ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ТЕАТР МИНИАТЮР». - ДЕМОКРАТИЗМ ЖАНРА. - УГЛУБЛЕННЫЙ СИНТЕЗ ЭСТРАДЫ И ТЕАТРА - ОДИН ИЗ СУЩЕСТВЕННЫХ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ ПРИЗНАКОВ ТЕАТРА МИНИАТЮР -СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ЖАНРА ТЕАТРА МИНИАТЮР НА ПРИМЕРЕ ТЕАТРА А И. РАЙКИНА - ДОМИНАНТА РЕЧЕВЫХ ЖАНРОВ В ТЕАТРЕ МИНИАТЮР - ПУБЛИЦИСТИЧНОСТЬ ЖАНРА.

Программы театров миниатюр в России имеют давнюю и интересную историю, а соответственно и определенные традиции - особенности драматургического пострения, специфику художественного языка, выработанную больше чем за столетие, свои, определенные приемы выразительности.

Поэтому начинающему эстрадному автору, пишущему для театра миниатюр, можно посоветовать основательно изучить этот исторический материал. Во-первых, это позволит фантазии автора «свободно гулять» по эстетическому полю жанра «театр миниатюр», точно попадать в своих сценариях в стиль и форму этого вида эстрадных представлений, избавит его от неизбежного для неопытного человека попыток «изобретения велосипеда».

Кроме того, напомним еще раз, что новое - это хорошо забытое старое. Изучая историю театров миниатюр в России, можно почерпнуть много интересных забытых идей, экстраполировать ходы и драматургические приемы в современные программы, наполнить их актуальным сегодняшним содержанием. В этом смысле начинающему эстрадному драматургу, решившему написать несколько миниатюр, хочется посоветовать в первую очередь внимательно прочесть две прекрасные работы. Это монография Л. И. Тихвинской «Кабаре и театры миниатюр в России, 1908-1917» и книга Е. Д. Уваровой «Эстрадный театр: миниатюры, обозрения, мюзик-холл (1917-1945)».

«ТЕАТР МИНИАТЮР - театральный коллектив, работающий преимущественно над малыми формами: небольшими пьесами, сценками, скетчами, операми, опереттами наряду с эстрадными номерами (монологами, куплетами, пародиями, танцами, песнями). В репертуаре театров миниатюр преобладают юмор, сатира, ирония, не исключается и лирика. Труппа малочисленна, возможен театр одного актера, двух актеров. Лаконичные по оформлению спектакли рассчитаны на сравнительно небольшую аудиторию, представляют некое мозаичное полотно. Термин ТЕАТР МИНИАТЮР введен А. Кугелем в 1908 году, получил широкое распространение в России. Непосредственным предшественником является западноевропейское кабаре» 1 .

Формы театра миниатюр очень разнообразны. Поэтому когда вас приглашают на спектакль в эстрадный театр миниатюр, заранее никогда нельзя точно сказать, что именно вы увидите.

Как правило, спектакль театра миниатюр имеет какой-то свой пусть не очень замысловатый сюжет, какую-то свою смысловую тематическую линию. Это, если можно так выразиться, некий каркас, на который нанизываются те или иные самостоятельные, но близкие по темам, смыслу, гражданской позиции миниатюры, фельетоны и монологи.

И здесь, точно так же, как при создании того или иного обозрения, сценарист и режиссер могут идти двумя путями. Первый - иметь набор литературных материалов разных жанров на интересующую и волнующую их тему, подобрать тот или иной драматургический ход, который легко и органично соединил бы эти материалы в единое целое. Второй - наоборот - найти, придумать, сочинить этот самый сквозной ход, сюжет, каркас, «смысловой ящик» и подобрать для него соответствующие материалы. И тот и другой путь не прост, но вполне возможен.

В наши дни каждый известный артист эстрады гордо называет свой, даже слегка театрализованный концерт - ТЕАТРОМ. Так поступает и Г. Хазанов, и Е. Петросян, и Е. Шифрин, и К. Новикова. В этих маленьких театриках часто присутствуют в некотором количестве и партнеры главных исполнителей, и декорации, и музыкальное сопровождение. Звучат разного рода произведения различных эстрадных авторов: монологи, фельетоны, куплеты, мозаики, юмористические песенки и песенки философского содержания… Но точно определить жанр того, что происходит на сцене, редко представляется возможным.

Наверное, недаром в начале века только что родившийся тогда Театр А. Райкина именовался «Театр эстрады и миниатюр». Этим как бы подчеркивался тот факт, что эстрада - это одно, а миниатюры - совсем другое. Понятие, более близкое к театру.

Впрочем, в театре А. Райкина все было более или менее понятно, был явный лидер, солист, и остальная труппа ему подыгрывала. При этом в труппе часто выступали замечательные артисты, имевшие возможность работать самостоятельно, такие как В. Ляховицкий и М. Максимов, В. Татосов, М. Светин и, конечно же, К. Райкин.

Спектакль театра А. Райкина всегда имел какое-то свое яркое афишное название, определявшее смысл и характер того, что будет показано уважаемой публике.

А. Райкин был артистом универсальным, он одинаково легко работал в самых разных эстрадных жанрах, исполнял монологи от лица самых различных персонажей, пел куплеты, юмористические песенки с лирическим оттенком. Ему была доступна пантомима, но главным его «коньком» всегда была мгновенная трансформация, переход из одного сценического образа в другой - так называемые «маски». Он разработал специальную технику, позволявшую за доли секунды изменить костюм персонажа. А. Райкин «изобрел» особый жанр мини-миниатюр, так называемые «МХЭТки» (Малый Художественный эстрадный театр), часто представлявшие из себя театрализованные анекдоты.

Сцена делилась на две части, и интермедийный занавес поднимался попеременно, то в левой ее части, то в правой, а исполнитель успевал передвинуться, буквально перебежать-перескочить из одной «выгородки» в другую, из одной ситуации - в следующую. Три-четыре реплики с партнером - и финальная, «ударная», очень смешная фраза, - после чего занавес на этой части сцены падал и поднимался на противоположной ее стороне. При этом движение падающего занавеса усиливало саму эту финальную реплику, давало знаменитое, известное по цирковым клоунским антре - «АП!!!»

О А. Райкине и его театре написаны десятки серьезных театроведческих работ,

Хочется отметить, что театр А. Райкина был театром демократическим, в истинном смысле этого слова - народным. Недаром шутки, прозвучавшие из его уст, мгновенно расходились среди населения - все эти «колик-чество», «как-чество», «белый мор», «хромая-сома», «деф-сыт», и т. д. и т. п. Это был театр сатирический, всегда занимавший четкую гражданскую позицию. Сам Аркадий Исаакович всегда говорил, что его театр внимательно рассматривает негативные явления нашей жизни.

Сегодня, к сожалению, вряд ли кто-нибудь из театроведов, политиков, философов сможет внятно объяснить, что такое современная сатира, гражданственность, публицистика наших дней. Кто они, отважные «витии», работающие в этих жанрах? Но это совсем не значит, что все это безвозвратно ушло, исчезло, умерло. Если бы каждый общественный строй до конца мог уничтожить тот или иной литературный или театральный жанр, ни одного из этих, временно подвергшихся «остракизму» жанров сегодня у нас не осталось бы. Но, к счастью, это не так.

И когда-то имевшие место соображения о том, что появившееся кино «съест» театр, а потом телевидение «съест» и то и другое, не оправдались. И вроде бы даже вконец устаревшая опера тоже живет на белом свете, да еще и рядом с рок-оперой, и, видимо, правду говорят, что есть на свете и «вечные истины», и бессмертные произведения, и исключительно живучие жанры.

Хочется отметить еще два обстоятельства. Первое - в театре А. Райкина, рядом с глубокими, острыми, смешными и публицистическими произведениями всегда имели место и просто эстрадные номера других жанров. Это была или блистательная Н. Хорева со своим пластическим этюдом (среди профессионалов этот жанр имел название «каучук»), или замечательная акробатическая пара Т. Птицына и Л. Маслюков. В театре миниатюр хороший номер любого жанра никогда не остановит, не испортит программу, а только украсит ее.

И второе. Среди тех, кто подражал А. Райкину, а их число, как говорится, миллион, были люди и очень талантливые. Например, саратовский артист Л. Горелик, имевший очень похожий на «райкинский» свой эстрадный театр миниатюр. Порой он просто копировал райкинские программы, но часто находил и какие-то свои яркие краски.

Среди эстрадных театров советского периода нельзя не отметить сатирический театр писателя-юмориста, замечательного эстрадного драматурга В. Полякова, с его острыми злободневными программами, состоящими из ряда монологов, миниатюр, пародий и фарсов одного этого автора. К сожалению, так сложилось, что после трех прекрасных спектаклей театр был запрещен. Уже одно это говорит о том, как он тревожил умы и волновал сердца...

В 70-80 годах XX века сначала в Киеве, а затем в Минске работал еще один эстрадный театр миниатюр «одного автора» В. Перцева. Он назывался «Христофор». Время от времени возникали и потом, увы, угасали разного рода студенческие эстрадные театры.

Театр эстрадных миниатюр, с таким трудом приживавшийся на нашей российской почве, в былые годы был очень популярен за рубежом.

Тот же В. Поляков на всесоюзных семинарах по эстрадной драматургии, регулярно проводившихся тогда Министерством культуры СССР, рассказывал, что в те годы, когда у нас на всю страну было 3-4-6 таких театров, в одном Берлине их было более 200, а в Париже чуть ли не вдвое больше. А то, что они имели название «Политическое кабаре», сути дела не меняло.

Некоторое время существовавший при Петербург-концерте Театр миниатюр под руководством заслуженного артиста России В. Границына, к сожалению, сейчас распался, а существующий при петербургском Театре эстрады имени А. Райкина «Наш театр» под руководством Л. Стукалова по своему репертуару к эстраде не имеет отношения. Там нет миниатюр и других форм эстрадной драматургии.

Что касается практики телевизионного театра миниатюр под руководством Е. Петросяна «Кривое зеркало», то анализ его практики заслуживает отдельного и большого разговора.

Сегодня у нас в Петербурге в жанре самом близком к классическому театру миниатюр работает Театр «Буфф» под руководством народного артиста России И. Штокбанта и Театр Политехнического института «Глагол», с программами которого лучше познакомиться не в пересказе в том или ином учебнике, а, что называется, - и живом плане.

От сборного, и даже театрализованного концертного представления спектакль театра миниатюр отличается более строгим драматургическим построением, более широким набором затронутых современных тем, часто более острым их решением и, как правило, - превалированием слова над музыкой, вокалом и хореографией. Хотя эти жанры не исключаются, они должны быть представлены достаточно хорошими исполнителями, и в гораздо меньшем объеме, чем жанры вербальные.

В заключение этой главы хочется сказать следующее.

Об успехе того или иного эстрадного спектакля, театрализованного концерта, шоу-программы часто судят по количеству «реакций» зрительного зала, по количеству «смехов» на протяжении тех или иных монологов, куплетов и миниатюр.

Это - грубый, поверхностный расчет. И неспроста даже такой серьезный человек, как спикер нашего парламента господин Миронов, недавно в своей статье в «Известиях» вопрошал: «Когда же мы перестанем быть „хохочущей нацией"»?

Характерный пример:

В дни, когда в Государственном концертном зале «Россия» народный артист Е. Петросян отмечал свой юбилей театрализованной концертной программой «В обед - сто лет!», у памятника А. С. Пушкина собралось несколько сотен человек. Они выступали с лозунгами убрать с экранов бесконечное «Кривое зеркало» с «новыми русскими бабками», профанирующими то, что блистательно делали когда-то В. Тонков и Б. Владимиров, и требовали более осмысленных телепередач.

Дело не в количестве смеха на эстраде и в телеэфире, а в его качестве. Важно, к каким струнам человеческой души прикасается этот смех, делает ли он нас лучше, чище, добрее, человечнее.

Ни Ч. Чаплин, ни А. Райкин никогда не гнались за количеством «смехов» у зрителей. Они обращались к их сердцам, к их душам, к их человеческому сознанию. Идти таким путем - высокий долг каждого, кому природа позволила и, может быть, даже поручила работать в таком массовом, важном и остром виде искусства, как эстрада.

1 Уварова Е. Д. Театр миниатюр // Эстрада России. XX век: Энциклопедия. С. 654.

Эту миниатюру придумали участники СТЭМа «Куча-мала» еще до создания команды КВН «Ребята с нашего двора». Главную роль исполнял Юрий Янченко . Финальную редакцию текста делал Александр Минеев . Миниатюра отлично впишется в студенческий или школьный концерт.

Скамейка. На ней сидит БАБУЛЯ и читает газету. Над скамейкой висят часы. На них 17-00. Подходит ЮНОША с цветами.

БАБУЛЯ: Свидание, что ли?

ЮНОША: Свидание!

БАБУЛЯ: (глядя на часы) Молодец, вовремя пришел. Минута в минуту.


ЮНОША: Нет, даже раньше. У нас в 18-00 свидание. А я чуть-чуть пораньше пришел. Вдруг она тоже пораньше придет.

БАБУЛЯ: Наивный молодой чумодан.

ЮНОША: Ну и пусть раньше не придет. Я тут подожду, подумаю о ней.

БАБУЛЯ: Ну-ну, давай, давай

ЮНОША: Вот сейчас она, наверное, пьет чай, держа чашечку своей изящной, чуть-чуть пухлой ручкой. Своими белоснежными зубками она надкусывает печенье, и начинает его кушать...

БАБУЛЯ: И чавкать!

ЮНОША: Да нет, что вы! Она культурная. А потом она быстро встает, идет к зеркалу и пудрит свой прелестный носик...

БАБУЛЯ: С бородавкой!

ЮНОША: Что вы?! Нет у нее никакой бородавки. Попудрив носик, она начинает красить глазки, которые светятся как два солнца, причесывает волосы...

БАБУЛЯ: И перхоть сыпется!

ЮНОША: Да нет у нее никакой перхоти! Ее волосы пахнут лавандой. Потом, она надевает маленькие туфельки, и ее ножки...

БАБУЛЯ: Кривые, небось?!

ЮНОША: Что вы заладили! Вы же её не видели! И вообще, кто вам дал право так о ней говорить?! Она лучше всех на свете!

БАБУЛЯ: Лучше всех, лучше всех... Подожди тут пару часиков — узнаешь, кто мне дал такое право.

Прошел час. На часах 18:00. Появляется ДЕВУШКА. Хочет подойти к ЮНОШЕ, но ее не пускает ВТОРАЯ БАБКА.

БАБКА 2: Стоит? Ждет? О тебе думает.

ДЕВУШКА: Ну, я пойду.

БАБКА 2: Подожди, милка! Девушки должны опаздывать. Подумает о тебе, любить тебя больше будет.

ДЕВУШКА: Правда?

БАБКА 2: Клянусь льготным проездным!

ДЕВУШКА: Ну, тогда я в магазин пока схожу.

Прошел еще час. На часах уже 19:00

БАБУЛЯ: Вот! Уже 19-00. Где твоя принцесса?

ЮНОША: Небось, хлещет сейчас с подругой чай, держа литровую кружку своей толстой волосатой ручищей, оттопырив кривой мизинец с обгрызенным ногтем! Всеми своими двадцатью тремя желтыми зубами она кусает батон с маслом, и начинает его жевать...

БАБУЛЯ: И чавкать!

ЮНОША: Да, да! Чавкать! Аж за ушами трещит! Она чавкает, облизывая свои толстенные губищи! А потом она вразвалку поднимается, и, шаркая тапочками, плетется к зеркалу. Пудрит там свой нос...

БАБУЛЯ: С бородавкой!

ЮНОША: С огромной бородавкой! Замазывает прыщи, хотя от этого они становятся еще более заметнее. Рисует брови, которых нет, и никогда не будет. Причесывает свои грязные сальные волосы...

БАБУЛЯ: И перхоть сыпется!

ЮНОША: Снегопадом! Потом сует лапы в растоптанные туфли, и ее ножищи...

БАБУЛЯ: Кривые, небось?!

БАБУЛЯ и ЮНОША ударяют друг друга по ладоням в знак солидарности.

ЮНОША: И я жду такое страшилище?!

Появляется ДЕВУШКА.

ДЕВУШКА: Привет, милый! Давно меня ждешь?

ЮНОША: Давно

ДЕВУШКА: Наверное, думал обо мне?

ЮНОША: Думал!

ДЕВУШКА: И что надумал?

ЮНОША: Знаешь! Знаешь!!! По-моему, я тебя не достоин! (уходит)

ДЕВУШКА: Юра! Юра! Куда ты?! Подожди! Почему?! (бежит за ним)

Выходит БАБКА 2. Подходит к БАБУЛЕ.

БАБУЛЯ: Ну что, старая, как ощущения от первого раза?!

БАБКА 2: Улёт! Просто ведьмой себя чувствую!

БАБУЛЯ: Так что я не брехала тебе, что это круче чем дома «Пусть говорят» смотреть. Завтра к пяти сюда подгребай!

В рамках празднования Всероссийского месячника школьных библиотек и на основании положения о школьном конкурсе театральных миниатюр, было проведено мероприятие - конкурс театрализованных миниатюр «Наш театр». Ниже приведено Положение о школьном конкурсе и сценарий мероприятия.
1. Общие положения
1.1. Школьный конкурс театрализованных миниатюр «Наш театр» (далее конкурс) проводится в рамках Всероссийского месячника школьных библиотек и посвящен Году литературы в России.
1.2. Для оценки качества выступления и подведения итогов создается жюри, в состав которого входят специалисты школы: библиотекарь, учитель музыки и учитель ИЗО.

2. Цель и задачи конкурса
2.1. Цель:
- пробуждение интереса у обучающихся к чтению художественной литературы.

2.2. Задачи конкурса:
- способствовать воспитанию любви к книге через творческое осмысление и представление прочитанного;
- выявить одаренных детей, владеющих навыками выразительного чтения и обладающих артистическими данными;
- развивать творческие способности детей.

4. Организаторы конкурса
4.1. Организатором конкурса является информационно-библиотечный центр школы.
4.2. Организатор конкурса осуществляет общее руководство, текущую организационную работу.
5. Участники конкурса
5.1. В конкурсе принимают участие обучающиеся 1-7 классов Средней школы №28.

6. Порядок проведения конкурса
6.1. Каждый класс может выставить на конкурс не более одной команды. Количество участников инсценировки не ограничивается.
6.2. Команды 5-7 кассов могут представлять одно произведение (или отрывок из произведения) писателей–классиков, современных детских писателей.
Команды 1-4 классов могут представлять одно произведение (или отрывок из произведения) устного народного творчества, произведения (или отрывок из произведения) детских писателей.
6.3. Время выступления не более 5 минут.

7. Критерии оценки
7.1. Основные критерии оценки выступления:
- точность отражения основной идеи произведения (отрывка из произведения);
- артистичность и оригинальность выступления;
- эстетичность;
- наличие костюмов;
- музыкальное сопровождение.

8. Порядок подачи заявок на конкурс
8.1. Заявки на конкурс предоставляются до 20 октября. В заявке указывается:
- данные участников команды: фамилия, имя, класс, ФИО классного руководителя.
- автор и название произведения.

9. Подведение итогов конкурса
9.1. Итоги будут подведены по окончании конкурса по параллелям.
9.2. Победители награждаются дипломами и призами.

Цель: пробуждение интереса у обучающихся к чтению художественной литературы, в особенности авторских сказок и сказок народов мира.

Задачи: способствовать воспитанию любви к книге через творческое осмысление и представление прочитанного; выявить одаренных детей, владеющих навыками выразительного чтения и обладающих артистическими данными; развивать творческие способности детей; способствовать развитию класса как творческого коллектива.

Ход мероприятия

Медленная спокойная музыка, на сцену выходят двое ведущих.
В1: Весь мир – театр, а люди в нём – актёры.
В2: В этой жизни мы все играем свою роль.
В1: Не бывает плохих актёров, если есть хорошие люди.
В2: Не бывает плохих ролей, если есть хорошие актёры.

В1: А ты знаешь, с чего начинается театр?
В2: Знаю, с вешалки. А как называется перерыв между театральными действиями?
В1: Это я точно знаю - антракт, время когда можно посетить театральный буфет.
В2: А как называется место, где разворачиваются все театральные действия?
В1: Сцена, вот она. Про что же мы забыли?
В2: Самое главное, для кого существует театр?
В1: Зрители!!!
В2: Кстати, о зрителях. Сейчас мы проверим, готовы ли ваши ладошки, чтобы громко аплодировать сегодняшним актерам?

Зрители хлопают.

В1: А сейчас мы проверим, какие вы все актёры.
В2: Посмотрим, удастся ли вам проявить себя в актёрском мастерстве. Ну что, начнём?
В1: И не забывайте, что команды без названия, как театр без репертуара.
В2: И раз уж мы с вами в театре, пусть прозвенят три звонка, которые возвестят о начале конкурса театрализованных миниатюр!

Показ театрализованных миниатюр.

В1: А ты любишь сказки?
В2: Очень. С самого детства.
В1: А какая самая любимая?
В2: А ты отгадай! Покупала самовар, а спасал ее комар!
В1: Муха-Цокотуха!
В2: Театральную миниатюру сказки Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» представит команда 1В класса, классный руководитель Гафурова Ольга Владимировна.

Театральная миниатюра «Муха-Цокотуха».

В1: У меня есть две конфетки.
Дам одну сестренке Светке.
Я не жадная, за это
Дал мне папа две конфеты!
И теперь конфеток стало
Даже больше, чем сначало.
В2: Да, три конфеты лучше, чем две. И хватит, чтобы угостить героев татарской народной сказки «Три дочери».
В1: Выступает команда 2А класса, классный руководитель Волкова Елена Ринатовна.

Театральная миниатюра «Три дочери».

В2: Ммм, какая у тебя красивая шляпка!
В1: Спасибо! Вот в следующей сказке тоже есть головной убор.
В2: Шапка ушанка?
В1: Нет, что ты! Красная шапочка! И расскажут нам эту сказку команда 2Б класса, классный руководитель Золина Алевтина Михайловна.

Театральная миниатюра «Красная шапочка».

В2: Вчера потерял дневник, ох и ругалась учительница. Где оставил его - не помню.
В1: А ты спроси у Буратино. Он нашел золотой ключик, может и дневник твой найдет.
В2: Да как же я его спрошу?
В1: В этом тебе поможет команда 2Б класса, классный руководитель Золина Алевтина Михайловна, произведение «Приключение Буратино».

Театральная миниатюра «Приключение Буратино».

В2: А у тебя брат есть?
В1: Есть, младший. Такой непослушный, прям как в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Выступает команда 2В класса, классный руководитель Гудзь Людмила Александровна.

Театральная миниатюра «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

В2: Что-то я проголодался...
В1: Сходи покушай.
В2: Так столовая не работает, каникулы же.
В1: Чем же тебе помочь? А, вспомнила, спроси у ребят, они знают отличный рецепт!
В2: Выступает команда 2Г класса, классный руководитель Егорова Анна Растямовна, русская народная сказка «Каша из топора».

Театральная миниатюра «Каша из топора».

В1: Вчера ходила в магазин и купила новые сапожки, смотри какие.
В2: А ты знаешь, кто шьет обувь?
В1: Конечно знаю! Это сапожник!
В2: Да, и у него есть помощники. Выступает команда 4В класса, классный руководитель Ванюшкина Ирина Геннадьевна, сказка Братьев Гримм «Маленькие человечки».

Театральная миниатюра «Маленькие человечки».

В1: Ты бывал в других городах?
В2: Да, когда участвовал в соревнованиях, мы с командой посещали различные города России.
В1: А я не была, но всегда хотела попасть в один необычный город, где все сделано из одного камня.
В2: Что же это за город?
В1: Давай спросим команду 5Г класса, классный руководитель Янгибаева Лариса Викторовна. Произведение «Волшебник изумрудного города», автор Александр Волков.

Театральная миниатюра «Волшебник изумрудного города».

В2: Люблю приключения, особенно если есть тайны, которые нужно расследовать.
В1: Выступает команда 7А класса, классный руководитель Богдалова Галина Васильевна с отрывком из произведения Майна Рида «Всадник без головы».

Театральная миниатюр «Всадник без головы».

В2: Ты знаешь как будет по-японски «Здравствуйте»?
В1: По-моему, это звучит «Конничи-ва».
В2: Как интересно. Вообще, я бы хотел больше узнать о Японии.
В1: Давай пригласим команду 7Б класса, классный руководитель Валитова Румия Ахмедиевна с произведением японского автора Химаруя Хидэкадзу «Хеталия и страны Оси».

В2: Поздравляю Вас! Мы совершили настоящую художественную революцию в нашем театре!
В1: А если говорить серьёзно, я очень рада, что нас всех в этом зале сегодня собрал и объединил театр, именно театр, ведь...

В2: Театр – это наша жизнь.
В1: Скорей, звезда на небосклоне,
Что светит, озаряя мир.
В2: Дом муз, талантов, звучных лир
И я не знаю волшебства
В1: Что и театру не под силу
И нет на свете торжества
В2: Что радостней театра было.
В1: И будь ты беден иль богат,
Приди сюда с душою светлой.
В2: Тебе театр будет рад,
Всегда любим, всегда приветлив.

Звучит песня (На мотив "Зима в избушке"):

У леса на опушке
Живем мы все в избушке
И часто ищем клады
За дальней деревушкой.

В избушке любим стряпать,
За деревней - жечь костры,
Куём мы там ночами
Да над речкою мосты.

Звучит песня (На мотив "Вот кто-то с горочки спустился"):

Вот кто-то с горочки спустился,
Там ведьма старая идет.
Она ведь многих с толку сбила,
До ручки гномов доведет!

Звучит зловещая музыка (Mein Herz).

Звучит злобный смех.

Кручу - верчу, запутать хочу! Кручу - верчу, заколдовать хочу!

Ведьма подходит к одному из гномов:

Да прибудет с тобою лень , Понедельник!

Ко второму, вручая узелок с едой:

Обжорство - не порок, а маленькая слабость, Вторник!

К третьему, делая пасы руками:

А ты, эмоциональная Среда, будешь находиться в постоянном стрессе !

К четвертому, сажая ему на плечо Муху:

Четверг такой красивый! Зачем тебе водица? Полюбят тебя мухи!

Не нужно вовсе мыться!

К пятому, вручает ему телевизор:

Вот и тебе подарок, Пятница. Теперь ты от него не отойдешь круглые сутки!

Но только не включай "ЭМ-БИ-ЛАЙТ"!

К шестому, достает из мешка и вручает пивную кружку,

седьмому - сигару:

Есть столько способов получать от жизни удовольствия, Суббота! Воскресенье!

Снова звучит злобный смех.

Занавес закрывается.

Звучит музыка (Rihanna)

Белоснежка бежит через лес (зал) к дому гномов (на сцену):

Help me! Help me!

Спотыкается о пьяного гнома:

Who is it? There are HOBBIT"S?

Пьяный гном, поднимая кружку:

Воскресенье, затягиваясь сигарой:

Белоснежка подходит к обжоре:

Stop to eat! You are looking like a pig!

Гном, пораженный вирусом обжорства:

I like to eat so mach!

Белоснежка подходит к гному, мерно раскачивающемуся на стуле,

(находящемуся в глубокой депрессии):

Come to me, darling! (Гладит его по голове)

Гном начинает рвать на себе волосы, вырывает клок и издаёт вопль.

Белоснежка оборачивается к гному - грязнуле и отпрыгивает, зажав нос:

You are scuns ?

Гном - грязнуля:

Old witch said that the beauty is a sceary power!

Белоснежка разворачивает к себе гнома, который не отрываясь смотрит телевизор (когда он поворачивается лицом к залу все видят его "сумасшедшие" очки- глаза):

It is bad to watch TV all day!

TV is my best friend!

Белоснежка разводит руки:

Everybody is unhealthy here !

Поёт (на мотив песни "Добрый гном"):

Ей помогает бэк-вокал.


Жил на свете добрый гном - старый общий друг.
Никогда он не курил, мало ел и не пил,
На зарядку всех водил, в баню он ходил!

Встаньте гномы, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг!
Ты мой друг, и я твой друг, самый верный друг!
Полюбили мы его, старика - добряка!
Очень уж душа легка у него - весельчака!

Все гномы кричат (на разные лады):

Go home! Уходи! Пошла прочь старая!..

Белоснежка, обращаясь в зал:

Ребята, помогите прогнать злую колдунью!

Зал помогает.

Ведьма, убегая:

Играет веселенькая мелодия (Holly Dolly)

Заключительный закадровый комментарий:

На экране позади сцены идут титры "Роли исполняли... "

Титры могут быть "живые": все участники постановки, начиная с бэк-вокала, поднимают таблички и танцующим шагом проходят по сцене, прощаясь со зрителями. Последними уходят расшалившиеся веселые гномы, которых трудно угомонить.

Динамичная, современная, а главное — смешная новогодняя сценка. Начало такое: Дед Мороз читает письма детей и окончательно в них разочаровывается.

Сценарий новогоднего утренника для младших школьников. Джек Воробей, юный хаккер, Дед Мороз и Снегурочка в одном сценарии. Юмор гарантируем!

Сценки-диалоги для двоих ведущих новогоднего вечера. Выручат ваш концерт, свяжут между собой даже самые разношерстные номера. Шутки легкие, веселые, новогодние.

На новогодних праздниках бывает всякое. Сценка именно про это: худрук устраивает нагоняй артистам, выступавшим на детских новогодних утренниках. Сценка в духе Comedy club с изрядной долей недетского юмора.

Новый актуальнейший сценарий детского новогоднего праздника. Узнаваемые современные персонажи: Кассир «Пятерочки», Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, и символ нового 2019 года — Свинка.

Классическая битва Старого и Нового года перенесена в стены обычного офиса. Сценка подойдёт для корпоративной новогодней вечеринки. Если вашему отделу задали ставить сценку — берите и не мучайтесь.

Сюжет сценки таков: астрологи-предсказатели соревнуются в предсказаниях нового года для сотрудников офиса. Как понимаете, в сценку можно вплести все ваши внутриофисные радости и актуальности. Успех на новогоднем корпоративе обеспечен!

Давайте перенесемся лет так на триста назад и представим, как в России перешли на празднование нового года зимой. Сделаем это в виде веселой сценки. Если взять в прокат театральные костюмы, сценка будет просто бомбической.

Актуальная новогодняя сценка на школьную тему. О том, как тяжело приходится школьникам и учителям в преддверии Нового года. Подойдёт для школьного или студенческого КВН на новогоднюю тему.

Сюжет сценки такой: где-то на севере есть секретная база по подготовке Дедов Морозов. А то как же они без подготовки?! Показать такую сценку можно и на КВН, и на новогоднем концерте.

Юмористическая сценка о типичных ошибках при встрече Нового года. Каждый узнает себя и не раз! Такую сценку, например, могут сыграть ведущие новогоднего мероприятия, пока готовится к выходу эквилибрист ёлочными шарами.

Еще одна сценка на новогодний корпоратив. Сюжет сценки такой: Мало кто знает, что у Деда Мороза есть свой кабинет, приемная и секретарша. Сразу скажем: всё будет в рамках приличия, никаких пошлых фантазий.

Новогодняя фантазия: как Президент России и его помощник придумывают реформу новогодних праздников. Как вы уже поняли: сценка не для детской и даже не для школьной аудитории. Ну а что, Новый год и взрослые отмечают

Юмористическая сценка для постановки в школе в канун новогодних праздников. Легко вписывается в сценарий любого новогоднего концерта. Участников четверо. Из реквизита: один костюм Деда Мороза.

Организаторы мероприятий не дадут соврать: в новогоднем концерте сценок много не бывает. Вот еще одна. Сюжет таков: девушка-блондинка приходит в кадровое агентство устраиваться на должность Снегурочки.

Патриотичная новогодняя сценка в духе времени. Наш Дед Мороз рассказывает Санта Клаусу про наш Новый год. Шутки понятны, узнаваемы, и вызвают моментальный отклик у зрителей. Сценка ставится легко, костюмы для нее обычно всегда в наличии.

18+

Сценка исключительно для взрослых. Двое мужчин встречаются какого-то января и хвастаются перед друг другом кто как отметил Новый год. Миниатюра подойдет для выступления в клубе, на закрытой новогодней вечеринке без детей.

Сценки про школу, учёбу

По названию сценки уже понятно, что она самая что ни на есть школьная. Сюжет такой: директор школы собирает совещание, чтобы подготовить учебное заведение к приезду строгой проверки.

Всегда интересно представить, как будут учить детей лет так через сорок, пятьдесят. А если в эти мечты добавить юмора, то получится неплохая сценка для школьного концерта.

Мы попытались представить, как чиновники придумывают новые темы для выпускных сочинений. Эта сценка будет органично смотреться в концерте по случаю последнего звонка или выпускного в школе. Её могут разыграть как учителя, так и ученики.

Представьте, что известный телеведущий Андрей Малахов бросил свои телепередачи и стал работать учителем литературы. В сценке мы попытались показать как бы выглядел его урок.

Представьте, что из-за кризиса саммит лидеров всех стран мира было решено провести в одном из детских оздоровительных лагерей. Сценка хороша еще тем, что массовая, но всем учить слова не нужно.

Сценки на праздники

Сценка ко дню святого Валентина. Два амура с луком и стрелами выходят делать свою работу. Необычная сценка, где участникам потребуется спуститься в зрительный зал.

Сюжет такой: девушки решают, что подарить своим парням на 23-е февраля. В сценке участвуют одни дамы. Наконец-то законный повод выгнать мужчин в зрительный зал и от души насладиться сценой.