Слайд 2

Систематика

  • тип Саркомастигофоры
  • тип Инфузории
  • царство простейшие
  • Protozoa
  • тип Апикомплексы
  • п/тип Саркодовые (Корненожки)
  • п/тип Мастигофоры (Жгутиконосцы)
  • Слайд 3

    К типу относятся около 7,5 тыс. видов наиболее высокоорганизованных простейших, широко распространенных в природе.

    Слайд 4

    класс Ресничные инфузории

    Инфузория- трубач.

    2 – сократительная вакуоль

    3 – четковидный макронуклеус

    4 - микронуклеусы

    Слайд 5

    класс Ресничные инфузории

    1 - околоротовые ресничные ряды;

    2 - ундулирующая мембрана; 3 - рот;

    4 - макронуклеус; 5 - микронуклеус;

    6 - стебелёк; 7 - мионема стебелька,

    Слайд 6

    Хищные инфузории

    Инфузория Дидиния

    Слайд 7

    Строение инфузории

    По сравнению с другими группами простейших инфузории имеют наиболее сложное строение, что связано с разнообразием и сложностью их функций.

    Инфузория туфелька (Parameciumcaudatum)

    Слайд 8

    1 – цитостом;

    2 – клеточная глотка;

    3 – пищеварительная вакуоль;

    4 – порошица;

    5 – макронуклеус;

    6 – микронуклеус;

    7 – сократительная вакуоль;

    8 – приводящие каналы;

    9 – реснички;

    10 – пищеварительная вакуоль.

    Слайд 9

    Форма тела постоянная благодаря эластичной и прочной пелликуле.

    Другой важный признак - наличие двух ядер: крупного полиплоидного вегетативного ядра - макронуклеуса и мелкого диплоидного генеративного ядра - микронуклеуса.

    Слайд 10

    Слайд 11

    Движение инфузории

    Активно передвигаются с помощью ресничек. Скорость его (при комнатной температуре) около 2, 0-2, 5 мм/сек. За секунду туфелька пробегает расстояние, превышающее длину ее тела в 10-15 раз.

    Траектория движения туфельки довольно сложна. Она движется передним концом прямо вперед

    Слайд 12

    Дыхание инфузории

    Дыхание аэробное.

    Газообмен осуществляется через наружную клеточную мембрану. Дыхательным и энергетическим центром является митохондрия.

    Слайд 13

    Питание инфузории

    Питание гетеротрофное. Захват пищи осуществляется с помощью клеточного рта и клеточной глотки, куда пищевые частицы направляются с помощью биения ресничек. Непереваренные остатки выбрасываются через порошицу.

    Слайд 14

    Выделение инфузории

    Избыток воды удаляется с помощью двух сократительных вакуолей с приводящими канальцами, их содержимое поочередно изливается через выделительные поры.

    Слайд 15

    Размножение инфузории

    Бесполое. Путем поперечного деления

    Слайд 16

    Конъюгация и половое размножение инфузорий туфелек происходит при неблагоприятных условиях.

    Слайд 17

    Две инфузории соединяются друг с другом околоротовыми областями, в этом месте происходит разрушение пелликулы, и образуется цитоплазматический мостик, соединяющий обе инфузории. Затем макронуклеусы разрушаются, микронуклеусы претерпевают мейотическое деление, образуются четыре гаплоидных ядра.

    Раздражимость

    • Положительный таксис на пищу и углекислый газ.
    • Отрицательный таксис на соль и свет.
    • В эктоплазме многих инфузорий находятся особые защитные приспособления - трихоцисты. При раздражении животного они выстреливают длинную упругую нить, парализующую добычу.
  • Слайд 21

    Инцистирование

    В неблагоприятных условиях инфузории образуют цисту.

    Посмотреть все слайды

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    16. 12. 2014 ? Назовите основные царства природы

    растения

    Заполните таблицу, впишите основные признаки царств Признаки растений Признаки животных

    Основные признаки царств Признаки растений Признаки животных Фотосинтез - автотрофы Пигмент – хлорофилл Фитогормоны Клеточная стенка из целлюлозы Клеточный сок обеспечивает тургор Неограниченный рост Гетеротрофы Подвижность Системы органов Отсутствие клеточной стенки, пластид, вакуолей. Наличие центриолей Ограниченный рост Симметрия тела

    Тема: Особенности Подцарства Простейших. Инфузория туфелька и эвглена зелёная Цель: Изучить особенности Простейших на примере инфузории и эвглены

    ЗАДАЧИ УРОКА

    Почему эти организмы отнесены к царству животных? В чём их особенности?

    Заполните схему, пользуясь учебником (с. 94)

    Подцарство Простейшие

    Синтезируют органические вещества из CO 2 и H 2 O (как растения)

    Не имеют хлорофилла, питаются гетеротрофно (как животные)

    Смешанный тип питания, способны к автотрофному и гетеротрофному питанию

    Просмотр фрагмента фильма

    ЭВГЛЕНА ЗЕЛЁНАЯ Тело веретеновидное, покрыто плотной оболочкой Наличие ярко-красн ого светочувствительн ого глазк а - стигм ы и пульсирующ ей вакуол и В цитоплазме имеются хлоропласты (более 20), с хлорофилл ом (зелен ая окраск а + фотосинтез) Бесполое размножение путем митоза (деление ядра), и далее продольное деление тела простейшего Органоид движения – жгутик, расположенный на переднем конце тела Питание – на свету автотрофное (как растение), в темноте – гетеротрофное (как животное)

    Инфузория туфелька Тело н апоминает подошву туфли, длиной 0 ,2- 3 мм. Между ресничками - веретеновидные тельца – трихоцисты, которые парализующие жертву. В цитоплазме имеются 2 сократительные вакуоли Бесполое размножение путем митоза (деление ядра), и далее продольное деление тела простейшего Органоиды движения – реснички, больше 10 тысяч, совершают волнообразные движения Питание –гетеротрофное, хемотаксис: активно двигаются в направлении пищи и от вредных химич. воздействий.

    строение эвглены зелёной

    СТРОЕНИЕ ИНФУЗОРИИ-ТУФЕЛЬКИ

    Задание на закрепление. Впишите в текст недостающие слова № Основные признаки Характеристика признаков (признаки растений/ признаки животных) 1 Органоиды движения - ……………………. и ……………………… 2 Сократительные …………………. (для удаления воды) 3 Светочувствительный ……………….. 4 Хлоро……………… 5 Фото…………….. (движение к свету) 6 Органы пищеварения – клеточная ………………….., клеточный …….., ……………, орган …………… - порошица 7 Инцистирование (способность превращаться в …………………)

    Какие преимущества дают простейшим особенности их строения?

    СРЕДА ОБИТАНИЯ И ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ Тело стройное, продолговатое, со жгутиком на переднем конце. Есть хлорофилл и красный светочувствительный глазок (способны к фотосинтезу)

    СРЕДА ОБИТАНИЯ И ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ Инфузория туфелька обитает в пресных водоемах. Тело ее длиной около 0,5 мм, имеет веретеновидную форму, отдаленно напоминающую туфлю. Передвигаются тупым концом вперед, развивая скорость 2,5 мм в секунду.


    В презентации отражены основные сведения по уроку: видеоматериалы, фотографии и нфузорий, инструкция к выполнению лабораторной работы. Видеоматериалы и фотографии авторские и сделаны с помощью цифрового микроскопа.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Тип Инфузории Презентацию подготовила учитель биологии БОУ СОШ № 10 станицы Васюринской Динского района Краснодарского края Якушева Светлана Алексеевна Урок в 7 классе по УМК И.Н. Пономаревой

    Отличия типа Инфузории от ранее изученных одноклеточных животных Передвижение Инфузории передвигаются при помощи ресничек, поэтому движение быстрое и стремительное Передвижение амебы при помощи ложноножек

    Передвижение эвглены при помощи жгутика Передвижение инфузории при помощи ресничек

    Некоторые инфузории ведут прикрепленный образ жизни Инфузории сувойки

    2) Питание Инфузории имеют «клеточный рот» (специальное углубление), куда биением ресничек и направляются пищевые частицы Инфузория-трубач

    3) Специальные органоиды К органоидам инфузорий относятся: Клеточный рот Ядерный дуализм (большое и малое ядра) Порошица Реснички

    4) Размножение по типу конъюгации Кроме обычного деления пополам для инфузорий характерна конъюгация

    Выполните лабораторную работу № 1 «Изучение строения инфузории-туфельки» Для работы вам потребуется живая культура инфузорий-туфелек и готовые микропрепараты

    Живые инфузории Готовый микропрепарат

    Домашнее задание Заполните таблицу «Сравнительная характеристика одноклеточных животных» Признаки Амеба Эвглена зеленая Инфузория-туфелька Форма тела Питание Передвижение Порошица Хлоропласт Глазок (стигма) Ядро

    Благодарю за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательская работа "Сравнительная характеристика развития корневой системы, стеблей пшеницы, и размножение инфузории туфельки в воздушном пространстве пластикового и деревянного окон.

    В презентации отражены все этапы исследования с фото и выводами....

    урок биологии в 7 классе Инфузория

    Урок биологии Инфузории в 7 классе разработан в технологии развития критического мышления (ТРКМ), слайдовая презентация содержит пошаговую информацию для учителя при проведении урока, презентация снаб...

    Урок биологии в 7 классе на тему «Жгутиконосцы, инфузории», построен в соответствии с программой базового уровня изучения предмета «Животные» в общеобразовательных учреждениях, автором которой являетс...

    Презентация к уроку биологии "Тип инфузории.Происхождение простейших" 7 класс

    Знакомство с многообразием и происхождением инфузорий.Изучение процессов жизнедеятельности одноклеточных организмов...

    Инфузория-туфелька

    Зоология, 7 класс

    Орлова Ю.Ю.

    Урок № 5


    Подцарство Простейшие или Одноклеточные

    Тип Саркомастигофоры или Саркожгутиковые

    Тип Инфузории или Ресничные

    Тип Споровики

    Класс Саркодовые или Корненожки

    Класс Жгутиковые


    • Царство Животные
    • Подцарство Простейшие
    • Тип Инфузории
    • Класс Ciliatea
    • Отряд Hymenostomatida
    • Семейство Parameciidae
    • Род Парамеции
    • Вид Инфузория-туфелька

    Тип Инфузории

    Инфузория-сувойка


    Тип Инфузории

    Инфузория-

    сувойка


    Инфузория туфелька имеет постоянную форму тела

    Пелликула

    Инфузория-

    туфелька




    • Клеточный рот с длинными ресничками (захват бактерий).
    • Глотка (образуются пищеварительные вакуоли)
    • Порошица (выбрасываются непереваренные остатки пищи)


    Выделение инфузории-туфельки

    Центральная

    часть

    Приводящие

    каналы

    Сократительные вакуоли


    • Бесполое
    • Половое - конъюгация

    2 – макронуклеус ( )

    Бесполое размножение инфузории-туфельки


    • конъюгация

    Половое размножение инфузории-туфельки


    Половое размножение инфузории-туфельки

    макронуклеус

    Цитоплазматические

    мостики

    микронуклеус

    Обмениваются

    микронуклеусами

    Деление

    микронуклеуса


    • хемотаксис

    • Циста


    • Сделать опыт: Выращивание инфузории-туфельки на банановой кожуре (с. 27). Инфузорий можно рассматривать через обычную лупу.
    • Решить задачи.



    • Ученые ботаники относят эвглену зеленую к растениям, а зоологи - к животным. Кто из них прав?
    • Эвглена зеленая – животное, но ее нельзя назвать типичным животным. Она свободно передвигается, питается автотрофно, подобно зеленым растениям, использует на свету воду и углекислый газ.

    • Простейшие широко распространены в почве и воде, однако, они не могут жить в кипяченной воде. Как вы думаете, почему?

    • В пробирку воды из пруда с эвгленами прилили немного раствора йода. Смесь изменила цвет. Почему?
    • Зеленая окраска эвглены обусловлена многочисленными зелеными хлоропластами, содержащими хлорофилл, благодаря которому эвглены способны вырабатывать органические вещества из неорганических. В состав органических веществ, входит парамил – углевод, близкий к крахмалу и под действием йода окрашивающийся в синий цвет.

    1 слайд

    Мультимедийная презентация урока биологии в 7 классе Донская Ольга Демьяновна МБОУ «СОШ №14» г. Нефтеюганск

    2 слайд

    3 слайд

    Образовательная. Распознавание инфузории, сопоставление строения организма с выполняемыми функциями. Развивающая. Развитие логического мышления, умения проводить анализ, синтез. Совершенствование навыков самоконтроля. Воспитательная. Воспитание интереса к предмету. Воспитание аккуратности, культуры ведения диалога между одноклассниками и учителем.

    4 слайд

    5 слайд

    Технологии: Технология развития критического мышления (приёмы: корзина идей, концептуальная таблица, кластер); Информационные компьютерные технологии. Методы обучения: словесный (беседа, объяснение); проблемный; рефлексивный. Формы обучения: фронтальная работа; индивидуальная (самостоятельная работа) работа; работа в парах.

    6 слайд

    7 слайд

    Задача: активизировать имеющиеся знания у обучающихся, вызов интереса к теме. Деятельность учителя Деятельность ученика Время На основе имеющихся знаний об одноклеточных обучающимся предлагается наполнить корзину идей утверждениями об одноклеточном животном, изображенном на таблице Выполняют задания, предложенные учителем, проговаривают факты об инфузории 7 мин

    8 слайд

    Деятельность учителя Деятельность ученика Задание: пользуясь учебником, в маршрутном листе заполнить схему «Строение инфузории» Выполните взаимопроверку. Критерии оценивания в маршрутном листе. Какие части и органоиды организма вы обозначили без труда? Выполняют задание в маршрутном листе «Строение инфузории» Выполняют взаимопроверку. Отвечают на вопросы.

    9 слайд

    Деятельность учителя Деятельность ученика Что вызвало у вас затруднения? Как вы считаете, какова тема нашего урока? Что вы сегодня должны узнать? Учитель фиксирует тему урока на доске. Отвечают на вопросы. Называют тему урока. Ставят цель урока, определяют желаемый результат. Записывают тему урока в маршрутный лист.

    10 слайд

    11 слайд

    Задача: соотнести информацию и найти новую. Деятельность учителя Деятельность ученика Время Задание: пользуясь схемами в учебнике, слайдом «Строение одноклеточных животных» обозначьте части и органоиды одноклеточных, одновременно заполните таблицу «Сравнительная характеристика амебы, эвглены, инфузории» Выполняют задания в маршрутном листе- заполняют таблицу «Сравнительная характеристика амебы, эвглены, инфузории» 30 мин

    12 слайд

    Деятельность учителя Деятельность ученика Время - Что общего в строении одноклеточных животных, назовите различия? Выполните самопроверку заданий, оцените свою работу. Кратко сопоставив строение одноклеточных, учащиеся указывают на их сходство и различия. Делают вывод о том, что данные животные относятся к единому Подцарству Простейших или одноклеточных животных. Выполняют самопроверку, оценивают свою работу. 30 мин

    13 слайд

    Деятельность учителя Деятельность ученика - Почему Инфузория туфелька получила такое название? Инфузория туфелька отличается от других простейших сложностью внутриклеточной организации. Просмотр видеофрагмента «Инфузория туфелька» - Отвечают на вопрос. Называют процессы, происходящие в организме инфузории Делают вывод о взаимосвязи строения органоидов и выполняемыми функциями.

    14 слайд

    Деятельность учителя Деятельность ученика Задание: Составить кластер «Особенности строения и жизнедеятельности инфузории туфельки» пользуясь текстом учебника. Кластер «Особенности строения и жизнедеятельности инфузории туфельки» на слайде, проверяем задание. Составляют кластер. Проверка задания под руководством учителя.

    15 слайд

    На данном этапе урока – первичное закрепление материала. Самооценка выполненных заданий позволила определить уровень первичного усвоения знаний о строении инфузории туфельки.

    16 слайд

    Руки вверх поднимем Раз - выше носа, выше глаз. Прямо руки вверх держать, Не качаться, не дрожать. Три - опустили руки вниз, Стой на месте не вертись. Вверх раз, два, три, четыре, вниз! Повторяем, не ленись! Будем делать повороты, Выполняйте все с охотой. Раз - налево поворот, Два - теперь наоборот. Так, ничуть, не торопясь, Повторяем 8 раз.

    17 слайд

    Деятельность учителя Деятельность ученика - Почему инфузорий считают естественными фильтраторами водоемов? С целью закрепления изученного материала обучающимся предлагается выполнить тестовые задания. Учитель комментирует ответы, обучающиеся выполняют взаимопроверку. - Инфузории поедают бактерий, тем самым способствуя очистке водоемов. Выполняют задание. Выполняют самопроверку.

    18 слайд