В московском УФНС подвели предварительные итоги своей деятельности за первые три месяца 2016 года, приняв их в качестве базовых показателей. Присутствующие отметили увеличение качественных показателей по всем направлениям работы.
За указанный период в бюджеты различных уровней столичные налогоплательщики перечислили 588,1 миллиарда рублей. Указанный показатель на 1,8% превысил результаты, достигнутые годом ранее.

Итоги работы ФНС

    В разрезе непосредственных поступлений от субъектов хозяйствования пополнение бюджета обеспечили:

  • НДС – 44,5% или 261,9 миллиарда рублей;
  • налог на прибыль – 24,6% или 144,7 миллиарда рублей.

Москвичи также приняли участие в пополнении бюджета, обеспечив поступление 123,4 миллиарда рублей или 21,1% от всех финансовых вливаний.

    Следует отметить, что пополнение бюджетов за счет налогов составило:

  • 297,5 миллиарда рублей – федеральный бюджет;
  • 290,6 миллиарда рублей – столичный бюджет.

Указанные цифры были приняты за основу при исчислении последующих итогов по кварталам и всему 2016 году. Именно на них должны ориентироваться налоговые службы при осуществлении практической работы.

«Упрощается процесс получения предусмотренного налогового вычета».
Начиная со следующего года, нашим соотечественникам станет проще оформить налоговый вычет. Речь идет о случаях, когда имеется официально заключенный договор страхования. Указанное нововведение прописано в принятом в конце ноября Федеральном законе №403-ФЗ.

Теперь нашим соотечественникам, чтобы получить предусмотренный налоговый вычет, не потребуется дожидаться окончания расчетного периода по бюджетным платежам. Достаточно лишь обратиться в налоговые службы для получения соответствующего подтверждения. Налоговикам необходимо предоставить документы, которые подтвердят фактически осуществленные расходы в рамках добровольного страхования. Полученный в налоговых органах документ передается в бухгалтерию по месту работы плательщика.

    По схожей упрощенной процедуре осуществляется оформление налогового вычета, если наши соотечественники несут финансовые расходы, предназначенные для:

  • оплаты услуг медицинского характера;
  • получения образования;
  • приобретения препаратов лекарственного назначения.

Вот и сбываются ваши мечты, и вы готовы открыть Общество с ограниченной ответственностью и начать собственное дело. Но чтобы это было законно, его нужно зарегистрировать. Этот процесс трудоемкий и может занять немало времени, для успешного его завершения необходим контроль на каждом этапе. Важный момент - проверка готовности регистрации ООО в налоговой службе.

Как можно подавать документы и проверять регистрацию ООО в налоговой службе?

Для регистрации предприятия в налоговой службе нужно тщательно собирать полный пакет документов. Этот этап легализации бизнеса не ограничен временем, поэтому стоит очень внимательно к нему отнестись, так как после отказа в регистрации документы назад не отдадут, и их нужно будет собирать заново.

Для государственной регистрации ООО нужны:

  • паспорта;
  • ИНН руководящего состава и собственников;
  • документы собственности на помещение компании или договор аренды;
  • устав;
  • протокол, где принято решение о регистрации;
  • заявление (Р11001);
  • оплата госпошлины.

Подать документы можно лично, для этого нужно поехать в территориальное подразделение налоговой (которое занимается регистрацией ООО) или воспользоваться услугами почты, в больших городах есть специальные курьерские службы.

При подаче документов регистратор выдает расписку, где указан номер входящего заявления - это важная информация, так как по этому номеру можно узнать, зарегистрировано ли ООО.

Проверка готовности документов в налоговой возможна следующими способами:

  1. Личный визит - это эффективный способ, но требует больших затрат времени.
  2. Телефонный звонок - мало результативный способ. Если вы даже дозвонились, скорее всего вам предложат прийти лично и никакой информации не дадут.
  3. Онлайн-проверка - самый удобный способ. Если с документами проблем нет, то о готовности вы узнаете на сайте налоговой службы легко и быстро. Но если проблемы существуют, чтобы узнать результат регистрации, нужно обратиться к регистратору лично.

Особенно тяжело узнать статус регистрации с помощью личного визита или звонка в Москве (очень большие очереди), поэтому готовность документов в налоговой эффективнее всего проверять на сайте.

Для чего нужно проверять готовность документов в налоговой службе?

Законодательством предусмотрено, что срок регистрации ООО не должен превышать 3 дней. При большой загрузке возможно продление его до 5 дней, а в некоторых случаях - до одной недели.

Без получения документов, что подтверждают регистрацию ООО, невозможно:

  • Подать документы (по предприятию и сотрудникам) в Фонд социального страхования, а срок их подачи ограничен десятью днями.
  • Подать документы на получение разрешений и лицензий.
  • Открыть счета в банке, что может стать причиной задержек по уплате налогов.
  • Невозможно подписать договоры с поставщиками и другими партнерами.
  • Невозможно получить коды деятельности в статистике.

Из вышеперечисленного видно, что старт успешной работы предприятия во многом зависит от времени его регистрации.

Проверка готовности регистрации ООО с помощью онлайн-сервиса налоговой службы

Для того чтобы узнать результат регистрации онлайн, нужно:

1. На сайте Федеральной Налоговой Службы выбрать раздел «Электронные сервисы».

2. В списке предложенных реестров (ниже поисковой формы) выбрать «Сведения о ЮЛ и ИП, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации».

3. Заполнить форму для поиска: номер и дата принятия заявки, название ООО (которое регистрируется), фамилия заявителя.

4. Узнать результат регистрации, возможен следующий статус документов:

  • выданы;
  • готовы к выдаче;
  • в обработке.

Статус «Документы выданы» или «Документы готовы к выдаче» означает, что ООО зарегистрировано или в регистрации отказано. В данном случае нужно ехать в налоговую службу (после даты указанной в расписке) и забирать документы, подтверждающие регистрацию, или узнавать причины отказа.

Если статус «В обработке» сохраняется по истечении трех дней после сдачи документов, то это означает, что сотрудники налоговой службы загружены или в процессе регистрации возникли проблемы (например, государственная пошлина оплачена не в полном объеме или невовремя, наличие ошибок в поданных документах и др.). Чтобы процесс регистрации не затягивался, нужно лично ехать и узнавать причины такой ситуации. Если сроки регистрации значительно превышены по вине сотрудников ФНС, то можно начинать судебное разбирательство.

Бывают такие ситуации, когда статус документов не определяется.

Это может быть по следующим причинам:

  • технические причины, нужно попробовать проверить статус позже, возможно, номер заявки введен неверно, или сайт плохо работает;
  • ошибки в пакете документов: не указаны все реквизиты, документы представлены не в полном объеме, подписи нотариально не заверены, проблемы с проверкой адреса регистрации, госпошлина не уплачена и др.;
  • документы отправлены почтой и вовремя не доставлены.

Чтобы начать свое дело вовремя и зарекомендовать себя как надежного партнера, нужно вовремя зарегистрировать ООО. В данный момент самый удобный способ проверки готовности документов - это онлайн-сервис ФНС, он поможет легко и быстро узнать статус готовности документов и отреагировать на проблемы.

Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ, а так же осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами РФ.

Ключевые направления деятельности ФНС РФ по созданию благоприятной налоговой среды:

    Осуществление налогового контроля на основе критериев риска: развитие инструментов риск-анализа и дистанционного автоматизированного контроля;

    Качественное и быстрое решение споров с бизнесом, снижение нагрузки на суды: развитие досудебных (внесудебных) способов урегулирования налоговых споров;

    Создание комфортных условий для уплаты налогов: внедрение единого стандарта обслуживания налогоплательщиков. Развитие интернет-сервисов;

    Проведение работы по повышению налоговой грамотности: размещение разъяснений на Интернет–сайте ФНС РФ и материалов в средствах массовой информации;

    Оптимизация процедур, связанных с регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: упрощение процедур, связанных с регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сокращение их количества и сроков их прохождения. Оn–line регистрация.

    Расширение сервисов для возможности получения налогоплательщиком информации и услуг через интернет: на Интернет–сайте ФНС РФ размещено 39 электронных сервисов.

Показатели, характеризующие эффективность деятельности ФНС:

    Повышение эффективности использования инструментов налогового администрирования, направленных на мотивирование налогоплательщиков к добровольной уплате налогов и применению в сделках цен, соответствующих рыночным;

Критерием оценки является:

    Количество выездных налоговых проверок;

    Эффективность налоговых проверок.

Таблица 1

Динамика эффективности налоговых проверок ФНС, 2012–2014 г.

Ключевым элементом таблицы 1 является обратно пропорциональная связь: количество выездных налоговых проверок должно снижаться, когда эффективность сумма доначислений на 1 выездную проверку, а, соответственно, эффективность налоговых проверок должна увеличиться.

Показатели за период с 2012 года по 2014 год свидетельствуют о недостаточной эффективности развитие инструментов риск-анализа и дистанционного автоматизированного контроля, снижение количества выездных налоговых проверок при одновременном повышении их эффективности так же не является достаточным.

    Формирование единой правоприменительной практики и создание условий для защиты интересов налогоплательщиков в рамках досудебного урегулирования вопросов;

Критерием оценки является: количество дел, решенных в судебном порядке.

Таблица 2

Динамика досудебных решений за 2013–2014 г.

Ключевым элементом таблицы 2 является снижение количества дел, решенных в судебном порядке, что является показателем эффективного решения споров, а так же снижения затрат на судебное производство.

Показатели за период с 2013 года по 2014 год свидетельствуют о недостаточной эффективности досудебного порядка урегулирования налоговых споров (на 0,5 тыс. дел), что бы способствовало доведению до суда наиболее значимых дел.

    Повышение эффективности мер урегулирования налоговой задолженности и снижение рисков образования налоговой задолженности;

Критерием оценки является: соотношение объема налоговой задолженности и объема поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему РФ.

Таблица 3

Динамика соотношения объема налоговой задолженности и объема поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему РФ 2012–2014 г.

Ключевым элементом таблица 3 является снижение соотношение объема налоговой задолженности и объема поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему РФ.

Показатели за период с 2012 года по 2014 год свидетельствуют о недостаточно эффективном снижении объема налоговой задолженности и объема поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации (на 1 %).

    Совершенствование оказываемых налогоплательщикам услуг, направленных на повышение налоговой грамотности, и создание благоприятных условий для исполнения ими обязанностей по уплате налогов;

Критерием оценки является: доля налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество работы налоговых органов.

Таблица 4

Динамика удовлетворенности налогоплательщиков качеством работы налоговых органов за 2012–2014 г.

Ключевым элементом таблицы 4является повышение доли налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество работы налоговых органов.

Показатели за период с 2012 года по 2014 год свидетельствуют о недостаточно эффективном повышении доли налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество работы налоговых органов (на 3,7 %).

    Оптимизация процедур, связанных с регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

Критерием оценки является: количество пакетов электронных документов, направленных на государственную регистрацию через интернет.

Таблица 5

Динамика интернет регистрации за 2012–2014гг.

Ключевым элементом таблицы 5 является повышение количества пакетов электронных документов, направленных на государственную регистрацию через интернет с целью снижения документооборота на бумажных носителях, а так же упрощения процедуры регистрации.

Показатели за период с 2012 года по 2014 год свидетельствуют о недостаточно эффективном повышении количества пакетов электронных документов, направленных на государственную регистрацию через интернет (на 157 100 ед.).

    Совершенствование мер по противодействию коррупции.

Критерием оценки является: доля налогоплательщиков, дающих высокий уровень оценки работе, проводимой ФНС РФ по противодействию коррупции.

Таблица 6

Динамика положительной оценки деятельности ФНС по противодействию коррупции за 2012–2014 г.

Ключевым элементом таблицы 5 является повышение доли налогоплательщиков, дающих высокий уровень оценки работе, проводимой ФНС РФ по противодействию коррупции.

Показатели за период с 2012 года по 2014 год свидетельствуют о недостаточно эффективном повышении доли налогоплательщиков, дающих высокий уровень оценки работе, проводимой ФНС РФ по противодействию коррупции (на 30 %, однако, в период с 2013 по 2014 на 2 %).

Подводя итоги второй главы необходимо отметить, что проведенный анализ деятельности ФНС выявил основные проблемы, на решение которых будет направлена программа мероприятий, предлагаемая в следующей главе данной ВКР.

Адвокат Михаил Хаймович о борьбе ФНС с предпринимателями. Кто выживет? Зачем налоговики рисуют акты обследования помещений и как на практике убедить в реальности адреса?

Директор хочет зарегистрировать другой адрес

Допустим, живет такая белая пушистая (местами) компания, скорее всего, ООО. Когда она создавалась, реальность нахождения компании по юр.адресу, указанному в ЕГРЮЛ, налоговую инспекцию не волновала. Закон, обязывающий предприятие регистрировать его по месту нахождения был, но (как у нас часто было в последние 25 лет) не исполнялся.

И вот теперь, когда государство приняло решение всех «прописать», директора компаний стали искать способы удовлетворить требования ФНС.

Самый простой и на первый взгляд, разумный способ - подать заявление о смене юр.адреса, указав в ЕГРЮЛ тот офис, который в данный момент арендуется.

Почти всегда (в крупных городах) это связано с изменением территориальной инспекции, то есть с переходом в другую инспекцию, обслуживающую территорию по месту аренды офиса.

И вот тут все становится чудесатее и чудесатее (с). Директор и участники, искренне проявляя законопослушность, подают заявление в ИФНС 46 (речь о Москве)…. и получают отказ в регистрации .

Перед этим скорее всего будет приостановление регистрационных действий на 30 дней.

Стандартная формулировка отказа: недостоверность представленных сведений. Нужно заметить, что эту самую достоверность проверяет территориальная ИФНС. «Какая ж недостоверность!» восклицает директор и бежит за разъяснением в территориальную инспекцию.

Что отвечают в налоговой

Оказывается:
  • В договоре аренды не были указаны этаж или номер комнаты;
  • В этой комнате зарегистрированы еще 10 компаний. Они там реально не находятся, там именно вы разместили свой офис, но это налоговиков не сильно волнует;
  • В деле ИФНС присутствует акт обследования помещения, из которого следует, что вашей компании там нет;
  • Собственник помещения вовремя не ответил на запрос ИФНС и не подтвердил факт аренды (например, был в отпуске, а заместитель забыл).
  • Адрес фирмы не соответствует данным официального классификатора адресов (КЛАДР). Например, по данным ЕГРЮЛ адрес компании указан: ул. Ленина, д. 10Б, а в КЛАДР есть только адрес: ул. Ленина, д.10А, дома с литерой Б не существует.

Разумных ответов может и не быть

Любой из пунктов может быть поводом для отказа в регистрации, и я привел не закрытый список причин отказа, могут быть и иные. Если с отказом по первому из приведенных оснований можно бороться, приведя все документы в соответствие, то остальные могут поставить руководителя компании в тупик.

Даже если в этом помещении незаконно зарегистрированы еще Х компаний, почему это должно влиять на решение о регистрации фирмы, которая там реально находится?

На этот вопрос нет разумного ответа, но, похоже логичность и разумность не является достоинством нынешних налоговых властей.

Что же касается акта обследования, тут и говорить не о чем. Сотрудники составили его, не выходя из своего кабинета.
Они совершили должностное правонарушение, а может и преступление (ст. 293 УК «Халатность»). Но доказать это в рамках существующей «правовой» системы не представляется возможным.

Зачем?

Зачем налоговики это делают? У меня нет однозначного ответа на этот вопрос. Иногда это действительно просто халатность, нежелание исполнять свои должностные обязанности.

Но, кроме того, общая политика властей: все предприниматели заподозрены в уклонении от налогов, государство «зачищает» бизнес, кто не справился, пусть уходит.

Но предприниматели не хотят уходить! Одни ищут способ быстро «решить» вопрос, как вы догадываетесь, коррупционно, другие подают иск в суд (3-6 месяцев процесса).

Что же делать?

Кроме тщательной подготовки документов, сразу после подачи заявления о регистрации, директору нужно явиться в территориальную ИФНС с оригиналом договора аренды, платежными поручениями, подтверждающими оплату аренды.
Идти можно только на прием к начальнику или заместителю начальника инспекции, записавшись по телефону у секретаря, потому что попасть к инспектору теперь практически невозможно (в Москве); на входе охрана, а пропуск выписывает только секретарь начальника. Если на этот прием еще удастся пригласить и собственника помещения - считайте, что ваша проблема решена.
Описанный выше пример - один из многих вариантов возможных ситуаций.

Кто-то ведь еще регистрирует и новые компании. У этих предпринимателей свои проблемы. Сначала нужно найти офис и снять его в аренду за кэш, ведь пока нет ни юр лица ни счета в банке, а собственник не даст гарантийного письма в ИФНС без гарантии заключения договора аренды впоследствии.

Перед этим необходимо убедиться, что это не адрес массовой регистрации, можно сделать это на сайте ФНС . Можно пытаться открыть компанию по домашнему адресу учредителя, . Но последнее время в Москве стали отказывать в такой регистрации.

Но при наличии правильно собранного комплекта документов ФНС не отказывает в регистрации новой компании, откладывая проверку места ее нахождения на потом, и в этом смысле регистрация новой фирмы проще, чем смена адреса для действующей.

Недостоверные сведения в ЕГРЮЛ

Особые мытарства ждут компании, внесенные ФНС в список с недостоверными сведениями в ЕГРЮЛ.

Основания для внесения в такой список известны . Все желающие могут проверить компанию, достаточно знать ее ИНН, получив выписку из ЕГРЮЛ в электронном виде на сайте ФНС. В случае внесения в список в выписке будет эта информация.

Но руководители не привыкли каждый день делать выписку по своей фирме, и могут узнать о внесении в «черный список» от банка, который заблокирует счет. Тут и начинаются проблемы.
Счет в банке не работает, в другом банке счет не откроют. Нужно найти новый адрес, пройти все процедуры, описанные для случая регистрации новой компании, а в итоге получить приостановление регистрационных действий на 30 дней. Положительное решение будет получить гораздо сложнее, чем в случае смены адреса при не включении в «черный список» - налоговики в рамках проверки достоверности сведений допросят директора, пытаясь доказать, что его деятельность фиктивна и он «подставное лицо».

Ну, а если предприятие не сможет подтвердить достоверность сведений в ЕГРЮЛ, для него наступят последствия:

  • С 01.09.2017г. по истечении 6 месяцев исключение организации из ЕГРЮЛ;
  • Отказ в регистрации новых компаний директору и всем учредителям, пока имеется подобная запись о недостоверных сведениях.
Если компания будет исключена из ЕГРЮЛ в связи с недостоверными сведениями, директору и учредителям нужно быть готовыми к следующим последствиям:
  • На три года они не смогут зарегистрировать ни одной новой компании со своим участием, а также войти в состав участников ни одной действующей компании на территории РФРуководитель и бухгалтер компании может быть привлечен к субсидиарной ответственности по любым долгам с 28 июня 2017 г. (488-ФЗ от 28.06.2017 г.).