ КРИПТОКОРИНА ПОНТЕДЕРИИФОЛИЯ ПАПОРОТНИК ЦЕРАТОПТЕРИС ПЕРИСТОЛИСТНИК БРАЗИЛЬСКИЙ

Аквариумные рыбки

ГУППИ – один из наиболее распространённых и любимых аквариумных рыбок (видов) . С помощью человека гуппи распространились по всему земному шару. Длина тела самцов до 3 см, самок – 5 см. Окраска тела и плавников каждого самца индивидуальна и состоит из узора чёрных и цветных пятен. Есть несколько видов гуппи. Самки имеют полное брюшко и окрашены однотонно в серые, коричневые тона. Плавники прозрачны. Содержать гуппи может каждый, они очень неприхотливы.

ЗОЛОТЫЕ РЫБКИ - одомашненная версия серебряного карася, которую привезли в Европу в семнадцатом веке, как результат работ китайских селекционеров. Максимальный размер золотой рыбки – 59 см , максимальный вес – 4.5 кг. Рекорд продолжительности жизни золотой рыбки составляет 49 лет , хотя обычно она живет до 20 лет, а в условиях аквариумного содержания от шести до восьми лет.

БОЙЦОВАЯ РЫБКА ИЛИ ПЕТУШОК : размер 6 см, окраска гладкая красная, синяя, лиловая, зелёная, жёлтая, белая, чёрная или комбинация этих цветов. Самец крупнее и очень яркий. Самка мельче, бледнее самца. Самка может откладывать до 600 икринок. В неволе рыбки живут до двух с половиной лет.

акары аманда апистограммы

астронотус барбусы вуалехвост барбусы

гурами данио дермогенисы дискусы

кардинал конго, или конго-тетра копеллы лабео

лялиус макроподы меланотении меченосец

неоны панцирные сомы петушки пульхер

рыбы бабочки тернеция рыбка -фломастер

скалярии

Рыбка плавает в водице Рыбке хочется играть Рыбка , рыбка озорница Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула Крошку хлебную взяла Рыбка хвостиком махнула Рыбка быстро уплыла физминутка

Не вручили приз ни разу Мне друзья в своём кругу. А ведь я отличным брассом Многих переплыть могу.

«Мусорщики» прудовики физа лужанка

катушка роговая

Камни, раковины, кораллы украшают аквариум .

Какие по форме глазки у рыбок?

Какого цвета глазки у рыбок?

Глазки у рыбок большие или маленькие?

Чем питаются рыбки ?

Собери рыбку

Собери картинку

Что перепутал художник?

Рыбки водятся в воде В речке, в озере везде. И в аквариум нырнула , Детям хвостиком махнула, Рыбку вы поберегите , Не забудьте, покормите, И тогда она всегда Будет радовать тебя

С кем познакомились сегодня на занятии? Как называется домик, в котором живут рыбки ? Как нужно вести себя у аквариума ?

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Спят ли аквариумные рыбки» в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение прогимназия «Интеллект» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Спят ли аквариумные рыбки».

Коллективная аппликация в средней группе «Рыбки в аквариуме» Цель: закрепить прием складывания бумаги гармошкой, умение аккуратно ее наклеивать,.

Конспект интегрированной НОД для детей младшего дошкольного возраста «Аквариумные рыбки» Области интеграции: физическое развитие, познавательное развитие, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое. Цель:.

Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Рыбки в аквариуме» в технике пластилинографии Цель: Развивать мелкую моторику. Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином. Воспитывать усидчивость. Закреплять.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи по развитию речи «Аквариумные рыбки» Администрация городского округа г. Урюпинск муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Солнышко» городского округа.

Конспект занятия во второй младшей группе «Аквариумные рыбки» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Аквариумные рыбки!» Цель: Создание социальной ситуации.