Cлайд 1

Cлайд 2

Метод проектов был разработан в начале ХХ столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859-1952). По мнению Д.Дьюи, обучение должно строиться "на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями".

Cлайд 3

Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Организация такой деятельности осуществляется по средствам современной технологии: метода проектов.

Cлайд 4

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Cлайд 5

Задачи развития: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.

Cлайд 6

Исходным пунктом изучения являются детские интересы сегодняшнего дня. Роль педагога при использовании метода проектов: учет возрастных особенностей детей, создание условий для стимулирования интересов детей, строить свои отношения с ребенком на соучастии и сотворчестве, мотивирует деятельность детей, использует игровые методы и приемы. Роль дошкольника: является активным участника проекта, преодолевает трудности в решении проблем (ведущая дидактическая цель методов проекта). План проекта разрабатывается совместно с детьми и родителями, привлекаются социальные партнера, выбирается проектная группа. После защиты проекта начинается его реализация.

Cлайд 7

Принципы реализации проектов системность сезонность учет личности учет возрастных особенностей взаимодействие с ребенком в условиях ДОУ и семьи.

Cлайд 8

При использовании метода проектов необходимо учитывать ряд требований. Во-первых, результат, на который сориентирован проект, должен быть практически и познавательно значим для его участников. Во-вторых, поставленная проблема должна исследоваться в определенной логической последовательности: выдвижение гипотез о способах её решения; обсуждение и выбор методов исследования; сбор, анализ и систематизация полученных данных; подведение итогов и их оформление; выводы и выдвижение новых проблем. В-третьих; содержательная часть проекта должна быть основано на самостоятельной деятельности детей спланированной ими на подготовительном этапе работы. Используя метод проектов воспитатель становится организатором исследовательской деятельности детей, генератором развития их творческого потенциала.

Cлайд 9

Этапы проекта постановка цели; поиск формы реализации проекта; разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта; организация развивающей, познавательной, предметной среды; определение направлений поисковой и практической деятельности; организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности; работа над частями проекта, коррекция; коллективная реализация проекта, его демонстрация.

Cлайд 10

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта Постановка цели проекта. Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план с родителями). Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения. Презентация проекта, открытое занятие.

Cлайд 11

Классификация проектов, используемых в работе дошкольных учреждений В настоящее время проекты классифицируются: а) по составу участников; б) по целевой установке; в) по тематике; г) по срокам реализации.

Cлайд 12

Типы проектов: Исследовательско -творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; Ролево -игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и ре шают по-своему поставленные проблемы); Информационно –практико -ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и т.д.); творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

Cлайд 13

Тематика и содержание проектов Игровые: «Игра-путешествие в подводное царство»; сюжетно-ролевая игра «Театр»; игра «Строим город будущего»; «Строим сказочный снежный городок». «Путешествие в страну Сказок» «Встреча гостей»

Cлайд 14

Творческие: осенний (весенний, зимний) вернисаж; музыкальная сказка (по выбору); настольный театр (придумывание сказки, изготовление персонажей, декораций и показ спектакля малышам и родителям); «Веселая ярмарка»; создание фильмотеки рисованных диафильмов; фестиваль искусств «Весенняя капель». «Печем торт» «В мире пластилина»

Cлайд 16

По продолжительности проекты могут быть краткосрочными (от 1 занятия до 1 дня) и длительными (от 1 недели до 3 месяцев).

Cлайд 17

Проект «Моя семья» Цель: воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Задачи: 1.Ввести детей в проблемную ситуацию, узнать, что дети знают о своих родителях, родственниках. 2.Создать в группе условия, способствующие лучшему общению детей – родителей – родственников. 3.Формировать у детей доброжелательное отношение к родным и близким, которые заботятся о них. 4. Участники проекта: сотрудники детского сада, дети, родители.

Что такое проект и что такое метод Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов. Слово «метод» (греч. methodos): meta - вне, за пределами и hodos - путь. Потому метод - это путь в определенной деятельности, следование которому приводит к получению необходимого результата. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. Под методом проектов мы подразумеваем технологию организации образовательных ситуаций, в которых воспитанник ставит и решает собственные проблемы, и технологию сопровождения самостоятельной деятельности ребенка.


Классификация проектов Проекты классифицируют по следующим признакам: По тематике (творческие, информационные, игровые, исследовательские) По составу участников(групповые, индивидуальные, фронтальные), (в контакте с другой возрастной группой, внутри Доу, в контакте с семьей, с учреждением культуры и т.д.) По срокам реализации(краткосрочные, долгосрочные, средней продолжительности)


Виды проектов Творческие - после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника Исследовательские – дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок Игровые – это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные задачи и проблемы Информационные – дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и т.д.)


Схема процесса планирования 1.Поставить цель, исходя из интересов и потребностей детей; 2.вовлечь дошкольников в решение проблемы (обозначение детской цели через беседу); 3.наметить план движения к цели (поддержание интереса детей и родителей); 4.обсудить план с семьями воспитанников (устные беседы, информационные стенды, сайт (форум)); 5.обратиться за рекомендациями к специалистам детского сада музыкальный руководитель, руководитель физкультуры и др. (творческий поиск); 6.осуществить поиск возможных парнеров (школа, библиотека, театр и др.) 7.нарисовать вместе с родителями и детьми план-схему проведения проекта (можно использовать модель трех вопросов), вывесить ее на видном месте;


Схема планирования 8.собрать информацию, материал (изучение плана-схемы с детьми); 9.провести совместную деятельность, игры, наблюдения, поездки- экскурсии все мероприятия основной части проекта; 10.предложить домашние задания родителям и детям (при желании семьи); 11.перейти к самостоятельным творческим работам (поиск материала, информации; поделки, рисунки, альбомы, предложения) родителей и детей, партнеров; 12.организовать презентацию проекта (праздник, открытое мероприятие, акция, КВН); составляем книгу, альбом, коллекцию и т. п.; 13.организовать рефлексию (самоанализ, сравнение результата с целями, оценка перспектив развития проекта)


Схема планирования 14.составить портфолио проекта вместе с детьми (фото-, видеоматериалы, продукты проекта, смешные истории, «зарисовки» процесса работы над проектом); 15.подвести итоги: выступление на педсовете, семинаре, круглом столе, провести обобщение опыта.


Распределение деятельности педагога и детей в проекте Этапы проекта Деятельность педагогаДеятельность детей 1 этап 1. Формулирует проблему, цель, определяет продукт проекта (см. структуру проекта). 2. Вводит в игровую (сюжетную ситуацию) 3. Формулирует задачи (нежестко). 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. 2 этап 1. Помогает в решении задачи. 2. Помогает спланировать деятельность. 3.Организует деятельность. 1. Объединение детей в рабочие группы. 2. Распределение ролей. 3 этап 1. Практическая помощь (по необходимости, в зависимости от возраста детей) 2. Направляет и контролирует осуществление проекта Формирование специфических ЗУН. 4 этап1 Подготовка к презентации проекта. 2. Презентация. 1. Продукт деятельности готовят к презентации. 2. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности




Памятка по составлению плана – схемы реализации проекта I этап подготовительный (разработка проекта). Создаём игровую мотивацию. Основой мотивации должен стать продукт. Входим в проблемную ситуацию. Формулируем проблемы, цели, определяем продукт проекта. Формулируем задачи, позволяющие достичь желаемой цели. Планируем деятельность и возможные мероприятия. Выбираем участников проекта, и тех, к кому обратиться за помощью. Подбираем средства реализации проекта. Определяемся, чему научиться для достижения цели. Приступаем к непосредственным действиям и приобретаем необходимые навыки.


Памятка II этап основной. Проводим мероприятия по созданию исходного продукта. Ищем необходимую информацию. Налаживаем взаимодействие между участниками проекта. Организуем поисковую, творческую деятельность. III этап заключительный. Презентация продукта деятельности. Подведение итогов (Что получилось или не получилось? Почему?


Памятка Раздел Практические материалы может включать собранную информацию по теме, разнообразные рабочие материалы, ис¬пользуемые в ходе реализации основных направлений проекта (схемы, планы, конспекты проведения бесед, наблюдений, занятий, игр, игровых упражнений с детьми; продукты детской деятельности; фотоматериалы и др.). В разделе Выводы могут быть отражены особенности непосредственной реализации проекта; анализ успехов и неудач; значимость достигнутых результатов и т.п.



Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Метод проектной деятельности
Разработан в начале 20-го столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859 – 1952):
…обучение должно строиться « на активной основе через целесообразную деятельность в соответствии с их личными интересами и личностными ценностями. Чтобы ребенок воспринимал действительно нужные ему знания, изучаемая проблема должна быть взята из реальной жизни и быть значимой, прежде всего, для ребенка, а ее решение должно требовать от него познавательной активности и умения использовать имеющиеся знания для получения новых…

Проектная деятельность – это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат.
«Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить»

Проект – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
ПРОЕКТ – «5 П»
Цель проектного метода в дошкольных учреждениях - развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности.
Задачи развития:
Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
Развитие познавательных способностей;
Развитие творческого воображения;
Развитие творческого мышления;
Развитие коммуникативных навыков.

Классификация проектов
По тематике
Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов.
По составу участников
Различаются по составу групп участников проекта - индивидуальные, групповые и фронтальные.
По срокам реализации
По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий), так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год).

Виды проектов в ДОУ
Исследовательско-творческий проект
Ролево-игровые
Информационно-практико-ориентированный
Исследовательский
«Песок и вода с нами всегда»
План работы воспитателя по подготовке к проекту:
1. Постановка цели проекта (исходя из интересов детей)
2. Разработка плана движения к цели (воспитатель обсуждает план с детьми, родителями; дети обсуждают план с родителями).
3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
4. Составление плана-схемы проекта.
5. Сбор (накопление материала).
6. Включение в план-схему занятий, игр и других видов деятельности.
7. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
8. Презентация проекта (разнообразные формы представления).

«Проектная деятельность в ДОУ»

Воспитатель I КК

МКОУ Ясенковская СОШ

структурное подразделение – детский сад

Цыганова Галина Алексеевна


Проектная система обучения

  • «…Дети любят искать, сами находить. В этом их сила» (А. Эйнштейн)
  • «…творчество – разновидность поисковой активности» (В.С. Ройтенберг)
  • «На ребенка надо смотреть как на маленького «искателя истины», необходимо поддерживать и питать в нем дух неугомонного искания истины, лелеять проснувшуюся жажду знания»

(К.Н. Вентцель)



«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » №1155 ОТ 17. 10. 2013г. Вступил в действие с 01.01 2014года


содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

сотрудничество Организации с семьёй

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

Основные принципы ФГОС дошкольного образования


Основные понятия

Проект – заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». В современной трактовке этот термин связывается с понятием «проблема»

Метод проектов совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов.


ТИПЫ ПРОЕКТОВ В ДОУ (по Л.В.Киселёвой)

Тип проекта

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ

Возраст детей

ДЕТИ ЭКСПЕРИМЕНТИРУЮТ, А ЗАТЕМ ОФОРМЛЯЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ В ВИДЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РОЛЕВО-ИГРОВОЙ

ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТВОРЧЕСКИХ ИГР

СТАРШАЯ ГРУППА

МЛАДШАЯ ГРУППА

СБОР ИНФОРМАЦИИ, ЕЁ РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСРЕДСТВОМ СОЦИАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ

ТВОРЧЕСКИЙ

(ДИЗАЙН ГРУППЫ)

СРЕДНЯЯ ГРУППА

РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ- ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК, КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА, ДИЗАЙН

МЛАДШАЯ ГРУППА (ранний возраст)


Основные требования к использованию метода проектов в детском саду

в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск

проект – это «игра всерьёз»; результаты её значимы для детей и взрослых

обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков; применение дошкольниками полученных знаний на практике


Этапы разработки и проведения проекта (последовательность работы воспитателей )

1. Ставим перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей

2. Вовлекаем дошкольников в решение проблемы (обозначение «детской» цели)

3. Намечаем план движения к цели (поддерживаем интерес детей и родителей)

4. Обсуждаем план с семьями

6. Вместе с детьми и родителями рисуем план-схему проведения проекта и вывешиваем её на видном месте


Последовательность работы воспитателей

7. Собираем информацию, материал (изучаем с детьми план-схему)

8. Проводим занятия, игры, наблюдения, поездки – все мероприятия основной части проекта

9. Даём домашние задания родителям и детям

10. Переходим к самостоятельным творческим работам (поиск материала, информации, поделки, рисунки, альбомы, предложения)родителей и детей

11. Организуем презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН), составляем альбом и т.п.

12. Подводим итоги: выступаем на педагогическом совете, «круглом столе», проводим обобщение опыта


ПРОЕКТ – это «пять П»

1 - П роблема;

2 - П роектирование

(планирование);

3 - П оиск информации;

4 - П родукт;

5 - П резентация.

Шестое « П » проекта- это его портфолио, папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы.



Проект

«Будь природе

другом»

Цель : ознакомление с природой родного края, воспитание любви и бережного отношения к природе.



Продукт проекта :

выставка поделок из природного материала.


Проект «Знаменитые люди нашего поселка»

Цель : приобщить детей, родителей, педагогов к истории и культуре родного края, к его духовным и материальным ценностям, тем самым вызвать у них желание больше узнать о знаменитых людях своего края.



Продукт проекта : альбом «Знаменитые люди нашего поселка»


Проект «Папа, мама, я – дружная семья»

Цель : формирование у детей понятия « семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.



Продукт проекта : выставка стенгазет «Я и моя семья»


Проект «Фольклорный ансамбль «Прялица»

Цель : познакомить детей с творчеством фольклорного ансамбля «Прялица», приобщать детей к народному песенному творчеству.



Продукт проекта : концерт с участием детей и ансамбля «Прялица»


1 слайд

2 слайд

«Проект» (лат.) «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза». «Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определённой целью» В. Кильпатрик Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

3 слайд

«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов. Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов в деятельности.

4 слайд

Интегрированность, «нерасчленность» познавательного материала на предметные области Широкий спектр видов детской деятельности Важность для ребенка и его развития не только результата, но и процесса и способов его достижения Возможность для ребенка действовать в своем темпе, выбирая разные фомы взаимодействия(самостоятельно, в паре, в группе) Возможность достичь объективно и субъективно значимого результата Возможность проявлять свою познавательную, творческую, активность, самостоятельность,применять освоенные ранее знания и умения Основные достоинства метода проектов

5 слайд

6 слайд

Дают возможность активизировать самостоятельную и познавательную деятельность детей. Помогают осваивать детьми окружающую действительность. Способствуют развитию творческих способностей. Способствуют умению наблюдать, слушать. Способствуют развитию навыков обобщать и анализировать. Способствуют развитию мышления, внимания, воображения. Помогают увидеть проблему комплексно с разных сторон. Развивают, память, речь дошкольников

7 слайд

В настоящее время проекты классифицируются: по целевой установке по составу участников; по тематике; по срокам реализации.

8 слайд

По доминирующей в проекте деятельности: Исследовательские: «Мир воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье» Практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы. «Мое семейное древо», «Наша группа» оформление и дизайн группы, Творческие:«Мои друзья», «У нас в нескучном саду», «Любим сказки», «Мир природы», «Рябины России» Комплексные: «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»;

9 слайд

По характеру содержания и целевым установкам проекты могут предполагать обогащение представлений дошкольников о: ребёнке и его семье, ближайшем окружении ребёнке и окружающей природе ребёнке и рукотворный мир ребёнке и общественных явлениях, народной культуре

10 слайд

По количеству участников в проекте: индивидуальные - «Я и моя семья», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица»; групповые-«Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия»; коллективные-«Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»;

11 слайд

По продолжительности выполнения проекта: краткосрочные- рассчитаны на один или несколько дней среднесрочные- длительностью в один – два месяца долгосрочные- от четырех пяти месяцев до года

12 слайд

Варианты тематики проектов для дошкольников (на основе календарных дат) «Всемирный день моря» «Всемирный день животных» «День улыбки» «День рождение С.Я.Маршака» «Международный день толерантности» «Новый год» «День защитника Отечества» «День кошек» «Международный день театра» «50 лет полета Ю.Гагарина в космос»

13 слайд

Тематика комплексных проектов «Окно в природу» (лето, осень, зима, весна) «Цветной день» (красный, желтый, синий, зеленый) «Современная детская поэзия» «В царстве Берендеев» «Волшебные цифры» «Малая зимняя олимпиада»

14 слайд

Название проекта Продукт детской деятельности «Эхо столетий» Временная лента» (работа с энциклопедиями, подбор и систематизация иллюстративного материала, ИЗО, ручной труд, театрализованное представление)«Защитники Отечества» Исторический альбом «Защитники Отечества» (рисунки, бумажная пластика, детское сочинительство) Практические мастерские (изготовление афиш, приглашений, костюмов) Театрализованное представление «Богатыри земли русской» «Здравствуй, Пушкин!» «Создание альбомов «Пушкин и няня», «Семья Пушкина», «Друзья, прекрасен наш союз!», кроссворды и логические задания по сказкам, практическая мастерская «Мода Пушкинской эпохи», «Малые театральные встречи», Детские книги «Здравствуйте, Пушкин!, «Сказки Пушкина» Макет «У Лукоморья» Театрализованное представление «Пушкинский бал».

15 слайд

16 слайд

I Подготовительный этап II Организация проектирования III Осуществление проекта IV Презентация результатов

17 слайд

Определить вид проекта Определить цели и задачи развития обучения, воспитания Обеспечить информационное, учебно-материально-техническое оснащение проекта Составить план –схему Продумать каким образом можно включить детей и родителей в проект

18 слайд

Тема и её происхождение Смежные темы и понятия, которые можно изучать в ходе реализации проекта Необходимые материалы Вопросы к детям по предлагаемому проекту: Что мы знаем? Что мы хотим узнать?

19 слайд

Организовать группы Поставить цели, задачи проекта Распределить обязанности внутри группы Предложить возможные способы презентации

20 слайд

Сбор необходимой информации Знакомство с литературой, видеоматериалом, иллюстрациями, предметами по теме проекта Оформление результатов в виде альбома, схем, карточек, игрового оборудования; 3 Осуществление проекта

21 слайд

Презентация готовых продуктов В какой форме будет организована презентация. (экскурсия по слайдам, театрализованное представление, литературная гостиная) Для кого проводим презентацию (дети нашей группы, дети других групп, родители, педагоги) Кто участвует в презентации(все, один ребенок от проектной группы, воспитатель и дети, дети и родители)

23 слайд

метод совместных проектов родителей и детей поможет расширить представления старших дошкольников о родной стране, развить детскую любознательность, сблизить родителей и детей.

24 слайд

Совместные детско-родительские проекты могут создаваться на разном содержании, в ходе их реализации старшие дошкольники учатся тому, как можно найти информацию по интересующей проблеме, как построить рассказ о ней для других, как проиллюстрировать его фотографиями и рисунками

25 слайд

На этапе организации проекта воспитатель сначала вместе с родителями, а потом с детьми определяет возможное содержание «Энциклопедии…» - какие города могут быть представлены, что интересного можно рассказать о каждом городе, как можно оформить материал.

26 слайд

В данном проекте, исходя из пожеланий родителей и детей, были выделены следующие города, которые вошли в энциклопедию: Санкт-Петербург, Москва, Мурманск, Сочи, Тула. Все эти города имеют свои достопримечательности, различны по природным особенностям, в некоторых из них вместе с родителями побывали дети группы.