МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ШАХТИНСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 38»

Методическая разработка

конкурса профессионального мастерства

профессии Парикмахер

«Девичья краса – не только русская коса»

г.Шахты

2017 г

к практическому применению

на заседании МК Профессионального цикла

Пр.№____ от____________2017 г. __

Председатель МК ___________________---..

Разработчик:

1. Ковалёва Ирина Анатольевна – мастер производственного обучения высшей категории ГБПОУ РО ПУ№38

Аннотация

Конкурс профессионального мастерства «Девичья краса – не только русская коса» разработан для проведения внеклассного мероприятия в рамках недели профессии Парикмахер для обучающихся 1, 2,3 курсов.

Методический материал конкурса профессионального мастерства включает в себя темы программы ПМ. 01 Выполнение стрижек и укладок волос и ПМ.04 Оформление причесок и разработан в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43. 01.02 Парикмахер .

Для обеспечения более детального и углубленного изучения ПМ 04 Оформление причесок на основании профессионального стандарта «Специалист по предоставлению парикмахерских услуг» и с учетом рекомендаций работодателей - социальных партнеров в рамках вариативной части введены дополнительные умения: Владеть техниками плетения афрокосичек, французских косичек и знания: Техника плетения афрокосичек, французских косичек.

При составлении конкурсной программы и заданий для обучающихся учитывались новые умения и знания.

Д анн ую методическую разработку рекомендовано использовать при изучении и освоении профессионального модуля ПМ.01 Выполнение стрижек и укладок волос и ПМ.4 Оформление причесок

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства

Профессии парикмахер

Цель конкурса :

    определение качества и уровня теоретической и практической подготовки, ее соответствие ФГОС;

    выявление наиболее одаренных и талантливых обучающихся, дальнейшее совершенствование их мастерства, закрепление и углубление знаний и умений, полученных в процессе теоретического, практического и профессионального обучения, стимулирование творческого роста;

    повышение престижа профессии « Парикмахер ».

Форма проведения: конкурс профессионального мастерства

Место проведения : учебная парикмахерская –мастерская

Материально- техническое обеспечение:

Мультимедийный проектор, экран, компьютер, муляжи – головы с волосами длинной 55 см, парикмахерский инструмент, средства для укладки и фиксации волос, пастижерные изделия, аксессуары и украшения для причесок, профессиональные журналы

Методическая цель : проверка способности обучающихся к системному действию в профессиональной ситуации, анализу и планированию своей деятельности;

Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК3Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Ход мероприятия:

    Ведущий представляет жюри.

    Ведущий представляет обучающихся, участников конкурса

    Участники конкурса занимают место в мастерской.

    Ведущий знакомит жюри и участников конкурса с условиями и последовательностью конкурса:

    1. Теоретическая часть - 10 мин.

      Практическая часть-45 мин.

      Домашнее задание: презентация «История возникновения косы», «Афрокосички» - 10 мин

5 Подведение итогов конкурса

6. Награждение победителей

7. Рефлексия. Фото на память

1. Теоретическая часть.

Ведущий раздаёт билеты с вопросами каждому участнику по трем вариантам. Ответы письменно.

Время выполнения работы-10 мин.

Вопросы и Эталоны ответов

Вариант №1

1Перечислите виды парикмахерских

а) мужские

б) женские

в) смешенные

2Укажите, какая стрижка, выполняется по строго определенной технологии

а) базовая

3Укажите, какая должна быть вентиляция в соответствии с санитарными нормами в зависимости от количества рабочих мест

а) приточная вентиляция – от3-10 рабочих мест

б) приточно-вытяжная вентиляция– от10-20 рабочих мест

в) естественная вентиляция (окна, форточки) – до 3 рабочих мест

4 Определите название этого пробора

5 Чем должно быть оборудовано рабочее место парикмахера

а) туалетный столиком

б) парикмахерское кресло

в) зеркало

6 Назовите основные зоны деления волосяного покрова

а) фронтальная б) затылочная

7Назовите виды волос

а) пушковые

б) щетинистые

в) длинные

8 Перечислите формы стрижек а) монолитная б) градуированная в)каскадная

г) равномерная

9 Перечислите оттенки волос в зависимости от содержания в них феомеланина

а) пепельный

б) матовый

в) золотистый

г) оранжевый

д) красный

10 Расшифруйте абривиатуру: ВБЗ 1 а) височно-боковая зона

Вариант №2

1 Укажите признаки здоровых волос

а) мягкие

б) блестящие

в) послушные

2 Назовите способы мытья головы

а) с наклоном головы вперед

б) с наклоном головы назад

3 Назовите цели массажа головы

а) улучшить состояние волос

б) укрепить корни

в) улучшить кровообращение

г) усилить рост волос

д) избавиться от перхоти

е) улучшить работу сальных желез

4Укажите, от чего зависит время сушки волос

а) от гигроскопичности волос

б) от толщины накручиваемой пряди

в) от длины волос

5 Определите название этого пробора

6 Перечислите виды парикмахерского бедья

а пеньюар

б салфетки

в полотенце

г воротничок

7 Перечислите типы парикмахерских

а)салоны-люкс

б)салоны-парикмахерские

в)парикмахерские

8 Укажите виды санитарно-технических устройств парикмахерских

а водоснабжение

б канализация

в отопление

г освещение

9 Расшифруйте абривиатуру: КЛРВ а) краевая линия роста волос

10 Перечислите этапы работы парикмахера

а подготовительные работы

б основной технологический процесс

в заключительные работы

Вариант №3

1 Назовите типы волос

а нормальные

б сухие

в жирные

2 Укажите признак поврежденных волос

а тусклые

б жесткие

в непослушные

3Перечислите виды шампуней в зависимости от назначения

а обычные

б специальные

в лечебные

г особого назначения

4Определите название этого пробора

5 Укажите, какие задачи позволяет выполнить расчесывание волос

а ликвидировать спутанные участки волос

б обеспечить параллельность расположения волос

в придать нужное направление волосам

г определить длину отдельных участков волос

6 Укажите на какие зоны делится фронтальная зона а) теменную б) височные

7 Перечислите показания к массажу

а профилактика выпадения волос

б нарушение деятельности сальных желез

в пониженное артериальное давление

г укрепление корней волос

д общая релаксация клиента

8 Назовите инструменты для укладки волос

а бигуди

б фен

в электрошипцы

г расческа

9 Расшифруйте абривиатуру: ЦГП а) центральный горизонтальный пробор

10 Перечислите способы укладки

а холодная

б воздушная

в горячая

г комбинированная

2. Практическая часть

Каждому участнику конкурса предлагается выполнить на голове-муляже плетение косы

Практическая часть состоит из заданий:

    Плетение внешней, внутренней косы из 3 –х прядей -10 б

    Плетение внешней, внутренней косы из 4-х прядей – 15 б

    Плетение внешней, внутренней косы из 5-и прядей – 20 б

    Плетение косы с лентой - 20 б

    Плетение косы из 2-х прядей с подхватом «Рыбий хвост» - 25 б

    Плетение французской косы «Колосок» 20 б

    Плетение ажурных кос 30 б

Критериями оценки заданий практической части являются:

    Правильность выполнения плетения

    Качество плетения

    Время выполнения

    Сложность работы

    Эстетичность образа

Максимальное количество баллов, набранных участником конкурса по результатам выполнения всех заданий, составляет 90 баллов.

3. Домашнее задание

Презентация участников конкурса по теме «История возникновения косы», «Афрокосички»

Время выступления – 10 минут.

Максимально возможное количество баллов – 30.

5. Подведение итогов конкурса

Каждый член жюри заполняет ведомость оценок выполнения конкурсного задания согласно разработанным критериям. Итоговая оценка заносится в сводную ведомость.

Сводная ведомость выполнения конкурсных заданий

группы

1. Теоретическая часть

(Баллы)

2. Практическая часть

3. Презентация

(Баллы)

Итоговая оценка

(Баллы)

правильность

качество

Время выполнен

Время выполн

Эстетичность

Сложность

Итоговая за 2 ч

Воробьева Н

Снеговская А

Нестерова А

.

6. Награждение победителей

Победители Конкурса определяются по лучшим суммарным показателям (баллам) выполнения Конкурсных заданий.

Все участники Конкурса награждаются дипломами участника, а Победители Конкурса награждаются дипломами за I , II и III место.

7. Рефлексия. Фото на память




Транскрипт

1 Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Клинцовский социально-педагогический колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПРОФЕССИЯ «ПАРИКМАХЕР» ТЕМА РАЗРАБОТКИ: "Обесцвечивание отросших корней волос" Подготовила мастер производственного обучения Синеплехова Валентина Николаевна

2 СОГЛАСОВАНО: председатель УТВЕРЖДАЮ: ПЦК профессия «Парикмахер» Синеплехова В.Н. Старший мастер Т.П.Середа План открытого урока По учебной практике профессиональный модуль 03 «Выполнение окрашивания волос» группа 5, 2 курс. По профессии: «Парикмахер» Дата проведения: 22 октября 2013 года Место проведения: учебная мастерская Урок проводит мастер производственного обучения В.Н.Синеплехова Время 6 часов Тема программы: «Выполнение окрашивания волос красителями первой группы». Т ема урока: Обесцвечивание отросших корней волос Цели урока: Обучающие: - изучить и отработать технологии и практически выполнить обесцвечивания отросших корней; - выполнять подготовительные и заключительные работы; - освоить рациональные приемы и методы работы Развивающие: -развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы; -осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы -развивать познавательные интересы учащихся через нестандартные формы подачи нового материала. Воспитательные: - воспитывать потребность в правильном уходе за волосами, а так же ответственность и аккуратность. Тип урока: Применение на практике ранее полученных знаний, умений, навыков. Методы обучения: Интерактивный (беседа, рассказ, демонстрация видео, практическое выполнения (рабочих приемов) мастером, закрепление с демонстрацией схем, практическое выполнения (рабочих приемов) учащимися)

3 Межпредметная связь: гигиена. основы физиологии кожи и волос, санитария и Материально- техническое оснащение урока Инструменты: расческа с хвостиком (пластмассовая), щетка. Приспособления: перчатки, мисочка, кисточка, шейкер, мерный стаканчик. Оборудование: фен, рабочее место парикмахера. Материалы: краситель 1-й группы, аксигент 9%,6%. Средства по уходу за волосами: бальзамы, шампуни, пенки для волос. Технические средства: компьютер, мультимедийный проектор, экран. Дидактическое обеспечение: Инструкционные карты. Кроссворд Уход за волосами учебник "Технология парикмахерских услуг"; раздаточный материал для учеников карточки-задания; карточки с самостоятельной работой; оценочный лист. Используемая литература: «Технология парикмахерских услуг», «Технология и оборудование парикмахерских работ». e mail: academia Moscow. ru ХОД УРОКА 1. Организационная часть: 5мин. - проверить присутствие на уроке; - доклад дежурного о готовности к уроку, внешний вид; 2. Вводный инструктаж: (35 мин) 2.1Объявить тему урока цели урока, мотивация на учебную и практическую деятельность Проверка знаний учащихся по пройденным темам. 1.Вопрос: Как называется видимая часть волоса? Ответ: стержень. 2.Вопрос: Невидимая часть волоса распложенная под кожей? Ответ: Корень. 3.Вопрос: Как называются работы, которые выполняет парикмахер, прежде чем приступить к работе с волосами? Ответ: Подготовительные. 4.Вопрос: Самый распространенный и необходимый инструмент парикмахера? Ответ: Расческа 5.Вопрос: Как называется цель мытья головы для удаления пыли, грязи, жира? Ответ: Гигиеническая

4 6.Вопрос: Какое средство по уходу за волосами применяем при мытье волос после окрашивания Ответ: Шампунь 7.Вопрос: Укорачивание длинны волос по всей голове или на определенных участках это? Ответ: Стрижка. 8.Вопросы: Конечная цель, которая стоит перед мастером парикмахером в процессе стрижки? Ответ: Фасон. 9.Вопрос: Как называется линия роста волос, или граница? Ответ: Краевая. 10.Вопрос: Разминание кожи и подкожных тканей, для улучшения работы подожных сальных и потовых желез7 Ответ: Массаж. 2.3 Объяснение нового материала. Презентация на компьютере (Приложение 1) Вопросы: 1.Что такое обесцвечивание волос? 2.Степень обесцвечивания волос? 3. Краски для обесцвечивания корней волос? 4.От чего зависит обесцвечивание волос? 5. От чего зависит время воздействия препарата на волосы? 6.Технология и порядок выполнения осветления отросших корней. 7. К чему приведет нарушение технологии обесцвечивания? 8.Какие необходимо принять меры по уходу за волосами? 9. Карточка дефектов и их устранение. 2.4 Закрепление материала: По карточкам -заданиям в виде теста. Работа оценивается преподавателем, и производится самооценка обучающимися. Обучающиеся получают карточки с самостоятельной работой в 2-х вариантах. Затем меняются карточками и проводят оценивание друг друга. (2 варианта) (Приложение 2) 10 мин. Результаты заносятся в оценочный лист (Приложение 3). Обучающиеся сдают преподавателю оценочные листы. 2.5 Повторение техники безопасности. 3. Текущий инструктаж 300мин.: 3. 1 Практический показ мастера. 3.2 Целевые обходы по рабочим местам: 1 обход: Проверить организацию рабочего места учащихся. 2 обход: проверить правильность выполнения рабочих приемов учащимися.

5 3 обход: проверить соблюдение техники безопасности на рабочих местах при работе с инструментами 4 обход: индивидуальная работа с учащимися, которым требуется помощьмастера. 4. Заключительный инструктаж 15 мин: 4.1. Анализ работы за день. Отметить лучшие работы. 4.2Разбор характерных ошибок учащихся (Приложение 4) 4.3 Оценивание работы учащихся. 5. Домашнее задание: В качестве домашнего задания обучающимся предлагается заполнить таблицу и составить конспект. (Приложение 5). 6. Уборка рабочих мест и мастерской. Мастер п/о Синеплехова В.Н.

6 Конспект урока Мастер:Здравствуйте, садитесь. Дежурные доложите о готовности к уроку (проверить форму, сменную обувь). Тема нашего урока: Обесцвечивание отросших корней волос. Цель урока: Отработка технологии и практическое выполнение обесцвечивания отросших корней волос, освоить рациональные приемы и методы работы Задачи урока: -знать красители, которые позволяют выполнить процесс обесцвечивания отросших корней; -знать влияние красителей данной группы на волосы; -развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, -развивать познавательные интересы и творческие способности учащихся -синтезировать новые знания,на основе полученных ранее; - прививать любовь и интерес к профессии; Прежде, чем приступить к изучению нашей темы, давайте вспомним, что мы проходили с вами, ответив на следующие вопросы: 1.Вопрос: Как называется видимая часть волоса? Ответ: стержень. 2.Вопрос: Невидимая часть волоса распложенная под кожей? Ответ: Корень. 3.Вопрос: Как называются работы, которые выполняет парикмахер, прежде чем приступить к работе с волосами? Ответ: Подготовительные. 4.Вопрос: Самый распространенный и необходимый инструмент парикмахера? Ответ: Расческа 5.Вопрос: Как называется цель мытья головы для удаления пыли, грязи, жира? Ответ: Гигиеническая 6.Вопрос: Какое средство по уходу за волосами применяем при мытье волос после окрашивания Ответ: Шампунь 7.Вопрос: Укорачивание длинны волос по всей голове или на определенных участках это? Ответ: Стрижка. 8.Вопросы: Конечная цель, которая стоит перед мастером парикмахером в процессе стрижки? Ответ: Фасон. 9.Вопрос: Как называется линия роста волос, или граница? Ответ: Краевая.

7 10.Вопрос: Разминание кожи и подкожных тканей, для улучшения работы подожных сальных и потовых желез7 Ответ: Массаж. Приступим к изучению новой темы. Разберем те вопросы, которые необходимо знать прежде чем приступить к практическому выполнению. Вопросы выведены на экран. 1.Что такое обесцвечивание волос? - Осветление и обесцвечивание волос это размывание искусственного или натурального пигмента. В результате осветления можно изменить цвет волос на несколько ступеней, а при обесцвечивании даже совсем обесцветить волосы. Наш клиент имеет отросшие корни волос которые необходимо обесцветить. Как это сделать, на какие моменты обратить внимание? 2.Степень обесцвечивания волос? Для слабой или средней степени осветления можно использовать краски блонд-группы, а для высокой степени осветления необходимо применять блондирующий препарат, позволяющий осветлить волосы даже на 6-7 тонов. Процесс обесцвечивания волос протекает поэтапно, поэтому в любой момент можно проверить, на каком этапе находится процесс осветления. Цвет пигмента меняется в такой последовательности: красный красно-оранжевый оранжевый желто-оранжевый желтый светло-желтый. Наш клиент не знает какой краской у него были окрашены волосы. Мы должны с вами это знать и применить правильно. 3. Краски для обесцвечивания? Следует учитывать, что краской можно осветлить только природный цвет волос, так как такая краска не способна обесцветить искусственный пигмент. Современные краски для обесцвечивания волос создают большой осветляющий эффект, но, в отличие от блондорана, менее агрессивны, так как содержат иного вида щелочи и субстанции, осуществляющие одновременно уход за волосами. Какое воздействие оказывают обесцвечивающие красители на волосы? Во время осветления волос краской происходят сразу два процесса осветление и нюансировка цвета. При сильном обесцвечивании волос необходимо произвести последующее тонирование волос, что благотворно скажется на состоянии волос волосы станут более гладкими, блестящими и приобретут красивый оттенок. При обесцвечивании волос натуральный пигмент окисляется кислородом, выделяющимся из перекиси водорода. Пигмент теряет свой цвет и, приобретая способность растворяться в воде, частично вымывается из

8 волоса, оставляя в нем пустоты, поэтому осветленные волосы становятся более легкими. Кислород разрушает также и кератиновые цепочки волос. 4.От чего зависит обесцвечивание волос? Осветление волос зависит от: времени выдержки краски на волосах; количества нанесенной краски на волосы; температуры, при которой протекает процесс осветления волос. Любая степень осветления волос от легкого до полного обесцвечивания нарушает структуру волоса. Что необходимо предпринять, чтобы добиться качественных результатов окрашивания отросших корней? Для того чтобы максимально сохранить структуру волос и добиться хороших результатов после осветления, необходимо по возможности более точно оценить состояние волос (толщина, пористость, предыдущие осветления волос), чтобы правильно выбрать осветляющий препарат и время выдержки. Уровень крепости перекиси водорода определяется в зависимости от необходимого уровня осветления волос. 5. От чего зависит время воздействия препарата? Структуры волос; Необходимой степени обесцвечивания волос; Интенсивности натурального пигмента; Температуры окружающей среды. 6.Технология осветления отросших корней.(Презентация на экране в виде слайдов) Если осветляется только отросшая часть волос, обесцвечивающий состав наносится очень точно, чтобы не повредить ранее окрашенные волосы. Техника выполнения обесцвечивания отросших корней волос Разделите голову на четыре зоны вертикальным и горизонтальным проборами. Обесцвечивающую краску нанесите только на отросшую часть волос, начиная с теменной части головы. Время выдержки в этом случае заканчивается при достижении необходимого уровня осветления волос. Если концы волос потускнели и их требуется слегка осветлить, за несколько минут до окончания процесса их надо увлажнить из пульверизатора и счесать обесцвечивающий состав с корней волос. Следует, однако, учитывать, что если волосы очень пористые, они осветлятся даже при смывке состава с корней волос. По достижении желаемого результата волосы тщательно прополосните негорячей водой, промойте шампунем и обработайте необходимыми препаратами.

9 Если после высушивания обнаружится разница в цвете, следует повторно нанести осветляющую краску на более темные места. Если волосы плохо осветляются, можно воспользоваться климазоном, но дополнительное тепло нужно применять очень осторожно! Дополнительное тепло не только смягчает волос (делая его более хрупким), но может повлечь за собой повреждение кутикулы и кортекса, так как под действием высокой температуры реакция будет происходить очень интенсивно. Если процесс обесцвечивания волос будет протекать на открытом воздухе, обесцвечивающую краску надо приготовить не слишком густой. В противном случае на воздухе обесцвечивающая масса быстро затвердеет и процесс осветления волос прекратится. Обесцвечивание волос прекращается в момент нейтрализации. Искусство обесцвечивания волос заключается в том, чтобы получить желаемый цветовой эффект, не нарушив при этом структуры волос. 7. К чему приведет нарушение технологии обесцвечивания? Сильное воздействие щелочной среды (перекиси водорода) на волосы может привести к тому, что защитные чешуйки волос, раскрывшись, получат ожог и даже при воздействии кислотной среды, способствующей закрытию чешуек, закрыться тем не менее уже не смогут. Волосы становятся трудно расчесываемыми, быстро секутся, так как лишены защитного слоя, и требуют обязательного применения бальзамов, которые начинают выполнять защитную функцию чешуек, заполняя пространство между раскрытыми безжизненными чешуйками. Кроме того, неправильная технология обесцвечивания волос приводит к тому, что в случае недостаточной жировой смазки на коже головы сильные щелочные составы могут проникнуть в корни волос, ослабить корни волос, вследствие чего волосы начинают выпадать. 8.Какие необходимо принять меры по уходу за волосами? Бальзамы -предохраняют волосы от вредного воздействия окружающей среды и заодно питают их. Какие могут быть ошибки или недостатки при выполнении обесцвечивания отросших корней? давайте проанализируем таблицу. Карта возможных дефектов (Приложение 4) п/п Вид брака Причина брака устранение 1 Волосы прокрасились не полностью 2 Желтые корни при осветлении Неправильно выдержаны пропорции красителя и окислителя Малое время выдержки, выбран окислитель слабой концентрации Перекрасить Перекрасить 3 Очень Много время выдержки, выбран Неисправимо

10 светлый цвет у корней окислитель сильной концентрации 4 Непрокрасы Нарушение технологии окрашивания: отделение толстых прядей, невнимательность, слишком густой раствор 5 Неровный цвет волос корней и концов волос Нарушение технологии окрашивания. Малое время выдержки. Выбран окислитель не той концентрации. Перекрасить Перекрасить А теперь давайте с вами закрепим полученный материал выполнив работу по тестам и проверим друг друга, а потом я проверю вашу работу. А результаты занесем в оценочный лист, который находится под таблице. Закрепление материала: По карточкам -заданиям в виде теста. Работа оценивается преподавателем, и производится самооценка обучающимися. Обучающиеся получают карточки с самостоятельной работой в 2-х вариантах. Затем меняются карточками и проводят оценивание друг друга. (2 варианта) (Приложение 4) 10 мин. Результаты заносятся в оценочный лист. Обучающиеся сдают преподавателю оценочные листы. (Приложение 5) Карточка-задание Вариант 1(Приложение 2) Вопрос Какой процент окислителя используется при обесцвечивании отросших корней? Какими проборами первично разделяем при выполнении обесцвечивания отросших корней? Когда приготавливаем краситель? От чего зависит степень осветления волос? Ответ. 6%,9% Вертикальным, горизонтальным. Перед нанесением на волосы. времени выдержки краски на волосах; количества нанесенной краски на волосы; температуры, при которой протекает процесс осветления волос Карточка-задание Вариант 2 (Приложение 2) Вопрос Ответ. Какой процент окислителя нельзя 12%

11 используется при обесцвечивании отросших корней? С какой зоны начинаем наносить краситель при обесцвечивании отросших корней? От чего зависит время выдержки красителя на волосах при обесцвечивании отросших корней волос? Краски какой группы используются при обесцвечивании отросших корней волос? Теменной. Структуры волос; Необходимой степени обесцвечивания волос; Интенсивности натурального пигмента; Температуры окружающей среды. Блонд-группы. Оценочный лист(приложение 3) Ответ по карточке Ф.И.О. уч-ся закрепления самостоятельной работой вариант самооце Оценка Оценка нивание соседа препод авателя Выполнение практического задания самооценив ание Оценка соседа Оценка препод авателя Прежде, чем приступить к выполнению практического задания, давайте повторим с вами технику безопасности. 1. Техника безопасности перед началом работы. 2. Техника безопасности во время работы. 3. Техника безопасности по окончанию работы. Прошу вас занять рабочие места и провести подготовительные работы по обслуживанию клиента. У каждого из вас на рабочем столе имеется инструкционная карта, которая поможет вам в выполнении практической работы. Идет практическое выполнение задания, целевые обходы мастера. Подведение итогов рабочего времени. Домашнее задание составить таблицу: (Приложение 5) Этапы выполнения Технологические требования к Возможные дефекты и Возможные исправления

12 окрашивания отросших корней Подготовка волос к окрашиванию каждому этапу. ошибки на каждом этапе выполнения дефектов и ошибок (если возможно) Зажимы расческа Неточное переделать с хвостиком, разделение перчатки,


Практическая работа 4 Тема: «Осветление и обесцвечивание волос» Цель: Изучить правила и научиться выполнять осветление и обесцвечивание волос красителями 1-ой группы Материально техническое оснащение:

ОБСУЖДЕНО Утверждаю на заседании МК 201 г. 201 г. Зам.директора по УВР Председатель МК Ильина В.А. Дударева Е.В. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА Тема урока: ЛПЗ 6 «Мелирование волос» МДК 04.03 «Окраска волос»

Практическая работа 2 Тема: «Этапы окрашивания волос» Цель: научитьсяподбирать краску для волос, определять цвет волос с помощью шкалы натуральных оттенков, наносить и смывать краситель Материально техническое

Технологическая карта учебного занятия с использованием технологии «метод фреймов» Учебный предмет: учебная практика Группа Пр-15 Преподаватель: Юрченко Лариса Лирьевна Тема: Окрашивание волос современными

План открытого урока ПМ 03. Выполнение окрашивания волос. МДК 03.01. Окрашивание волос. Тема: Выполнение Тема урока: Выполнение волос в три цвета. Протяженность урока 4 часа. Цели: Образовательная изучение

УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УПР Кузякина О.Н. ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА 2013 г. Группа 23 Тема учебной практики профессионального модуля: «Выполнение химической завивки волос». Тема урока: Выполнение

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА Стрижка волос с отработкой укладки равномерная форма Горизонтальные и вертикальные проборы специальность 43.02.02 «Парикмахерское искусство» (ППССЗ, базовая подготовка)

1. Можно ли краской «СаноТинт» полностью закрасить седые волосы? Краска «СаноТинт» может закрасить седину в зависимости от структуры волос уже при первом применении. Не забывайте, что красные оттенки на

Великолепие красок и нежный уход Безаммиачное окрашивание и уход от OLLIN Professional предлагает вам современную систему OLLIN SILK TOUCH по стойкому безаммиачному окрашиванию, интенсивному тонированию,

Выполнение женской базовой стрижки волос «Каре» После изучения темы занятия вы будете: уметь: выполнять подготовительные работы; подбирать препараты для стрижки и укладки; пользоваться парикмахерским инструментом;

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ 16437 «ПАРИКМАХЕР» г.энгельс 2017 г. СОДЕРЖАНИЕ: 1 Общие положения Стр. 4 1.1. Нормативно-правовые основы разработки программы

Практическая работа 7 Тема: «Мелирование волос» Цель: Изучить суть и различные техники мелирования, правила выполнения. Материально техническое оснащение: красители Estel ESSEX, кисть, парикмахерское бельё,

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Многопрофильный колледж им. И.Т. Карасева» ВЫПОЛНЕНИЕ МАССАЖА ГОЛОВЫ Методические рекомендации

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Ярославской области профессиональный лицей 17 УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля: ПМ.03 Выполнение окраски волос

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель программы: удовлетворение интересов, приобретение первоначальных умений и навыков в области парикмахерского искусства у учащихся. Задачи: 1. Способствовать формированию специальной

Методическая разработка урока по ПМ 01. Выполнение стрижек и укладок волос. МДК 01.01. Стрижки и укладки волос. Тема: Выполнение бритья головы. Практическое занятие Цель занятия: Изучение бритья головы;

Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Промышленно- технологический колледж". Урок производственного обучения по профессии «Автомеханик» Тема: «Техническое

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования «Колледж городской инфраструктуры и сферы услуг» (ГБОУ ПО КГИСУ) ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Выполнение окрашивания

ТЕХНОЛОГИЯ ОКРАШИВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КРАСКОЙ Глубокое и стойкое окрашивание 100% окрашивание седых волос Окрашивает волосы на 1-4 тона светлее, тон в тон, темнее. ХАРАКТЕРИСТИКИ Защита структуры волоса

Проект урока учебной практики Группа МО-33 Профессия: 08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ» Мастер п/о: Пряхин И.В. ПМ.04 Выполнение облицовочных работ плитками и плитами. Тема: «Облицовка стен

Министерство образования Республики Мордовия ГБПОУ РМ «Саранский политехнический техникум» Методическая разработка ЛАБОРАТОРНОГО ЗАНЯТИЯ Преподаватель: Сюбаева Динара Рясимовна 2016г Группа 304 Дата проведения:

2 Содержание 1. Паспорт рабочей программы производственной практики 4 2. Результаты освоения рабочей программы производственной практики..5 3. Содержание производственной практики.. 4. Условия реализации

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 03. Выполнение окрашивания волос. программы переподготовки рабочих, служащих по профессии 16437 «Парикмахер» Общие положения Результатом

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КЛИНЦОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» СОГЛАСОВАНО Зам.

1. Общие положения. Конкурсы профессионального мастерства проводятся в рамках промежуточной аттестации по производственному обучению среди учащихся техникума. 2. Цели и задачи конкурса. Внутригрупповой

ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОГО МИРА КРАСОТЫ Сегодня лишь 50% женщин, которые хотели бы подчеркнуть свою красоту, окрашивают волосы. Формулы продуктов, гарантирующие максимально бережное воздействие на структуру волоса,

Департамент образования администрации Владимирской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области «Владимирский экономико-технологический колледж» Методическая

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ Г. СЫЗРАНИ» Методическая разработка урока учебной практики ПМ 04. «Выполнение работ по одной

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПАРИКМАХЕРСКИХ РАБОТ» Т.М. Харитонова, преподаватель учреждения образования «Полоцкий государственный химико-технологический колледж»

АННОТАЦИЯ к программе профессионального модуля «Предоставление современных парикмахерских услуг» 1.1. Область применения программы Рабочая программа профессионального модуля является частью основной образовательной

Министерство образования и науки Самарской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области СОГЛАСОВАНО Организация (наименование) (должность) / (подпись)

Новинка ПОЛНОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВОЛОС Page: 2 Введение Кератиновый комплекс можно рассматривать как революцию в уходе за волосами в настоящее время. Кератин обеспечивает защиту, увлажняет волосы, играет

ÏÀÐÈÊÌÀÕÅÐÑÊÈÅ ÓÑËÓÃÈ ÄËß ÌÓÆ ÈÍ Стрижка модельная Стрижка спортивная Шампунь Полотенце Стрижка бороды-усов 700-650 р. 600-350 р. ЭКСПРЕСС КОРРЕКЦИЯ СЕДИНЫ МУЖЧИН 900 р. Men ReShade позволит клиентам-мужчинам

Перманентное Био Выпрямление и Восстановление волос Предназначено для волос с Уровнем от 1 до 6.5 Компания представляет Уникальный продукт Израиль REJINOIR уникальное средство для выпрямления волос. БИО

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛЕНИНСК - КУЗНЕЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ВЫПОЛНЕНИЕ ОКРАШИВАНИЯ ВОЛОС Профессия 43.01.02 Парикмахер

MATERIA Искусство в каждом Первый интеллектуальный краситель для профессионалов Полный комплект для мастера от LEBEL 1 Перманентные (окислительные) красители 2 Полуперманентные красители 3 Обесцвечивающие

Олимпиадные задания 3-го областного тура 2015 2016 учебный год ОЛИМПИАДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА Теоретический тур по профессии «Парикмахер» Уважаемый участник олимпиады! Вам предстоит выполнить комплексный

1. Пояснительная записка ФОС по учебной дисциплине является неотъемлемой частью нормативно - методического обеспечения системы оценки качества освоения студентами образовательной программы среднего профессионального

СОДЕРЖАНИЕ 1 Пояснительная записка 1.1. Нормативная база 1.2. Адресность образовательной программы 1.3. Нормативный срок освоения программы 2. Характеристика подготовки 3.Документы, определяющие содержание

Аннотации к рабочим программ учебных дисциплин основной профессиональной образовательной программы профессиональной подготовки по рабочей профессии 16437 «Парикмахер» ОП.01Основы физиологии кожи и волос

План урока Тема программы: Операции стрижки. Тема урока: Операция стрижки «Стрижка волос на пальцах», на основе ступенчатой формы стрижки. Цели урока: Обучающая сформировать знания учащихся по теме урока.

Рабочая программа по учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение» (Парикмахерское дело) для обучающихся 9 класса. Пояснительная записка. Рабочая программа по парикмахерскому делу для 9 класса

Техническая информация по окрашиванию краской Chi Ionic Для достижения желаемого результата рекомендуется: 1. выполнить четыре подготовительных шага описанных ниже 2. следовать простейшим рекомендациям

OLLIN Professional предлагает вам современную систему OLLIN SILK TOUCH по стойкому безаммиачному окрашиванию, интенсивному тонированию, осветлению волос и уходу после окрашивания. Система SILK TOUCH это

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами: Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. 197-ФЗ; Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Многопрофильный колледж имени И.Т Карасева» ТЕХНОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОЙ ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИВКИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КЛИНЦОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» СОГЛАСОВАНО Зам.

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Преимущества MEGAPOLIS Имеет приятную отдушку. Полное отсутствие аммиака Окрашивание волос является проникающе-обволакивающим. За счет этого обеспечивается покрытие 100% седины и увеличивается диаметр

Открой для себя Envy Dual Fix 12 это профессиональное салонное средство, которое помогает восстановить волосы всех типов. Содержит оптимальное соотношение протеинов шелка и аминокислот кератина, которые

Тонирующая маска BERRYWELL farbrausch с временным окрашивающим эффектом, готовая к применению, щадящая маска для волос с пигментом прямого действия! Тонирующая маска Оптимальное сочетание восстановления

1.Пояснительная записка. 1. 1. Дополнительная общеразвивающая программы «Юный парикмахер» относится к социально-педагогической направленности. 1.2. Актуальность программы заключается в востребованности

Содержание: 1. UNIQUE 2. ТЕХНОЛОГИЯ SHINE REFLECTION 3. ЦВЕТОВОЙ КРУГ 4. ПРИМЕНЕНИЕ пропорции смешивания степени осветления нанесение и время работы уход за окрашенными волосами 5. КАРТА ЦВЕТОВ: Глубокие

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы для профессионального обучения обучающихся общеобразовательных учреждений по профессии «Парикмахер». Составлена на основе

Проект открытого урока производственного обучения Профессия: «Мастер отделочных строительных работ» Тема урока: Выполнение простой штукатурки. Вид урока: Изучение нового материала. Цели урока: Образовательная

Проект урока учебной практики Специальность: 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы). Мастер п/о: Рыжова Валентина Васильевна. ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы. Тема урока: «Дуговая

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ВЫПОЛНЕНИЕ СТРИЖЕК И УКЛАДОК ВОЛОС ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Рабочая программа профессионального модуля Выполнение стрижек

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Осветляющая система СанГлиц by BIOSILK USA Как работает - часть 1 Классический метод окрашивания - изменения цвета волос - состоит в обесцвечивании натурального пигмента и затем депонировании (добавлении)

СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт программы учебной дисциплины 5 2. Структура и содержание учебной дисциплины 6 3. Условия реализации программы учебной дисциплины 14 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной

Министерство образования Республики Башкортостан ГОУ НПО Профессиональный лицей 128 Митяшкина Альфина Музагитовна мастер производственного обучения РУЧНАЯ ДУГОВАЯ НАПЛАВКА ПОКРЫТЫМИ ЭЛЕКТРОДАМИ НИТОЧНЫХ

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 02. Выполнение химической завивки волос. программы переподготовки рабочих, служащих по профессии 16437 «Парикмахер» Общие положения

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

«Усольский техникум сферы обслуживания»

Выполнила

Попова Ю.В.,

мастер производственного

обучения

Усолье-Сибирское

Методическая разработка Сценария игры-КВНа «Парикмахер - моя профессия»

обобщает опыт работы мастера в применении нетрадиционных форм игры-КВНа. Предназначена студентам образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Рецензент: Скрябикова Ж.Ю. , методист ГБПОУ ИО УТСО

Сценарий игры-КВНа «Парикмахер - моя профессия»

    повышение мотивации обучающихся к получению профессии парикмахер, воспитание уважения к своей профессии;

    обобщение в игровой форме знаний, умений и навыков обучающихся по технологии причесок и производственному обучению;

    создание условий для воспитания у обучающихся чувства коллективизма, соревновательного духа и стремления к победе;

    развитие логического мышления и творческих способностей обучающихся.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, воздушные шары, набор расчёсок, раздаточные листы с заданием (Приложение 1), эскизы голов, рисунки причесок и аксессуаров (3 комплекта, для 4 конкурса).

Внеклассное мероприятие по профессии парикмахер проводится в виде игры КВН среди студентов группы. Группа делится на 3 команды (по 9 человек в каждой, деление на команды происходит заранее, команды получают домашнее задание: придумать название команды и приветствие, связанное с моделированием прически.).

    Организационный момент.

Приветствие участников игры, гостей, жюри. Объяснение целей игры, правил проведения.

1-й конкурс. Приветствие команд.

Команды представляют домашнее задание. Максимальная оценка - 5 баллов.

2-й конкурс. Разминка

Команды должны в течение 2-х минут записать на листе как можно больше названий причесок. По истечении 2-х минут листы вывешиваются на доску, повторяющиеся названия вычеркиваются. Команда, у которой останутся невычеркнутыми больше всего названий, получает 3 балла. Команды, занявшие в разминке второе и третье (место по количеству оставшихся названий причесок) получают 2 и 1 балл соответственно.

3-й конкурс. Конкурс знатоков

По 3 участника от каждой команды получают задание разгадать кроссворд (Приложение №1). Время выполнения 15 минут. Максимальная оценка - 5 баллов.

Критерии оценивания:

За правильное разгадывание ключевого слова и полное разгадывание кроссворда - 5 баллов.

За правильное разгадывание ключевого слова и неполное разгадывание кроссворда - 3 балла.

За разгадывание не менее 3 слов - 1 балл, менее 3 слов - 0 баллов.

4-й конкурс «Зимняя сказка в новогоднюю ночь».

Конкурс проходит одновременно с 3-м. 1 участник от каждой команды с завязанными глазами крепит на эскиз головы рисунки причесок, украшений, аксессуаров. 2й участник подсказывает ему, как и куда лучше прикрепить выбранные рисунки. Оставшиеся участники в это время готовят название и характеристику прически, не видя работы. По истечении 9 минут (3 минуты на каждую команду) участники защищают свою работу. Максимальная оценка 5 баллов.

Игра со зрителями

Проводится для заполнения паузы во время работы жюри. Представлена презентация нарядов, необходимо угадать, какая прическа должна соответствовать конкретному наряду. За правильное соответствие - сладкий приз.

5-й конкурс. Плетение косы в две руки

Два игрока от каждой команды (левая рука одного игрока и правая рука второго связаны) должны заплести косу. Время выполнения 3 минуты. Максимальная оценка - 5 баллов.

6-й конкурс. Конкурс капитанов

Капитаны от каждой команды дают определения словам. Список слов (приложение №2) вложен в воздушные шары, которые необходимо лопнуть. Оцениваются скорость и оригинальность ответа, чувство юмора. Максимальная оценка - 5 баллов.

3. Подведение итогов

Жюри подсчитывает набранные командами баллы, учитывая штрафные (за некорректное поведение снимается 1 балл, за подсказку снимается 1 балл).

Во время работы жюри включается видеоролик «Профессия "Парикмахер"» для гостей и участников конкурса.

Жюри объявляет победителей, проводит награждение.

Приложение №1

Кроссворд для команды №1

По вертикали

1. Скользящий срез, дающий очень длинный овал в сечении волоса (слайсинг).

2. Взбивание волос лишь наполовину толщины пряди (тупирование).

3. Название женской стрижки на приравнивание (каре).

4. Орудия труда парикмахера, которые играют вспомогательную роль в операции стрижки (приспособления).

5. Заключительная операция при выполнении химической завивки (фиксаж).

6. Наивысшая линия волны, где волосы меняют свое направление на обратное (крон).

7. Конечная цель, которая стоит перед мастером в процессе стрижки (фасон).

По горизонтали

Ключевое слово (стрижка)

Кроссворд для команды №2

По вертикали

1. Укороченная линия пробора (полупробор).

2. Укорачивание длины волос по всей голове (стрижка).

3. Исходный материал для парикмахера (волосы).

4. Соотношение прически с фигурой человека (масштабность).

5. Обработка инструментов с целью удаления микробов (дезинфекция).

6. Заключительная операция стрижки (окантовка)

7. Где можно использовать историческую прическу…(карнавал).

По горизонтали

Ключевое слово (укладка)

Кроссворд для команды №3

По вертикали

1. Совокупность нескольких частей, составляющих единое целое прически (композиция)

2. Самый распространенный и необходимый инструмент парикмахера (расческа).

3. Часть прически, имеющая плавный изгиб и ограниченная с двух сторон кронами (волна).

4. Что является композиционным средством прически (пропорции).

5. Постепенное изменение длины волос от самых длинных к самым коротким (филировка).

6. При романтическом стиле женщине лучше подойдут…(локоны).

7. Наша профессия (парикмахер).

По горизонтали

Ключевое слово (завивка).

Приложение №2

Задания для капитанов

Подобрать определения к данным словам.

Прическа

Парикмахер

Коклюшки

Литература

    Журнал «Долорес»

    Журнал «Салон красоты»

    Электронный учебник CD

Интернет-ресурсы:

    Информационно-справочные материалы «журнал Мир волос» [Электронный ресурс]. Форма доступа: www.mirvolos.com.

    Информационно-справочные материалы «журнал Волосы» [Электронный ресурс]. Фома доступа: lokon.org.ua.

    Информационно-справочные материалы «журнал Женский клуб» [Электронный ресурс]. Фома доступа: www.womenclub.ru/hairstyles/2193.htm

Приложение №3

С 19 по 26 февраля 2018 года в колледже проходила неделя парикмахерского искусства, в которой приняли участие обучающиеся группы 105, 205, 305 . Преподаватели и мастера п/о: Свирякина Н.В., Истомина З.Н., Архипова Е.Г., Спицына В.И., Авцина С.В., Парунина В.В., Денисова О.В.

Проведение Недели сопровождалось разнообразной наглядной информацией, которая располагалась на стендах.

Человек по натуре своей – художник.

Он всюду, так или иначе, стремится вносить в сою жизнь красоту.

А.М. Горький

Волосы на голове служат еще одним и очень ясным примером. Предназначенные главным образом для украшения, они более или менее оправдывают свое назначение либо своей естественной формой, либо с помощью искусства парикмахера.

Уильям Хогарт

На стендах были представлены работы студентов демонстрирующие их творчество парикмахеров в изучении теоретического материала.

Практические работы — выполнение постижерных изделий (из натуральных волос) в виде букета цветов, шляпки, заколки и т. д.

Искусство есть…. Мышление в образах.

В.Г. Белинский

Каждое современное искусство имеет тенденции к пересмотру и переоценке прошлого искусства, освещая его по-новому и извлекая из него черты, себе полезные.

К.Ф. Юон

Диапазон форм, представленных на неделе творчества, был довольно разнообразен.

В рамках Недели были проведены:

  • Мастер – класс «Салонные процедуры по уходу за волосами»;
  • Элемент урока «Информатика в профессии Парикмахер»;
  • Элемент урока English: «Лексический диктант по профессии Парикмахер»;
  • Элемент урока Русский язык: «Терминологический диктант», сочинение – миниатюра «Я и моя профессия»;
  • Мультимедийное преставление «Выполнение стильных, повседневных причесок»;
  • Элемент урока истории: «Прически в XVII века»;
  • Практическое занятие ПМ.04 «Оформление причесок» на тему: «Выполнение плетения треса в один оборот три нити»; «Выполнение тамбуровки»;
  • Мультимедийное преставление «Современное направление моды»; «Стильные направления 2017/2018г.
  • Урок ОБЖ: « Прически военнослужащих и призывников»

Мастер-класс проводила преподаватель дисциплин профессионального цикла профессии «Парикмахер» со студентками группы 305 : Шишовой Евгенией, Рябцевой Еленой, Бельковой Екатериной .

Были представлены салонные процедуры фирмы OLLIN PROFESSIONAL такие как: SPA – ЛАМИНИРОВАНИЕ Для гладкости, блеска, увеличения плотности и визуального объема волос; KERATIN ROYAL TREATMENT Кератиновое восстановление поврежденных и утративших силу волос; SHINE BLOND Интенсивное восстановление для обесцвеченных и осветленных волос.

В процессе мастер-класса Свирякина Н.В. проводила викторину на тему «Все про парфюмерно-косметическую продукцию». Поощрением за правильные ответы стали призы продукции фирмы OLLIN.

По завершению выполнения салонных процедур посетители салона были полностью удовлетворены результатом ухода за волосами.

Элемент урока «Информатика в профессии Парикмахер » преподаватель Архипова Елена Георгиевна : Компьютеры буквально недавно внедрились в повседневное пользование, однако сейчас нам практически невозможно представить, как люди обходились без этого устройства. И в профессии Парикмахер он также играет немаловажную роль.

Ситуация на рынке труда в области оказания парикмахерских услуг стала иной: меняются технологии выполнения стрижек, окрасок, химических завивок, что связанно с постоянной модернизацией материалов, инструментов, аппаратуры. На данном этапе развития индустрии красоты требуется специалист, способный проявлять активность в меняющихся условиях, обладающий конкурентоспособностью, умеющий находить и использовать перспективную информацию по развитию профессии (сеть Интернет).

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по организации и осуществлению технологического процесса выполнения парикмахерских работ с применением современного технологического оборудования и систем средств профессионального ухода за волосами с учетом индивидуальных особенностей потребителей.

На уроке информатике студентки попытались найти ответы на вопросы: зачем и для чего можно применять вычислительную технику в профессии «Парикмахер»?

Хализовой Алиной был представлен к обсуждению проект «Зачем парикмахеру компьютер?», в котором она подробно описала варианты применения компьютеров в профессиональной деятельности: это подбор причесок с использованием компьютерных программ, и изучение новых технологий, и повышение квалификации, участие в различных профессиональных конкурсах.

Программы по подбору причесок сегодня очень популярны и востребованы. Услуги виртуального подбора причесок можно предложить в салонах красоты. На занятии студентки познакомились с программами по подборке причесок: Студия красоты и on-line сервисом MakeoverIdea — и попытались изменить свой имидж.

В итоге студентки пришли к выводу, что использование таких программ существенно облегчат процесс выбора прически. Здесь можно смоделировать и наглядно представить себе вид той или иной прически, а также подобрать длину волос, цвет и прочие мелочи.

Элемент урока English: «Лексический диктант по профессии Парикмахер» преподаватель Парунина Валентина Васильевна, группа 205: Диктант состоял из профессиональных парикмахерских слов:

Cuticle – Кутикула: верхний слой волоса, похож на черепицу крыши дома;

Elasticity– Эластичность: это определение физического состояния и прочности;

Fashion– Мода: произошло от лат. «Modus» — мера, способ, правило, предписание, образ;

Hairpin– Шпилька: приспособление для оформления причесок;

Karda–Карда: инструмент в пастижерном деле, для первичной обработки остриженных волос, предназначенных для их расчесывания и перемешивания;

Melanin– Меланин: натуральный пигмент волоса и т. д.

Студентки учили эту лексику с первого курса. Используя эти термины как на теоретических, так и на практических занятиях, они с удовольствием озвучивали их по-английски.

Элемент урока Русский язык: «Терминологический диктант», сочинение – миниатюра

«Я и моя профессия» преподаватель Спицына Валентина Ивановна , группа 105.

Из сочинения Анны Погосян, студентки группы 105.

Я хочу стать парикмахером. Моя профессия будет дарить людям радость и красоту. Когда я освою эту профессию, то стану делать людям модные стрижки и стильные прически. Хочу стать настолько умелым мастером, чтобы безошибочно определять, какая прическа идет человеку. Я хочу научиться делать все, что делает квалифицированный мастер – парикмахер. Он способен сделать самого невзрачного человека таким привлекательным, что его трудно будет узнать. Многие считают, что в этой профессии нет ничего сложного, на самом деле, это большая ответвсвенность – делать людей красивыми.

Из сочинения Астапенко Марии, студентки группы 105.

Моя будущая профессия — парикмахер. Когда я задумалась о том, кем я хочу стать в будущем, профессия парикмахер сразу возникла в моем воображении. Я люблю ухаживать за волосами: мыть, делать маски, укладывать феном, заплетать в разные косички. И я решила, что это увлечение может превратиться в мою будущую специальность.

Профессия парикмахер одна – из самых древних. Люди всегда хотели хорошо выглядеть: женщины следили за своими прическами, мужчины – за бородой и усами. Труд парикмахера всегда заметен, на виду. При общении мы всегда обращаем внимание на волосы, прическу собеседника, и, если у него неухоженная голова, грязные волосы, это вызывает антипатию.

Несмотря на все трудности, я настроена, освоить эту профессию и стать профессионалом, настоящим мастером.

В вестибюле колледжа проводилось мультимедийное преставление «Выполнение стильных, повседневных причесок» куратором группы 105 , Истоминой Зоей Николаевной . Студенты знакомились с работой мастеров — парикмахеров высокого класса.

Были представлены современные направления в прическах и декоре.

Элемент урока истории: «Прически в X V II века» преподаватель Авцина Светлана Валентиновна , группа 105. В прическах этого периода нередко используются Окрашенные золотой и серебряной краской локоны.

Мужчины носили короткую стрижку, тщательно подстриженные клинышком усы и бороды («испанская бородка»).

После 1638 г. Законодательницей мод становится Франция. Начинается век парика. В женской моде царят сложные прически на каркасе из проволоки. Очень популярна в это время прическа «а ля Фонтаж» из лент и кружев, между которыми протянуты пряди волос.

Проводились практические занятия по профессиональному модулю «Оформление причесок» на тему: «Выполнение плетения треса в один оборот три нити»; «Выполнение тамбуровки» преподаватель Свирякина Наталья Владимировна , группа 305 .

Постижерное дело — искусство изготовления париков и других волосяных изделий — требует большого мастерства.

Основным сырьем для изготовления искусственных волосяных изделий являются натуральные человеческие волосы. Применяются также шерсть и волосы животных, растительные или синтетические волокна. Изготовление треса для косы начинается с изготовления покрышки и вплетения сначала длинных, затем средних и, наконец, коротких волос.

Для покрышки делается 10 — 15 см тонкого треса, в том числе 4 — 5 см треса, для которого берется по 10-15 волосков. Эта часть треса идет для оформления ушка косы. Требование производят под верхнюю нитку в один оборот. Расположение волос между нитями в этом случае напоминает букву М.

Урок ОБЖ: «Прически военнослужащих и призывников» преподаватель Денисова Ольга Викторовна , группа 105 .

Урок, посвященный прическам военнослужащих. Название «армейские стрижки» или «стрижки милитари» говорят сами за себя. Действительно, именно мужественный и лаконичный образ солдата сделал эти модели популярными.

Минимализм «солдатской» мужской стрижки имеет прозаичное объяснение: соблюдение правил гигиены в армии предполагает короткую длину волос. На российских солдатах всегда можно было увидеть полубокс, армейские пехотинцы и десантники предпочитают спортивные модели.

Неделя творчества профессия «Парикмахер» завершилась подведением итогов.

26.02.2018г. были вручены дипломы в номинации «Лучший по профессии «Парикмахер»:


I место — Шишовой Евгении, студентка группы 305

II место — Хализова Алина, студентка группы 105

III место — Белькова Екатерина, студентка группы 305

IV место — Семикопенко Анастасия, студентка группы 205,

ВИВАТ ПАРИКМАХЕРАМ!!!

Свирякина Наталья Владимировна, председатель цикловой методической комиссии

План проведения викторины по профессии «Парикмахер»

«Умелые ручки»

Тема: «Красота спасет мир!»

Цель:

    Расширение кругозора у учащихся по профессии и контроль полученных знаний.

    Воспитание технического мышления, самостоятельного решения и профессиональной ответственности при работе.

    Воспитание профессионализма и любви к выбранной профессии.

ТСО : плакаты, схемы, игровые карточки, пазлы, рабочие инструменты, ватман.

Ход викторины:

    Сообщить тему и цель викторины.

Красота-это дар судьбы. Сохранение красоты на протяжение всей жизни – результат упорного, целеустремленного труда. Глядя на этих наших современниц, как не вспомнить шекспировские строчки:

«Какое множество прекрасных лиц! Как род людской красив! И как хорош тот новый мир, где есть такие люди!».

Итак, тема нашей викторины: «Красота спасет мир!»

    Представление жюри.

    Разделить группу на две команды.

КОНКУРСЫ:

    Конкурс – «Эмблема и девиз» . Участники придумывают эмблему к названию своей команды, зарисовывают на листочках.

    Конкурс – лото. Вопросы на листочках. Из мешка участники вытаскивают бочонки. Номер бочонка соответствует номеру вопроса. Всего 20 (двадцать) вопросов, соответственно и 20 (двадцать) бочонков.

1) Сколько основных зон КВПГ? (Две - ФЗ и ЗЗ).

2) Что такое сагитальный пробор? (Вертикальный пробор, проходящий через наивысшую точку головы).

3) Контрольная прядь – это … (прядь волос, которая является основной для определения длины последующей пряди).

4) Что такое понтирование? (зубчатый срез).

5) Скользящий срез прямыми ножницами называется … (слайсинг).

6) Какая операция выполняется при любой стрижке? (окантовка)

7) Дайте определение «Стайлинг» - это … (прием оформления прически при помощи воска и мусса).

8) Начес – это … (плотное взбивание пряди с двух сторон).

9) Какой нужен инструмент для выполнения начеса? (расческа – хвостик, расческа - вилочка).

10) Пробор – это … (линия, разделяющая ВПГ на две части).

11) Волос состоит из … (медуллы, кортекса, кутикулы).

12) Женская стрижка, начинающаяся с окантовки. («Прямое каре»).

13) Мужская стрижка, начинающаяся с окантовки. («Ян»).

14) Идеальной формой лица считается … (овальная форма).

15) Градуирование – это … (снятие волос под определенным углом по отношению к голове).

16) Филировка – это … (прореживание прядей волос).

17) круглая щетка для укладки волос в женском зале (брашинг).

18) Очищающее средство для волос (шампунь)

19) Средства, применяемые для укладки волос (муссы, пенки, гели, воски).

20) Средства, применяемые для фиксации прически (лак для волос).

    Конкурс – «Стрижка вслепую».

Из каждой команды выходит один участник. Участник команды с завязанными глазами должен нарисовать на листе ватмана стрижку (выбор стрижки определяет жюри).

    Конкурс – «Кто быстрее».

Конкурс проводится на время. Победившей в этом конкурсе считается та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

Каждой команде дается по два листа.

Расписать деление волос на зоны.

Расшифровать слова: КВПГ, ВБЗ, ТЗ, ЗЗ, НЗ.

    Пазлы.

На команду выдается по комплекту пазлов. Задача участников команд собрать картину – фотографию известного человека (актрисы, модели, писателя и т.д.) и определить направление моды и охарактеризовать стрижку.

    Творческий конкурс.

Участникам команд предлагаются 5 (пять) слов: красота, прическа, ножницы, расческа, работа. Требование: составить из этих слов четверостишье.

    Конкурс - «Грамотный парикмахер».

Задание выполняется на время – «кто быстрее». Обучающиеся работают по карточкам-заданиям. Задачей является правильная подстановка букв в данные слова:

П_СТИЖЕРНЫЕ РАБОТЫ ПУЛЕВ_ЗАТОР

СЛАЙСИН _ ПОЙТИН_

СТАЙЛИН_ РА__ЕСКА

МЕЛИРОВА__ЫЕ КОЛОРИРОВА__ЫЕ

СТРИЖ_Т БЕРЕЖ_Т

    «Битва капитанов».

Капитанам команд предлагается за 10 минут сделать прическу из подручных средств. Предлагается: расческа-хвостик, 2 резинки, 5 декоративных шпилек, 5 невидимок, гель, лак для волос, электрическая плойка.

    Конкурс – «Пинпонг».

Команды заранее подготовили по 5 вопросов для своих соперников. По жребию выбирают, чья команда начинает первой задавать вопросы. Первая команда задает вопрос второй, потом, вторая – первой и т.д., соблюдая поочередность.

    Рефлексия.

    Слово жюри. Подведение итогов.

    Награждение.

Результат.

    Цели и задачи реализованы.

    В процессе игры была создана благоприятная атмосфера, что позволило полностью показать свой творческий потенциал.

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ

ПО ПРОФЕСИИ ПАРИКМАХЕР

Подготовил мастер: Гельфанд Я.А.