В рамках проведения XV Всероссийского конкурса «Лучший урок письма — 2017» появились несколько новых номинаций, учрежденных Почтой России совместно с министерствами и ведомствами.

Оргкомитет Всероссийского конкурса «Лучший урок письма» совместно с Министерством спорта России дополнительно объявляет номинацию «За здоровьем в парки и на спортплощадки!» , а совместно с Общественной палатой Российской Федерации – номинацию «Творить добро – что значат для меня эти слова?» .

Детские письма и рисунки принимаются на конкурс до 15 августа 2017 года. С подробными условиями и полным перечнем номинаций можно ознакомиться на сайте: . Подведение итогов и награждение авторов лучших писем, по традиции, состоится в октябре и будет приурочено ко Всемирному дню почты и Международной неделе письма. Победителей ожидают дипломы, а также специальные призы учредителей номинаций и ценные подарки от партнеров конкурса. Лучшие письма прозвучат в эфире радио «Книга» в исполнении авторов.

«Лучший урок письма — 2017»: открыты дополнительные номинации

Кроме того, стартует специальная номинация конкурса «Лучший урок письма» — «Пишу, о чем мечтаю» . Призеры конкурса, авторы самых интересных писем и самые лучшие мечтатели, станут обладателями путевок на тематическую почтовую смену в МДЦ «Артек». Для участия в данной номинации необходимо до 1 мая 2017 (дата отправки будет определяться по почтовому штемпелю) направить письмо на тему «Пишу, о чем мечтаю» по адресу: 131000, Москва, Варшавское ш., д. 37 с отметкой на конверте «Пишу, о чем мечтаю». Для участия в конкурсе по данной номинации принимаются только рукописные работы, соответствующие заданной тематике, объемом не менее одной страницы формата А4. При направлении работы к письму обязательно приложите заполненную анкету участника, которую также можно найти на странице Конкурса на сайте.

Всероссийский конкурс «Лучший урок письма» проводится Почтой России, Московским Государственным Университетом им. М.В. Ломоносова, Профсоюзом работников связи России и Учительской газетой и ежегодно объединяет более 100 тысяч школьников и студентов из всех регионов страны. В ходе конкурса в школах и других учебных заведениях проводятся открытые «Уроки письма», на которых учащихся знакомят с историей и традициями эпистолярного жанра, учат культуре письма.

Информационная справка

Почта России – федеральный почтовый оператор, входит в перечень стратегических предприятий РФ. Включает в себя 42 тысячи отделений по всей стране и объединяет один из самых больших трудовых коллективов – около 350 000 почтовых работников.

Всероссийский конкурс «Лучший урок письма» – проводится ежегодно с 2002 года. Организаторами конкурса являются Почта России, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Профсоюз работников связи России и Учительская газета.

Партнерами конкурса выступают Министерство обороны России, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Комитет Государственной Думы РФ по образованию и науке, Роскосмос, Фонд социально-культурных инициатив, Центр по изучению и сохранению популяции амурского тигра, Московский дом соотечественника, ПАО «Почта Банк», Союз писателей России, Союз журналистов России, Союз ветеранов России, Всероссийское педагогическое собрание, Российская государственная детская библиотека.

«Лучшая методическая разработка проведения

урока письма»

Цель урока:

    Познакомить учащихся с историей возникновения почтовой службы.

    Закрепить умения и навыки по использованию в речи обращений и знаков препинания при них.

    Познакомить с разнообразными способами составления писем.

Задачи урока:

Образовательные.

    Возрождать российские традиции эпистолярного жанра.

    Сконцентрировать внимание учащихся на ценностях родного языка.

    Научить грамотному оформлению писем.

Развивающие:

1.Способствовать формированию информационной культуры.

2. Способствовать развитию навыка использования эпистолярного жанра.

Воспитательные.

1. Дать возможность проявить себя в написании письма.

2. Воспитывать способности поддерживать дружеские отношения с людьми разного возраста.

3. Совместно с учащимися определить, кого они считают своими друзьями.

Проблемный вопрос:

В чём своеобразие произведений эпистолярного жанра?

Слайд № 1-3

Оборудование: фотовыставка и презентация на тему «Удивительная почта», портрет А.С. Пушкина и его няни, презентация на тему «К кому и как мы можем обратиться?», мультимедийная установка.

Ход урока.

    Организационный момент.

    Запись темы и эпиграфа к уроку.

    Знакомство учащихся с целями нашего урока, постановка образовательных задач.

    Вступительное слово учителя о возникновении почтовой службы с одновременным представлением презентации на тему «Удивительная почта».

Письма стали отправлять в те далёкие времена, когда люди ещё не владели письменностью. Правители хотели знать о планах соседних государств, купцов интересовали возможности торговли в других городах и странах, а девушки мечтали получить весточку от любимого.

Оказывается, проблема в способах передачи информации возникла очень давно, и разные народы по- своему научились её решать. В Африке использовали барабаны, индейцы при помощи дыма своих костров «писали письма» соседним племенам, в Монголии пользовались цветными лоскутками.

Следующим этапом развития почтовых сообщений было использование гонца - «скорохода», а затем и почтовых крестьян, которые мчались от одного селения к другому.

Совсем другая жизнь пошла, когда изобрели письменность. 4000 тысячи лет назад неизвестный художник на стене гробницы изобразил воина, передававшего послание начальнику. А вот в III тысячелетии до н.э. ассирийцы и вавилоняне изобрели «почтовый конверт» из обожжённой глины.

А как же установление почтовой связи проходило на Руси? Ещё до монгольского нашествия княжеские депеши без задержки доставлялись из конца в конец державы. Позже появились кибитки, а затем и «тройки», которые под лихой разбойничий посвист летели по тракту. Вскоре свист сменили на звонкоголосые колокольчики.

Начиная с 17 века, почта России претерпевала много изменений, участвовала в войнах и важных стройках, поднимала страну из руин и помогала людям поддерживать друг друга в трудных жизненных ситуациях.

(Использован материал журнала «Пионер» №1 2003 года).

Слайд №4.

4.Вопрос к классу.

Кто из вас, ребята, смог найти какие- то интересные истории о

почтовой службе?

Ответы учащихся(можно заранее подготовить небольшие доклады)

1ученик . Я слышал об использовании почтой Европы рожка, на зов которого к почтовым курьерам спешили желающие получить или отправить письмо. Курьеры имели право трубить в рожок, встречные экипажи сворачивали в сторону, а городская стража отворяла ворота. Со временем голосистый рожок стал эмблемой почтовой службы. Однако в России рожок не прижился. Деревенские батюшки испокон веков стращали людей: «При конце света придёт на землю дьявол. И вострубит первый архангел во трубу». Заслышав звук почтового рожка, богобоязненные мужики кидались врассыпную по лесам да по болотам прятаться: «Диавол едет! Конец света наступает!»

Слайд №5

2 ученик. Я хочу рассказать о почтовых голубях, которые тоже хорошо послужили почтовому делу. Это необыкновенная птица! Куда голубя ни завези- всё равно домой вернётся. Так вот, голубиная почта возникла ещё у древних греков и египтян. В 12-13 веках почтовый голубь стоил столько же, сколько и арабский скакун. У голубей немало заслуг перед человечеством. В 1871 году во время осады Парижа они доставили более миллиона писем, в благодарность парижане поставили голубю памятник. А в Англии почтовый голубь № 888 за геройские заслуги во время Первой Мировой войны получил звание полковника. И таких историй великое множество, всех и не расскажешь…

(Использован материал журнала «Пионер» №1 2003 года, или любым другим примером из печатного издания).

Слайд №6

II . Основное содержание урока.

1.Слово учителя.

В жизни нам часто приходится писать письма друзьям, родным, знакомым, дорогим и близким людям. Умеем ли мы сочинять их так, чтобы принести своим посланием радость, согреть душу? Я хочу познакомить вас со стихотворением А.С.Пушкина, адресованное его другу «И.И.Пущину».

Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный,

Твой колокольчик огласил.

Молю святое провиденье:

Дарует то же утешенье,

Да озарит он заточенье

Лучом лицейских ясных дней!

Слайд №7

Это стихотворение написано в 1826 году, тогда при написании писем использовали своеобразные обращения к друзьям и близким. Например, «Дорогой друг!», «Глубокоуважаемый господин!» и другие. А с какой фразы вы начинаете письмо другу?

Ученики пишут и зачитывают отрывки из писем своим друзьям.

2.Слово учителя . Помните пушкинское послание «Няне», Яковлевой Арине Родионовне, которая для поэта была самым близким и верным другом?

Слайд №8

Ученик читает наизусть стихотворение.

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждёшь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

На чёрный отдалённый путь:

Тоска, предчувствия, заботы

Теснят твою всечасно грудь.

То чудится тебе…

Учитель. Как красиво изображён поэтом домик няни, и она сама со спицами в руках. Ведь,правда, хочется нарисовать всё это вслед за пушкинскими строчками? Давайте мысленно войдём в ворота, приоткроем дверь в светлицу. У дубового стола сидит старая нянюшка с вязаньем в руках. Тепло и уютно в комнате.

Учитель.

Какие ассоциации вызывает у вас картина, нарисованная нами?

Ответ ученика.

Это напоминает мне дом моей бабушки, там тоже тепло и уютно, всегда пахнет пирожками и молоком. Моя бабушка является для меня таким же большим другом, как и няня для великого поэта.

Слайд №9

Учитель. Да, ты совершенно прав, бабушка также может быть другом. Но иногда мне приходится слышать, как внуки разговаривают со своими бабушками. Как думаете, приятно ли им, когда вы, входя в дом, крикнете: «Привет, ба! Ты чайник поставила?» Вроде ничего оскорбительного вы в этом не видите, но пренебрежительный тон, неласковое обращение огорчают сердце близкого человека. Нет, не простое это искусство - обращение к человеку! Самое главное – не опоздать с посланием, с добрыми словами, которые порой так хочется услышать близким людям. Бывает, что прособирался написать письмо, сказать доброе слово - всё было некогда, а потом сердце будет жечь вечное раскаяние. Так и случилось с одним мальчиком,послание которого я предлагаю внимательно прочитать и вынести урок из него на всю жизнь.

«Здравствуй, дорогая и любимая бабушка!

Вот я и пишу тебе письмо. Ты даже не просила, я сам сел и пишу. Я живу хорошо, только скучаю по тебе очень-очень. Бабулечка, милая, я теперь помню твои руки, они все в морщинках. Даже помню, как пахнут они- оладушками и солнышком. Я очень плохой человек, а ты «ни за что» меня любила. Теперь я научился тебя любить, но ты этого не знаешь.
Бабушка, родная, я стану хорошим, правда- правда! Мне теперь очень стыдно… Ты прости меня за то, что не писал тебе писем, за то, что не ходил тебя проведывать, когда ты лежала в больнице. Я тогда не умел думать, что тебя может просто не стать.

Я помню, как ты мне в больнице сказала, что человек жив до тех пор, пока его помнят. Я тебя буду долго-долго помнить, всегда.

Я только успокаиваю себя тем, что тебе сейчас, когда ты умерла, не больно…

Учитель . Я думаю, здесь не нужно что- то говорить, все слова видны в ваших глазах. Давайте попробуем не повторять ошибку внука - подростка и напишем бабушке письмо. Попробуйте в нём попросить прощение за все хоть и маленькие, но обиды.

Слайд №10

1 ученик. Здравствуй, милая моя бабушка! Спешу порадовать тебя своим письмом. Наверное, ты как всегда хлопочешь на кухне? Мне очень не хватает тебя, твоей улыбки, твоих блинчиков на завтрак. Прости меня за то, что капризничал за обедом, требовал слишком много внимания к своей персоне. Видимо я ещё не настолько взрослый, как хочу казаться. На этом писать заканчиваю, новостей ещё нет. До свидания, твой любимый внук Данил.

2 ученик. Дорогая бабушка, прошло всего несколько дней с тех пор, как ты уехала. Мне кажется, что прошла целая вечность. Я специально иду из школы очень медленно в надежде на чудо - увидеть тебя, услышать твой голос. Мне очень жаль, что не проводила тебя. Слишком весело было кататься на санках с друзьями, я, к сожалению, забыла о тебе. Мне, правда, очень стыдно. Извини, пожалуйста, если можешь. До свидания, твоя маленькая внучка Катя.

Учитель. Ребята, обратите внимание на то, какими словами оканчивают письма ваши одноклассники: «До свидания, твой любимый внук», «твоя маленькая внучка». Как вы думаете, нет ли здесь ошибки?

Ученик. Да, ошибка здесь есть. Мальчик не прав в том, что он неправильно сообщил имя писавшего. Нельзя забывать о личной подписи, которая не просто сообщает имя, но и выражает отношение к адресату. Нужно было подписать словами: «Твой любящий внук», таким образом, показывая своё отношение к бабушке.

Учитель . Кого ещё, кроме бабушки, вы можете назвать своим другом.

Учащиеся каждого ряда предлагают свой вариант. (Мама, папа, учитель)

Я предлагаю написать письма вашим старшим друзьям. Только не забудьте правильно обратиться к ним и грамотно завершить своё послание.

Учащиеся пишут и зачитывают отрывки из своих писем.

Слайд №11

1Ученик. Здравствуй, мамуля! Как долго ты пробудешь в своей командировке? Нам без тебя так скучно. Я вспоминаю песенку, в которой говорится, что папа в семье самый главный. Я с этим согласна, но только печь оладушки и варить какао он не может, а так порой хочется получить вкусный завтрак. Папа тоже присоединяется к моему письму. Мы ждём тебя, приезжай поскорей. Любим, целуем. Мы.

Слайд №12

2 ученик. Привет, папа! Писать длинное письмо не буду. Скажу лишь одно: надеюсь, что бабушке скоро станет легче, и ты приедешь. Ты не забыл, что обещал порыбачить? С нетерпением жду тебя. Пока.

Слайд №13

3 ученик. Здравствуйте, Татьяна Васильевна! Спешу поздравить Вас с Днём Татьяны. Хочу сказать Вам большое спасибо за те четыре года, что я проучился в начальной школе. Это было чудесное время, радостное и беззаботное. Сейчас я стал старше, со мной уже никто из учителей не нянчится и не уговаривает. Приходится привыкать к новой обстановке. Однако я часто вспоминаю Вас, поэтому иду в школу с удовольствием.

Всего Вам доброго, до свидания.

III . Итог урока.

Учитель. Теперь мы с вами поняли, что важным является не только правильное и грамотное начало письма, его основное содержание, но и окончание послания. В нём всегда выражают какие- то чувства, пожелания, прощальные приветствия и ожидание ответа. Такое написание выражает вашу близость и благоговение, то есть глубочайшее почтение. Не забудьте, что в посланиях к людям ты обращаешься на «вы». Это местоимение всегда пишется с прописной буквы в знак уважения.

Учитель. В конце нашего урока я приглашаю вас вновь вернуться к сборнику стихотворений А.С.Пушкина. Сколько посланий он отправил близким и далёким друзьям, и всегда вовремя. А почему? Да потому, что они всегда были искренними, идущими от сердца к сердцу. Но есть у него коротенькое стихотворное послание безадресное или, вернее будет сказать, адресованное всем людям на все времена. В том числе и нам с вами. И если вы выучите его, то сможете в трудную минуту утешить им любого человека, который пал в уныние, тоску.

Слайд №14

Если жизнь тебя обманет,

Не печалься, не сердись!

В день уныния смирись:

День веселья, верь, настанет.

Сердце будущим живёт;

Настоящее уныло:

Всё мгновенно, всё пройдёт;

Что пройдёт, то было мило.

IV . Домашнее задание. Подберите письма - послания русских поэтов, адресованные своим друзьям и близким.

В 2017 году на конкурс представлено более 100 работ из различных уголков Костромской области. В ходе конкурса в школах и других учебных заведениях региона проводились открытые "Уроки письма", на которых учащиеся знакомились с историей и традициями эпистолярного жанра, учились культуре письма.

XV Всероссийский конкурс "Лучший урок письма" – это 13 номинаций. Каждая из них богата своей предысторией, позволяет пуститься в полет фантазии, воображению и мечтам.

Большинство работ посвящено году экологии – «Что я делаю, чтобы сохранить природу России», так же популярны номинации - «Есть такая профессия – Родину защищать…» и «Рецепт счастливой семьи».

«Уважаемая Почта России, взрослые дяди и тети! Услышьте меня! Наши прабабушки и прадедушки, когда были детьми очень страдали, но как могли старались помочь Родине. Стать взрослыми им пришлось рано. Сейчас дети войны уже пожилые люди, их нужно уважать…» - Марьяна Муравьева МОУ Челсменская ООШ, Галичского района.

«Что такое семья? Семья – это что-то свое для каждого из нас. Этот маленький неотъемлемый мир, который обязательно должен быть у всех, но для всех он разный… У каждого рецепта есть свои составляющие – это то, без чего не может быть качественного блюда. Рецепт счастливой семьи не исключение» - Анастасия Скрипицына, Костромской торгово-экономический колледж.

«Пишет Вам ученик 5 класса Шахбанов Никита. Я болею душой за природу страны, в которой живу, поэтому не могу не написать письмо о том, как Человек должен относится к Природе… Благодаря Природе, человек жив, ведь мы дышим воздухом, питаемся тем, что дает нам земля» - Никита Шахбанов МОУ СОШ№1 им. Ивана Нечаева гпп Чистые Боры, Буйский район.

Ставший уже традиционным урок письма приобрел немалую популярность среди школьников всей страны. По мнению участников, данный конкурс возвращает нашей стране эпистолярный жанр, возрождая при этом культуру письма, сохраняет в настоящее время уже забытую, но такую искреннюю форму человеческого общения. «Меня заинтересовал Конкурс «Лучший урок письма» …

Письмо – интересный жанр, и я рад, что он понемногу возрождается. В письмах можно говорить о многом, и сегодня, мне хочется поговорить с тобой о мире, в котором хотелось бы вырасти и прожить жизнь…» - Михаил Безруков, студент Костромского торгово-экономического колледжа.

Команде жюри пришлось потрудиться, выбирая лучшие сочинения.

«Все работы прекрасны и интересны, каждая по-своему! Все участники - таланты! Такая активность и проникновенность приятна для нас! Участникам конкурса наверняка пришлось погрузиться в историю, много читать. Это уже само по себе замечательно, так что мы уверены: проигравших в нашем состязании нет. И все-таки конкурс есть конкурс, и сегодня, мы называем имена победителей» - подчеркнул Алексей Нарукавников, директор Костромского филиала Почты России.

По результатам конкурса победителями краевого этапа Всероссийского конкурса «Лучший урок письма-2017» признаны:

«Есть такая профессия – Родину защищать…»

1 место – Данилова Валерия (МОУ СОШ №1 им. И. Нечаева гпп Чистые Боры Буйского р-она)

2 место – Ершова Анастасия (Костромской торгово-экономический колледж)

«Году экологии посвящается: Что я делаю, чтобы сохранить природу России»

1 место – Шахбанов Никита (МОУ СОШ №1 им. И. Нечаева гпп Чистые Боры Буйского р-она)

Приз зрительских симпатий – Анастасия Корнилова (МКОУ Корцовская СОШ Солигаличский р-он)

«Рецепты счастливой семьи»

1 место – Анастасия Скрипицына (Костромской торгово-экономический колледж)

2 место – Платонова Наталья (МОУ СОШ №1 им. И. Нечаева гпп Чистые Боры Буйского р-она)

«Поколение неравнодушных: горячее сердце»

1 место – Муравьева Марьяна (МОУ Челсменская ООШ Галичского р-она)

«Из глубины веков. Истории и легенды моей семьи»

1 место – Моденова Юлия (МОУ Челсменская ООШ Галичский р-он)

2 место – Федосова Светлана (МКОУ Елизаровская ООШ Мантуровский р-он)

«Классная история. Истории случаются с теми, кто умеет их рассказывать…»

Приз зрительских симпатий – Молодкина Полина (МОУ СОШ №1 им. И. Нечаева гпп Чистые Боры Буйского р-она)

Лучшая методическая разработка проведения урока письма

1 место – Бородина Наталья Васильевна (ОГБПОУ «Костромской строительный техникум»)

2 место – Молодкина Ирина Леонидовна (МОУ СОШ №1 им. И. Нечаева гпп Чистые Боры Буйского р-она)

3 место – Сергеева Нина Валентиновна (МКОУ Октябрьская СОШ Мантуровский р-он)

Соколова Людмила Константиновна (МОУ СОШ №1 им. И. Нечаева гпп Чистые Боры Буйского р-она)

«Пишу, о чем мечтаю»

Приз зрительских симпатий – Полина Молодкина (МОУ СОШ №1 им. И. Нечаева гпп Чистые Боры Буйского р-она)

Финалисты регионального этапа Конкурса, получат памятные подарки, а их работы примут участие в Финале Конкурса.

21.03.2017 10:33:02

Всероссийский конкурс «Лучший урок письма»

В тульском филиале Почты России ждут творческие работы на конкурс «Лучший урок письма»

Главной темой XV Всероссийского конкурса «Лучший урок письма-2017» оргкомитетом определена совместная номинация Почты России и МГУ им. М.В. Ломоносова «Отечество славлю, которое есть, но трижды - которое будет». Также Почта России совместно с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации объявила тему, посвященную Году экологии: «Что я делаю, чтобы сохранить природу России».

Вопросам охраны природы будет также посвящена номинация «У меня дома живет амурский тигр», которая ориентирована для учащихся средних и младших классов. Второй год подряд она проводится Почтой России при поддержке Центра по изучению и сохранению популяции амурского тигра. Так же недавно появилась новая номинация «Письмо в 2117 год: какой будет природа России через 100 лет?», учредителем которой стала Всероссийская общественная организация «Русское географическое общество».

Детские письма и рисунки, а также методические разработки педагогов, посвященные проблемам сохранения окружающей среды и многим другим темам конкурса, в рамках регионального этапа будут приниматься в УФПС Тульской области до 10 июня 2017 года по адресу: 300000, г.Тула, проспект Ленина, д. 33, к. 201, с пометкой на конверте: «На конкурс «Лучший урок письма». С подробными условиями и полным перечнем номинаций можно ознакомиться на сайте: https://www.pochta.ru/news-list/item/599050205. Подведение итогов и награждение авторов лучших писем, по традиции, состоится в октябре и будет приурочено ко Всемирному дню почты и Международной неделе письма. Победителей ожидают дипломы, а также специальные призы учредителей номинаций и ценные подарки от партнеров конкурса.

Всероссийский конкурс «Лучший урок письма» проводится Почтой России, Московским Государственным Университетом им. М.В. Ломоносова, Профсоюзом работников связи России и Учительской газетой и ежегодно объединяет более 100 тысяч школьников и студентов из всех регионов страны. В ходе конкурса в школах и других учебных заведениях по всей стране проводятся открытые «Уроки письма», на которых учащихся знакомят с историей и традициями эпистолярного жанра, учат культуре письма.

Всего в XV Всероссийском конкурсе «Лучший урок письма» объявлено 12 номинаций, среди которых темы, посвященные Отечеству, защите Родины, дружбе народов, сохранению семейных ценностей, амурскому тигру.


В этом году "Лучший урок письма" отмечает 15-летний юбилей. Цель конкурса – возвращение в нашу жизнь культуры письма, воспитания бережного отношения к родному языку, обращение к истории своей семьи и страны. Организаторами конкурса выступают ФГУП "Почта России", МГУ имени М.В. Ломоносова, Союз писателей России, Профсоюз работников связи России и "Учительская газета". За эти годы в конкурсе приняли участие более 1,5 млн человек.

По итогам конкурса выпущено 14 книг под общим названием "С чего начинается Родина? Детские письма о главном". Их общий тираж составил 35 000 штук.

Авторами предисловий к библиотеке книг детским писем стали Президент России Владимир Путин, Министр обороны РФ Сергей Шойгу, Министр спорта РФ Виталий Мутко, помощник Президента Российской Федерации, начальник Контрольного управления Президента Российской Федерации, председатель Наблюдательного совета Центра «Амурский тигр» Константин Чуйченко, Государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота, Президент Фонда социальной-культурных инициатив Светлана Медведева, Мэр г. Москвы Сергей Собянин.

Президент РФ Владимир Путин дал следующую оценку конкурсу: "…Особые слова хочу сказать в адрес инициаторов этого интересного, востребованного и по-настоящему красивого проекта. Такие гражданские, общественные инициативы помогают детям поверить в себя, оценить свои силы и возможности, заряжают их творческой, созидательной энергией. И, конечно, играют огромную роль в патриотическом, духовно-нравственном воспитании юных граждан нашей страны".

Победителями и лауреатами "Лучшего урока письма – 2017" стали почти 100 детей и 10 учителей, представившие на суд жюри свои методические разработки урока письма.

В Год экологии флагманскими темами конкурса стали номинации "Письмо в 2117 году: какой будет природа России через 100 лет", "Году экологии посвящается: что я делаю, чтобы сохранить природу России" и "У меня дома живет амурский тигр".

Абсолютным чемпионом по количеству писем стала номинация "Рецепты счастливой семьи", которая проводится оргкомитетом совместно с Фондом социально-культурных инициатив, который возглавляет Светлана Медведева.

В 2017 году победителями и лауреатами конкурса стали школьники из 42 регионов страны. Поздравляем победителей конкурса и желаем всем участникам нашего творческого соревнования ярких побед и счастливых писем!

Победители и лауреаты XV Всероссийского конкурса «Лучший урок письма» 2017 г.

Номинация «Отечество славлю, которое есть, но трижды - которое будет»

1 место Никаноров Антон Валерьевич (Новгородская область, МАОУ СОШ №8)

2 место Григоренко София Олеговна (Республика Коми, МОУ СОШ №35 с УИОП)

3 место Безродная Юлия Викторовна (Карачаево-Черкесская республика, МКОУ СОШ №3)

Лауреаты

Ярошенко Екатерина Геннадьевна (Краснодарский край, БОУ СОШ №34)

Волотова Юлия Олеговна (Ставропольский край, МКОУ СОШ №2)

Конышева Полина Михайловна (Свердловская оласть, МАОУ СОШ №1)


Номинация «Письмо в 2117 год: какой будет природа России через 100 лет?»

1 место Мальцева Ульяна Алексеевна (Удмуртская Республика, г.Можга)

2 место Жук Татьяна (Ростовская область, г.Батайск)

3 место Ларионова Виктория Дмитриевна (Новгородская область, г.Великий Новгород)

Лауреаты

Туркина Дарья (Ростовская область, г.Миллерово)

Белухина Полина (Удмуртская Республика, г.Ижевск)

Малых Елизавета (Удмуртская Республика, г.Ижевск)


Номинация «Году экологии посвящается: Что я делаю, чтобы сохранить природу России»

1 место Биджиева Анзалина (Карачаево-Черкесская республика, МКОУ «СОШ ст. Красногорской» Усть-Джегутинского района)

2 место Николаева Диана Алексеевна (Удмуртская республика, МБОУ СОШ №4)

3 место Лейман Арина Евгеньевна (Республика Хакасия, МБОУ Гимназия)

Лауреаты

Малыгин Вячеслав Михайлович (Кировская область, МБОУ многопрофильный лицей)

Тальпыргина Диана Евгеньевна (Чукотский автономный округ, МБОУ ЦО с. Амгуэмы)

Варзарова Юлия Валерьевна (Томская область, МБОУ Гришкинская ООШ)

Ученикам 6 Б класса МОУ СОШ 313 г. Подольская, Московской обл.

Номинация «За здоровьем в парки и на спортплощадки!»

1 место Тихонина Мария (Москва, ГБОУ СОШ «Лицей № 86 им. М.Е. Катукова»)

2 место Куцаева Жанета (Чеченская республика, Центр образования г. Гудермес)

3 место Брюховец Климент Александрович (Нижегородская область, МБОУ Лицей №5 г. Саров)

Лауреаты

Дерябин Илья Дмитриевич (Чукотский автономный округ, Средняя школа №1 Анадыря)

Серов Данил Алексеевич (Нижний Новгород, МАОУ «Школа №118 с углубленным изучением отдельных предметов»)

Леготина Полина Олеговна (Свердловская область, Пилитехническая гимназия)


Номинация «Представим, что через десять лет ты стал президентом банка. Твои первые шаги…»

1 место Расьянская Алиса Станиславовна (Тверская область, гимназия № 6)

2 место Цуканов Андрей Леонидович (Рязанская область, МБОУ «Школа №57 г. Рязани»)

3 место Исмаилов Максим Александрович (Новгородская область, МБОУ «Средняя школа №1»)

Лауреаты

Яковлев Роман Васильевич (Вологодская область, МБОУ «Бекетовская школа»)

Думачев Алексей Алексеевич (Свердловская область, МАОУ гимназия №18)

Патрушева Анастасия (Свердловская область, МАОУ СОШ №64 г. Екатеринбург)


Номинация «Классная история. Истории случаются с теми, кто умеет их рассказывать…»

1 место Ардашкина Александра Игоревна (Томская область, МАОУ гимназия №13 г. Томска)

2 место Садыкова Софья Игоревна (Хабаровский край, МБОУ СОШ)

3 место Мытку Анастасия Николаевна (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, МБОУ СОШ №3)

Лауреаты

Пикулева Мария Алексеевна (Нижегородская область, МБОУ Лицей №15)

Пахомова Дарья Александровна (Ростовская область, МБОУ СОШ №12)

Аблезова Сабрина (Республика Северная Осетия - Алания, школа-интернат имени З.К.Тигеева)

Благодарность от оргкомитета конкурса

Богатырева Полина (Московская область, МБОУ СОШ «Гармония»)

Тен Елизавета Сергеевна (Москва, ГБОУ Гимназия № 1409)

Номинация "Есть такая профессия – Родину защищать"

1 место Савенков Евгений (Курская область, МКУ ДО «Дом пионеров и школьников Медвенского района»)

2 место Цветкова Анастасия Сергеевна (Новгородская область, МАОУ Гимназия №4)

3 место Авдеева Эллина Руслановна (Республика Башкортостан, МОБУ СОШ №2)

Лауреаты

Лобачева Тамара Викторовна (Кемеровская область, МБОУ СОШ №14)

Кузнецов Максим (Ростовская область, МБОУ СОШ №1)

Печеркин Евгений Александрович (Ростовская область, МБОУ Россошанская ООШ)

Благодарность от оргкомитета конкурса

Филимонова Арина Сергеевна (Калининрадская область, МБОУ Залесовская СОШ Полесского района)

Тюкова Ксения (Москва, ГБОУ Школа № 2083)

Трофименко Георгий Борисович (Москва, ГКОУ КШИ «Навигацкая школа»)

Чепанов Даниил (Москва, ГБОУ СОШ Лицей № 86)

Ахадов Анар (Республика Бурятия, Усольский Гвардейский кадетский корпус)

Караева Алина (Карачаево-черкесская республика, МКОУ СОШ п. Новый Карачай)

Иванова Алина (Республика Дагестан, МОУСОШ № 31 г. Махачкала)

Номинация «У меня дома живет амурский тигр»

1 место Короткова Диана Денисовна (Республика Коми, МОУ СОШ №14 г. Воркуты)

2 место Завьялов Алексей Дмитриевич (Чукотский автономный округ, МБОУ СОШ №1)

3 место Драгой Антон Викторович (Тверская обл., МБОУ СОШ №19)

Лауреаты

Гафланова Марина Аллахверановна (Тюменская область, МАОУ СОШ №1 г. Покачи)

Прохоров Кирилл Артемович (Нижегородская область, МАОУ лицей №82 г. Нижний Новгород)

Федорова Карина Александровна (Владимирская обл., МБОУ «Рождественская СОШ»)

Номинация «Из глубины веков. Истории и легенды моей семьи»

1 место Лукинская Валерия Сергеевна (Вологодская область, МОУ СОШ №11 имени кавалера Ордена мужества подполковника Узкого Николая Клавдиевича)

2 место Ахатов Салават Русланович (Республика Башкортостан, МОБУ СОШ №1, с Бураево)

3 место Лубкина Анастасия Алексеевна (Ростовская область, МБОУ СОШ №1, г Константиновск)

Лауреаты

Колесник Юлия Владимировна (Нижегородская область, МАОУ Первомайская СОШ №2)

Махонина Дарья Михайловна (Вологодская область, БПОУ ВО Вологодский строительный колледж)

Выговский Илья Сергеевич (Приморский край, Гимназия №2)

Благодарность от оргкомитета конкурса

Чемоданова Алиса (Москва, ГБОУ г. Москвы «Лицей № 86 им. М.Е. Катукова»)

Омельянчук Ксения (Москва, ГБОУ Школа № 1194)

Тихомиров Александр Антонович (Москва, ГБОУ № 2126)

Номинация «Пишу, о чем мечтаю»

1 место Быкова Наталья Сергеевна (Рязанская область, МОУ Путятинская СОШ)

2 место Селина Василиса Алексеевна (Костромская область, МБОУ СОШ №21, город Шарья)

3 место Ларионов Егор Иванович (Нижегородская область, МБОУ СОШ №113, г. Нижний Новгород)

Лауреаты

Миляев Данила Сергеевич (Нижегородская область, Сокольская средняя школа)

Чандорова Елизавета Ивановна (Республика Хакасия, МБОУ Матурская СОШ)

Солдатченкова Валерия (Рязанская область, МБОУ №35, Рязань)

Номинация "Вообрази, что ты советник нового Генерального секретаря ООН. Какую глобальную проблему ты помог(-ла) бы ему решить в первую очередь? Какой бы совет ты дал(-ла), чтобы он справился с ее решением?"

1 место Хабиров Вадим (Республика Башкортостан, МБОУ СОШ №7, г. Туймазы)

2 место Костюченко Юрий Евгеньевич (Ставропольский край, МБОУ «Южно-Российский лицей казачества и народов Кавказа имени А.Ф. Дьякова города курорта Железноводска»)

3 место Униатова Алина Александровна (Республика Калмыкия, СОШ № 18)

Номинация «Рецепты счастливой семьи»

1 место Алексеева Алиса Алексеевна (Томская область, МАОУ гимназия №13 г. Томска)

2 место Клещева Юлия (Кемеровская область, МБОУ «Школа 16» г. Прокопьевск)

3 место Малышева Мария Евгеньевна (Владимирская область, СОШ № 18 г. Мурома)

Лауреаты

Герасомов Максим Викторович (Новосибирская область, МБОУ Чановская СОШ №2)

Благодарность от оргкомитета конкурса

Детская художественная школа им. И.Е. Репина (г. Москва)

Администрация Клинского муниципального района Московской области (Московская область, г. Клин)

МУДО «Дом детского творчества» (Московская область, г. Клин)

Пискурев Денис Николаевич (Брянская область, МБОУ Брасовского района Локотская СОШ №1 им. П.А. Макарова)

Номинация «Поколение неравнодушных: горячее сердце»

1 место Колесникова Юлия (Краснодарский край, АОУ СОШ №4 ст. Динской)

2 место Морозова Валерия Ивановна (Томская область, МАОУ СОШ №2, 8 «А» класс)

3 место Савченко Вера Андреевна (Архангельская область, Морская кадетская школа имени адмирала Котова П.Г.)

Лауреаты

Ларионенко Алина Евгеньевна (Кемеровская область, СОШ №35 г Прокопьевск)

Братковская Дарья Вадимовна (Амурская область, МАОУ СОШ № 17 города Благовещенска)

Номинация «Лучшая методическая разработка урока письма»

1 место Старкова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы (Удмуртская республика, МБОУ СОШ №4 г. Можга)

2 место Элиханова Зарема Хангериевна, учитель русского языка и литературы (Чеченская республика, МБОУ «Энгель-Юртовская СШ №1»)

3 место Бирюкова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы (Тверская область, МОУ СОШ №3 с углубленным изучением музыкальных предметов им. А.П. Иванова)

Лауреаты

Бондаренко Елена Владимировна, учитель начальных классов (Пензенская область, МБОУ СОШ №18 г. Пензы)

Здоренко Светлана Анатольевна, учитель начальных классов (Ставропольский край, МБОУ Гимназия №1)

Степина Любовь Николаевна, учитель русского языка и литературы (Тамбовская область, филиал МБОУ Токаревской СОШ №1 в с. Полетаево)

Шеховцова Надежда Вадимовна, учитель начальных классов (Архангельская область, МКОУ СОШ №4, г. Мирный)

Димицки Л.И., Учитель начальных классов (Волгоград, МОУ СШ №96)

Левагина Мария Сергеевна, учитель русского языка и литературы(Московская область, МБОУ СОШ №12)