Характеристика на ребенка в органы опеки и попечительства (ООиП) – это документ, позволяющий уполномоченным сотрудникам получить полную информацию о способностях и личных качествах несовершеннолетнего. Она может понадобиться родителям, опекунам или усыновителям в нескольких ситуациях. Рассмотрим, когда она нужна и как ее составить.

Что должно быть в характеристике

Конкретных требований к документу, закрепленных на уровне нормативных правовых актов, не имеется. Для объективной и всесторонней подачи материала, необходимо указать следующие позиции.

  • Сведения о ребенке (фамилия, имя, возраст или дата рождения, место жительства)
  • Отношение к образовательному процессу – усердность, внимательность, исполнительность, трудолюбие (либо отсутствие этих качеств или части из них).
  • Участие в школьных мероприятиях. Исполнение общественных поручений. Степень активности позиции и заинтересованности во внеклассной работе.
  • Поведенческие характеристики – темперамент, агрессивность или миролюбие, готовность взаимодействия с другими ребятами, самооценка.
  • Взаимоотношения в опекунской семье: степень участия опекуна в жизни ребенка, уровень доверия между членами семьи.

Характеристика на опекаемого ученика подписывается директором школы и классным руководителем.

Обязательные подпункты

Как и любой другой официальный документ, характеристика должна быть оформлена согласно регламенту, иначе она потеряет свой юридический вес.

Бесплатная консультация юриста Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Задать вопрос

Характеристика состоит из трёх частей. Первая часть содержит в себе личные данные ребёнка, а именно:

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Задать вопрос

  • ФИО ребёнка.
  • Образовательное учреждение и класс, в котором ребёнок учится.
  • Дата рождения и место жительства.

Пишется всё это либо в правом верхнем углу либо по центру листа.

Во второй части характеристики приводятся сведения следующего характера:

  • Дата принятия ребёнка в учебное заведение.
  • Уровень образованности при поступлении и уровень знаний на момент написания характеристики. Указываются предметы наиболее и наименее сложные для данного ребёнка.
  • Специфика мышления, памяти, концентрации и восприятия информации.
  • Уровень социальной адаптации - принимаемые в коллективе роли, отношения со сверстниками и учителями.
  • Уровень мотивации к учебно-образовательному процессу.

Это тоже важно знать:
Характеристика на ПМПК


Критерии оценки развития качеств личности

Для объективной оценки состояния ребенка следует руководствоваться критериями, определяющими степень развития того или иного качества личности.

  1. Трудоспособность.
      Высокая - в течение всего учебного дня сохраняется способность дня утрачивает способность воспринимать материал.
  2. Способность к самостоятельному мышлению
      Высокая - ученик анализирует преподаваемый материал, выделяет проблему, готов к обсуждению и выдвижению версий.
  3. Средняя - пути решения проблемы ищет по аналогии с имевшими ранее место ситуациями, но самостоятельно.
  4. Низкая - не в состоянии принимать самостоятельные решения, обращается за помощью к учителям и другим ребятам.
  5. Самоконтроль.
      Высокая - опекаемый не требует контроля со стороны взрослый, ответственно подходит к подготовке домашних заданий, без напоминаний изучает и пересказывает заданный материал.
  6. Средняя - может потребоваться однократное напоминание о необходимости занятий, выполнения заданий, что в целом на процессе обучения не сказывается.
  7. Низкая - самоконтроль отсутствует.
  8. к восприятию материала.
  9. Средняя - информация усваивается хорошо, но в конце дня наступает утомляемость.
  10. Низкая - ребенок утомляется быстро, проявляет вялость, в середине учебного
  11. Скорость усвоения материала и исполнения заданий.
      Высокая - обучается по предлагаемой программе в хорошем темпе, быстро «схватывает» материал.
  12. Средняя - скорость обучения в рамках нормы, не выделяется из класса.
  13. Низкая - требуется более длительное, чем другим ученикам время на подготовку заданий.
  14. Способность выделения главного в материале
      Высокая - умеет вычленить основную мысль, опустить второстепенные детали. Способен к анализу, выводам.
  15. Средняя – имеет проблемы с аналитикой, резюмированием, что на процессе получения знаний в целом не сказывается.
  16. Низкая - способность выделения сути материала отсутствует.

Особенности составления для отдельных групп работников

Студент-практикант

Как писать характеристику на студента с места практики? Приблизительный текст состоит из сроков нахождения в компании и общей оценки профессионального уровня практиканта.

«Студент Иванов И.И. за время прохождения производственной практики с… по… проявил себя с самой положительной стороны.

В ходе выполнения поставленных задач на практике применил теоретические знания, полученные при обучении в учебном заведении.

Его исполнительность, аккуратность и внимательность стали залогом успешной работы с документами, оборудованием и оргтехникой.

Проявил себя как компетентный и исполнительный сотрудник.Свободно приспосабливается к работе в команде, коммуникабелен, общителен и корректен.»

При этом верхняя и нижняя части характеристики, где указываются анкетные данные и подписи ответственных лиц, остается неизменной.

Теперь, когда вы узнали, как получить характеристику с места работы студенту практиканту, давайте поговорим о том, как получить этот документ для предоставления в коммерческие организации.

Для коммерческих организаций

Как написать характеристику с места работы на человека? В зависимости от запроса, характеристика может включать или исключать некоторые пункты.

Если запрос имеет целью официально оформленное заверение в нахождении сотрудника в данный конкретный промежуток времени в штате предприятия, то сведения о личностных качествах и достижениях можно опустить.

Для предоставления государственным структурам

Как выглядит характеристика с места работы, которую необходимо предоставить государственным структурам? Если запрос направлен из органов государственной власти, в характеристику необходимо включить как можно больше сведений самого широкого крута.

ВАЖНО! В случае запроса, направляемого из суда, перед составлением характеристики стоит пообщаться с адвокатом, представляющим интересы сотрудника. Это делается для того, чтобы исключить информацию в характеристике с места работы в суд, которая может навредить последнему.. В некоторых случаях на плохого работника составляется отрицательная характеристика с места работы, которая впоследствии может быть представлена в суд или в любой другой орган по требованию

В некоторых случаях на плохого работника составляется отрицательная характеристика с места работы, которая впоследствии может быть представлена в суд или в любой другой орган по требованию.

По необходимости для будущего места работы

Как выглядит характеристика с места работы, которую необходимо предоставить на будущее место работы?

Самый полный вариант характеристики.

Здесь максимально подробно расписываются достижения и уровень компетентности, а также подробно освещаются нюансы психологической и профессиональной сферы.

В характеристике на руководителя подразделения отмечаются организаторские способности, готовность к принятию самостоятельных решений, склонность к проявлению инициативы и т.п.

У исполнителя акцент делается на готовности к выполнению поручений, степень проявленного при этом усердия, авторитет среди коллег и пр.

«Сотрудник (должность/ФИО) обладает объемным багажом знаний по специальности. Он постоянно следит за новшествами и изменениями в своей профессии.

Обладая отличными коммуникабельными навыками, имеет успешный опыт ведения переговоров. За время работы зарекомендовал себя как грамотный специалист, добивающийся максимального результата.Быстро реагирует на изменение обстановки и оперативно принимает необходимые решения.

Ответственен в выполнении задач и готов работать в разных условиях, включая ненормированный рабочий день.Пунктуален, требователен к себе и подчиненным, имеет уважение среди них и у руководства.»

В заключение стоит напомнить, что окончательную юридическую силу характеристика приобретает после того, как на ней будут проставлены дата ее выдачи на руки.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Отказ от опеки несовершеннолетнего

Рано или поздно потребность в этом документе может возникнет практически у любого человека.

От того, что в нем будет написано, во многом зависит и дальнейшая карьера.

Имеет смысл постараться сделать так, чтобы никто не остался разочарованным информацией, которая там окажется.

В первую очередь вы сами.

Надеемся, статья помогла вам разобраться с тем, как составить характеристику с места работы, образцы, представленные выше, помогли узнать, как выглядит данный документ.

Характеристика на опекаемого ученика начальной школы

Характеристика

ученика 1 а класса

средней школы № 76

Хорошавина Ивана

Хорошавин Иван, 20.06.2010 г.р., проживает: г. Новосибирск, ул. Зеленая, 3/2-12. в семье опекуна. Обучается в школе с 01.09.2017 года. Иван с удовольствием получает знания, обладает высокой степенью работоспособности, во время занятий активен. Самостоятельно готовит домашние задания. Легкость восприятия информация и быстрые темпы подготовки заданий несколько мешают формированию усердия, что на результатах обучения не сказывается. Мальчик самостоятельный, аккуратный. Тщательно складывает свои вещи в ранец, проверяя их комплектность. Одет чисто, по сезону, опрятен. Нарушений дисциплины на уроках или переменах не допускает. Скромен, не всегда может дать отпор обидчикам. Старается уйти от потенциально опасных ситуаций. На учете в КДН не состоит. Уроки не прогуливает. Имеет много друзей, тянется к ребятам из старших классов. Приветлив, дружелюбен. Опекун Ивана Колосова Ольга Андреевна посещает в полном объеме родительские собрания, активно задает вопросы. Беспокоясь о ребенке, регулярно звонит классному руководителю. Приносила горшечные цветы для украшения класса. Мальчик с радостью бежит навстречу Колосовой О.А., когда она забирает его из школы. Очевидно, что между опекуном и Иваном сложились доверительные отношения.

Целевое предназначение и содержание

Дети являются наиболее беззащитными в суровых реалиях жестокого современного мира. Именно с целью защитить эту категорию населения планеты и созданы в каждом государстве специальные органы опеки и попечительства.

В их полномочия/должностные обязанности входит постоянный контроль за соблюдением прав ребенка в семье, на улице, в учебных и прочих социальных заведениях. Собрать и классифицировать полную информацию про каждого малолетнего ребенка или подростка помогают характеристики.

Документ содержит максимум информации о таких факторах, как:

  • социальная адаптация малолетнего/несовершеннолетнего ребенка;
  • уровень его интеллектуально-психического развития;
  • особенности характера, поведенческие моменты, увлечения;
  • уровень материального обеспечения;
  • общей психологический комфорт данной среды, где пребывает ребенок.

Предоставить выше указанную информацию с высоким показателем достоверности может только тот человек, который проводит с несовершеннолетним длительное время в течение суток. Например, классный руководитель в школе, руководитель кружка, психолог школы или социальный работник, длительное время наблюдавший за поведением ученика.

Характеристики на учеников средней и старшей школы

Характеристика на опекаемого ребенка старших классов должна содержать сведения о предпочтениях ребенка в том или виде дисциплин.

Характеристика ученицы 8б класса

средней школы № 76 Беловой Екатерины

Белова Катя, 15.05.2003 г.р., проживает по адресу: г. Новосибирск, пр.Трудовой 17 с дедушкой Беловым Н.Т. и бабушкой Беловой Р.У.

Екатерина обучается в 8 классе, оценки за 1 полугодие «4» и «5», уверенная хорошистка. Логическое мышление развито удовлетворительно. Стабильна, но нуждается в напоминании о выполнении домашних заданий. Активности на уроках не проявляет. Отвечает уверенно, даже не зная в полном объеме материал. Поведение хорошее, однако имеет привычку опаздывать на первый урок. В пререкания с одноклассниками вступает легко, но может вовремя остановится. Вспыльчива. Мнительная, ведома, к лидерству не стремится. Тянется к более сильным по характеру подругам. В общешкольных мероприятиях принимает участие без энтузиазма. С учителями вежлива, послушна, прислушивается к замечаниям. В случае неправоты, готова к извинениям. Занимается на дополнительных уроках по истории, имеет гуманитарный склад мышления. Точные науки даются труднее, требует большего времени для изучения. Увлекается спортивными танцами, имеет награды за активное участие в областных конкурсах. Проходит специальные курсы при НГУ для поступления на исторический факультет. Отношения с бабушкой и дедушкой очень теплый, конфликтов не возникает. Несмотря на пожилой возраст родственники по мере возможности присутствуют на родительских собраниях, оказывают помощь в благоустройстве территории школы. Одета хорошо, все необходимое для обучения имеется.

Директор школы _________________________С.П.Толкова Классный руководитель: ___________________Г.Х Семенова

Характеристика на преуспевающего ученика школы

В случае, если ребенок, перейдя под опеку усилил свои позиции, в характеристике это необходимо отразить

ХАРАКТЕРИСТИКА ученика 5г класса

средней школы № 76 Семенова Семена

Семенов С. 15.09.2016 г.р., проживает г. Новосибирск, пр. Фрунзе, 119-3. Родители лишены родительских прав. Мальчик и его младший брат Роман (2 года) находятся под опекой родной тети Родиминой Аси Трофимовны. Мальчик хорошо развит физически, занимается в секции плавания. Имеет врожденное заболевание дыхательной системы (астма). Семен стремится к получению знаний и отличных оценок. Стабилен во всех дисциплинах. Невероятная работоспособность позволила закончить второе полугодие на оценки «5» по всем предметам. Хороший аналитик, сразу же выделяет основную мысль из предложенного материала. За период нахождения под опекой (три года) очевидны позитивные сдвиги в обучении и поведении. Усидчив, старателен. Семен самостоятельно, при поддержке учителей работает над формированием своего характера. Пытается избавиться от низкой самооценки и повышенной тревожности. С товарищами по классу приветлив, дружен. Взял на себя шефство над опекаемыми детьми 2 класса.Очень ласковый, благодарен за хорошее отношение. Занимается в театральном кружке при Дворце творчества юных. Увлекается литературой. С тетей отношения ровные, послушен.

Директор школы _________________________С.П.Толкова Классный руководитель: ___________________Г.Х Семенова

Характеристика отстающего ученика

Описывая ученика, не справляющегося с программой, следует усилить акценты на особенности, мешающие усвоению знаний в полном объеме.

Характеристика ученика 7а класса

средней школы № 76 Фатьянова Сергея

Сергей, 5.11.2006 г.р., проживает г. Новосибирск, пос. Светлый, 2. Опекун - бабушка Фатьянова Мария Петровна. Родители погибли в 2008 году. Мальчик учится в школе третий год, до оформления опекунства бабушкой находился в детском доме № 45 г. Бердска. Нахождение в приюте и смерть родителей, а также длительный период оформления опекунства бабушкой наложили отпечаток на психологическое состояние Сережи. Ребенок замкнут, недоверчив, находится под влиянием случившейся трагедии. Тяжело социализируется. Мальчик имеет плохую школьную подготовку. Имеются нарушения интеллекта. С трудом понимает задания, тяжело усваивает материал, требует неоднократных повторений. При переходе под опеку старается подтянуться по всем предметам, осваивает новые навыки обучения. Однако имеющаяся запущенность, на сегодняшний день не приносит желаемых результатов. Успеваемость удовлетворительная, оценки «4» имеет только по рисованию и черчению. Русский и иностранный языки, литература, обществознание дается с усилиями. Мотивация к учебе имеется.Однако нет самостоятельности, боится публично отвечать у доски. Имеет слабую память, выученный материал забывается быстро. Сергей отзывчивый, добрый мальчик. Однако сдержан с одноклассниками, закрыт эмоционально. Общественные поручения выполнять не любит, стараясь держаться в стороне. Вместе с тем, мальчик старается адаптироваться к новым условиям, слушает бабушку, очень боится возврата в казенное учреждение. В 2020 году посещал социального педагога и психолога.

Директор школы _________________________С.П.Толкова Классный руководитель:___________________Г.Х Семенова

Характеристика на трудного ученика

Сведения о ребенке, не поддающемся социальной адаптации желательно сопровождать анализом причин поведения.

Характеристика ученицы 6а класса

средней школы № 76 Голиковой Татьяны

Голикова Таня, 9.12.2007 г.р., проживает г. Новосибирск, ул. С.Буденого, 6-19, Опекун - старшая сестра Голикова Ольга Сергеевна, 1987 г.р. Родители лишены родительских прав в связи с алкогольной зависимостью. Татьяна обучается в школе с третьего класса. Демонстрирует крайне слабые способности к обучению, имеет отставание по всем предметам. Задания на дом не выполняет, стремления к учебе нет. Практикует опоздания на уроки, часто прогуливает. Убеждениям в необходимости получения знаний не поддается, сквернословит, реакция на замечания учителей - агрессивная. Является отрицательным примером в классе, провоцирует на срывы занятий и прогуливание уроков. Имеются случаи рукоприкладства по отношению к другим девочкам. Демонстративно курит на пришкольной территории. Груба, агрессивна. Общественные мероприятия открыто высмеивает. Одежда нарочито провокационная, школьные принадлежности носит небрежно в полиэтиленовом пакете. Сестра Татьяна, Ольга воспитанием ребенка не занимается, в доме часто собираются шумные компании. Родительские собрания опекун не посещает. В телефонных разговорах преподавателям грубит, требуя не вмешиваться в семейные проблемы. От психологической помощи отказывается.

Директор школы_________________________С.П.Толкова Классный руководитель:___________________Г.Х Семенова

Вопросы юристу

Хочу лишить бывшего мужа родительских прав за жестокое обращение с ребенком. Куда мне принести характеристику: в органы опеки или суд?

Характеристика сначала предоставляется в ООиП, проводящие проверку, а затем она понадобится для суда.

Вправе ли школа отказать родителям в выдаче характеристики?

Нет, документ должен выдаваться в обязательном порядке по письменному запросу.

В течение какого времени должна быть оформлена характеристика?

Здесь все зависит от законодательства регионов. В большинстве субъектов РФ она оформляется за 3-5 дней.

Может ли отец, не проживающий с ребенком, взять на него характеристику в школе?

Да, такое право предоставляется. Раздельное проживание не является основанием для отказа.

Вправе ли заказать характеристику родитель, лишенный прав на ребенка?

Нет. С момента вступления судебного решения такой родитель не имеет никакого отношения к несовершеннолетнему.


Во время обучения в клинической ординатуре проходил подготовку в диагностических и лечебных подразделениях клиники, прослушал курс тематических лекций, изучил ряд монографий и периодических изданий по основной специальности и смежным дисциплинам, вёл практическую врачебную деятельность, принимал участие в научной работе кафедры, что нашло отражение в печатных работах. После окончания клинической ординатуры в 1999 году был принят на работу в отделение лучевого и хирургического лечения заболеваний верхних дыхательных путей ГУ МРНЦ РАМН, где работаю в должности научного сотрудника по настоящее время. В декабре 2006 г. успешно защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Эффективность самостоятельного лучевого и комбинированного лечения рака гортани T3 с использованием радиомодификаторов и различных методик лучевой терапии по показателям регионарного и отдалённого метастазирования».

403 forbidden

Выписывать требования на медикаменты и перевязочный материал и получать их у главной медицинской сестры поликлиники.2.13. Участвовать в проведении санитарно-просветительной работы среди больных.2.14. Систематически повышать свою квалификацию путем изучения соответствующей литературы, участия в конференциях, семинарах.2.15.
Оформлять под контролем врача медицинскую документацию: направления на консультацию и во вспомогательные кабинеты, статистические талоны, выписки из медицинских карт амбулаторных больных, листки нетрудоспособности. справки о временной нетрудоспособности, направления на МСЭК, журналы записи амбулаторных операций, контрольные карты диспансерного наблюдения, дневник работы среднего медицинского персонала и др. 3.

Работа медицинской сестры отоларингологического кабинета

I. Общая часть Основными задачами медицинской сестры ЛОР-кабинета являются Выполнение лечебно-диагностических назначений врача-отоларинголога в поликлинике и помощь ему в организации специализированной Медицинской помощи населению, проживающему в районе деятельности Поликлиники, а также рабочим и служащим прикрепленных предприятий. Назначение и увольнение медицинской сестры ЛОР-кабинета осуществляется главным врачом поликлиники в соответствии с действующим законодательством. Медицинская сестра ЛОР-кабинета подчиняется непосредственно Врачу-отоларингологу и работает под его руководством.
В своей работе медицинская сестра ЛОР-кабинета руководствуется настоящей должностной инструкцией, а также методическими рекомендациями по совершенствованию деятельности среднего медицинского персонала амбулаторно-поликлинических учреждений. II.

Медицинской сестры оториноларингологического

Среднего медицинского персонала и др. III. Права Медицинская сестра ЛОР-кабинета имеет право: — предъявлять требования администрации поликлиники по созданию необходимых условий на рабочем месте, обеспечивающих качественное выполнение своих должностных обязанностей; — принимать участие в совещаниях (собраниях) при обсуждении Работы ЛОР-кабинета; — получать необходимую информацию для выполнения своих функциональных обязанностей от врача-отоларинголога, старшей медицинской сестры отделения (ответственной по кабинету), главной медицинской сестры; — требовать от посетителей соблюдения правил внутреннего распорядка поликлиники; — овладевать смежной специальностью; — давать указания и контролировать работу младшего медицинского персонала ЛОР-кабинета; — повышать свою квалификацию на рабочих местах, курсах усовершенствования и пр. в установленном порядке. IV.

Характеристика – представление

Для осуществления перечисленных процедур медицинская сестра ЛОР-кабинета должна овладеть методикой пользования лобным рефлектором, согласно назначениям врача проводить курс лечения больных с помощью перечисленных процедур; 4) оказывать помощь врачу при проведении им амбулаторных операций; 5) принимать участие (по указанию врача) в оформлении следующей медицинской документации: а) заполнении направлений на лечение и обследование; б) выписке листка нетрудоспособности; в) заполнении формы №30; г) заполнении статистических талонов; д) регистрации оперативных вмешательств в заполнении операционного журнала; е) ведении другой отчетно-учетной медицинской документации по формам, утвержденным МЗ УССР; 6) вести учет диспансерных больных; 7) по окончании приема больных проводить обработку инструментария, распределение по местам медикаментов, приведение в порядок медицинской документации.

Страница не найдена

Политцеру; 7.8.7. введение антибиотиков в гайморовы пазухи методом перемещения; 7.8.8. массаж барабанных перепонок (вибрационный и ручной); 7.8.9. введение в уши турунд с лекарственными веществами; 7.8.10. промывание уха лекарственными растворами; 7.8.11. вдувание порошков в ухо, нос; 7.9. оказывать помощь врачу — отоларингологу при проведении амбулаторных операций; 7.10. вести учет диспансерных больных и своевременно вызывать их на прием к врачу; 7.11. осуществлять по окончании амбулаторного приема обработку и уборку инструментария, приведение в порядок медицинской документации, рабочих мест; 7.12. выписывать требования на медикаменты и перевязочный материал и получать их у главной медицинской сестры поликлиники; 7.13. участвовать в проведении санитарно-просветительной работы среди пациентов; 7.14.

Должностная инструкция медицинской сестры лор-кабинета

Внимание

В своей работе медицинская сестра ЛОР-кабинета руководствуется настоящей должностной инструкцией, а также методическими рекомендациями по совершенствованию деятельности среднего медицинского персонала амбулаторно-поликлинических учреждений. 2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ Для выполнения своих функций медицинская сестра ЛОР-кабинета обязана:2.1. Подготавливать перед амбулаторным приемом врача-отоларинголога рабочие места, контролируя наличие необходимого медицинского инструментария, медикаментов, документации, проверяя исправность аппаратуры и средств оргтехники.2.2.


Подготавливать и передавать в регистратуру листы самозаписи больных, талоны на прием к врачу на текущую неделю.2.3. Приносить перед началом приема из картохранилища медицинские карты амбулаторных больных, подобранные регистраторами в соответствии с листами самозаписи.2.4.

Аттестационный отчёт врача оториноларинголога

Инфо

Осуществлять по назначению врача следующие лечебные манипуляции:- смазывание слизистой оболочки носа, глотки, носоглотки;- промывание лакун миндалин;- удаление серных пробок путем промывания;- закапывание капель;- туалет ушей;- продувание ушей по Политцеру;- введение антибиотиков в гайморовы пазухи методом перемещения;- массаж барабанных перепонок (вибрационный и ручной);- введение в уши турунд с лекарственными веществами;- промывание уха лекарственными растворами;- вдувание порошков в ухо, нос.2.9. Оказывать помощь врачу-отоларингологу при проведении амбулаторных операций.2.10. Вести учет диспансерных больных и своевременно вызывать их на прием к врачу.2.11.


Осуществлять по окончании амбулаторного приема обработку и уборку инструментария, приведение в порядок медицинской документации, рабочих мест.2.12.
Предыдущая40414243444546474849505152535455Следующая отделения (кабинета) 1. На должность медицинской сестры оториноларингологического отделения (кабинета) назначается специалист, имеющий среднее медицинское образование и прошедший специальную подготовку. 2. Медицинская сестра оториноларингологического отделения (кабинета) назначается на должность и освобождается от должности главным врачом поликлиники в установленном порядке. 3. В своей работе медицинская сестра оториноларингологического отделения (кабинета) руководствуется нормативными правовыми актами Республики Беларусь, Положением о поликлинике, Положением об оторинологическом отделении (кабинете), приказами и распоряжениями главного врача, распоряжениями главной медицинской сестры и врача-оториноларинголога, должностной инструкцией. 4.
ПРАВА Медицинская сестра ЛОР-кабинета имеет право:3.1 Предъявлять требования администрации поликлиники по созданию необходимых условий на рабочем месте, обеспечивающих качественное выполнение своих должностных обязанностей;3.2 принимать участие в совещаниях (собраниях) при обсуждении работы ЛОР-кабинета;3.3 получать необходимую информацию для выполнения своих функциональных обязанностей от врача-отоларинголога, старшей медицинской сестры отделения (ответственной по кабинету), главной медицинской сестры;3.4 требовать от посетителей соблюдения правил внутреннего распорядка поликлиники;3.5 овладевать смежной специальностью;3.6 давать указания и контролировать работу младшего медицинского персонала ЛОР-кабинета;3.7 повышать свою квалификацию на рабочих местах, курсах усовершенствования и пр. в установленном порядке. 4.

Важно

Основной задачей отделения является разработка и внедрение методик лучевого и комбинированного лечения пациентов с заболеваниями верхних дыхательных путей, совершенствование методов микроскопической и эндоскопической хирургии при заболеваниях ЛОР-органов. Отделение рассчитано на 28 койко-мест. Отделение оснащено современным оборудованием для консультативного приёма, амбулаторного и стационарного лечения пациентов - «SERVANT 5» (ATMOS), эндоскопической техникой «Karl Storz», микроскопом «Zeiss OPMI 1», аппаратом для холодно-плазменной хирургии (Arthro Care), аудиометром «GROSSES KLINISCHES AUDIOMETER MA31». В составе отделения есть смотровой кабинет для амбулаторного приёма больных, перевязочная, кабинеты радиомодификации и процедурный, манипуляционная для проведения малых хирургических вмешательств.

Для выполнения своих функций медицинская сестра оториноларингологического отделения (кабинета) обязана: 7.1. подготавливать перед амбулаторным приемом врача-отоларинголога рабочие места, контролируя наличие необходимого медицинского инструментария, медикаментов, документации, проверяя исправность аппаратуры и средств оргтехники; 7.2. подготавливать и передавать в регистратуру листы самозаписи пациентов, талоны на прием к врачу на текущую неделю; 7.3. приносить перед началом приема из картохранилища медицинские карты амбулаторных больных, подобранные регистраторами в соответствии с листами самозаписи; 7.4. следить за своевременным получением результатов исследований и расклеивать их в медицинские карты амбулаторных больных; 7.5. регулировать поток посетителей путем фиксирования соответствующего времени в листах самозаписи и выдачи талонов повторным пациентам; 7.6.

Каждый человек хотя бы раз в жизни болел ринитом или фарингитом. Эти заболевания лечит ЛОР-врач, но также в его сферу обязанностей входят патология уха, горла и околоносовых пазух. Для диагностики болезней доктор собирает анамнез, осматривает пациента с помощью отоскопа или риноскопа, иногда использует эндоскопические инструменты, а в трудных случаях применяет КТ или МРТ. Для профилактики ЛОР-болезней, отоларинголог всегда даст советы деткам и взрослым.

Кто такой ЛОР-врач

Подготовка ЛОР-врача проходит несколько лет в интернатуре. Для повышения квалификации дипломированный врач может продолжать учебу еще 2 года на клинической ординатуре под руководством профессора. Во время такого долгого пути доктор осваивает современные методики диагностики и лечения ЛОР-болезней и профилактику недугов.

Отоларинголог должен обладать такими качествами:

  • профессионализм;
  • терпеливость, особенно в работе с детьми;
  • иметь хорошее зрение;
  • отменное знание анатомии уха, носа и органов горла;
  • умение работать с микроскопическими инструментами.

Помимо вышеперечисленных качеств, ЛОР-врач должен обладать следующими практическими навыками:

  • отоскопия;
  • риноскопия передняя и задняя;
  • фарингоскопия прямая и непрямая;
  • остановка носового кровотечения - задняя и передняя тампонада носа;
  • тонзилэктомия;
  • конхотомия;
  • удаление инородных тел из глотки и носовой полости;
  • трахеотомия при асфиксии;
  • коникотомия при попадании инородных тел в гортань;
  • пункция околоносовых пазух при гайморитах и фронтитах.

Эти врачебные манипуляции входят в рутинный список операций каждого доктора. Например, трахеотомия - единственный способ спасти больному жизнь, в случае асфиксии, попадания инородного тела в дыхательные пути. Умение правильно затампонировать носовые ходы может уберечь больного от летального исхода при серьезных носовых кровотечениях.

Какие заболевания лечит отоларинголог

ЛОР-врач занимается лечением заболеваний, которые случаются в трех участках головы и шеи: ухо, горло и нос. Для квалифицированной помощи пациенту доктор обязан знать анатомию, изучать патогенез и патоморфологию, течение и лечение заболеваний.

Отоларинголог лечит следующие недуги:

  • наружный отит характеризуется поражением ушной раковины, образованием гнойников наружного слухового хода, микозом кожи;
  • при среднем отите поражается барабанная полость, в которой размещены слуховые косточки. Из-за воспаления в среднем ухе накапливается серозный или гнойный экссудат, поражается барабанная перепонка, ухудшается слух;
  • внутренний отит связан с повреждением улитки и завитка слухового нерва. При этом пациенты жалуются на головокружение, тошноту, потерю слуха, сильные головные боли;
  • мастоидит - гнойное воспаление сосцевидного отростка, расположенного позади ушной раковины на черепе;
  • потеря или ухудшение слуха вследствие воспалительных заболеваний и травм;
  • воспалительные заболевания горла - фарингит, ларингит, аденоиды у детей, тонзиллит;
  • абсцессы глоточных пространств, гнойная ангина, паратонзилярный абсцесс;
  • инородные тела гортани, полипы на голосовых связках;
  • ринит - серозный, гнойный, аллергический, гипертрофический, атрофический, вазомоторный;
  • искривление перегородки носа, полипы и фибромы носовой полости;
  • воспаление околоносовых пазух - гайморит, фронтит, этмоидит, сфеноидит;
  • травмы носа, гортани, трахеи могут вызвать кровотечение, асфиксию. Именно поэтому первая помощь должна быть оказана в течение нескольких минут, до появления необратимых изменений в ткани мозга вследствие гипоксии;
  • истинный и ложный круп у детей;
  • специфические заболевания - сифилис глотки, глоточных миндалин, туберкулез гортани, герпетическая инфекция ЛОР-органов. Однако, частота этих недугов очень низкая, из-за проведения вакцинации и использования сильных антибиотиков, противовирусных препаратов.

Следует отметить, что онкологические болезни ЛОР-органов занимают все большую нишу в структуре заболеваемости. За лечение этой патологии отвечает врач-онколог, который осведомлен в развитии, размножении, метастазировании раковых клеток.

Причины появления заболеваний уха, горла, носа

Чтобы ближе познакомиться со специализацией отоларинголога, следует знать, почему появляются и как именно протекают ЛОР-болезни. Наиболее распространенными заболеваниями считаются:

  • ринит - воспаление слизистой оболочки носа. Гнойный ринит вызывают бактерии, серозный - вирусная инфекция, аллергический - аллергогенные вещества (пыльца растений, лекарства). Гипертрофический ринит - злоупотребление сосудосуживающими каплями. В каждом случае, пациент жалуется на заложенность носа, насморк, выделения из носа;
  • носовые кровотечения появляются вследствие травм, гипертонического криза, в послеоперационном периоде, длительном использовании назальных капель, заболеваниях крови, гемофилии;
  • гнойный гайморит, фронтит. Эти недуги вызваны гноеродными бактериями, вследствие чего в пазухах накапливается экссудат. В этом случае пациенты указывают на боли в области носа, лба, высокую температуру тела, заложенность и выделения из носа;
  • перелом костей, искривление перегородки носа. При осмотре отмечается выраженный отек кожи лица, гематомы, гнусавость голоса, носовые кровотечения, утрудненное носовое дыхание;
  • средний гнойный отит связан с прогрессированием воспаления в барабанной полости. Вследствие этого накапливается гнойный экссудат, возможна перфорация барабанной перепонки. Больные жалуются на сильные боли в ухе, лихорадку, ухудшение слуха на пораженной стороне, гнойные выделения из слухового хода;
  • внутренний отит, или лабиринтит также вызывается бактериальной инфекцией. В этом случае пациенты отмечают появление головокружений, тошноты, рвоты при резких движениях, ухудшение слуха, головные боли;
  • фарингит часто спровоцирован стафилококками, вирусной инфекцией. При этом взрослые и дети говорят, что болит горло, трудно глотать пищу, пить воду, поднимается температура тела;
  • тонзиллит зачастую протекает, как хроническое заболевание. В этом случае пациенты рассказывают об ощущении инородного тела во рту, трудно глотать, невозможно дышать ртом. В этом случае требуется удаление миндалин;
  • ангина - это острое инфекционное заболевание, которое вызвано стрептококковой инфекцией. Пациенты жалуются на лихорадку, общую слабость, боли в горле, гнойные выделения из миндалин.

Опытный отоларинголог может вылечить от ряда ЛОР-болезней.

Когда нужно обращаться к ЛОР-врачу

Обычно появление банального насморка, чихания и выделений из носа не заставит человека сразу обратиться к доктору. Однако, в случае, когда общее состояние резко ухудшается, и присоединяется лихорадка, взрослые сразу же требуют помощи врача.

Консультация ЛОР-врача требуется в следующих случаях:

  • выделения из носа гнойного характера, которые не проходят спустя 3-4 дня;
  • длительное ухудшение дыхания без проявлений насморка;
  • частые носовые кровотечения;
  • боли в области лобных и гайморовых пазух, при высокой температуре, ознобе, гнойных выделениях из носа;
  • аденоиды у детей, которые мешают спать, резко утрудняют дыхание, приводят к ночному храпу ребенка;
  • ангина, паратонзиллярный абсцесс;
  • гнойный мастоидит;
  • хронический тонзиллит;
  • фарингит, ретрофарингеальный абсцесс;
  • полипы и доброкачественные новообразования ушной раковины, назальной полости, глотки, гортани, голосовых связок;
  • травмы черепа, носа, височной кости, дыхательных путей.

Иногда бывают ситуации, когда маленький ребенок глотнул инородное тело. В этом случае предмет может перекрыть просвет гортани и наступит асфиксия. В этом случае требуется неотложная помощь ЛОР-врача, чтобы избежать нежелательных последствий.

Какие операции выполняет отоларинголог

В арсенале отоларинголога должен быть список разнообразных операций, владение которыми не подлежит сомнению. Хороший специалист должен выполнять до 200-300 оперативных вмешательств в год, чтобы соответствовать своей квалификации.

ЛОР-врач умеет выполнять такие вмешательства:

  • тимпанотомия - перфорация барабанной перепонки острым инструментом;
  • трепанация сосцевидного отростка - разрушение костной ткани сосцевидного отростка при гнойном воспалении;
  • тимпанопластика - установление импланта вместо барабанной перепонки;
  • конхотомия, конхоэктомия - иссечение или полное удаление носовых пазух;
  • пункция околоносовых синусов при гнойном гайморите или фронтите;
  • аденоидектомия - удаление аденоидов;
  • репозиция носовых костей при переломах, искривлениях носовой перегородки;
  • тонзилектомия - удаление ротоглоточных миндалин;
  • вскрытие и дренирование паратонзилярного, ретрофарингеального абсцессов;
  • удаление полипов из носовой полости, голосовых связок, ушной раковины;
  • трахеотомия и трахеостомия - рассечение трахеи при острой асфиксии, и установка интубационной трубки в трахею у реанимационных больных.

Очень важно, чтобы ЛОР-врач ежедневно занимался больными, постоянно выполнял операции, чтобы не утратить свои навыки.

Какие обследования назначает ЛОР-врач

При обращении пациента к доктору, отоларинголог собирает анамнез болезни, уточняет жалобы. Затем проводит осмотр пораженного участка инструментами под контролем глаза. В своей практике ЛОР-врач использует такие инструменты:

  • рефлектор и отоскоп - для осмотра слухового хода, барабанной перепонки;
  • риноскоп для осмотра носовой полости;
  • смотровое зеркало для осмотра носоглотки и проведения непрямой ларингоскопии;
  • ларингоскоп для осмотра гортани и голосовых связок.

Затем доктор может назначить следующие обследования, в зависимости от пораженной области:

  • общий анализ крови и мочи;
  • рентгенография черепа в двух проекциях;
  • видеоэндоскопия барабанной полости, гайморовых и фронтальных пазух, голосовых связок;
  • компьютерная томография черепа;
  • магнитно-резонансная томография черепа;
  • аудиометрия при поражении слуха.

Дополнительные исследования необходимы, чтобы уточнить диагноз, определиться с алгоритмом лечения и возможным применением оперативного вмешательства.

Чтобы избежать появления ЛОР-заболеваний, нужно выполнять следующие рекомендации отоларинголога:

  • каждые 3-4 дня надо чистить уши ватной турундой во избежание появления серной пробки;
  • если в ухо попала вода при купании, нужно попрыгать на противоположной к пораженному уху ноге в течение 20-40 секунд;
  • при ушных болях, в начальные часы болезни, можно поставить в слуховой ход ватную турунду, пропитанную 1-2 мл 3% борной кислоты;
  • если ребенок ночью храпит, возможно, у него аденоиды;
  • когда собирается экссудат в носу, то обязательно нужно сморкаться, очищая носовые ходы;
  • при гайморите нужно промывать нос 1% раствором поваренной соли, поочередно вдыхая жидкость в каждый носовой ход;
  • длительное использование сосудосуживающих капель чревато развитием гипетрофического ринита, частым носовым кровотечениям;
  • полипы в носу нужно удалять, иначе может развиться онкология;
  • боли в горле лучше лечить сосательными таблетками: активные вещества быстро и надолго концентрируются в слюне;
  • ангину лечат антибиотиками по назначению врача;
  • при попадании инородного предмета в дыхательные пути ребенка, нужно сразу же его взять за обе ноги, перевернуть головой вниз и легко потрясти 5-15 секунд. Если не помогает - приложить к себе спиной, скрестить руки на животе малыша и производить резкие толчки руками снизу вверх, пока предмет не удалится.

Родителям следует постоянно присматривать за ребенком, чтобы избежать попадания инородных предметов в дыхательные пути.

1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность врача-оториноларинголога.

2. На должность врача-оториноларинголога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по одной из специальностей "Лечебное дело", "Педиатрия" и послевузовское профессиональное образование (интернатура и (или) ординатура) по специальности "Оториноларингология"; сертификат специалиста по специальности "Оториноларингология", без предъявления требований к стажу работы.

3. Врач-оториноларинголог должен знать: Конституцию Российской Федерации; основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан; законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения; общие вопросы организации отоларингологической помощи в Российской Федерации; нормативные правовые акты, регулирующие деятельность врача-оториноларинголога; организацию работы скорой и неотложной помощи при ЛОР-патологии; топографическую и клиническую анатомию верхних дыхательных путей и уха с учетом возрастных особенностей; физиологию ЛОР-органов, взаимосвязь функциональных систем организма и уровни их регуляции; клинические и функциональные методы исследования в отоларингологии; причины возникновения патологических процессов ЛОР-органов, механизмы их развития и клинические проявления в возрастном аспекте; клиническую симптоматику, диагностику и лечение основных заболеваний ЛОР-органов, их профилактику в с учетом возрастных особенностей; клиническую симптоматику пограничных состояний в отоларингологии; принципы подготовки больных к операции и ведение их в послеоперационном периоде; вопросы асептики и антисептики; приемы и методы обезболивания при отоларингологических операциях; основы фармакотерапии в отоларингологии; применение физиотерапии в отоларингологии, показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению; основы диетического питания и диетотерапии; оборудование операционных, хирургический инструментарий, применяемый при различных операциях ЛОР-органов; вопросы организации, проведения и анализа эффективности диспансеризации населения; основы аудиологии, сурдологии, фониатрии и отоневрологии; основы экспертизы временной и постоянной нетрудоспособности; вопросы организации и деятельности медицинской службы гражданской обороны; о территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи; вопросы связи заболевания органов слуха с профессией; вопросы организации медико-социальной экспертизы; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности; санитарные правила и нормы функционирования учреждения здравоохранения.

4. Врач-оториноларинголог назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя медицинской организации в соответствии с действующим законодательством РФ.

5. Врач-оториноларинголог непосредственно подчиняется заведующему отделением, а при его отсутствии руководителю медицинской организации или его заместителю.

2. Должностные обязанности

Получает информацию о заболевании, выполняет перечень работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи. Выполняет перечень работ и услуг для лечения заболевания, состояния, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи. Проводит экспертизу временной нетрудоспособности, направляет пациентов с признаками стойкой утраты трудоспособности для освидетельствования на медико-социальную экспертизу. Разрабатывает схему послеоперационного ведения больного и профилактику послеоперационных осложнений. Проводит диспансеризацию населения и оценивает ее эффективность. Проводит санитарно-просветительную работу. Оформляет необходимую медицинскую документацию. Составляет отчет о своей работе, проводит ее анализ.

3. Права

Врач-оториноларинголог имеет право:

  1. самостоятельно устанавливать диагноз по специальности на основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований; определять тактику ведения больного в соответствии с установленными правилами и стандартами; назначать необходимые для комплексного обследования пациента методы инструментальной, функциональной и лабораторной диагностики; проводить диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры с использованием разрешенных методов диагностики и лечения; при необходимости привлекать в установленном порядке врачей других специальностей для консультаций, обследования и лечения больных;
  2. вносить предложения руководству по совершенствованию лечебно-диагностического процесса, улучшению работы административно-хозяйственных и параклинических служб, организации и условиям своей трудовой деятельности;
  3. контролировать в рамках своей компетенции работу среднего и младшего медицинского персонала, отдавать им распоряжения и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству по их поощрению или наложению взысканий;
  4. запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;
  5. принимать участие в научно-практических конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой;
  6. проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории;
  7. повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования не реже одного раза в 5 лет.

Врач-оториноларинголог пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

4. Ответственность

Врач-оториноларинголог несет ответственность за:

  1. своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;
  2. своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;
  3. соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности;
  4. своевременное и качественное оформление медицинской и иной служебной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;
  5. предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;
  6. соблюдение исполнительской дисциплины и выполнение должностных обязанностей подчиненными ему работниками (при их наличии);
  7. оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности медицинской организации, его работникам, пациентам и посетителям.

За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов врач-оториноларинголог может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Должностные обязанности. Получает информацию о заболевании, выполняет перечень работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи. Выполняет перечень работ и услуг для лечения заболевания, состояния, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи. Проводит экспертизу временной нетрудоспособности, направляет пациентов с признаками стойкой утраты трудоспособности для освидетельствования на медико-социальную экспертизу. Разрабатывает схему послеоперационного ведения больного и профилактику послеоперационных осложнений. Проводит диспансеризацию населения и оценивает ее эффективность. Проводит санитарно-просветительную работу. Оформляет необходимую медицинскую документацию. Составляет отчет о своей работе, проводит ее анализ.

Должен знать: Конституцию Российской Федерации; основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан; законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения; общие вопросы организации отоларингологической помощи в Российской Федерации; нормативные правовые акты, регулирующие деятельность врача-оториноларинголога; организацию работы скорой и неотложной помощи при ЛОР-патологии; топографическую и клиническую анатомию верхних дыхательных путей и уха с учетом возрастных особенностей; физиологию ЛОР-органов, взаимосвязь функциональных систем организма и уровни их регуляции; клинические и функциональные методы исследования в отоларингологии; причины возникновения патологических процессов ЛОР-органов, механизмы их развития и клинические проявления в возрастном аспекте; клиническую симптоматику, диагностику и лечение основных заболеваний ЛОР-органов, их профилактику в с учетом возрастных особенностей; клиническую симптоматику пограничных состояний в отоларингологии; принципы подготовки больных к операции и ведение их в послеоперационном периоде; вопросы асептики и антисептики; приемы и методы обезболивания при отоларингологических операциях; основы фармакотерапии в отоларингологии; применение физиотерапии в отоларингологии, показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению; основы диетического питания и диетотерапии; оборудование операционных, хирургический инструментарий, применяемый при различных операциях ЛОР-органов; вопросы организации, проведения и анализа эффективности диспансеризации населения; основы аудиологии, сурдологии, фониатрии и отоневрологии; основы экспертизы временной и постоянной нетрудоспособности; вопросы организации и деятельности медицинской службы гражданской обороны; о территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи; вопросы связи заболевания органов слуха с профессией; вопросы организации медико-социальной экспертизы; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности; санитарные правила и нормы функционирования учреждения здравоохранения.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по одной из специальностей "Лечебное дело", "Педиатрия" и послевузовское профессиональное образование (интернатура и (или) ординатура) по специальности "Оториноларингология"; сертификат специалиста по специальности "Оториноларингология", без предъявления требований к стажу работы.