Сегодня я буду потрошить фотокамеру Sony RX1 , игрушку нашумевшую и не однозначную. За последние несколько месяцев камера прошла со мной несколько экспедиций (на восхождении на Казбек чуть не улетела в трещину) и теперь выглядит, как ветеран боев я могу выдать свой детальный вердикт… Итак, что мы имеем? Полнокадровая компакт-камера с несменной оптикой Carl Zeiss Sonar T* 35 / 2.0 и лепестковым затвором. Сенсор 24.3 Мп (CMOS, 36х24 мм), диапазон значений ISO 50-25,600 . Съемка в RAW / JPG (или оба). Затвор в диапазоне 30с - 1/4000. Значения диафрагмы f/2.0 - f/22.0. А еще 3" экран, макро-режим, видео (MPEG4 / AVCHD), встроенная вспышка и прочий корм для рыбок набор уже привычных стандартностей.


Комплект поставки

Черная (до минимализма) коробочка, внутри такой же аскетизм: камера, батарея к ней, USB-шнурок, Memory Stick Pro-HG Duo флешка на 8 Гб, пара тонких проспектов с картинками доступных аксессуаров и руководство пользователя. На всякий случай разбираю коробку на составляющие в поисках зарядника для батарей. Нету. В интернете подтверждают: таки нету! Господа, ну это же свинство - не вкладывать зарядник в стандартную поставку! Его, дескать, можно купить отдельно по каталогу, а заряжаться по USB-шнурку от компьютера. Нда. Судя по ценнику самой камеры, в комплектацию можно было включить половину этого самого каталога, еще и с доставкой.

Первые впечатления

Садху и две палочки

Цельный металлический корпус, хорошая балансировка. Камера удобно лежит в руке. В правой задней части корпуса резиновая вставка, чтобы камера на пол не выскользнула. Немного не хватает упора под большой палец (в списке опциональных аксессуаров есть Некая Мифическая Накладка, позволяющая улучшить хват одной рукой, но вживую она мне так и не попалась). Объектив несменный, но с широким (читай - удобным) диафрагменным кольцом. Каждое значение диафрагмы сопровождается щелчком и хорошо фиксируется. На объективе присутствует отдельный (фронтальный) переключатель из обычного режима съемки (30 см - бесконечность) в макро-режим (20-35 см).

У камеры большой и качественный экран. Навигация удобная, выполняется круговым кольцом-джойстиком. В верхней части камеры расположен разъем (ISO 518), куда можно подключить электронный видоискатель (отдельно заказывается по каталогу) или внешнюю вспышку. Внутренняя вспышка выскакивает по нажатию специальной кнопки, вызывая аллюзии с роботом из "Короткого замыкания". Колесо переключения режимов съемки не выступает за корпус, а значит не будет произвольно менять эти режимы при трении об одежду.

Отдельный респект за механическое колесо экспокоррекции - пожалуй, это самая большая радость от внешнего вида. Нет ничего хуже, чем выискивать в меню пункт поправки экспозиции - брр! Но где же отдельная кнопка быстрого управления ISO? Нету?! Только с третьего раза я ее нашел. Расположена в той же верхней части камеры и почему-то обозначена как "С". Я так и не понял, какова связь ISO и "C" и по началу решил, что в этом есть что-то глубоко японское. Руководство пользователя (RTFM) прояснило ситуацию: кнопка "С" (customizable) настраивается на любую из 27 функций (по умолчанию ISO). Как бы то ни было, комбинация "C" и джойстика меняет ISO достаточно оперативно.

Съемка

Я не сторонник синтетических тестов, но для любителей снимать кирпичные стены в разных видах, вношу и свой посильный вклад в кирпичное дело.

Кирпичная стена. Непал, Бхактапур, XXI век

ISO 800, f/4.0, 1/200; кадр в 1300 px живет .

И все же, что камера умеет? На самом деле, очень многое из того, что и "старшие" зеркальные собратья.

Экспо-замер . Матричный, центровзвешенный и точечный. Маленькая особенность: камера склонна недоэкспонировать кадры примерно на 2/3 стопа, а потому внимательно следите за гистограммой во время съемки.

Экспо-коррекция . За коррекцию отвечает механическое колесо, о чем приятно лишний раз упомянуть. Сдвиг коррекции +/- 3 стопа, минимальный шаг 1/3.

Автоматическое определение баланса белого . Я всегда снимаю в автоматическом балансе белого. Во-первых, автоматика ошибается редко, а во-вторых, баланс белого всегда можно подправить уже потом, сидя в кабинетной тиши за чашечкой кофе. В полевых условиях камера повела себя вполне достойно - отличий от топовых зеркалок не обнаружено.

Автофокусировка . Автофокус (25 точек) работает по принципу определения контрастных сцен. Фокусировка быстрая и точная - довели таки до ума электронику. Кроме того, для темных сцен добавлена фокусная LED-подсветка. Помимо автоматического, можно использовать точечный или следящий фокус, систему распознания лиц.

Брекетинг . Трехкадровый по эксповилке, шагом в 1/3 или в 2/3. При динамическом диапазоне современных сенсоров шаг в 1/3 не имеет практического смысла. Хочется иметь возможность повысить его с 2/3 до одного стопа.

Экран . LCD 3" экран, качественный, хотя и достаточно стандартный для современных камер. Встроенного оптического видоискателя нет, потому картинка идет на экран в режиме Live-view.

Гистограмма . Камера строит ее в реальном времени, показывая в правом нижнем углу экрана. В режиме просмотра отснятого материала, "перепаленные" области подчеркиваются мигающим черным. Единственный минус - невозможность включить режим показа "перепаленных" участков на большой картинке.

Виртуальный горизонт . Не знаю, зачем его сюда вставили (на экран уже выводится сетка по третям), но выглядит по-военному.

Оптика: Carl Zeiss

В камере используется несменный (!) объектив Carl Zeiss Sonar T* 35 мм, светосилой f/2.0. За высокое качество этого стекла производителю можно даже простить свинство с несменной оптикой. Резкий, пластичный, с малым виньетированием объектив. Хроматические аберрации я вообще не заметил.

Пример на диафрагме f/2.8

Товарищ садху - человек и пароход

ISO 800, f/2.8, 1/800; кадр в 1300 px живет .

Пара примеров на диафрагме f/10-11.0

Монах в медитации

ISO 1600, f/10.0, 1/800; кадр в 1300 px живет .

Вид на Госайкунд

ISO 100, f/11.0, 1/640; кадр в 1300 px живет .

Оптика: резкость в кадре

Чтобы не быть голословным, выставляю несколько кадров наших непальских садху, снятых RX1 в RAW. Кадры полные, без обрезки. Под каждым вырезанный участок в 100%. Обработка базовая, резкость Smart Sharp (radius 0.3, amount 30%). Две недели назад Sony выпустила версию RX1 с убранным АА-фильтром, призванную быть "еще резче", хотя и с риском возникновения муара. На мой взгляд, это уже перебор. "Базовой" резкости камеры вполне хватает.

1. Садху и зеркальце

ISO 400, f/2.8, 1/160; кадр в 1300 px живет .

Садху и зеркальце - 100% участок

2. Садху и трубка

ISO 800, f/2.8, 1/500; кадр в 1300 px живет .

Садху и трубка - 100% участок

3. Садху и вторая трубка

ISO 800, f/2.8, 1/500; кадр в 1300 px живет .

Садху и вторая трубка - 100% участок



Жизнь батарей

Камера живет на крохотных Li-ion аккумуляторах NP-BX1 емкостью 1240 mAh (3.6V, 4.5 Wh). Паспорт обещает 270 кадров на одном заряде, но это в некоем идеальном мире компании Sony. На самом деле ориентируйтесь на 180-200 кадров, да и то в благоприятных температурных условиях. Понятно, что у каждого свои предпочтения по съемке, но просто для статистики: выдвигаясь этой весной в Гималаи, где в течение десяти дней никакой зарядки не предвиделось, я купил одну запасную "оригинальную" батарею и шесть "левых", китайских. Китайские работали практически столько же по времени. Шести батарей мне хватило на девять дней непрерывной съемки. Ночью, само собой, все аккумуляторы ночевали в моем спальнике. На восхождение на Казбек со мной отправилось три полные батареи, финальный бросок на вершину отработала одна батарея (15 часов, 200 кадров).

Сенсор: ДД, детали в тенях

Полнокадровый, малошумный CMOS сенсор с хорошой цветопередачей и большим динамическим диапазоном (DXO-тесты уверяют, что ДД составляет 13 стопов - похоже на правду). Насколько мне известно, это чуть обрезанная версия сенсора из Sony A99. Некоторые источники уверяют, что в RX1 стоит 14-битный сенсор. После многих десятков обработанных кадров, рискну предположить, что нет там четырнадцати бит. Сенсор в целом неплохой, по субъективной пятибальной шкале - твердая четверка. Детали из теней тянутся хорошо, а вот с полутонами и "ореольностью" вокруг контрастных участков у него слабовато. Кому интересно, могу выложить RAW для анализа. Впрочем, я избалован D4 и D800.

Совсем мрачный, недоэкспонированный лес

На полтора стопа более веселый лес (из того же RAW)

ISO 100, f/8.0, 1/500; кадр в 1300 px живет .

Полный диапазон значений ISO

Выставляю серию рассветных кадров с Лангтанга (штатив, правильное экспонирование, без обработки) для анализа ISO (50-25,600). В каждом кадре 100% кроп-участок.

1. ISO 50

2. ISO 100

3. ISO 200

4. ISO 400

5. ISO 800

6. ISO 1600

7. ISO 3200

8. ISO 6400

9. ISO 12800

10. ISO 25600


Отдельно по высоким (6400+) значениям ISO

Наконец-то мы дожили до тех времен, когда диапазон значений 3200-6400 стал рабочим. Подниматься выше без необходимости я бы не стал, но под ЖЖ / Facebook потянет даже 12,800 с малым шумодавом.

Непальские музыканты над книгой

ISO 6400, f/2.0, 1/50

Музыканты над книгой (участок 100%)

Бабуля со свечой офигевает от ISO 12,800

ISO 12800, f/2.0, 1/60

Макро-съемка

Я не являюсь апологетом макро-съемки, но кому-то эта функция может пригодиться.

Цветочег

ISO 400, f/4.0, 1/320

Скорость затвора и съемки

Затвор в RX1 ограничен скоростью 1/4000. Пулю этой камерой вам не поймать, но затвор быстрее 1/2000 вообще редко когда требуется. По крайней мере, летящие брызги или движение крыльев RX1 "заморозит" без труда.

Мальчег унд голуби

ISO 1600, f/8.0, 1/1600; кадр в 1300 px живет .

Покадровая скорость съемки определяет, будет ли камера использоваться в реальных полевых условиях или превратится в пыльную "мыльничку" для редких выездов с семьей на природу… Паспортно RX1 предлагает скорость три кадра в секунду (3 fps). Субъективно, это тот скоростной минимум, который должен выполняться. Ниже серия из четырех последовательных кадров рыбной ловли в Непале. Съемка в RAW. Приемлемо. Нужен глиняный пулемет - берите Nikon D4.

Рыбаки в прицеле

ISO 200, f/9.0, 1/800

Панорамная съемка

Ну и маленькая ложка дегтя. Последние несколько лет у производителей стало модным выдавать аудитории различные варианты панорамной съемки. RX1 не исключение. Сразу скажу для оптимистов: все панорамы (не только в этой камере) сшиваются "на лету" в JPG. Я не встречал ни одного производителя, который мог бы похвастаться выдачей панорамы в RAW (мечты, мечты!). Бог с ним, с RAW. Пусть будет JPG. Но у меня три вопроса:
- почему ВСЕ параметры сшивки выставляются автоматически?
- почему для того, чтобы сделать вертикальную панораму, нужно выискивать эту опцию в глубинах меню?
- почему автоматика с маниакальным упорством пытается подогнать реальность под скорость затвора 1/500?

1. Рассвет на Лангтанге . Сумрачно, штативно. Медленно веду камеру по горизонтали, но автоматика все равно не справляется, выдавая вертикальные полосы.

ISO 3200, f/4.0, 1/500; кадр в 1300 px живет .

2. День на Лангтанге . Может быть дело в освещенности сцены? И снова та же картина.

ISO 100, f/8.0, 1/500; кадр в 1300 px живет .

3. Восхождение на Казбек . Вертикальная сшивка (нашлась-таки опция в меню) не спасает от deja vu c вертикальными полосами и фиксированной скоростью 1/500.

ISO 1600, f/4.0, 1/500

Выводы

В обзоре я специально не коснулся вопроса стоимости RX1 (2600$ в Америке и в полтора раза дороже в России). Зачастую, ценник не играет большой роли, но только если продукт по-настоящему революционен, лишен фатальных недостатков и предполагает развитие. С выпуском RX1, Sony породила настоящую бурю в форумах и на фотосайтах; основной упрек - несменная оптика, а главный посыл аудитории - досада. На сегодня конкурентов (в связке форм-фактор + полный кадр + высокие рабочие ISO) у RX1 нет; был реальный шанс взорвать рынок, а так - наличие несменного объектива превратило новинку в сугубо нишевый продукт. Да, стильный. Да, качественный и по картинке, и по сборке. Да, с прекрасной оптикой. Но - ориентированный только на 35 мм пленочную "классику". Из оправданий можно сказать лишь то, что на сенсоре у вас никогда не появится грязь:) Скорее всего RX1 - это рабочий прототип. Думаю, Sony нарабатывает технологический опыт, а мы стоим на пороге рождения нового байонета под некий будущий RX10.

Дополнение: По просьбе Экслера, скажу несколько слов по управлению: за удобство выставляю субъективные 8.5 из 10 (полбалла снял из вредности за слишком "утонченный" хват под правую руку). Главный плюс - они совместили в одном (правом верхнем) углу колесо экспокоррекции и кнопку переключения ISO, а я только ими "на лету" и пользуюсь (обычно снимаю в приоритете диафрагмы). Очень быстро и никакого ада с поиском в меню. Про кольцо диафрагмы на Zeiss-объективе я уже говорил. Еще по центральной кнопке джойстика мгновенно активируется следящий фокус (точечный, цепкий), по ней же и выключается. Удобно.

Достоинства
- "полный кадр" в компактном, качественном корпусе
- хорошая, резкая и светосильная оптика
- отличное качество и высокая скорость съемки
- удобные механические органы управления
- широкий динамический диапазон RAW

Недостатки
- несменная оптика
- малая жизнь батарей
- малый шаг AE-брекетинга
- бедная комплектация поставки
- очень слабая реализация панорамной съемки
- негуманный ценник

Еще несколько лет назад, таская зеркалку с парой дополнительных объективов, я говорил сам себе: если появится фотоаппарат, от которого можно будет добиваться качества зеркалки, но при этом он будет намного меньше, а главное - легче, вот за такой аппарат я отдам любые деньги. Потом появились так называемые беззеркалки - качественные компактные камеры со сменной оптикой, которые стали уверенно теснить любительские зеркалки с рынка, потому что беззеркалками было пользоваться очень удобно, а результаты они показывали, как правило, очень хорошие. Я этих беззеркалок протестировал немало. Лучшей из протестированных мне показалась камера Olympus OM-D E-M5 , хотя и к ней были определенные замечания. (Замечу также, что она из изученных - самая дорогая.)Также из сверхкомпактных камер я тестировал Sony Cyber-shot DSC-RX100 , которая мне показалась совершенно замечательной, однако понятно, что у такой крошки есть объективные проблемы, связанные с физикой-оптикой, и от них никуда не деться. (Хотя как они туда запихали Exmor CMOS 13,2 × 8,8 мм и цейсовский объектив 28-100 мм эквивалента со светосилой 1,8 - я не понимаю до сих пор.) Когда я услышал о том, что компания Sony представила модель Sony DSC-RX1 - компактный фотоаппарат с полноразмерной матрицей и несменным фиксированным объективом в 35 мм, - а особенно когда мне озвучили ее цену в $2800 в США, то я сначала долго ржал вместе с теми, кто мне о данном аппарате рассказал.


Макет фотоаппарата Sony DSC-RX1

Full Frame в компактном корпусе - оно, конечно, хорошо, но в доме должны быть и мясные закуски, в том смысле, что где хотя бы сменный объектив? Тем более за такие деньги?!! Многие даже не верили, что Sony выпустит этот фотоаппарат в серии, потому что - а кто его вообще будет покупать? Профессионалы его покупать не будут, потому что фикс на 35 мм их явно не устроит. Любители за такие деньги камеру брать не будут точно, а те любители, которым понты дороже денег, купят какую-нибудь Leica M-Monochrom: она, может, похуже будет и делает только черно-белые кадры, но зато хоть стоит по-человечески - $13 000, так что есть чем похвалиться перед пацанами. Потом компания Sony все-таки выпустила этот фотоаппарат и в рамках его продвижения раздала по экземпляру нескольким известным фотографам-блогерам, которые потестировали камеру и написали о своих впечатлениях. Вот, например, обзор Димы Шатрова , обзор Норвежского Лесного , обзор Антона Мартынова , обзор Георгия Розова .Всем им, насколько я понял, камера понравилась, и все они отметили, что в силу объективных недостатков она не может стать их основной камерой, но в качестве второй камеры на случай "когда совершенно в лом тащить зеркалку, а качества хочется" - это самое оно. Другое дело - стали ли бы они покупать такую камеру как вторую за свои деньги? Судя по всему, не стали бы.Но чем больше я тестировал беззеркалки и читал обзоры и отзывы, тем четче понимал, что эту камеру компания Sony, в общем-то, выпустила для меня. Ну, не то чтобы совсем лично персонально для меня, но я - целевая аудитория этой камеры. Я - не фотограф. Я блогер. 95% объектов моих фотографических интересов - это пейзажи, природа, архитектура, выставки, гаджеты и непритязательная репортажка. И совсем редко - бытовые портреты. Для всех этих объектов 35 мм - наиболее подходящий объектив. И угол относительно широкий, при этом с небольшими искажениями, и боке нормально делает, если что, а зум мне практически без надобности: я, например, первые полгода на Olympus OM-D E-M5 вообще снимал с фиксом 12 мм (24 эквивалента) - и ничего.Ну и опять-таки - полная матрица. Не то чтобы я готов на нее молиться или сексуально самоудовлетворяться, но чисто объективно большая матрица - она лучше маленькой. На свете есть немало вещей, которые большие - лучше маленьких, и матрица цифрового фотоаппарата - одна из таких вещей!


Сравнение матриц различных моделей фотоаппаратов

Еще немаловажный момент - я могу себе позволить купить эту камеру. В конце концов, она мне нужна для дела: фотографировать еду и котиков-собачек.В общем, дело закончилось тем, что я ее просто приобрел, причем в модификации Sony DSC-RX1R, в которой нет низкочастотного фильтра, соответственно, она делает более резкие кадры по сравнению с DSC-RX1. Также там есть и некоторые другие небольшие отличия.Ну и теперь давайте ее рассмотрим. Итак, Sony Cyber-shot DSC-RX1R .

Технические характеристики Тип - компактная цифровая камера с несменным объективом
Матрица - 35-мм полнокадровая Exmor, 35,8 × 23,9 мм, 24,3 Мпикс
Формат снимков - JPEG, RAW (формат Sony ARW 2.3)
Формат видео - AVCHD Ver.2.0, MP4
Светочувствительность - ISO 50-25600
Выдержки - 30”-1/4000 с
Вспышка - встроенная
Дисплей - 7,5 см (тип 3), число точек 1.228,8, TFT Xtra Fine
Карта памяти - SD, SDHC, SDXC, Memory Stick Duo, Memory Stick Pro Duo, Memory Stick PRO-HG Duo
Интерфейсы - microUSB, высокоскоростной USB, microHDMI, гнездо для микрофона, мультиинтерфейсный разъем
Аккумулятор - литий-ионный, NP-BX1, 1240 мА·ч, приблизительно 220 снимков
Габариты - 113,3 × 65,4 × 69,6 мм
Вес - 453 г
Объектив - Carl Zeiss Vario Sonnar T*, светосила F2.0, фокусное расстояния - 35 мм
Приблизительная цена: в Москве - $3440, в США - $2800. Комплект поставки Поставляется в загадочной черной коробке.
Внутри все упаковано грамотно - в отдельные коробки не менее загадочного черного цвета.
Комплектация: фотокамера, наплечный ремень, адаптер питания, аккумулятор, тряпочка для протирки дисплея, куча брошюрок на различных языках.
Внешний вид Дизайн - несколько "олдскульный", в стиле старых компактных пленочных камер. Некоторые пользователи говорят, что дизайн, дескать, украден у той же Leica, однако такие претензии, на мой взгляд, неправомочны: это просто старый стиль, который используют в дизайне некоторых своих камер и Leica, и Fujifilm, и Olympus, и многие другие производители.
Вот, например, Leica M для сравнения.
Корпус - металлический, качество сборки - выше всяких похвал.Под хват сделаны вставки из кожзаменителя: под правую руку на лицевой панели и на задней панели, где есть небольшой выступ под большой палец.
В руке фотоаппарат лежит неплохо, но я бы предпочел, чтобы на передней части был сделан выступ под упор - как на том же Olympus OM-D E-M5. Тем более что такой выступ точно ничему бы не помешал - там же все равно объектив торчит.Дисплей - не поворотный: плата за компактность. Кстати, жаль, я бы предпочел, чтобы фотоаппарат был чуть-чуть побольше, но все-таки с поворотным дисплеем.Вид сверху спереди.
Вид сверху сзади.
Тот же RX1, только в профиль.
Вид снизу.
В общем, не знаю, как вас, а меня внешний вид фотоаппарата порадовал. Плюс, что немаловажно, он не бросается в глаза, потому что для непосвященных выглядит как обычная "мыльница". Поэтому на него мало кто обращает внимание и вы можете фотографировать совершенно спокойно. Для надежности можно залепить надпись Sony и RX1 черным скотчем, тогда фотоаппарат уж точно совсем не будет привлекать внимание.На левом торце - порты: microUSB, microHDMI, мультиинтерфейсный разъем.
Аккумулятор и карта памяти расположены в одном отсеке - как и у Sony RX-100 .

Карта памяти достается легко. Я об этом отдельно упоминаю, потому что в Sony NEX-6 они ухитрились так коряво разместить этот отсек, что доставать оттуда карту памяти было жутко неудобно. И уж сколько ласковых слов я сказал по этому поводу в адрес инженеров Sony - можете себе представить.Ну и теперь сравнение масштабов. Sony RX1 рядом с RX100. Посмотрите, насколько они сравнимы по размерам.
А это Sony RX1 в сравнении с самой маленькой зеркалкой Canon 100D и Olympus OM-D E-M5 с китовым объективом.
Управление Управление фотоаппаратом - вещь очень важная, поэтому я разбор средств управления вынес в отдельный раздел.Верхняя часть камеры - поворотное колесо режимов, рычажок включения под кнопкой спуска (она со входом для тросика - все как у взрослых), настраиваемая кнопка "С" (у меня на нее повешено переключение ISO) и зубчатое колесо компенсации экспозиции.Кстати, я сначала было обрадовался этому колесику компенсации, потому что в процессе съемки ее нередко использую, а с помощью колеса компенсацию, конечно, намного удобнее выставлять, чем через меню на дисплее. Но потом, в процессе эксплуатации, изменил свое мнение на прямо противоположное: несмотря на то что для поворота колесика требуется определенное усилие, его совершенно спокойно можно случайно повернуть - с соответствующими результатами. Пару раз мне это колесо конкретно запороло часть съемки: на ярком солнце не было видно, что снимки получаются пересветленные из-за случайно повернутого колесика.
Кнопки на задней части фотоаппарата: просмотр изображений, зубчатое колесо, AE lock (фиксация экспозиции) - она же увеличение при просмотре, настраиваемая функциональная клавиша (она же предпросмотр изображений при просмотре), контрольное колесо с четырьмя кнопками и центральной кнопкой, меню, удалить и отдельно стоящая кнопка видеозаписи.На объективе расположены следующие управляющие элементы: зубчатое кольцо наведения на резкость, кольцо переключения на макрорежим, кольцо переключения диафрагмы.
Кстати, во всех видах настроек диафрагму можно задать только этим кольцом. Что, на мой взгляд, не слишком удобно. Причем когда выставляешь режим "А" (ручная установка диафрагмы) - ее тоже можно задать только этим кольцом. Оба зубчатых колеса при этом диафрагму не переключают: странно, почему они не продублировали эту функцию, вряд ли это было очень сложно сделать.На передней панели - кольцо переключения режимов фокусировки: ручная, полуавтоматическая (автомат с возможностью ручной корректировки), автоматическая.
В полуавтоматическом режиме, когда после наведения автоматом вы трогаете зубчатое кольцо резкости, на дисплее появляется сильно увеличенный кусок кадра, по которому можно очень точно навестись.Вспышка утоплена в корпус и автоматически не выдвигается (что очень хорошо). Ее можно открыть вручную - специальной кнопкой. Обратно вспышка опускается вручную - при нажатии на нее.
Аксессуары При такой стоимости камеры логично было бы предполагать, что аксессуары к ней будут стоить, как самолет. Таки так оно и есть, спешу вас обрадовать! Даже какая-то вшивая бленда - $200. Да-да, это не шутка. Не $20, что уже было бы дорого за бленду, а $200! Вот она, красавица. Кстати, за просмотр пришлите все Sony по $50 - гулять так гулять.

Рукоятка TGA-1 - это кусок пластмассы - $290. Еще раз. Кусок пластмассы - $290.

Ну и неудивительно, что за примитивнейший оптический видоискатель, который, по сути, представляет собой просто дверной глазок, они хотят $645, как бы говоря нам: "Да, ребята, мы совершенно конкретно охренели, вы правы".При этом электронный видоискатель стоит какие-то жалкие $460: я его сдуру купил (видоискатель все-таки нужен, так что гулять так гулять) - и потом долго ржал над собой, потому что им пользоваться невозможно. У него более или менее что-то видно только по центру кадра, а дальше - все расплывается, как будто смотришь на мир через дно бутылки. И это отстоище они продают на $460 - просто прэлэстно!


Аппарат с видоискателем

А вот фирменный защитный светофильтр (чтобы не таскать крышечку) для него я купил за какие-то жалкие $16. Почему $16, а не хотя бы $160 - понятия не имею. Вероятно, у них просто произошел какой-то досадный сбой в системе.Работа камеры Информация, выводимая на дисплей, переключается по кнопке Disp на контрольном зубчатом колесе.Вот режим минимального набора информации.

Электронный уровень. Работает кривовато, но пользоваться можно.

Гистограмма - выводится именно в процессе съемки в реальном времени, а не только на готовом кадре, как в некоторых других камерах.

Шкала соотношений выдержка-диафрагма: очень удобно использовать на ручных и полуавтоматических режимах.

Полный набор всех основных настроек - очень информативно.

Настройки, изменяемые по клавише Fn.

Настройка ISO по клавише "С".

Кстати, там есть режим ISO AUTO - это когда камера делает подряд четыре снимка, а потом из них делает один общий, минимизируя количество шумов. Пользоваться этим режимом можно только со штативом.Режим "Сцена". Более или менее стандартный набор настроек под различные задачи.

Камера умеет делать панорамы: снимает по любому из четырех направлений, самостоятельно склеивает их.

В общем, должен сказать, что с информацией и управлением здесь все в полном порядке. (В отличие от серии NEX, где все намного хуже.)Клавиши и управляющие элементы разработаны очень разумно, хорошо настраиваются. (Претензии есть только к колесу компенсации.) Информативность в фотоаппарате - на высоте, да еще и там также можно вывод гибко настраивать.Я уже давно не снимаю в автомате: обычно использую или режим "А" с выставлением диафрагмы и подстройкой других параметров, или режим "P" с подстройкой параметров. Этот фотоаппарат у меня не вызывал никаких затруднений с настройкой в процессе съемки.А теперь давайте посмотрим меню, вызывающееся соответствующий кнопкой, и обратим внимание на некоторые настройки.Меню здесь сделано в стиле зеркальных камер: настройки разделены на различные категории, некоторые виды настроек имеют по несколько разделов, по вертикали настройки не скроллируются, что очень удобно.Настройка качества снимка. Стандартное - JPG размером в 3 Мб, высокое - JPG размером в 5 Мб, сверхвысокое - практически несжатый JPG размером в 10 Мб, RAW+JPEG - RAW в 24 Мб и JPEG высокого разрешения (5 Мб), ну и RAW - 24 Мб.Кстати, нехорошо, что нельзя снимать RAW со сверхвысоким JPG. Впрочем, мне это точно не нужно.

Другие настройки.

Настройки видео.

Настройки FINDER/LCD - это режим работы с видоискателем. Автоматический режим переключает дисплей на видоискатель, когда вы последний подносите к глазам. В ручном режиме, чтобы активировать видоискатель, надо нажать на нем кнопку.

Настройки различных параметров. DISP - это очень гибкая настройка различных параметров, выводимых по кнопке Disp на экране и видоискателе. Также здесь можно отключить режим Live View - когда на дисплее кадр показывается так, как он получится при данных настройках камеры (например, если есть погрешности в выставлении экспозиции, вы это увидите на дисплее).

Гибкая настройка различных функциональных кнопок. Здесь же можно отключить кнопку Movie не в режиме видео - чтобы случайно не нажимать.

Обработка отснятых изображений.

Добавление эффекта рисунка к отснятым изображениям.

Настройки карты памяти.

Тут можно понизить яркость дисплея - повлияет на время жизни аккумулятора.

Качество ЖК-монитора также можно понизить - для увеличения продолжительности работы.

Здесь отключаются все звуковые сигналы - аппарат начнет снимать совершенно бесшумно.

Наблюдения при работе Я этим фотоаппаратом снимал несколько месяцев, и он со мной скатался в несколько поездок: я специально не торопился писать обзор, хотел камеру как следует потестировать.Что было обнаружено в процессе эксплуатации? Из реальных неудобств - только два. Первое - он относительно медленно фокусируется. При хорошем освещении - еще туда-сюда, при среднем или плохом - явно медленно: может несколько раз елозить туда-сюда линзами, пока наведется. Понятно, что он уступает любой зеркалке - быстрее зеркалок ничто не фокусируется. Однако он уступает и некоторым системным камерам - той же Olympus OM-D E-M5, которая фокусируется быстрее.Это, конечно, не смертельно, но для репортажки, где очень важна скорость реакции, фотоаппарат не особенно подходит.Кроме того, при фокусировании из объектива отчетливо раздается звук привода - это слегка раздражает.Ну и второй заметный минус - безобразное время работы от аккумулятора. Здесь используется такой же аккумулятор, как и в Sony RX100 , где его хватает на 250 снимков в RAW и примерно 320 в JPEG.Здесь же творилось что-то очень странное. Аккумулятора хватало где-то на 120-140 кадров в RAW, что очень и очень мало. Я к нему тут же докупил пару китайских аналогов - так их вообще хватало на 70-80 снимков. Если учесть, что у меня половина съемочного дня где-то 300-400 кадров, а если работаешь на выставке, то там можно наснимать кадров 800, - это было полное безобразие.После этого я плюнул на дороговизну и купил пару фирменных аккумуляторов от Sony. И тут выяснилась странная вещь. Один из этих аккумуляторов тянул аж 220-240 снимков в RAW. Однако другой, точно такой же, тянул где-то 150 снимков. Так что у меня три фирменных аккумулятора - на 220, 150 и 120 снимков, а также два китайских где-то на 150 снимков оба. Вот так и живем - таскаю с собой еще четыре запасных аккумулятора. Дурдом, конечно.Если бы видоискатель нормально работал, тогда аккумулятор жил бы раза в два дольше, потому что дисплей очень много кушает. Но видоискателем пользоваться невозможно, так что не судьба. Как следствие проблем с аккумулятором - еще один минус, заключающийся в том, что аккумуляторы заряжаются через USB-порт камеры. Таким образом, их приходится заряжать по одному. Впрочем, эта проблема легко решается покупкой отдельного зарядного устройства. Вот, например, подобное устройство , плюс еще две батареи в придачу и автомобильный адаптер. В остальном впечатления от фотоаппарата - очень хорошие. Самое главное - он действительно отлично снимает. Объектив - прекрасный: очень резкий, дает изображение совершенно замечательного качества. Еще один важный момент - аппарат очень хорошо себя ведет на высоких ISO. Мало того что у него и 6400, и даже 12800 вполне рабочие величины, так он и на 25600 продемонстрировал реально пристойные результаты - я это сейчас покажу. Фокусное расстояние в 35 мм, как я и думал, оказалось оптимальным: и угол достаточно широкий, и искажений особых нет. В то же время объектив вполне неплохо размывает фон на диафрагме в 2-2,8, да и портреты на нем получаются на твердую четверку. Да, на фиксе в 35 мм (как и почти на любом другом фиксе) кадр нередко приходится строить ножками. Но оно того стоит - у хорошего фикса заметно лучше качество, чем у любого зума. Режим macro оказался очень ценным для съемки гаджетов - хорошо снимает с близкого расстояния.На автомате я поснимал совсем немного - я давно уже не использую автомат, потому что предпочитаю делать настройки камеры самостоятельно. На автомате вроде снимает хорошо, но когда видишь, в чем камера ошибается даже при несложных условиях съемки, сразу тянет выставить A или М и снимать, выставляя нужные параметры.То же касается всяких встроенных эффектов, коих тут немало: я просто не понимаю, на черта использовать встроенные эффекты, когда от камеры требуется только одно: получить соответствующий кадр, а его уже потом можно обрабатывать как угодно и где угодно. Поэтому я эти эффекты даже и тестировать не стал - не вижу смысла. В спящий режим камера уходит после заданного числа минут, в рабочее состояние выводится простым нажатием кнопки спуска, просыпается относительно быстро - тот же Sony NEX-6 из спящего режима на солнце выходил заметно дольше (дисплей адаптировался). Здесь у меня это проблем не вызывало. А теперь давайте посмотрим примеры снимков. Примеры снимков Для начала - несколько ссылок на комплекты фотографий, сделанных данным фотоаппаратом. Фото, разумеется, обработанные.
    Как делается коньяк Сан-Пол-де-Мар Вот еще вариант - необработанный.
    ISO 1250.

    Цвета передает просто отлично - очень натурально.





    И он же - с HDR.




    А теперь небольшой фокус, демонстрирующий возможности полноразмерной матрицы. Вот фотка.
    Из оригинала фотографии (6000×4000) вырезаем вон тот кусочек, где еле-еле виднеются фигурки людей. И вот этот кусочек в размере 1:1.
    Впечатляет? Меня впечатлило. Мне неоднократно приходилось серьезно кадрировать фотографии, и тут полноразмер, конечно, очень полезен.Ну и несколько панорамок. Она их, кстати, склеивает очень грамотно.

    И вертикальная панорама - в городе часто такое бывает нужно, чтобы показать высокое здание.

    Видео снимает, скажем так, терпимо, но ничего особенного. У того же Olympus OM-D E-M5 мне видео нравится заметно больше. Впрочем, я видео почти не снимаю.

    На этом с демонстрациями - все.Выводы Мне этот фотоаппарат очень понравился. Скажу прямо: я думал, что будет хуже. Но я хорошо вижу разницу между ним и любыми другими беззеркалками со сменной оптикой - даже с неоднократно упоминаемой здесь Olympus OM-D E-M5, которую я вроде как сделал своей основной камерой.Теперь у меня основная камера - Sony DSC-RX1. Да, она покрывает не 100% моих фотографических задач. Точнее, лучше сказать - она не покрывает где-то 5% моих фотографических задач. Но на этот случай у меня есть тот же Olympus, та же зеркалка Canon 100D (обзор еще грядет, камера очень понравилась), к которой я приобрел нормальный длиннофокусник, - в общем, как-нибудь сдюжу. Главное - у меня есть камера, которую я пока не хочу менять ни на что другое. У меня была мысль приобрести все-таки Canon EOS 5D Mark III (мне Canon нравится все-таки больше Nikon - ну, так повелось) с приличным шириком и зумом, но потом я подумал: "А нафига?"И дело абсолютно не в деньгах - покупка хорошей зеркалки меня не разорит. Дело в целесообразности. Если я с помощью Sony RX1R добиваюсь результатов, которые меня устраивают целиком и полностью, ну на черта мне полноматричная зеркалка? Я ее просто не буду возить с собой - какой смысл?Ну и чисто практический момент. Ездили мы недавно в одну и ту же поездку с некоторыми топовыми блогерами, которые себя позиционируют именно как фотографы. (В отличие от меня.) Один из этих блогеров-фотографов (не будем говорить, что это был Рустем Адагамов, который Другой) долго ржал, глядя на мою скромную камеру, и утверждал, что это все - сплошные понты, что на такую камеру толком ничего не снять и что только идиоты могут тратить такие безумные деньги на игрушку, тогда как реальные пацаны тратят десятки тысяч долларов на серьезные тушки и серьезное стекло, но зато у них результат - всем бы такой результат.Я, в общем, возражать на это не стал: как обычно, дело мастера видней при подсчете трудодней.Потом сделал свой репортаж , который лично меня качеством фото вполне устроил: скажем так, на полноматричной зеркалке с соответствующими стеклами я бы (ключевое слово, конечно, "я бы" - потому что я не фотограф) вряд ли добился заметно другого результата, хотя шею бы себе стер к чертям, - а потом стал ждать репортажа того топового блогера. И не дождался - он до сих пор репортаж так и не сделал. (Сергей Доля репортаж сделал - классный, как обычно.)Так что для меня вывод однозначный: я искал камеру, которая может заменить мне зеркалку, и я нашел такую камеру.Отвечу на вопрос, купил бы я ее сейчас, когда уже хорошо изучил. (Потому что я ее покупал прежде всего для обзора, я тогда не знал, что она мне подходит на все сто.)Да, я ее вот прямо сейчас купил бы не задумываясь - потому что это именно то, что я искал.Отвечу на вопрос, купил бы я ее в ситуации, когда $3200 для меня бы составляли жизненно важную сумму. Нет, не купил бы, конечно, потому что в этом случае мой выбор был бы Olympus OM-D E-M5 (тоже недешевая камера, она стоит больше 1000 евро без объектива), а в случае если бы совсем прижимало, я бы взял Sony Cyber-shot DSC-RX100 , и мне бы ее хватило.Но в ситуации, когда я имею возможность выбирать, - да, Sony RX1R - это именно то, что я хотел.Компания Sony в скором времени обещает выпустить еще более интересные камеры -

Роскошная камера Sony Cyber-shot RX1R II является топовой камерой от Sony. При цене $ 3300, это просто одна из самых (если не самая) дорогая компактная камера, которую сейчас можно купить.

Sony Cyber-shot RX1R II — Отзывы

Но, давайте проигнорируем цену на мгновение и рассмотрим её ка экспонат Sony инженерии. Фотокамера поставляется с 42-мегапиксельным, полнокадровым (35 мм) датчиком (один из самых высоких в настоящее время), оснащена ярким объективом, имеет встроенный, всплывающий электронный видоискатель, и является первой в мире камерой с переменным оптическим фильтром низких частот. Это фотокамера, которая снимает звездные фотографии, сравнимые со съемкой большой полноразмерной оптикой (ILC). Это не камера для масс, но это восхитительно.

Дизайн и характеристики Sony Cyber-shot RX1R II

Учитывая то, что RX1R II компактная и легкая камера, чувствуется она очень солидно — невероятно хорошо сделана, в одной линий с серий A7 от Sony. Это не самая легкая карманная фотокамера, но тут имеется датчик полного кадра, который обычно находится в гораздо больших по размеру устройствах, но Sony RX1R II вы можете засунуть в карман пальто.

Фотоаппарат имеет фиксированный 35 мм F / 2.0 объектив, который перенесен от предшественников RX1R II. Это означает, что тут нет оптического зума. Нам нравится работать с 28 мм и 35 мм фокусным расстоянием, так что это не было проблемой во время тестирования (RX1R II имеет потрясающий объектив). Но мы обычно используем простые объективы со съемной оптикой, так чтобы было легко их поменять на зум-объектив, когда это требуется. Тут это не тот случай, вам необходимо рассмотреть этот вопрос перед покупкой. Тем не менее, мы считаем, что большинство покупателей этого вида камеры — уличные фотографы, например — знают об этом «ограничении».

Объектив имеет регулируемое кольцо диафрагмы, с конструкцией апертуры девяти лезвий, это создает хорошие размытые эффекты при низких численных параметрах. Есть настройки для макросъемки крупным планом и более удаленных объектов (от 0,3 м до бесконечности). На передней части камеры можно выбрать тип фокусировки.

С инженерной точки зрения, фиксированный объектив имеет преимущество по сравнению с заменяемыми вариантами: Согласно Sony, объектив встроен в камеру, а датчик установлен на конструкцию объектива, с выравнивающей точностью вплоть до микронного уровня, что позволяет объективу максимизировать максимальную отдачу от датчика. Инженеры компании Sony выполнили некоторые удивительные вещи со многими из новых камер компании, и RX1R II не является исключением.

Размер Sony Cyber-shot RX1R II 4,5 х 2,6 х 2,8 дюйма, а весит она 1,1 фунт (499 грамма), аналогичные размеры у RX1 и RX1R. Эти камеры имеют 24,3-мегапиксельные полнокадровые чипы, по сравнению с 42,4-мегапиксельным датчиком от RX1R II — то же самое используется в Sony A7R Mark II.

Одно из различий между оригинальными RX1 и RX1R — было устранение оптического фильтра нижних частот (OLPF) в RX1R (отсюда и «R» обозначение). В RX1R II, Sony реализовала первыми в мире переменные OLPF настройки (в выключенном состоянии, стандартный, высокий). Мы рассмотрим эту функцию более подробно ниже, но она по существу позволяет включить антиалиасинг, когда вам это нужно.

В верху корпуса расположился всплывающий электронный видоискатель (EVF), башмак, режим компенсации экспозиции и циферблаты, затвор, рычаг привода, и C1 (Custom 1) кнопки. Всплывающий EVF имеет 0,39-дюймовый OLED экран номиналом в 2,359K точки (такой же, как тот, в RX100 III и IV), и это реальный плюс, когда вы подносите камеру к глазу, а не снимаете с помощью ЖК-дисплея. Недостатком встроенных EVF стало то, что Sony пришлось пожертвовать встроенной вспышкой (доступна в более старых RX1s), так что вам нужно будет приобрести дополнительную вспышку или аксессуар.

Sony поставляет действительно хороший окуляра для EVF. Его трудно зафиксировать в нужном положении с прикрепленным винтом. После того как вы ужесточили его, нет никакого способа, подтолкнуть EVF обратно в корпус, чтобы снова не возится с винтом.

Дополнением EVF, является наклонный 3-дюймовый ЖК-монитор (с разрешением 1,228K точек) на задней панели. Мы желаем, чтобы Sony добавила возможности сенсорного экрана к дисплею. Рядом с ЖК находятся кнопки камеры, но так как это не большая камера, не следует ожидать мудреностей — тут только основные настройки управления.

На правой стороне находится NFC и кнопки записи видео. Для себя можно установить кнопку «Custom 1» — кнопкой записи видео. Слева находится кнопка поднятия EVF и отсек для HDMI, вход для микрофона, и нескольких соединений A / V.

На дне имеется крепление для штатива, а также аккумулятор и отсек SD-карт. Батарея рассчитана только на 200 выстрелов с использованием EVF и на 220 для ЖК-дисплея. Это не много, потому запасной аккумулятор должен быть в списке аксессуаров, вместе с высокоскоростной и высоко емкостной картой памяти и упомянутой ранее вспышкой.

Что в комплекте

В комплекте вы найдете камеру, крышку объектива, очень привлекательный ремень из кожи — для шеи, аккумулятор, зарядное устройство, кабель USB, а также чашку окуляра. Вы также можете получить ткань для чистки, 92-страничную инструкцию по эксплуатации, также Wi-Fi руководство и доступное для свободного скачивания программное обеспечение, для обработки фотографий, разработки файлов RAW, и подключение камеры к смартфону или планшету, соответственно.

Гарантия Sony Cyber-shot

Sony предоставляет гарантию на работу Cyber-shot RX1R II и детали — сроком на один год.

Производительность и использование Sony Cyber-shot RX1R II

RX1R II имеет тот же процессор / сенсор, как и A7R II, поэтому мы были уверены в кадрах из RX1R II (7952 х 5,304 пикселей), прежде чем мы начали съемки. Конечно же, результаты RX1R II, оправдали наши ожидания. В DxOMark проверили датчик и обнаружили, что он очень близок к A7R II (98 для A7R II, 97 для RX1R II), это сравнимо с гораздо более громоздким Nikon D800E — полнокадровым цифровым зеркальным фотоаппаратом. Для того, чтобы получить лучшую по рейтингу камеру, вам придется потратить $ 8500 на Pentax 645Z с его удивительным 101 балом.

Sony Cyber-shot RX1R II имеет полностью переработанную систему автоматической фокусировки. RX1R II имеет Fast Hybrid AF комбинируя 399 фаз обнаружения точек автофокусировки и 25 точек определений контраста; более старые модели имели только 25 определений контраста точек. Опять же, это похоже на систему автофокусировки A7R II. У нас не было никаких проблем с RX1R II; она быстро ловила фокус в самых разнообразных условиях освещения.

Камера RX1R II чувствуется очень комфортно в наших руках. Она имеет типичную компоновку управления Sony, что довольно интуитивно, но это не значит, что там нет обучения для новых пользователей. Основной режим набора имеет все основные режимы съемки, плюс три параметра вызова из памяти, для углубленных параметров по вашему выбору (насыщения, динамический диапазон оптимизации и так далее).

Переменная, оптический фильтр нижних частот позволяет при необходимости включать антиалиасинг — первым.

Теперь вернемся к упомянутой выше OLPF настройке. RX1R II дает выбор стандартного, высокого и выключенного режима. По большей части, система меню от Sony довольно легкая и понятная, но менее используемые функции в ней трудно найти. Так же, как с раскладкой управления, есть функция обучения, чтобы сделать большую часть всего, что эта камера предлагает.

RX1R Mark II имеет родной диапазон ISO от 100 – 25600, но может опустится до 50 или подняться до 102400, необходимо только выйти из автоматической настройки. Это большая разбежка от максимального 25600 в оригинале. Наш предел при обзоре равен 32000, но даже 102400 можно было бы использовать при небольших размерах. Результаты были похожи на A7R II, но беззеркальная камера имеет встроенную пятикоординатную стабилизацию изображения, что дает разницу, когда рука её держит. A7R II помогает создавать более четкие изображения в условиях низкой освещенности, даже несмотря на то, что RX1R II легче и проще в обращении.

В видео Sony RX1R II достигает высшего уровня в формате Full HD (1920 х 1080) с разрешением 60p. Тем не менее, Sony обновила кодек AVCHD до XAVC-S. Видео выходят очень хорошие с высокой точностью цветопередачи и детализации, но 4K было бы тут хорошим дополнением. В то время как RX1R II не имеет оптической IS, электронная IS доступна для видео — это не пятиосно, но это уже что-то.

Что касается беспроводных возможностей, камера имеет встроенную связи Wi-Fi / NFC, работает с PlayMemories и Sony Mobile приложением (IOS или Android). Сопряжение камеры с Samsung Galaxy S5 очень прозаичное, то же самое относится и к ОС IOS устройств. Sony является одной из немногих компаний, которые на самом деле пытаются сделать хоть что-то в приложении пространства; они посылают обновления и советы, а также площадки для приложений, такие как Sky HDR, который может загружаться на камеру.

Итог

Sony Cyber-shot RX1R II удивительная камера с 42,4-мегапиксельным сенсором полного кадра, переменной OLPF, встроенным EVF, компактного размера, и F / 2.0 35 мм фокусным расстоянием. Тем не менее, стоит она $ 3,300 и так же сложна, как та куча денег, которую она стоит (хотя камера гораздо дешевле, чем Leica Q). Основные покупатели этого типа камер — уличные фотографы, но не как не обычный потребитель. Как и в оригинальной версии RX1, эта камера заслуживает нашей рекомендации с её чудесной технологией, она бесспорно стоит инвестиций.

Но, если бы мы тратили наши деньги, и выбирали камеры с полным кадром, мы бы выбрали A7R II. Несмотря на то, что она больше и дороже, особенно если учитывать стоимость дополнительных объективов, её общие результаты и возможности, значительно превосходят Sony RX1R II, не говоря уже о гибкости. Если можно обойтись без полного кадра, есть много компактных камер с обрезанными датчиками, которые стоят вдвое дешевле; есть также новые компакты с датчиками 1-дюйм, которые являются более практичными и достижимыми для всех остальных. Но для тех немногих счастливчиков, кто может владеть Sony Cyber-shot RX1R II, хочется добавить, камера Вас не разочарует.

Sony Cyber-shot DSC-RX1R II: У камеры есть Wi-Fi и NFC для беспроводной передачи данных.

Вам, наверняка, понравятся быстрый автофокус и отличное качество обработки. Правда, недолгое время автономной работы аккумулятора заставляет постоянно носить с собой запасную батарею.

Sony Cyber-shot DSC-RX1R II выглядит скромно как никакая другая камера класса люкс. Внешне она напоминает обычную компактную камеру. Но на высокое качество фотоаппарата указывает и магниевый корпус, весом около 500 грамм, с многочисленными кнопками прямого действия, двумя колесиками настройки, и сравнительно большой объектив.

Трудно поверить, что на самом деле скрывается внутри Sony Cyber-shot DSC-RX1R II: камера работает на полнокадровой матрице с разрешением 42 мегапикселя. Кто при этом вспомнил про топовую модель беззеркальной камеры Sony Alpha 7R II, тот совершенно прав - у Sony Cyber-shot DSC-RX1R II полноформатная матрица с таким же большим разрешением. Поэтому неудивительно, что благодаря такой матрице получаются классные снимки, хотя, возможно, некоторые ожидали большего.

Детализация как ни у какой другой камеры


Sony Cyber-shot DSC-RX1R II: 3-дюймовый экран с высокой резкостью, который можно повернуть на 100 градусов

Ровно 2132 пар линий на высоту изображения мы получим с Sony RX1R II при минимальной светочувствительности. Хорошая резкость краев изображения, благодаря которой камера гарантирует великолепные снимки с отличной детализацией. Даже повышение светочувствительности почти не влияет на качество снимков: до ISO 6400 (включительно) снимки получаются очень четкими.

Ну, хорошо, тепловой шум становится заметным при 100-процентном размере снимка, уже начиная с ISO 1600, особенно на фотографиях, сделанных в помещении. Но разрешение все равно остается великолепным. Кто готов к компромиссам, может попробовать рискнуть и посмотреть, какие результаты получатся при ISO 102800 (см. ниже).

Больше разрешения, чем может выдержать оптика?


Sony Cyber-shot DSC-RX1R II: нет встроенной выдвижной вспышки, осветить объект съемки можно только с помощью системной вспышки.

Но надо признать, что резкость по краю снимков, сделанных с помощью Sony Cyber-shot DSC-RX1R II, могла бы быть немного выше. Камера выдает на 90 пар линий на высоту изображения больше, чем модель-предшественница, у которой, к тому же, всего 24 мегапикселя. Напрашивается вывод, что оптика камеры по техническим характеристикам не дотягивает до уровня матрицы.

Хотя, в общем и целом, светосильный фикс-объектив 35мм/F2 оставляет очень хорошее впечатление. Его не портит и небольшая потеря резкости по краям кадра (меньше, чем 20%). Кажется, матрица способна выдать большее разрешение, чем потянет оптика. Плохо ли это? Вряд ли. Ибо фотографии и так представляют собой образец резкости и детализации.

Прибавьте к этому то, что благодаря 42 мегапикселям, у вас будут огромные возможности для последующего кадрирования. Чего нам не хватило в настройках этой камеры, это функции цифрового кадрирования непосредственно при съемке (цифрового изменения границ кадра), как, например, у Leica Q, которая еще во время съемки сохраняет изображение с указанием соответствующего фокусного расстояния. Ну, и раз уж мы начали загадывать желания, то Sony Cyber-shot DSC-RX1R II точно бы не повредили сенсорный экран и стабилизатор изображения.

F8, 1/4 с, ISO 50

F8, 1/30 с, ISO 400

F11, 1/60 с, ISO 1600

F11, 1/320 с, ISO 6400

F16, 1/640 с, ISO 25 600

F22, 1/1250s, ISO 102 400

Зато у камеры есть то, что можно назвать мировой новинкой: ­ электронный фильтр нижних частот. Работающий в трех режимах фильтр при нажатии соответствующей кнопки, подавляет так называемый эффект муара. При отключенном фильтре получаем максимальную резкость краев изображения на фотографиях и видео. Кстати о видео: из-за возможного сильного перегрева камеры фотоаппарат не поддерживает формат Ultra-HD.

Но с уверенностью можем утверждать, что разрешения Full-HD (60 кадров секунду), стереозвука и разъема для микрофона должно хватить для высококачественного видео. У Sony RX1R II есть специальный режим ускоренной съемки видео с частотой 120 кадров в секунду, но, правда, с разрешением только 720p.

Хорошая комплектация с небольшим количеством минусов

Для целевой аудитории, на которую рассчитана камера, все же интереснее будут возможности фотосъемки. И здесь мы не можем не упомянуть еще одну приятную техническую деталь камеры Sony RX1R II: с помощью маленького ползункового переключателя на задней панели можно выдвинуть электронный видоискатель.



Это немного напоминает родственные модели Sony RX100 III и RX100 IV. Видоискатель со стопроцентным покрытием поля кадра и высоким разрешением около 2,4 миллиона субпикселей к тому же немного больше, чем у родственных моделей. Особенно удобно то, что вам не придется выдвигать его вручную.



Нам очень понравился быстрый автофокус, который даже в условиях плохого освещения при создании моментальных снимков срабатывает довольно быстро. Серийная съемка со скоростью 5 кадров в секунду и 25 фотографиями в каждой серии ­ для полноформатной матрицы весьма неплохой результат.