Согласовано: Утверждаю:

Зам. по ВР Директор МБОУ

Т.В. Балыбердина «Ляминская ООШ им. Зайцева Г.Н.»

С.А.Миссорина

_______________

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном конкурсе чтецов.

Конкурс посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

    Общие положения

    Положение является основным документом для проведения мероприятия, посвящённого дню победы, и определяет цель, участников, сроки организации и проведения.

    Мероприятие проводится в рамках календарного плана МБОУ «Ляминская ООШ им. Героя Советского Союза Зайцева Г.Н.» на 2014 год.

    Организатором Мероприятия является Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ляминская ООШ им. Героя Советского Союза Зайцева Г.Н.»

    Цели и задачи конкурса

    Цель : развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.

    Задачи :

Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений;

Развитие речи и ознакомление с художественной литературой;

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за Героев Великой Отечественной войны;

Вызвать эмоциональный настрой.

3. Участники конкурса

3.1. В конкурсе принимают участие учащиеся школы, трех возрастных групп:

1 группа –1-4 классы

2 группа -5-6 классы

    группа –7-9 классы

    Время и место проведения

Указать время и место проведения конкурса

    Условия конкурса

    1. Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра любой тематики, инсценированные рассказы, миниатюры на школьную тему, стихи, басни и т.д.

Допускается музыкальное сопровождение выступления участников.

    1. Конкурсом определены номинации:

    Одиночное выступление

    Парное чтение

    Инсценированная басня

    Литературно-музыкальная композиция

    1. Критерии оценки и требования к выступлениям:

    Умение донести смысл, эмоциональные оттенки исполняемого произведения до слушателя;

    Внятность и слышимость речи.

    Умение удерживать внимание аудитории во время выступления;

    Соответствие исполняемого произведения

    возрасту и полу исполнителя;

    Органичное сочетание используемых возможностей и технических приемов;

    Целостность композиции;

    1. Регламент выступления:

    1– 4 классы – не более 5 минут,

    5-6 классы – не более 7 минут

    7 –9 классы – не более 10 минут

    Литературно-музыкальная композиция - не более 15 минут,

    Инсценированная басня – не более 7 минут.

    Подведение итогов конкурса и награждение

Победители конкурса в каждой возрастной группе и номинации награждаются дипломами и памятными подарками. Все участники городского конкурса награждаются грамотами.

    Ответственность за проведение мероприятия.

Ответственность за проведение мероприятия возложить на заместителя директора по ВР Балыбердину Т.В.и педагога-организатора Веселухину Н.С.

Марина Разгуляева
Положение о проведении смотра-конкурса чтецов среди воспитанников ДОУ «Россия-Родина моя»

1. Общие положения .

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения конкурса чтецов «Россия – родина моя » .

Конкурс проводится на основании годового плана ДОУ.

2. Цели конкурса.

2.1. Повышение качества образовательной работы с детьми дошкольного возраста по использованию поэтического слова в познавательно - речевом и художественно-эстетическом развитии.

2.2. Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста,

приобщение к истории и культуре своей Родины.

3. Задачи конкурса.

3.1. Формирование у дошкольников навыков выразительного чтения,

артистических умений, развитие умений выразительного воспроизведения

стихотворений.

3.2. Выявление и поддержка юных дарований и талантов в художественном чтении.

3.3. Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным и поэтическим произведениям.

4. Участники, жюри Конкурса и сроки проведения .

4.1. В Конкурсе принимают участие воспитанники средней , старшей и подготовительной групп детского сада.

4.2. В состав жюри Конкурса входят :

Старший воспитатель

Учитель – логопед

Председатель профкома

5. Порядок проведения .

5.1. Отборочный тур для определения участников Конкурса проводит воспитатель каждой возрастной группы.

5.2. От группы на Конкурс может быть представлено не более трёх участников одного возраста.

5.4. Воспитатель сообщает жюри Конкурса количество детей-участников, названия и авторов исполняемых ими произведений.

5.5. В Конкурсе предусмотрены следующие номинации :

Лучший исполнитель стихов среди детей 4-5 лет ;

Лучший исполнитель стихов среди детей 5-6 лет ;

Лучший исполнитель стихов среди детей 6-7 лет .

5.6. При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраста :

Для детей 4-5 лет стихотворения на тему «И красива, и богата наша Родина, ребята» (не менее 8 строк) ;

Для детей 5-6 лет стихотворения на тему «Что мы Родиной зовём» (не менее 12 строк)

Для детей 6-7 лет стихотворения на тему «Родной край – сердцу рай» (не менее 16 строк)

5.7. При проведении праздника (смотра-конкурса ) воспитатели оформляют музыкальный зал в соответствии с тематикой художественных произведений :

Средняя группа – выставка рисунков;

Старшая группа– стенгазета по теме;

Подготовительная группа – выставка фотографий по теме (коллаж) .

6. Требования и критерии оценки.

6.1 Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-балльной шкале по следующим критериям :

Интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);

Правильное литературное произношение;

Эмоциональность (мимика, жесты, позы, движения) ;

Образ, оригинальность исполнения (подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения)

6.2 Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов.

7. Подведение итогов и награждение.

7.1 Жюри Конкурса определяет не более одного победителя в каждой номинации.

7.2. Победитель номинации награждается дипломом и призом.

7.3. Все участники Конкурса награждаются грамотами и поощрительными призами.

Публикации по теме:

Люди лепят снеговиков уже не одно столетие. Снеговик – символ зимних праздников, незаменимый атрибут Нового года и, конечно, Рождества.

Смотр – конкурс среди групп дошкольного образовательного учреждения «На лучший агитационный плакат» В нашем детском саду с 19 по 22.10.2015.

Положение о конкурсе чтецов, посвящённом творчеству Агнии Львовны Барто, среди воспитанников детского сада 1. Общие положения 1.1. Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников, посвящённый творчеству Агнии Львовны Барто, проводится с целью речевого.

Положение о проведении конкурса чтецов «Уж небо осенью дышало» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА» ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса.

Положение о проведении смотра-конкурса «Лучшее дизайнерское оформление группы к Новому году» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «ЦРР- д/с №196».

Положение о проведении смотра конкурса «Лучший зимний прогулочный участок» (в приложении протокол оценки участков) УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Детский сад № 257» ___О. В. Вершинина «___»___2016г.


Положение

о конкурсе чтецов среди студентов первых курсов Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа

«Мы любим Родину и защитим»

1.Общие положения

1.1. Конкурс чтецов среди студентов, посвящённый Победе в Великой Отечественной войне (далее - Конкурс), проводится с целью повышения духовной культуры, патриотического воспитания, а также речевого развития и формирования интереса к художественному слову, развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.

1.2. Задачи конкурса:

Содействие раскрытию творческого потенциала участников, привлечение интереса к отечественной литературе;

Воспитание чувства патриотизма;

- выявление лучших чтецов среди студентов, предоставление им возможности для самовыражения;

возрождение традиции звучащего слова;

пробуждение интереса к чтению;

воспитание литературного и художественного вкуса;

воспитание культуры чтения;

воспитание активной жизненной позиции;

развитие навыков выступления перед аудиторией.

2. Содержание Конкурса

2.1. Художественное чтение стихотворений о любови к Родине и о Победе в Великой Отечественной войне.

3. Участники, жюри Конкурса.

3.1. В Конкурсе принимают участие студенты первых курсов Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа.

3.2. В состав жюри Конкурса входят:

Заместитель директора колледжа по УВД, председатель жюри;

Начальник отдела по воспитательной работе;

Педагог-организатор;

Библиотекарь;

Преподаватель русского языка и литературы.

4.Сроки проведения Конкурса.

4.1.Конкурс проводится 12 мая 2016 года в 13.30 час. в актовом зале учебного корпуса № 3 по адресу: ул. Уральская, 11.

5. Порядок проведения Конкурса.

5.1.Отборочный тур для определения участников Конкурса проводят преподаватели русского языка и литературы.

5.2. От группы на Конкурс может быть представлено не более 6 участников.

5.3. Преподаватель русского языка и литературы сообщает организатору Конкурса Янушевской Елене Алексеевне – преподавателю русского языка и литературы количество детей-участников, названия и авторов исполняемых ими произведений до 11 мая 2016 года по адресу электронной почты: Yanulen @ mail . ru

5.4. Все стихотворения должны быть посвящены теме «Мы любим Родину и защитим» (любовь к Родине и Победа в Великой Отечественной войне ).

5.5.В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:

    «Лучший исполнитель стихов» (присуждается 1, 2 ,3 место в номинации);

    «Самый обаятельный исполнитель»;

    «За искренность исполнения»;

    «За самое лирическое исполнение»;

    «Самый юный исполнитель»;

    «Самый эмоциональный исполнитель».

5.6.При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи.

6. Требования и критерии оценки.

6.1.Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:

    Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса.

    Знание текста произведения.

    Интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);

    Правильное литературное произношение;

    Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);

    Внешний вид участника (подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения).

6.2.Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника.

7. Подведение итогов и награждение

7.1. Жюри Конкурса определяет 1, 2 и 3 место в номинациях: «Лучший исполнитель стихов».

7.2. В номинациях «Самый обаятельный исполнитель», «За искренность исполнения», «Самый эмоциональный исполнитель», «За самое лирическое исполнение», «Самый юный исполнитель» определяется по одному победителю.

7 .3. Победители номинаций награждаются дипломами.

7.4. Всем участникам Конкурса, не получившим диплома, вручаются благодарственные письма.

Стихотворений
«Неизвестному солдату посвящается…»
Общие положения
Цели конкурса:

способствовать патриотическому воспитанию учащихся;

формировать чувство уважения к героизму, подвигу;

воспитывать чувство гордости за страну, уважение к ветеранам;

выявление и поощрение талантливых детей и подростков;

обучение выразительному чтению, актёрскому мастерству.

Участники конкурса:

В конкурсе принимают участие учащиеся 3-х возрастных групп:

7 – 10 лет (младшая)

11- 14 лет (средняя)

15 -18 лет (старшая)

Сроки и место проведения конкурса (указываете)

Порядок награждения победителей конкурса:

Награждение победителей производится согласно протоколу, оформленному членами жюри по окончанию конкурса, по трем возрастным группам: 7 – 10 лет (младшая),

11- 14 лет (средняя), 15 -18 лет (старшая)

Победители каждой возрастной группы награждаются грамотами и призами.


Жюри конкурса: (указывается)
Критерии оценки выступлений участников конкурса:

Знание текста.

Выразительность и чёткость речи.

Эмоциональность.

Актёрское мастерство.

Внешний вид.

(Данная сценарная разработка подготовлена по материалам сайта htpp://www. nsportal.ru)

9 декабря - День Героев Отечества.
Памятная дата «День Героев Отечества» была установлена Федеральным законом Российской Федерации № 22-ФЗ от 28 февраля 2007 года «О внесении изменения в статью 1-1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России».

Свою историю данный праздник ведет еще с 18 века. Эта декабрьская дата приурочена к выдающемуся событию эпохи правления императрицы Екатерины II - в 1769 году она учредила орден Святого Георгия Победоносца. В те годы этим орденом награждались воины, проявившие в бою доблесть, отвагу и смелость.

Орден Святого Георгия имел 4 степени отличия, из которых первая была наивысшей . Известно, что кавалерами всех четырех степеней стали 4 человека, среди которых великие русские полководцы М.И. Кутузов и М.Б. Барклай-де-Толли. Екатерина II удостоила и себя этой награды в честь учреждения ордена.

Сегодня в День Героев Отечества в России чествуют Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы.


Мы предлагаем вам провести у себя в библиотеках мероприятия, посвященные этой дате.
Выставочная деятельность.
Возможные формы выставок:

  • выставка – панорама;

  • выставка – поиск;

  • выставка – справка;

  • выставка – воспоминание;

  • выставка – память;

  • выставка творческих работ;

  • выставка – хроника;

  • выставка – экскурс;

  • фотовыставка.

Возможные темы выставок:


  • «Героям Отечества забвения нет»

  • «Слава героям Отечества»;

  • «Герои Отечества: прошлое и настоящее»;

  • «О подвигах, о доблести, о славе»;

  • «Герои нашего времени»;

  • «Парад героев»;

  • «Герои-костромичи»;

  • «Герои Отечества. Кто они?»;

  • «Русская земля – Отечество героев»;

  • «Герои земли русской».

Выставка – память

«Героям Отечества забвения нет».

Цель: Представить информацию о празднике , его истории и его героях.

Цитата:

«Что вечности глухая сила?..
Есть в мире Родина. Она
Своё бессмертье нам вручила

И помнит наши имена».

Владимир Аврущенко

Литература:


  • Богданов, Н.В. Гвардии рядовой / Н. В. Богданов. – Москва: ДОСААФ, 1978. – 80 с.

  • Голубев, Е.П. Боевые звезды / Е. П. Голубев. – Ярославль: Верхне-Волжское книжное издательство,1972. – 592 с.

  • Дважды Герои Советского Союза: Альбом / В. С. Вуколов – Москва: Воениздат, 1973. – 247 с.: ил.

  • Звезды подвига: На земле Афганистана / Составитель М. Дынин. – Москва: Воениздат, 1985. – 207 с.: ил.

  • Имя твое бессмертно: Краткий иллюстрированный справочник / Под редакцией Ю. В. Плотникова. – Москва: ПОЛИТИЗДАТ, 1975. – 144 с.: ил.

  • Мы не вернулись с той войны / Составители Д.И. Иванов и др. – Кострома: ЗАО «Линия График Кострома», 2005. – 256 с.: ил.

  • Патриот Отечества: Герои – гордость страны. – 2004. - №4.

Выставка – опрос

«Что такое героизм?»

Цель: Выяснить отношение подростков к понятию «героизм», выявить уровень знаний о военной истории нашей страны и ее героях.

Читателям необходимо было ответить на вопросы анкеты , которые находились на выставке.


Вопросы анкеты:

  1. Какой поступок, на ваш взгляд, молено назвать героическим?

  2. Кого из героев - защитников Отечества вы знаете?

  3. Назовите героев именами, которых названы улицы нашего города?

  4. Назовите города - герои?

  5. Вспомните художественные произведения о Великой Отечественной войне.

  6. Назовите героев Великой Отечественной войны.

  7. Назовите имя рядового, закрывшего своим телом амбразуру вражеского дзота?

  8. А возможен ли героизм в мирное время ?

Литература:


  • Алексеев, С.П. Великие полководцы / С.П. Алексеев. – Москва: «МИР ИСКАТЕЛЯ», 2012. – 64 с.

  • Алексеев, С.П. Рассказы о Великой Отечественной войне / С.П. Алексеев. – Москва: «КНИГИ «ИСКАТЕЛЯ», 2009. – 64 с.

  • Васильев, Б. А зори здесь тихие…: Повесть. Рассказы / Б. Васильев. – Калининград: Кн. изд-во, 1981. – 139 с.

  • Ильина, Е.Я. Четвертая высота. Повесть / Е.Я. Ильина. – Москва: «Детская литература», 1977. – 304 с.

  • Митяев, А.В. Подвиг солдата: Рассказы о Великой Отечественной войне / А.В. Митяев. – Москва: Издательство Оникс, 2011. – 160 с.: ил.

  • Печерская, А.Н. Дети – герои Великой Отечественной войны: Рассказы / А.Н. Печерская. – Москва: Дрофа-Плюс, 2007. – 64 с.

  • Рассказы о юных героях / Сост. Р. Данкова. – Москва: Издательство Оникс, 2011. – 192 с.: ил.
С древнейших времен праздник являлся той формой культуры, с помощью которой общество выражало свое трепетное отношение к идеалам, свою гордость за великие победы, свою надежду на лучшее будущее. В истории России немало громких событий и славных страниц. Наше пособие содержит обширный материал о наиболее важных датах России, разнообразные методические рекомендации по организации и проведению библиотечных мероприятий для юношества с целью его духовно-нравственного развития юношества.

Данное информационно-методическое пособие предназначено для библиотекарей, учителей, классных руководителей, воспитателей и для широкого круга читателей.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Школа № 883

Л.А. Куклева

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ОКРУЖНОГО КОНКУРСА ЧТЕЦОВ « МОЯ РОССИЯ»

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение определяет цели и задачи, условия и порядок проведения окружного конкурса чтецов «Моя Россия» (Далее – Конкурс).

1.2. Окружной конкурс проводится среди обучающихся 5-11 классов образовательных организаций Северо-Западного округа города Москвы.

1.3. Конкурс направлен на развитие творческих способностей обучающихся.

1.4. Тематика конкурса

- «У моей России голубые очи, на меня, Россия, ты похожа очень» (произведения о природе России, истории России)

- «России верные сыны» (произведения о Великой Отечественной войне).

1.4. Организатором конкурса является ГБОУ Школа № 883.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Цель конкурса: Развитие у обучающихся чувства патриотизма

2.2. Задачи конкурса:

  • Выявление творчески одаренных детей.
  • Эстетическое воспитание и развитие детей и подростков.
  • Приобщение школьников к культурно-творческому наследию.
  • Расширение читательского кругозора обучающихся.
  • Стимулирование познавательной активности, творческой деятельности учащихся во внеурочное время.

3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

3.1. В конкурсе могут принимать участие обучающиеся 5-11 классов образовательных организаций Северо-Западного административного округа города Москвы, проявляющие художественные достижения и навыки выразительного чтения в жанре художественного слова.

3.2. Заявки на участие в Конкурсе подаются на адрес Организатора по электронной почте [email protected] или [email protected] не позднее 16.03.2017 года (Приложение 1).

4. ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

4.1. Конкурс проводится 22 марта 2017 г. в 15.30 в актовом зале ГБОУ Школы № 883 (корпус «Москва»). Адрес: г. Москва, ул. Планерная, д.5, корп. 2.

4.2. Каждый участник конкурса (дуэт, трио, группа) представляет по одному номеру.

4.3. Номинации конкурса

  • Поэзия
  • Проза
  • Литературная композиция.
  • Авторский текст.

4.4. На конкурс предоставляются литературные произведения различных жанров.

4.5. Участники Конкурса должны выучить наизусть и исполнить стихотворение или фрагмент литературного произведения (стихотворного или прозаического) по теме конкурса.

4.6. Время выступления 3-5 минут (поэзия, проза, авторский текст), литературная композиция – не более 10 минут.

4.7. Жюри оценивает конкурсантов в следующих возрастных группах:

I группа - 5-8 классы; II группа - 9-11 классы.

4.8. Обязательные условия выступления: указание названия произведения и его автора произведения.

4.9. Участники конкурса обеспечивают свои выступления фонограммами, необходимым реквизитом, костюмами и т.п.

4.10. Творческие номера участников конкурса должны быть эстетически выдержанными.

5. РЕГЛАМЕНТ ОЦЕНКИ

5.1. Оценкой является средний балл из суммы оценок членов жюри.

5.2. Критерии оценки

Умение выразить идею произведения - 5 баллов;

Артистизм – 5 баллов;

Внешний вид выступающего – 3 балла;

Искусство общения с аудиторией – 5 баллов.

6. ОРГКОМИТЕТ КОНКУРСА

6.1. Оргкомитет конкурса:

6.1.1. Определяет организационно-технологическую модель и программу окружного этапа конкурса, обеспечивая её реализацию.

6.1.2. До начала конкурса информирует участников о сроках, времени и месте проведения.

6.2. Оргкомитет конкурса:

Председатель оргкомитета – руководитель МО учителей гуманитарного цикла – Мельникова Марина Максимовна, 8-926-414-85-00

Член оргкомитета – Чухарева Анна Александровна , учитель русского языка и литературы, 8965-225-61-56, [email protected], [email protected]

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

7.1. Организационный комитет самостоятельно определяет формы и способы поощрения победителей.

7.2. Победители, набравшие наибольшее количество баллов награждаются Дипломами I, II, III степени.

7.4. Все участники конкурса награждаются грамотами за участие в конкурсе.

8. ЖЮРИ КОНКУРСА

8.1. Состав жюри

1. Методист городского методического центра

2. Член Союза писателей

3. Член Совета ветеранов

4. Заведующий библиотекой № 227 г. Москвы

5. Эксперт МЦКО

8.2. Жюри оценивает выступления участников в соответствии с утверждёнными критериями.

8.3. Определяет победителей и призёров, готовит предложения по награждению победителей и призёров.

8.4. Представляет организатору (оргкомитету) результаты Конкурса (протоколы) для их утверждения.

Приложение 1

Заявка

на участие в конкурсе чтецов «Моя Россия»