Классный час.

Тема: «Весна- чудесная пора».

Цели: уточнить и расширить знания детей об изменениях в природе весной, учить видеть красоту природы, относиться к ней бережно, с уважением.

Оборудование: презентация, пословицы и поговорки о весне.

Ход классного часа:

Начать классный час я хочу со стихотворения, послушайте и скажите о каком времени года в нем говорится.

Пришла, улыбнулась- утихли метелиПозванивать стал колокольчик капели.Река пробудилась, растаяли льды,Наряд белоснежный надели сады,Взревев, за работу взялись трактора,А птицы запели: «Вить гнезда пора!»

О каком времени года говорится в стихотворении?Тема нашего классногочаса: «Весна- чудесная пора!»Люди всегда любили весну и ждали ее прихода. В честь весны из года в год устраивали праздники, торжественные встречи весне. Например праздник масленицы, который подводит итог зиме и открывает весну. Сегодня мы отправимся в весеннее путешествие, выясним, что вы знаете о весне, вы узнаете много нового и интересного.

Станция «Весенние месяцы».

Отгадайте, какой месяц начинает весну?Ручейки бегут быстрее,Светит солнышко теплее.Воробей погоде рад,Заглянул к нам месяц…. (март )Март начинает весну. С какими природными явлениями связано наступление весны? Отберите те, которые открывают весну.

Снегопад, жара, ледоход, листопад, капель, прилет птиц, вьюга, радуга, таяние снега, увеличение долготы дня, проталины.

Словарная работа: проталины, ледоход.Почему опасно выходить на лед весной? Как помочь человеку, который провалился под лед?

По настоящему весенним бывает месяц, о котором говорится в загадке: Мишка вылез из берлоги,Грязь и лужи на дороге,В небе жаворонка трель-В гости к нам пришел…. (апрель ).

Отгадайте, в каком месяце весна является во всей красе?Сад примерил белый цвет,Соловей поет сонет,В зелень наш оделся край-Нас теплом встречает…. (май ).Назовите весенние месяцы, какой сейчас месяц весны?

Станция «Пословицы, поговорки приметы о весне». О марте: Март- зиму кончает, весну начинает.Март и снегом сеет, и солнцем греет.О апреле: Где в апреле река, там в июле - лужица.Апрель с водой, май с травой.О мае: Как в мае дождь, так и будет рожь.Цветущий май – настоящий май.Объясните смысл пословиц.

Станция «Поэтическая».

Многие поэты воспевали это время года. Давайте послушаем стихи о весне.Долго шла весна тайкомот ветров и стужи.А сегодня прямиком шлепает по лужам.Гонит талые снега с гомоном и звоном.Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.

Снег теперь уже не тот, потемнел он в поле.На озерах треснул лед, будто раскололи.

Еще метет ночамивьюга, еще морозно поутру.Но по – весеннему упруго березки гнутся на ветру.

Зима умаялась, устала, весна – красна идет во двор.Подходит время вербам талым рядиться в праздничный убор.

Станция «Музыкальная». Послушайте пьесу П.И. Чайковского «Подснежник».Какую картину вы представили, слушая музыку?

Станция «Прилет птиц».

Одной из примет весны является то, что с юга начинают прилетать птицы. Отгадайте, какая птица прилетает первой?

1) Что за весенняя черная птицаТрактору чуть ли не на нос садится.Кто там за плугом носится вскачь? (грач )

2) Гнездо свое он в поле вьет,Где тянутся растения.Его и песня и полетВошли в стихотворения. (жаворонок )

3) Я выступаю перед всеми, как молодой весны гонецЯ рад увидеться с друзьями, ну а зовут меня… (скворец )

4) Прилетай к нам с теплом,Путь проделав длинный,Лепит домик под окномИз травы и глины. (ласточка )

Молодцы, все загадки отгадали. А теперь послушайте интересное про птиц.1. Самые быстрые птицы соколы, стрижи. Стриж летает со скоростью 170 км/ч, а сокол – 300 км/ч.2. Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков, улиток.3. Грач способен уничтожать за день 400 червей, вредителей растений.4. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.5. Многие птицы – санитарылеса. Вороны, галки, сороки, коршуны и многие другие способствуют оздоровлению местности.6. Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.7. У кукушки необыкновенный аппетит. За час она может съесть 100 гусениц, а за лето она поедает 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.8. Каждая сова уничтожает за год около 100 грызунов.9. Голубей и ласточек в древности использовали как почтальонов, прикрепляя к ним важные сообщения.

Станция «Игровая».

Подвижная игра «Ручеек».

Хороводная игра «Весна – красна».А уж ясно солнышко припекло, припекло.И повсюду золото разлило, разлило.Ручейки по улице все журчат, все журчат.Журавли курлыкают и летят, илетят.

Станция «Цветочная».

Тысячи цветов украшают землю, но самые первые подарки весны – наши скромные первоцветы, особенно волнуют тонким ароматом и восхищают своей красотой.

1) Первым вылез из землицыНа проталинкеОн мороза не боится, хоть и маленький. (подснежник )Подснежники занесены в Красную книгу.

2) Я гадаю, что за цвет -Одуванчик или нет?Если он, то очень странно,Почему цветет так рано? (мать-и-мачеха )

3) Цветок, как бубенчик,Беленький венчик,Цветет он не пышно,Звенит ли, не слышно. (ландыш )

Раннецветущие растения требуют нашей заботы и бережного отношения. Нельзя рвать эти цветы. Без них лес, луг станет беднее, а вместе с ними станем беднее и мы, так как лишимся их нежной красоты. Кроме того, некоторые раннецветущие растения, такие как мать-и-мачеха, ландыш являются лекарственными. Ландыш – это маленький лесной доктор. Если из него приготовить лекарство, то оно окажет помощь больному сердцу. А мать-и-мачеха поможет от кашля, при головной боли, для сердца, почек и желудка.

Станция «Викторина».

Ответьте на вопросы: 1.Где ласточки вьют гнезда?2.Что происходит со льдом на реке весной?3.У птенцов рот ярко – красный или оранжевый. Почему?4.Из чего ласточки делают гнезда?5.Какие цветы появляются первыми весной?6.Какие птицы прилетают первыми весной?7.Для чего люди вешают скворечники весной?8.Почему надо беречь раннецветущие растения?9.Что появляется на полях, когда тает снег?10.Во что превращается снег на солнце?

Назовите лишнее слово: Март, апрель, май, январь.Подснежник, береза, ландыш, одуванчик.Мороз, ледоход, сосульки, капель.Заяц, лиса. Собака, медведь.

Отгадайте загадки: 1.В голубенькой рубашке бежит по дну овражка. (ручей )2.Новоселье у скворца, он ликует без концаЧтоб у нас был пересмешник, смастерили мы…(скворечник )3.Тает снежок, ожил лужок,День прибывает, когда это бывает? (весной )4.Наконец река проснулась, с боку на бок повернулась,Затрещал, ломаясь лед, значит скоро…(ледоход ).

Соедини начало пословицы с ее окончанием: Кто спит весною -плачет зимою.Вода с гор потекла -весну принесла.Весна красна цветами,а осень снопами.Матушка веснавсем красна.Грач на горе -весна на дворе.Апрель с водой,а май с травой.

Ира «Собери подснежник».

Итог: Убранство весенней земли всегда нарядно и празднично. Весна с новой силой будит в нас сыновние чувства, умножает любовь к родине.

Слайд 2

Весна́ - одно из четырёх времён года, между зимой и летом.

Слайд 3

Состоит из трёх месяцев: в северном полушарии - марта, апреля и мая, в Южном - сентября, октября и ноября.

Весна - переходный сезон, когда заметно увеличение светового дня, повышается температура окружающей среды и активизируется природная деятельность живых существ и растений.

Слайд 4

В отличие от календа́рной, астрономическая весна наступает позже - во время весеннего равноденствия 20, 21 или 22 марта (в северном полушарии) и 22, 23 сентября (в южном полушарии) и продолжается до солнечнего солнцестояния (20 или 21 июня в северном полушарии и 21 или 22 декабря в южном полушарии).

Слайд 5

До XVIII века в Московском государстве весна отсчитывалась от Благовещения 25 марта до Рождества Иоанна Предтечи 24 июня. В каждом времени года считалось по 91 дню и по полчетверти часа.

Слайд 6

Фенологически весна считается наступившей, когда среднесуточная температура начинает превышать 0 градусов по Цельсию.

В южных районах России весна сливается с осенью. В средней полосе России весна наступает климатически в среднем в середине марта. В районах с холодным климатом весна тоже сливается с осенью (нет климатического лета, субарктический климат).

Слайд 7

Март-Протальник. Весна наступает, солнца прибавляет. Снежные завалы начинают таять от первых лучиков тепла. В проталинах появляются первые цветы - подснежники. И месяц получил имя - Протальник. Пора водить хороводы и весну красную встречать.

Слайд 8

Весенним равноденствием считается 14 марта. Именно в этот день в каждый дом приходит весна. В старорусские времена с этого дня по календарю начинался год, на Руси встречали новолетье. Это уже потом год начали отсчитывать с сентября.

Слайд 9

У многих поэтов, художников, прозаиков часто можно встретить описание весны в природе с прилета грачей. Проделывая долгий путь, грачи прилетают во второй половине марта.

Слайд 10

Грачи прилетают только с приходом весеннего тепла, в наших родных краях, днем встречи грачей считали 17 марта. Следом подходит день Конона-Огородника, по этому дню можно было предсказать, какое ожидает нас лето.

Слайд 11

Апрель-Снегогон. Потоком со всех склонов как хлынет вода. Гонит апрель снег прочь и зиму вместе с ним прогоняет, от того и "Снегогоном" прозвали. Оголяется темная и сырая земля, почва готовится к цветению, лес просыпается от пения птиц.

Слайд 12

С 7 апреля встречают настоящую весну в день Благовещенья. Считается, что с этого дня зима, если окончательно еще и не уходит, то признает свое поражение. С 9 апреля - день Матрены-Наставницы - прилетают чибисы. Трескаются льды на реках, льдины плывут, наступает день прихода Марьи - 14 апреля, а, как поговаривали, Марья пришла - половодье принесла.

Слайд 13

Первые дожди смывают остатки снега и очищают почву, подготавливая природу к растительному периоду. Первые почки крохотными листиками тянутся к небу, поближе к ласковым лучам скорого лета. Птицы заняты важным делом, вьют гнезда. Погода, на вид, устойчивая, солнышко пригревает воздух до 10 градусов тепла, как вдруг солнце скрывается за тучами и по полям прокатывается волна холодного ветра. А тут уже и Руф с Антоном-Половодом 23 и 24 апреля пустили воды по всем округам весны. Тут как тут Василий-Парийский - 25 апреля - теплом землю обдал, да так, что медведь из берлоги вышел.

Слайд 14

Слайд 15

В апреле еще нет листьев, нет зелени, но первые лестные букетики цветов выглядывают на местах отступившей воды. Апрель готовит природу к предстоящему озеленению, которым уже займется близкий брат месяца май.

Слайд 16

Май-Травень. Весна одевает природу в новые чистые одежки. радостно щебечут птицы. На земле быстро прорастает трава, из почек на ветвях деревьев прорываются молодые листики, каких-то несколько дней и лес не узнать - шумит листвой. Месяц роста травы и зелени так и назвали - Травень.

Слайд 17

Вступил в дело май и раскрасил природу в первые яркие цвета. Деревья стремительно примеряют новые наряды, словно, готовясь к лету, а по земле разошлась молоденькая травушка. С первой половины мая, как только солнце уже постоянно отдает тепло, трава уже стремительно зеленеет, а деревья начинают покрываться плотными листьями. Буквально за неделю листовой покров увеличивается в несколько раз.

Слайд 18

Май торжественно шествует по земле, готовя ее к плодородию, украшая природу нарядными цветами и одеяниями. Хотя майское тепло еще ненадежно, недаром говорили "май обманет, да и в лес уйдет", холода еще бывают, но как правило, непродолжительное время, как раз к цветению черемухи. На Егорье-Теплое, что 6 мая, приходит первое скромное веяние лета. 8 мая - Марк приглашает певчих птиц стаями, а там уже и Яков 13 числа одаривает май теплыми безветренными ночами.

Слайд 19

Спешит природа, до лета совсем немного времени осталось, надобно все успеть. Не узнать недавний лес, не узнать прихорошившиеся березки, чопорно одетые в зелень осины, приукрашенные модно рябины. Пока только дуб не спешит одеваться в новый костюм, но и его время недалеко, когда ветви обзаведутся листьями. А вот и тополя украсились душистыми бантиками, скоро и им цвести. Фестивалем лепестков развернулась яблоня, сияют молодыми красками цветы, а на полянках желтеют одуванчики.

Слайд 20

На глазах взметнулись травы, растет крапива, а к Мавре, что 16 мая, впору уже кушать щи. С 18 мая сажают капусту, это день Арины-Рассадницы. Вот и семенами огурцов пора засыпать небольшие бороздки пряной земли, 19 мая - Иов-Огуречник

«Дождь весенний хлеба поднимает. Дождь в мае лишним не бывает »

Слайд 21

Первая гроза. Солнце внезапно померкло, небо заволокло тяжелыми тучами. Озаряется тусклый небосклон вспышками молний, а сквозь застывший от страха лес проносятся первые удары грома. Ливневые дожди нужны природе, они промывают землю и готовят почву к севу. 22 мая на Никольщину начинают засеивать землю. А к 26 маю Лукерья-Комарница приносит первых комаров. Ну вот наконец-то и погода устанавливается хорошая, теплая и, может случиться, временами жаркая. Природа готова к новому сезону. Здравствуй, лето!

Слайд 22

Посмотреть все слайды



Цель: Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику. Активизировать качественный словарь. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, научить самостоятельно, находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе. Развивать у дошкольников умения воспринимать образ весны через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный. Развитие сосредоточенности. Обучение ясному и точному выражению мыслей. Развитие фантазии. Совершенствовать навыки подбора и употребления грамматических средств языка: глаголов и прилагательных к существительным. Закреплять умение подбирать антонимы, умение образовывать превосходную степень прилагательных, умение согласовывать числительные с прилагательными и существительными. Обогащать словарный запас слов, развивать связную речь. Воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь помнить приметы весны. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно. Развитие творческой фантазии, образного мышления. Развитие художественных способностей, эмоциональной отзывчивости на произведения. Формировать у детей навыки слушательской культуры. Познакомить детей со старинными обычаями встречи весны. Продолжить учить разгадывать загадки о весне, заучить заклички о весне. Учить дошкольников передавать настроение с помощью интонации, способствовать развитию выразительности детской речи. Упражнять словообразованию прилагательных от существительных, развивать словарный запас. Развивать у детей эстетическое восприятие весенний природы. Материал к занятию: Мнемотаблицы по временам года, муляжи фруктов овощей и даров леса; таблицы на которых изображены подсказки для описания овощей, фруктов, даров леса (где растет, цвет, вкус, как используют); картинки с изображением диких, домашних животных; картина с изображением зверей; запись голоса птиц весной, картинки с изображением перелетных и зимующих птиц.


Напра влени я разви тия Познавательно – речевоеСоциально – личностное Художественн о - эстетическое Физическо е развитие Образо вательн ые област и Комму никаци я Познан ие Чтение худ. литер. Математик а ПрогулкаСоциализ ация ТрудБезопа сность Худ. творч. Музык а Физкул ьт. Здоро вье Виды Д.и. «Звери весной » Д.и. Дожди к наблюд ение: деревья в Апреле. Д.и. «Чей бантик » Наблю дение за насеко мыми Тема: «Какие краски для весны».Тема: 2Знако мим куклу с весной ».Тема: «К нам пришла весна». Опыт «Свойс тво предме тов». Опыт: «Нагре вание воды». Звуковая культ. речи: (Ч),(К) Потешка» Божия коровка». Заучиван ие стихотво рения С. Погорель ского«Ап рельский дождик». Д.и. «Скажи сколько» Счет до пяти. Счет количестве нный и порядковы й в пределах 5. Ориентиро вка на листе бумаги. Игра «Кто быстрей пройдет свой лабиринт». Игра «Что зачем было?». Длит.набл.« Рост растений». Игр. упр.«Сходи к мишке в домик».Наб л. за птицами. Набл.« Первые насекомые».Игр.упр.«П олоса препятствий ».Набл.»Об ители скворечник а». Долг. врем. набл. «Развитие растений». Набл. За посадкой деревьев. Театр. упр. «Коза».Т еатр. упр. «Хомячк и».С.Р.и. «Мама собирает дочку в дет. сад.». Игр сит. «Вежлив ый слоненок ». Д.и. «Кто позвал». Сажае м цветы на клумб е. Игров ая ситуа ция «Как мишк а собир ался на прогу лку». Уборк а на участ ке. Беседа «Остор ожност ь на улице». Беседа, рас. иллюст.»Мест о для купани я». Изо; «Зеленое царство». Лепка «Божьи коровки». Изо «Дождик ».Апплика ция «Сирень в корзине». Лепка «Красива я птичка». Мульт концер т «Мы певцы».Хоров одная игра «Ходит Ваня». Музык альная игра «Заинь ка» А. Лядова. П.и. «Найди свой цвет». Игр. упр. «Солне чные зайчик и». Рус. нар. игра «Фили ны и пташки ». Под. игра «Бегит е к флажку ». Закал ивани е по схеме. Бесед а «Умы вание кажд ый день». Игр. сит. «Посл ушная щетка ». Содержание работы по теме весна















Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МДОУ «Тополёк» г. Ершова Саратовской области К р а с а в и ц а В е с н а

Программное содержание: Расширять представления детей о характерных признаках весны. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса, Значит к нам пришла… Весна

Первый весенний месяц – март. Этот месяц в народе называют капельником.

В марте появляются первые ручьи.

Появляются самые первые цветы – подснежники и первые проталины. Отсюда другое название – протальник.

В марте прилетают к нам самые первые птицы – грачи.

На деревьях набухают почки.

На реке начинает сходить лёд

Второй месяц весны – апрель. В народе его называют водолеем. Погода в апреле часто меняется. А к концу месяца сходят остатки снега, поэтому апрель называют снегогоном. Куда не ступишь, куда не посмотришь – везде вода.

В апреле появляется первая зелень

Птицы возвращаются на Родину

Появилась первая бабочка – жёлтая лимонница

После зимней спячки просыпаются животные и насекомые.

Последний месяц весны – май. В мае «одевается» лес, распускаются цветы. Май так и называют – травень-цветень.

Май – месяц первых весенних гроз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

.Использование мультимидийных презентаций в процессе повышения проффесиональногоуровня в ДОУ. Создание презентации в PowerPoint на основе шаблона

Создание презентации в PowerPoint на основе шаблона. Последовательное описание как создать презентацию по правилам....

План по улучшению качества работы МДОУ по результатам независимой оценки качества образовательной деятельности МДОУ на 2017 год

Минобрнауки РФ разработаны и утверждены «Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций» с целью содействи...

Подготовила воспитатель Пашина И.Ю. МБДОУ детский сад № 46 «Одуванчик» г. Димитровград Ульяновская область

Программное содержание: 1.Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, взаимосвязях живой и неживой природы весной; 2. Развивать память, мышление, воображение, выразительность речи, расширять и активизировать речевой запас; 3. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Предварительная работа:

  • Беседа о весне.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Заучивание стихов, загадок, примет.
  • Наблюдения за сезонными изменениями на прогулке.
О каком времени года загадка? Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой В лесу подснежник Расцветёт. На какой картинке ВЕСНА ? ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ. Что растёт вершиной вниз, Уцепившись за карниз? О каком явлении весны говорится? Лед идет, лед идет! Вереницей длинной Третьи сутки напролет Проплывают льдины… С. Я. Маршак Отгадайте загадку Тает, тает белый снег. Мишка, не зевай! Ведь вода из полных рек Льется через край. Может затопить берлогу, Деревеньку и дорогу. Называем месяца весны Солнце светит все теплее Ручейки журчат быстрее, Воробей погоде рад - Заглянул к нам месяц...

Будит поле, лес и горы, Все полянки и сады. Он во все стучится норы, Напевает у воды. "Поднимайтесь! Просыпайтесь! Смейтесь, пойте, улыбайтесь!" Далеко слышна свирель. Это будит всех... Апрель Слышны трели соловья, Пришла зелень на поля. Белый цвет примерил сад, Пчёлки первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это?

Звери и птицы весной. Кто такие «настовички»? Каких птиц называют «вестниками весны»? Какие детёныши живут без мамы? Каких птиц в народе называют «ледоломкой»? Отгадайте загадку про насекомых

  • Скажите-ка, что за букашка?
  • На ней в черных точках рубашка, Умеет карабкаться ловко По листикам божья...
  • Вот букашка-работяга.
  • Целый день трудиться рада. Ношу на спине своей Быстро тащит...
  • На поляне в васильках
  • Упражнялся он в прыжках. Жаль, позавтракал им птенчик. Кто же это был?
Какая птица лишняя? Кто лишний? Растения весной Угадайте, какая веточка на картинке: летняя или весенняя? Почему? Почему в народе май называют «цветень»? Вспомните и назовите цветы Вспомните и дайте названия деревьям и кустарникам Что сажают в огороде?
  • В землю спряталась Девица. Из земли торчит косица. Выдерну я ловко Красную…
  • Очень горький - но полезный! Защищает от болезней! И микробам он не друг - Потому что это - ...
  • Выросла она на грядке. Из неё мы на обед Сварим борщ и винегрет. Так румяна и кругла И полезна нам …
Поиграем? Какая картинка лишняя? Назовите лишнее слово
  • Апрель
  • Октябрь
Назовите лишнее слово
  • Осень
  • Весна

Литература

  • Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году?! Путешествие в мир природы. Развитие речи. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
  • Интернет – ресурсы:
  • images.yandex.ru