Руководитель современной московской школы отличается невероятной целеустремлённостью. Даже с учётом привлекательной заработной платы не каждый согласится на такой должности ежедневно работать в режиме многозадачности, нести на плечах громадную нагрузку и ответственность, находить нетрадиционные решения возникающих задач. Тем не менее поток желающих возглавить школу не иссякает.

В школу только с опытом

Путь в директора многоступенчатый. Вступают на него те, кто не имеет ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования и обладает дипломом управленца. Педагогическое образование кандидата обязательным условием не является.

«Нормативно определено, что руководитель должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее пяти лет, - разъясняет ректор Московского института открытого образования (МИОО) Алексей Рытов . - Или второй вариант: высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления либо менеджмента и экономики. А также стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее пяти лет. Заметьте: отсутствие педагогического образования в требованиях компенсируется наличием опыта работы в педагогике, ведь человеку даже с блестящими управленческими знаниями зачастую трудно разобраться в некоторых особенностях функционирования такого сложного организма, как школа».

Экзамен в прямом эфире

Кандидатов ждёт аттестация из двух этапов.

Первое квалификационное испытание проходит в виде компьютерного тестирования. В течение одного часа необходимо ответить на 40 вопросов, касающихся управления кадрами, ресурсами, процессами, результатами и информацией. Вопросы сформулированы в виде описания повседневных ситуаций, которые могут возникнуть.

Например, «Каким образом определяется объём субсидии на выполнение государственного задания в части расходов на содержание имущества образовательной организации?».

Или вопрос из области управления информацией: «Учитель биологии вашей школы вошёл в число финалистов международного конкурса. В школу обратился корреспондент телеканала, который хочет организовать запись интервью. Для подготовки ему требуется информация о герое. Какую информацию вы вправе дать корреспонденту без личного согласия учителя биологии?»

Задание по управлению ресурсами: «Школе необходима закупка интерактивных досок. Контрактный управляющий запланировал проведение аукциона в соответствии с требованиями закона, сформировав начальную цену на основе полученных коммерческих предложений. Что необходимо проанализировать, чтобы разобраться с правильностью определения цены?»

Поскольку руководителю надлежит выстраивать управление с опорой на нормативную базу, то и на тестировании допустимы лишь чёткие ответы со ссылкой на конкретные документы.

Подготовке к этому этапу кандидаты в директора посвящают несколько месяцев. Серьёзным подспорьем они называют материалы, размещённые на сайте МИОО: тексты документов, списки литературы и демоверсию теста. Кстати, тест находится в открытом доступе, пройти его может любой посетитель сайта.

Второй этап аттестации (для преодолевших первый) - собеседование в Департаменте образования с членами Аттестационной комиссии (состоящей не из чиновников, а из директоров школ) и тайное электронное голосование. Этот процесс идёт в прямом интернет-эфире, ведётся видеозапись, после чего ролики выкладывают на сайт департамента. Подобная открытость, во-первых, снимает любые вопросы о прозрачности процедуры, а во-вторых, записи выступают своеобразным учебным пособием для будущих кандидатов.

Перед собеседованием потенциальные кандидаты могут найти на сайте МИОО рекомендации об эффективном публичном выступлении, распространённых ошибках и даже о внешнем виде.

Контракт заключат не с каждым

Однако отличникам, набравшим необходимые баллы, пока рано занимать директорский кабинет.

«Хотел бы обратить внимание на один момент, который лежит в правовом поле трудовых отношений. Подписания или продления трудового контракта с руководителем образовательной организации, не прошедшим аттестацию, не может быть, - отмечает руководитель Департамента образования столицы Исаак Калина . - Однако и пройденная аттестация директора школы или кандидата на эту должность не является автоматическим -обязательством подписания или продления трудового контракта. Аттестация - одно из условий, но не универсальный пропуск в руководители столичной школы».

Уже месяц пробует себя в роли директора школы в районе Митино Иван Дороднов. Ему 28 лет. В недавнем прошлом он учитель физики и информатики. Впрочем, и на руководящей должности планирует продолжить преподавание.

Инициатором его выдвижения кандидатом на аттестацию выступило руководство прежней школы. Коллеги-учителя, зная навыки Дороднова на посту председателя школьной профсоюзной организации, предполагали, что такой исход возможен.

«Во время подготовки к аттестации я понял, что на новой должности будет сложнее, чем я думал, - не скрывает исполняющий обязанности директора школы № 1747 Иван Дороднов . - Сильно возрастает мера ответственности. Действия директора многополярны, ты должен быть везде и всюду. С коллективом познакомился, было первое совещание. Я пришёл в школу летом, поэтому вникаю в текущий ремонт и во всё, что непосредственно не связано с образовательной деятельностью».

Предусмотрена также процедура аттестации для тех, кто замещает руководителя школы во время его отсутствия. С 2013 г. тестирование и собеседование для этой цели преодолели 2242 человека. Заместители директора, учителя, методисты, педагоги-психологи, педагоги-логопеды проходят точно такие же испытания, как будущий директор!

«На собеседовании комиссия задала мне вопрос о том, какой я вижу школу будущего, - вспоминает недавно прошедшая аттестацию учитель истории школы № 1293 Наталья Климова . - В этот момент пришлось быстро сориентироваться, чтобы ничего не упустить в своём ответе.

Я в прошлом имела административный опыт, а прохождение аттестации позволило мне занять должность замдиректора по содержанию образования. Работа эта колоссальная, поэтому на полную ставку работать учителем просто невозможно - будет что-то страдать. Но несколько часов в неделю мне бы хотелось преподавать историю».

Кроме того, аттестацию на соответствие должности проходят действующие директора школ. Положительные результаты в ходе двух этапов гарантируют им право возглавлять школу дальше.

Однако, по статистике, за четыре последних года не аттестованы 98 руководителей - 56 не прошли тестирование, 42 - собеседование.

«С руководителем, не аттестованным на соответствие должности, трудовой контракт расторгается, это требование закона, - подытоживает Алексей Рытов. - И всё же расторжение не становится ограничением для дальнейшего самосовершенствования. Обычно руководители, потерпевшие неудачу, подают заявления как кандидаты и преодолевают аттестационный рубеж».

Для того, чтобы быть аттестованным на должность кандидата в руководители, а проще говоря на заместителя директора — необходимо пройти 2 процедуры: тестирование и собеседование на комиссии.
На сайте московского института открытого образования в разделе «Аттестация руководящих кадров» можно ознакомиться с необходимой информацией, скачать для заполнения необходимые документы, заполнить форму on-line и ждать приглашения на первую процедуру — тестирование.

Но есть некоторые моменты, о которых не пишется, но знать их желательно.

Готовятся следующие документы: личное заявление по форме, указанной на сайте МИОО, анкета кандидата, выписка из трудовой книжки, копия документов об образовании, копию предыдущей аттестации (при наличии), отзыв директора. Отзыв — очень желателен, особенно если Вы аттестовываетесь первый раз. В анкете, в графе «притязания на должность» необходимо указать, на какого зама Вы «притязаете». Не нужно туда писать хвалебные речи о себе. Просто предоставьте информацию о том, что Вы не директор и идете проходить аттестацию на заместителя.

После заполнения всех документов не забудьте везде, где необходимо проставить подписи и печати, отсканируйте и направьте в качестве приложений к электронной форме заявления на сайте МИОО. Следуйте инструкции и у Вас все получится.

Наш кандидат, до прохождения тестирования попробовал протестироваться на demo-версии, а также посетил занятия по стрессоустойчивости у Большиной Л.В. (информация там же, на сайте МИОО).

Тестирование на демоверсии просто показывает структуру самой процедуры ответов. И ни в коем случае не гарантирует правильность ответов. Там в ответах даже были ошибки, поэтому не обращайте на них внимание.

А вот занятия с психологом пролетели очень быстро и плодотворно. За что преподавателю огромное спасибо.

  1. Тестирование.

Вам на почту придет письмо, где Вы можете выбрать дату и время тестирования. В день тестирования Вы приезжаете по адресу: г.Москва, Тимирязевская ул., д.36, каб.307.

Сразу же выключите звук и виброзвонок на телефоне. Это очень отвлекает.

Вам не разрешат брать с собой никакие вещи, кроме паспорта и ручки. Вам предоставят 45 минут и 37 вопросов. А также 2 компьютера, на обном иих которых будет программа с тестом, а другой предоставляет возможность пользоваться интернетом. При этом запрещается использовать все сайты, кроме как официальные сайтыДепартамента образования, Правительства РФ и г.Москвы, сайтов информационных систем Гарант и Консультант.

Тестирование у Вас будет проходить по 5-ти блокам:

  1. Государственная политика в сфере образования;
  2. Правовые основы управления, — основные, неизменные.

3. Финансово-экономические основы управления
4. Деловое администрирование
5. Современные образовательные технологии
6. Обеспечение безопасности образовательного процесса
7. Организация образовательного процесса
8. Использование информационных систем в управлении образовательной организацией
9.Организация финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации
10.Общественно-государственное управление образовательной организацией, — 3 блока на выбор.

Наш кандидат тестировался по 1,2,3,4,9 блокам. Это на должность заместителя директора по ресурсам. Вопросы были по следующей тематике: Конституция РФ, Конвенция по правам ребенка, ФЗ «Об образовании в РФ», ГК РФ, Трудовой кодекс РФ, ФЗ «О некоммерческих организациях», Бюджетный кодекс РФ, ФЗ «Об автономных учреждениях», 44-фз, Положение о ГКУ СФК Департамента образования г.Москвы, Постановление Правительства г.Москвы «О мерах по развитию дошкольного образования в г.Москве» (нормативы финансового обеспечения государственных гарантий) + социальные задачки на тему — кто лучше для директора как помощник — умный, но жесткий или добрый и старательный.

Сертификат с ответами получается сразу на месте. Количество баллов не должно быть меньше 70, а количество минимальных баллов за блок ответов — не менее 50. В противном случае Вы считаетесь не прошедшими тестирование и можете подать заявку на повторное тестирование.

2. Собеседование на аттестационной комиссии.

После успешного тестирования Вам на почту приходит график проведения собеседований. Собеседования проводятся в аудитории Департамента образования г.Москвы.

Posted in
Tagged ,

Руководителям образовательных учреждений периодически приходится и самим подтверждать свои знания. Это позволяет обеспечить учебные организации квалифицированными управленцами. Аттестация руководителей в данной сфере происходит как при их поступлении на должность, так и в период действия трудового договора.

Основные регулирующие акты

Обязательность прохождения аттестации определяется правовым статусом руководителя образовательной организации. Российский закон «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (51-я статья, п.4) предписывает лицам, возглавляющим подобные учреждения, аттестоваться как в качестве кандидата на руководящий пост, так и в качестве действующего руководителя. Предписание касается государственных и муниципальных образовательных заведений.

Единого порядка и срока проведения аттестации нет. Они зависят от того, какому ведомству (службе) подчиняется конкретная образовательная организация. Каждое из них разрабатывает собственные приказы, где детально расписана соответствующая процедура. Например, аттестация глав образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства внутренних дел, детализирована приказом МВД № 267 от 26.05.2016, а организаций, подчиняющихся Федеральной налоговой службе – приказом ФНС РФ № ММВ-7-4/450@ от 02.09.2014.

В рамках данной статьи будет рассмотрено, как проводится аттестация руководителей учебных заведений, подведомственных Министерству образования РФ. Порядок и сроки ее проведения регулируются приказом Минобрнауки РФ № 240 от 16.03.2015.

Общие правила

Аттестация кандидата (кандидатов) на ответственный пост производится с целью отбора наиболее компетентных руководящих кадров. Ее отрицательный результат не позволит соискателю возглавить учебную организацию.

Аттестация руководителей образовательных учреждений 2018 года проводится не менее 1 раза в период действия заключенного с ними трудового договора, а с целью подтверждения соответствия руководителя занимаемой должности – в течение года со дня начала работы на этом ответственном месте.

  • главы образовательных учреждений, назначенные на должность Президентом РФ / Правительством;
  • беременные женщины;
  • работники, находящиеся в «декретном» отпуске / отпуске по уходу за ребенком (до трех лет).

После выхода из указанных отпусков, руководители могут быть аттестованы не ранее, чем через год после возобновления работы.

Аттестация руководителей образовательных учреждений 2018: процедура

Члены аттестационной комиссии работают на общественных началах, то есть безвозмездно. Ее состав утверждается специальным приказом Министерства образования, в т.ч. в него входят представители министерства, органов власти, профсоюзов. Председатель комиссии – министр образования РФ.

Перед проверкой своей компетенции руководитель передает в комиссию пакет документов:

  • заявление на проведение аттестационных мероприятий;
  • согласие на проверку и обработку личных сведений;
  • отчет о выполнении программы по развитию вверенного ему образовательного учреждения и отчет за год;
  • выписку из решения коллегиального органа учебного заведения – о результатах рассмотрения отчета руководителя;
  • справку об отсутствии в прошлом судимости;
  • дополнительную документацию – по собственному усмотрению.

О времени и месте проведения аттестации руководителя информируют не позднее, чем за семь (рабочих) дней письмом, либо телефонограммой. Если он не явится в назначенное время без уважительного основания, или откажется от проверки, к главе образовательного учреждения применяется дисциплинарное взыскание, а аттестация переназначается на более позднее время.

Положительным результатом аттестации является решение комиссии о соответствии руководящего работника занимаемой должности. При отрицательном результате руководитель признается не прошедшим аттестацию и не соответствующим занимаемой должности.

Обязанность кандидатов на должность руководителя учреждений, которые осуществляют деятельность в сфере образования и ее руководителя проходить обязательную аттестацию установлена ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" . Однако порядок проведения аттестации руководителей школ федеральным законодательством не регламентирован.

Согласно указанной норме порядок, сроки и проводимые испытания аттестации кандидатов на должность руководителя и действующих руководителей образовательных организаций (далее - ОО) устанавливает учредитель. Таким образом, нормативные правовые акты, регулирующие порядок проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей организаций в зависимости от подчиненности ОО, принимаются органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления. образовательного учреждения придерживается основных принципов - коллегиальности, гласности и открытости.

Цель аттестации руководителей образовательных учреждений

Анализ нормативных правовых актов органов, осуществляющих управление в сфере образования, показывает в основном единый подход к пониманию целей и задач аттестации руководителей. Так, целью аттестации руководителя ОО признается

С изменениями и дополнениями от:

I. Общие положения

1.1. Настоящие Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации, находящейся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, (далее - Порядок) определяют процедуру проведения аттестации кандидатов (кандидата) на должность руководителя и руководителя образовательной организации, находящейся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, и сроки её проведения (далее соответственно - аттестация, кандидаты, руководители образовательных организаций, Министерство).

1.2. Целями аттестации являются:

а) повышение эффективности подбора и расстановки руководителей образовательных организаций;

б) оценка знаний и квалификации кандидатов (кандидата) на должность руководителя образовательной организации;

в) оценка знаний и квалификации руководителей образовательных организаций и подтверждение их соответствия занимаемой должности;

г) стимулирование профессионального роста руководителей образовательных организаций.

1.3. Аттестации подлежат:

а) кандидаты (кандидат) на должность руководителя образовательной организации;

б) руководители образовательных организаций.

1.4. Аттестации не подлежат руководители образовательных организаций:

назначенные на должность Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

проработавшие в занимаемой должности менее одного года;

беременные женщины;

женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам (их аттестация проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска);

лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (их аттестация проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска).

1.5. Аттестация руководителей образовательных организаций проводится не менее одного раза в период срока действия трудового договора. Аттестация руководителя с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в течение года после назначения на должность.

1.6. Аттестация осуществляется на русском языке и состоит из следующих последовательных этапов: анализа представленных документов и материалов о кандидате на должность руководителя (руководителя) и собеседования.

1.7. Для проведения аттестации Министерство:

а) создает Аттестационную комиссию по проведению аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей образовательных организаций (далее - Аттестационная комиссия);

б) формирует списки подлежащих аттестации кандидатов на должности руководителей образовательных организаций на основании поступивших в установленном порядке предложений, в том числе от постоянно действующего совещательного органа Министерства, рассматривающего вопросы по кадровому обеспечению образовательных организаций высшего образования, находящихся в ведении Министерства (далее - совещательный орган);

в) составляет списки руководителей образовательных организаций, подлежащих аттестации;

г) определяет график проведения аттестации;

д) готовит необходимые документы для работы Аттестационной комиссии;

ж) запрашивает у кандидатов (кандидата) на должность руководителя, руководителя образовательной организации, а также соответствующих организаций, совещательного органа необходимые для обеспечения деятельности Аттестационной комиссии документы, материалы и информацию;

з) осуществляет иные полномочия в целях обеспечения деятельности Аттестационной комиссии.

1.8. Аттестационная комиссия действует на общественных началах.

1.9. Основными принципами Аттестационной комиссии являются компетентность, объективность, гласность, независимость, соблюдение норм профессиональной этики.

1.10. Методическое, аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Аттестационной комиссии осуществляет структурное подразделение Министерства, на которое возложены указанные функции.

II. Функции, полномочия, состав и порядок работы Аттестационной комиссии

2.1. Аттестационная комиссия:

проводит аттестацию кандидатов (кандидата) на должность руководителя образовательной организации;

проводит аттестацию руководителей образовательных организаций;

осуществляет анализ представленных материалов в отношении кандидатов (кандидата) на должность руководителя и руководителя образовательной организации, в том числе проверяет их соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам, отсутствие оснований, препятствующих занятию педагогической деятельностью, и ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, проводит всестороннее и объективное изучение кандидатов для назначения на должности руководителя образовательной организации.

2.2. Аттестационная комиссия имеет право:

а) запрашивать у кандидатов (кандидата) на должность руководителя, руководителя образовательной организации, а также соответствующих организаций, совещательного органа необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию;

б) устанавливать сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации;

в) проводить необходимые консультации;

г) создавать рабочие группы с привлечением экспертов и специалистов, составы которых утверждаются Аттестационной комиссией;

2.3. Состав Аттестационной комиссии утверждается приказом Министерства.

В состав Аттестационной комиссии входят представители Министерства, представители федеральных органов государственной власти, представители общественных организаций, представители профсоюзных организаций, представители органов государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположена организация*(1) , а также члены наблюдательных советов автономных организаций и члены совещательного органа *(2) .

Председателем Аттестационной комиссии является Министр образования и науки Российской Федерации.

Председатель Аттестационной комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Аттестационной комиссии, председательствует на ее заседаниях, организует работу Аттестационной комиссии, осуществляет общий контроль за реализацией принятых решений, распределяет обязанности между членами Аттестационной комиссии.

Заместителями председателя являются заместитель Министра образования и науки Российской Федерации и представитель общественной организации. В отсутствие председателя Аттестационной комиссии обязанности председателя исполняет один из его заместителей, на которого возложены такие обязанности председателем Аттестационной комиссии.

Заместитель председателя Аттестационной комиссии в случае отсутствия председателя Аттестационной комиссии исполняет функции председателя Комиссии в полном объеме.

Ответственным секретарем Аттестационной комиссии является представитель Министерства.

Ответственный секретарь Аттестационной комиссии готовит материалы и проекты решений Аттестационной комиссии, направляет от имени Аттестационной комиссии запросы и уведомления, обеспечивает направление решений Аттестационной комиссии в образовательные организации.

2.4. Аттестационная комиссия самостоятельно определяет порядок своей работы.

Основной формой деятельности Аттестационной комиссии являются заседания. О месте, дате и времени проведения заседания Аттестационной комиссии её члены уведомляются письмом или телефонограммой.

Заседание Аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа ее членов.

Решения Аттестационной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании Аттестационной комиссии. По предложению членов Аттестационной комиссии решение может быть принято путем тайного голосования.

Решения Аттестационной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем Аттестационной комиссии или его заместителем, председательствовавшим на заседании Аттестационной комиссии, и ответственным секретарем Аттестационной комиссии.

Член Аттестационной комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Аттестационной комиссии.

Решения Аттестационной комиссии, принятые по кандидатам (кандидату) на должность руководителя образовательной организации или руководителю образовательной организации, в виде выписки из протокола в течение семи рабочих дней со дня заседания Аттестационной комиссии направляются в образовательную организацию, а также, соответственно, кандидату на должность руководителя или руководителю образовательной организации.

IV. Проведение аттестации

4.1. Предложения по кандидатам (кандидату) на должность руководителя образовательной организации и материалы по ним представляются в Аттестационную комиссию:

б) структурным подразделением Министерства, осуществляющим кадровую политику, по согласованию со структурным подразделением Министерства, осуществляющим координацию деятельности образовательной организации.

Предложения по кандидатам (кандидату) и материалы должны быть представлены в Аттестационную комиссию не позднее чем за 60 календарных дней до истечения срока полномочий действующего руководителя образовательной организации (при досрочном прекращении его полномочий - в течение 15 рабочих дней) и/или в сроки, установленные Министерством.

4.2. Материалы для аттестации руководителя образовательной организации представляются в Аттестационную комиссию непосредственно руководителем или уполномоченным им лицом в сроки, установленные Министерством.

4.3. Комплект материалов по кандидату на должность руководителя образовательной организации оформляется на русском языке и должен включать:

заявление кандидата с просьбой о проведении его аттестации Аттестационной комиссией и рассмотрении его документов (с указанием контактного телефона, места жительства и электронной почты (при наличии), прилагаемых документов);

заявление кандидата о согласии на проверку и обработку представленных сведений о кандидате;

сведения о кандидате согласно приложению к Порядку;

программу развития соответствующей образовательной организации, а также основные положения программы кандидата на должность руководителя образовательной организации (не более 2-х страниц);

выписку из решения уполномоченного коллегиального органа управления образовательной организации о включении кандидата в список кандидатов на должность руководителя образовательной организации (в случае представления образовательной организацией предложений по кандидатам (кандидату) на должность руководителя образовательной организации);

представление наблюдательного совета автономной организации о кандидате на должность руководителя в случае, предусмотренном уставом организации;

справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям;*(4)

согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;*(5)

заверенные копии документов о соответствующем уровне образования и (или) квалификации, ученой степени, ученом звании;

дополнительные документы по усмотрению кандидата.

4.4. Комплект материалов по руководителю образовательной организации, подлежащему аттестации, оформляется на русском языке и должен включать:

заявление руководителя образовательной организации о согласии на проведение его аттестации Аттестационной комиссией и рассмотрении его документов (с указанием контактного телефона, адреса проживания и электронной почты (при наличии), прилагаемых документов);

заявление руководителя о согласии на проверку и обработку представленных сведений о руководителе;

отчет о результатах выполнения программы развития образовательной организации и отчет руководителя за соответствующий календарный год (далее - отчет);

выписку из решения уполномоченного коллегиального органа управления образовательной организацией о результатах рассмотрения отчета;

справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям*(6) ;

дополнительные документы по усмотрению руководителя.

4.5. Кандидаты на должность руководителя и руководители образовательных организаций, документы и материалы по которым не поступили, поступили не в полном объеме, позднее установленных сроков или замечания по документам и материалам которых не были устранены в установленный срок, решением Аттестационной комиссии к аттестации не допускаются.

4.6. О месте, дате и времени проведения аттестации кандидаты (кандидат) на должность руководителя образовательной организации и руководитель, подлежащий аттестации, уведомляются по почте или телефонограммой не позднее чем за 7 рабочих дней до аттестации.

4.7. Аттестация проводится с приглашением руководителя на заседание Аттестационной комиссии. В случае неявки руководителя на заседание Аттестационной комиссии без уважительной причины или отказа от аттестации он привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а аттестация переносится на более поздний срок.

4.8. Кандидаты на должность руководителя и руководители образовательных организаций, в отношении которых на любом из этапов аттестации выявились их несоответствие установленным квалификационным требованиям или профессиональным стандартам, или наличие у них ограничений на занятие педагогической деятельностью, или ограничений для работы в сфере образования, или нарушение установленного в соответствии с уставом образовательной организации порядка выдвижения кандидата на должность руководителя, или подлог представленных документов, решением Аттестационной комиссии признаются не прошедшими аттестацию и к иным её этапам не допускаются.

4.10. В случае неучастия в собеседования кандидат на должность руководителя, а также руководитель образовательной организации признается Аттестационной комиссией не прошедшим аттестацию.

4.12. В случае получения отрицательного результата при прохождении собеседования кандидата на должность руководителя образовательной организации или руководителя образовательной организации Аттестационная комиссия принимает соответствующее решение:

о признании кандидата на должность руководителя образовательной организации или руководителя образовательной организации не прошедшим аттестацию;

о признании руководителя образовательной организации не прошедшим аттестацию и его несоответствии занимаемой должности.

4.13. В случае положительного результата при прохождении собеседования кандидата на должность руководителя образовательной организации или руководителя образовательной организации Аттестационная комиссия принимает соответствующее решение:

об аттестации кандидата на должность руководителя образовательной организации и о рекомендации Министерству образования и науки Российской Федерации назначить кандидата на должность руководителя образовательной организации;

об аттестации кандидата на должность руководителя образовательной организации и его включении в кадровый резерв Министерства образования и науки Российской Федерации для замещения должностей руководителей образовательных организаций (далее - кадровый резерв);

об аттестации руководителя образовательной организации и его соответствии занимаемой должности.

Информация об изменениях:

Приложение дополнено пунктом 4.13.1 с 2 декабря 2017 г. - Приказ

4.13.1. Включение и исключение из кадрового резерва оформляется протоколом в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.

Информация об изменениях:

Приложение дополнено пунктом 4.13.2 с 2 декабря 2017 г. - Приказ Минобрнауки России от 27 октября 2017 г. N 1052

4.13.2. Основаниями исключения из кадрового резерва являются:

а) личное заявление;

б) назначение на должность руководителя образовательной организации;

в) непрерывное пребывание в кадровом резерве в течение пяти лет;

г) смерть (гибель) гражданина либо признание гражданина безвестно отсутствующим или объявление его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

д) признание гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

ж) наличие оснований, препятствующих занятию педагогической деятельностью, и ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования;

з) признание гражданина полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.14. На основании заявления руководителя образовательной организации, не прошедшего аттестацию, Аттестационная комиссия вправе принять решение о его повторной аттестации. О месте, дате и времени проведения аттестации руководитель образовательной организации извещается в соответствии с настоящим Порядком.

4.15. Руководитель образовательной организации, не прошедший в установленные сроки аттестацию и в отношении которого не принято решение о повторной аттестации, отстраняется от работы приказом Министерства на весь период времени до успешного прохождения аттестации с определением Министерством при этом исполняющего обязанности руководителя образовательной организации.

4.16. Руководитель образовательной организации, в отношении которого Аттестационной комиссией принято решение о его несоответствии занимаемой должности, может быть освобожден от занимаемой должности (уволен) в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

______________________________

*(1) Полномочия данного члена комиссии распространяются на время рассмотрения кандидатуры на должность руководителя образовательной организации, расположенной на территории данного субъекта Российской Федерации.

*(2) Полномочия данного члена комиссии распространяются на время рассмотрения кандидатуры на должность руководителя автономной образовательной организации.

*(3) Предложения по кандидатам (кандидату) и материалы представляются образовательной организацией в случае, если уставом образовательной организации установлено замещение должности ее руководителя по результатам избрания. Указанные предложения должны быть сформированы из кандидатов, соответствующих требованиям по должности руководителя образовательной организации и прошедших выдвижение в соответствии с порядком, установленным уставом образовательной организации.

*(4) В соответствии с частью первой статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3; N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть 1), ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30 (ч. 1), ст. 3613; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, ст. 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4196; N 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. 1), ст. 4586, ст. 4590; ст. 4591, ст. 4596; N 45, ст. 6333, ст. 6335, N 48, ст. 6730, ст. 6735; N 49 (ч. 1), ст. 7015, ст. 7031; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50 (часть 4), ст. 6954; N 50 (ч. 5), ст. 6957, ст. 6959; N 53 (ч. 1), ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666, ст. 1668; N 19, ст. 2322, ст. 2326, ст. 2329; N 23, ст. 2866, ст. 2883; N 27, ст. 3449, ст. 3454, ст. 3477; N 30 (Часть I), ст. 4037; N 48, ст. 6165; N 52 (часть I), ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1542, ст. 1547, ст. 1548; N 26 (часть I), ст. 3405; N 30 (Часть I), ст. 4217; N 45, ст. 6143; N 48, ст. 6639; N 49 (часть VI), ст. 6918; N 52 (часть I), ст. 7543, ст. 7554; 2015, N 1 (часть I), ст. 10, ст. 42, ст. 72; N 14, ст. 2022.

*(5) Подлежит представлению кандидатом, замещающим или замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами, в течение 2 лет после увольнения с государственной или муниципальной службы, если отдельные функции государственного управления соответствующей образовательной организацией входят (входили) в его должностные (служебные) обязанности.

*(6) В соответствии с частью первой статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3; N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть 1), ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30 (ч. 1), ст. 3613; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, ст. 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4196; N 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. 1), ст. 4586, ст. 4590; ст. 4591, ст. 4596; N 45, ст. 6333, ст. 6335, N 48, ст. 6730, ст. 6735; N 49 (ч. 1), ст. 7015, ст. 7031; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50 (часть 4), ст. 6954; N 50 (ч. 5), ст. 6957, ст. 6959; N 53 (ч. 1), ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666, ст. 1668; N 19, ст. 2322, ст. 2326, ст. 2329; N 23, ст. 2866, ст. 2883; N 27, ст. 3449, ст. 3454, ст. 3477; N 30 (Часть I), ст. 4037; N 48, ст. 6165; N 52 (часть I), ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1542, ст. 1547, ст. 1548; N 26 (часть I), ст. 3405; N 30 (часть I), ст. 4217; N 45, ст. 6143; N 48, ст. 6639; N 49 (часть VI), ст. 6918; N 52 (часть I), ст. 7543, ст. 7554; 2015, N 1 (часть I), ст. 10, ст. 42, ст. 72; N 14, ст. 2022.